Последняя тенденция - технология так называемого холодного цинкования. Но оно уступает кадмированию. Да и аналогичный слой цинка будет толще из-за эпоксидной связующей. Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет. Есть двухкомпонентные, однокомпонентные, на водяной, на органической основе (на органической самые стойкие). Делятся только на необходимость сушки (около 270 градусов) и утилизации органического растворителя, или его тупо выбрасывать в воздух и заплатить просто экологический налог на него. Большой пюс этой технологии - работает методом окунания, заполняя все поры (оно даже лучше чем кадмирование, при электрохимическом цинковании или кадмировании, не везде ложится защитное покрытие, связано это с особенностями растекания электрического поля), количество слоём не ограничено - можно хоть три, хоть 10 класть.По сути своей это дополнительная защита от коррозии, например, Ми-14 или Ка-27 морские вертолеты, коррозируют, в основном, цветные металлы - корпусы опор компрессора из магния литейного МЛ-5 (покрывают лаком), алюминиевые сплавы в двигателях мало применяют. Стальные детали - нержавейка, титана в двигателях много, его защищают от коррозии легированием. Также применяют покрытия защитные, например, кадмирование.
Даже интересно стало: а как вы представляете сертификацию самолёта ДО сертификации его движков?А не может так получиться, что движки со связным оборудованием для ремоторизации сертифицируют в этом году раньше чем весь самолет в сборе ?
"Не в этой жизни".Я к тому, что гипотетически можно ремоторизировать несколько старых бортов и отдать в АК до конца года,..
А ильюшинские наработки им не подойдут?Бериевцы будут сами делать (ну, видимо, уже делают) рамы, чтоб подвесить двигатель за штатные места.
А у илюшенцев есть наработки в части подвеса ПД-8 над крылом?А ильюшинские наработки им не подойдут?
"Черные металлы" - сталь углеродистая, чугун и пр. в авиа ГТД не используется как и цинкование.Хотя в автомобилях очень активно используется, и даже можно заказать нужный цвет.
Помимо защиты от коррозии, ЦИАМ подразумевает под оморячиванием и другие вещи:По сути своей это дополнительная защита от коррозии,..
Не встречал такой информации.A_Z, а в конструкции ПД-8 (наследника SAMa) магниевые сплавы применяются?
"Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..Я помню, что буржуи еще в конце 80-х вроде как отказывались от их применения и переходили на люминь (в том числе и сварной).
У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием..."Философски" использовать магний в зонах высоких температур - так себе затея. Пожароопасность..
Красный Октябрь выпускал для Ми-14 редуктор ВР-14 с литерой М в номере серийном, корпусы редукторов ВР-252 и сейчас изготавливают из МЛ-5 с оморячиванием для Ка-27 путем нанесения лака снаружи на корпус поверх окраски. Состав лака не знаю, возможно, эпоксидный.У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
В 1974 г. был создан двигатель НК-8-4К для экраноплана "Орленок".У нас коробки приводов традиционно выполнялись из магниевых сплавов с эпоксидной пропиткой и покрытием...
...что для "оморячивания" всегда геморрой в заднице...
Как я уже сказал, все покрытия электрихимическим способом увеличивают толщину детали, так как на поверхности образуется защитная плёнка. Так вот, при электрохимическом способе нанесения не везде образуется плёнка, из-за особенностей растекания электрического тока по поверхности. В некоторых местах покрытие вообще не ложится - в первую очередь в углублениях. Очень геморройно покрывать сложнопрофильные детали. особенно с огромным количеством кромок. Я тут на гальванике командую процессами, так что знаю про эти проблемы и нюансы."Черные металлы" - сталь углеродистая, чугун и пр. в авиа ГТД не используется как и цинкование.
Авиационная гальваника в этой статье: ..."Нанесение цинк-никелевого покрытия может быть чрезвычайно эффективным в качестве аэрокосмического метода нанесения металлических покрытий. Цинк-никель действует как расходуемое покрытие, что означает, что оно поглотит основную тяжесть коррозии до того, как она достигнет основания. Доказано, что высококачественные цинк-никелевые сплавы увеличивают сроки образования белой ржавчины до 500 часов и красной ржавчина до 1000 часов во время испытаний солевым напылением.
Другим надежным, но менее часто используемым способом нанесения покрытий из металла в аэрокосмической промышленности для борьбы с коррозией является кадмирование. Гальваника в авиастроении
Недостатком использования кадмия для нанесения покрытий в аэрокосмической промышленности является то, что из-за его токсичности работа с кадмием может представлять определенный риск для здоровья. Действуют правила, ограничивающие использование кадмия в промышленных процессах.
Ну и самый лучший для деталей для морского применения - это кадмирование из цианистых соединений. Температура - 95-98 градусов раствора. Есть цинкование из цианистых соединений (тоже высокая устойчивость к соляным туманам), но всё сводится к тому, что при работе с такими растворами лучший вариант - это максимально герметичные установки, ибо в воздухе всегда есть превышение по ПДК. И это не считая проблем с утилизацией сложных не цианистых электролитов. Т.е. это использование когда заменить нечем вообще...Основным недостатком кадмирования, препятствующим его широкому применению, является высокая токсичность кадмия, которая особенно опасна тем, что он не выводится из организма и накапливается в нем до критической концентрации. Другой сдерживающий фактор — это дороговизна кадмирования (по сравнению с покрытием цинком и оловом).
Источник: https://metall.alleasing.ru/kadmirovannaya-stal-chto-eto
Не подскажите, в розничной продаже что то из этого есть для бытового использования?Последняя тенденция - технология так называемого холодного цинкования
Преобразователь ржавчины от Ясхим.Не подскажите, в розничной продаже что то из этого есть для бытового использования?