Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

По сути своей это дополнительная защита от коррозии, например, Ми-14 или Ка-27 морские вертолеты, коррозируют, в основном, цветные металлы - корпусы опор компрессора из магния литейного МЛ-5 (покрывают лаком), алюминиевые сплавы в двигателях мало применяют. Стальные детали - нержавейка, титана в двигателях много, его защищают от коррозии легированием. Также применяют покрытия защитные, например, кадмирование.
Последняя тенденция - технология так называемого холодного цинкования. Но оно уступает кадмированию. Да и аналогичный слой цинка будет толще из-за эпоксидной связующей. Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет. Есть двухкомпонентные, однокомпонентные, на водяной, на органической основе (на органической самые стойкие). Делятся только на необходимость сушки (около 270 градусов) и утилизации органического растворителя, или его тупо выбрасывать в воздух и заплатить просто экологический налог на него. Большой пюс этой технологии - работает методом окунания, заполняя все поры (оно даже лучше чем кадмирование, при электрохимическом цинковании или кадмировании, не везде ложится защитное покрытие, связано это с особенностями растекания электрического поля), количество слоём не ограничено - можно хоть три, хоть 10 класть.
 
Реклама
А не может так получиться, что движки со связным оборудованием для ремоторизации сертифицируют в этом году раньше чем весь самолет в сборе ?
Даже интересно стало: а как вы представляете сертификацию самолёта ДО сертификации его движков? :)

Я к тому, что гипотетически можно ремоторизировать несколько старых бортов и отдать в АК до конца года,..
"Не в этой жизни".
Разве что сертификаты распечатать, свернуть в трубочку и подвесить на пилоны. :)
В этом году разве что доведут до ума остатки опытной партии. Серийных не будет.
 
Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет.
"Черные металлы" - сталь углеродистая, чугун и пр. в авиа ГТД не используется как и цинкование.
Авиационная гальваника в этой статье: ..."Нанесение цинк-никелевого покрытия может быть чрезвычайно эффективным в качестве аэрокосмического метода нанесения металлических покрытий. Цинк-никель действует как расходуемое покрытие, что означает, что оно поглотит основную тяжесть коррозии до того, как она достигнет основания. Доказано, что высококачественные цинк-никелевые сплавы увеличивают сроки образования белой ржавчины до 500 часов и красной ржавчина до 1000 часов во время испытаний солевым напылением.
Другим надежным, но менее часто используемым способом нанесения покрытий из металла в аэрокосмической промышленности для борьбы с коррозией является кадмирование. Гальваника в авиастроении
 
По сути своей это дополнительная защита от коррозии,..
Помимо защиты от коррозии, ЦИАМ подразумевает под оморячиванием и другие вещи:
- повышенную птицестойкость (морские птицы тяжелее);
- улучшенную защиту от обледенения (над морем оно случается чаще и идёт интенсивнее);
- защита от отложения солей в проточной части двигателя (вплоть до введения в конструкцию систем промывки).

Но поскольку Бе-200 всё же машина в основном пресноводная, (в отличие от Бе-12 или А-40), скорее всего, полный комплекс опорячивания на ПД-8 проводиться не будет.
Если оно вообще будет проводиться.
 
A_Z, а в конструкции ПД-8 (наследника SAMa) магниевые сплавы применяются?
Я помню, что буржуи еще в конце 80-х вроде как отказывались от их применения и переходили на люминь (в том числе и сварной).
 
A_Z, а в конструкции ПД-8 (наследника SAMa) магниевые сплавы применяются?
Не встречал такой информации.
Все публикации только по лопаткам, т.е. жаропрочным сплавам.

Я помню, что буржуи еще в конце 80-х вроде как отказывались от их применения и переходили на люминь (в том числе и сварной).
"Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..
 
"Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
 
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
Красный Октябрь выпускал для Ми-14 редуктор ВР-14 с литерой М в номере серийном, корпусы редукторов ВР-252 и сейчас изготавливают из МЛ-5 с оморячиванием для Ка-27 путем нанесения лака снаружи на корпус поверх окраски. Состав лака не знаю, возможно, эпоксидный.
Корпус первой опоры и корпус 4 и 5 опор ТВ2 и ТВ3-117 изготовлены из АЛ-5
1753697412875.png

Проточная часть ТВ3-117ВК после каждого летного дня "полет над морем" (включая 5 км от береговой черты) промывается спиртом этиловым через установку промывочную, на основе УКД сделана, бак такой же и насос в нём.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
В 1974 г. был создан двигатель НК-8-4К для экраноплана "Орленок".
Дата первого испытания - 1972 г. Дата Госиспытания - октябрь 1979 г.
Эксплуатационная надежность этого двигателя в морских условиях обеспечивалась применением алюминиевых сплавов для корпусных деталей вместо магниевых, встроенными системами для промывки проточной части двигателя, защиты масляных полостей от воды и диагностики состояния основных элементов.
 
"Черные металлы" - сталь углеродистая, чугун и пр. в авиа ГТД не используется как и цинкование.
Авиационная гальваника в этой статье: ..."Нанесение цинк-никелевого покрытия может быть чрезвычайно эффективным в качестве аэрокосмического метода нанесения металлических покрытий. Цинк-никель действует как расходуемое покрытие, что означает, что оно поглотит основную тяжесть коррозии до того, как она достигнет основания. Доказано, что высококачественные цинк-никелевые сплавы увеличивают сроки образования белой ржавчины до 500 часов и красной ржавчина до 1000 часов во время испытаний солевым напылением.
Другим надежным, но менее часто используемым способом нанесения покрытий из металла в аэрокосмической промышленности для борьбы с коррозией является кадмирование. Гальваника в авиастроении
Как я уже сказал, все покрытия электрихимическим способом увеличивают толщину детали, так как на поверхности образуется защитная плёнка. Так вот, при электрохимическом способе нанесения не везде образуется плёнка, из-за особенностей растекания электрического тока по поверхности. В некоторых местах покрытие вообще не ложится - в первую очередь в углублениях. Очень геморройно покрывать сложнопрофильные детали. особенно с огромным количеством кромок. Я тут на гальванике командую процессами, так что знаю про эти проблемы и нюансы.
Так вот для промышленных морских ветряков в качестве альтернативы предложено использование холодного цинка. Особенно это помогает, когда надо поцинковать гайку на М60 ;) Так вот если важна именно особенно тонкая плёнка, тогда альтернативы кадмированию нет, но если таких особых требований нет, то лучше использовать холодный цинк, в отличии от электрохимического метода, холодный как краска - окунул, и во всех порах и щелях образовалась гарантированная плёнка. И да, самое главное примечание вы не выложили про кадмий:
Недостатком использования кадмия для нанесения покрытий в аэрокосмической промышленности является то, что из-за его токсичности работа с кадмием может представлять определенный риск для здоровья. Действуют правила, ограничивающие использование кадмия в промышленных процессах.

Основным недостатком кадмирования, препятствующим его широкому применению, является высокая токсичность кадмия, которая особенно опасна тем, что он не выводится из организма и накапливается в нем до критической концентрации. Другой сдерживающий фактор — это дороговизна кадмирования (по сравнению с покрытием цинком и оловом).
Источник: https://metall.alleasing.ru/kadmirovannaya-stal-chto-eto
Ну и самый лучший для деталей для морского применения - это кадмирование из цианистых соединений. Температура - 95-98 градусов раствора. Есть цинкование из цианистых соединений (тоже высокая устойчивость к соляным туманам), но всё сводится к тому, что при работе с такими растворами лучший вариант - это максимально герметичные установки, ибо в воздухе всегда есть превышение по ПДК. И это не считая проблем с утилизацией сложных не цианистых электролитов. Т.е. это использование когда заменить нечем вообще...
 
Назад