Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35


интересное утверждение ... особенно для трехвального двигателя модульной конструкции ...

мы свои трехвальные уже 50 лет модернизируем ... теперь вон на них редуктор ставим ...
 
Да-да напечатаем прямо в гараже все, от турбореактивного двигателя до фаллоимитатора.
Не будем показывать пальцем,но недоумки это те кто вякает за аддитивку и да это попил чистой воды...Можете привести примеры деталей серийного ГТД выполненных с помощью 3D принтинга?Чур,только примеры порошковой металлургии,которой скоро 100 лет, приводить не надо.Прочность это всегда давление+температура.
Вся трескотня вокруг новых прорывных технологий только шум призванный замазать реальное положение дел в авиастроении.
 
... ,но недоумки это те кто вякает за аддитивку и да это попил чистой воды...
Вы сделали заявление, что это "попил", а доказывать обратное должен я?
Могу.
Причем серийные.
Причем на нескольких предприятиях ОДК.
А это по вашему что?
Простите, а "3D принтер" печатает ДСЕ для двигателей ЧЕМ? Словесами Х-пердов? Или порошками?
Прочность это всегда давление+температура.
О как!
Вы уже выхватили из всех аддитивных технологий, технологию разработанную ОДК-Сатурн, которая называется : «Гибридная аддитивная штамповка»
И тут же потребовали предъявить "серийность".

Это не "трескотня", а будущее Механического производства в части производства сложнейших деталей. И не только.
При этом, Да, Литейное производство еще очень долго никуда не исчезнет, если вообще исчезнет.

И что бы так не "попадать", Вы бы хоть интервью Генерального директора ВИАМ Евгения Каблова прочитали.
Там четко сказано, что для двигателя ПД-14 завихритель фронтового устройства камеры сгорания изготавливается так.
Кроме того, и этого уже нет в его интервью, в ЦАТ Ростеха (территориально расположенного на ММЗ им.Чернышова):

Я пока молчу о том, что в перспективных двигателях ВК-650В, ВК-1600В (опытные двигатели уже изготовлены) и ПД-35 (пока только опытный ГГ) методом аддитивных технологий изготавливается серьезный процент ДСЕ.
Применительно к ВК-650В:
Применительно к ГГ двигателя перспективного двигателя ПД-35:

Товарищ, прежде чем сделать заявление "космического масштаба", лучше ознакомиться с темой.
 
Последнее редактирование:
К примеру Маск заявляет о 3D печати деталей камеры сгорания своих ракет.
Или это "несчитово"?
титановый фаллоимитатор это, наверное, прикольно
Вы сами доводите задачу до абсурда и следом сами же заявляете о ее нереализуемости. Зачетный подход.
 
Укажите детали в серийных двигателях-если их нет ,значит распил.
Не надо соскакивать с темы,
-штамповка -Штамповка (штампование) — процесс пластической деформации материала с изменением формы и размеров тела.
- аддитивные технологии это -Аддитивные технологии (англ. Additive Manufacturing) — технологии послойного наращивания и синтеза объектов.
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Все эти "инноваторы" сидят на шее у пермяков и кормятся за счет государственных вливаний в ПД-14 и бесконечных левых НИОКРах.
Закончил дискуссию.
До новых встерч.
 
Укажите детали в серийных двигателях-если их нет ,значит распил.
Вам доказывать, что это "распил". Прошу, Коллега.
А за мной "не заржавеет".
Тем более, что на кое-что я Вам уже "пальцем показал".
НЕ заметили?
Вы "зацепились" за слово "штамповка"?
А саму ссылочку почитать?
P.S. Наводите курсор мышки на ссылочку "гибридная аддитивная штамповка" и двойным щелчком пальчиком по левой педали мышки, ее открываете. И вуаля ...
Читаете про "давление+температура"(ц) в вакууме.
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Доказательства "в стулию" .
"Немедленно! Требую! Требую немедленно!"(ц)
Доказательства "в стулию" .
"Немедленно! Требую! Требую немедленно!"(ц)
Закончил дискуссию.
Пока я видел только ... Наглый. Бездоказательный! Звиздёжь! Но "дебатов никаких не видел.
До новых встерч.
Мало того ...
Ваша персональная "Вселенная" вступила в конфликт с Существующей Реальностью.
В связи с чем, Вы повели себя, как пациент Бессмертной фразы Гегеля, с чем я Вас и поздравляю:
"Истина в науке. Не позволяйте фактам вводить Вас в заблуждения!"(ц)
 
Последнее редактирование:
Все без исключения "инновации" -Сатурн -псевдо-научный мусор.
Выигрыш по времени производства в 6 раз - это не мусор. Попробуйте выкинуть на помойку домашний принтер, и побегайте по большим типографиям за распечаткой одного нужного вам листка бумаги. Сразу в голове свежесть почувствуете.

"Аддитивные технологии, как одно из направлений цифрового производства, являются мощнейшим инструментом для ускорения НИОКР и вывода новой продукции на рынок. Российский рынок аддитивных технологий (АТ) к 2024 году может вырасти в четыре раза (до 18,5 млрд рублей ), а к 2030 году - аж в 13 раз (до 58,2 млрд рублей). В том числе об этом говорится в обнародованной сегодня в Белой книге (БК) «Развитие высокотехнологичных направлений». А так к 2025 году глобальный рынок аддитивных технологий составит $32 млрд, а к 2030 году - $60 млрд. Сейчас Россия находится на одиннадцатом месте в мире по производству и внедрению технологий 3D-печати. Доля отечественного рынка в этой сфере составляет всего 2%."
 
Последнее редактирование:
bombdropper, а что там по электронно-лучевой аддитивной технологии? Кто там Таганроге?
liv444, bombdropper, не надо ссориться, это только форум. Беда российского авиапрома и его составляющих в отсутствии конкуренции. Это ещё со времён СССР. Каблов один у нас и может спать на совещаниях, не ругают. Но, думаю, на форуме тут, не многие с ним на совещаниях бывали. Ну, да не в этом суть. На тех совещаниях, на которых бывал я вопрос даже не в проектировании трёхвальных двигателей или стовальных, с редуктором или ещё с чем. Вопрос в технологии и технологах для крупносерийного производства со стабильным высокими качеством. Тут кто в теме или молчат или лукавят.
#ау
 
bombdropper, я совсем не двигателестроитель, но... недавно впервые мы тут поимели доступ к 3D принтеру, и напечатали деталек из алюма - все довольно рыхло вышло, но у нас также есть пресс на 100 тонн. Решили сделать и сделали самодельный как бы "кокиль" в варианте матрица пуансон - но не льем туда ничего, а закладываем напечатанную деталь с плюсовым допуском и затем обжимаем, как бы запрессовывая детальку в нижнюю часть нагреваемой горелкой матрицы-кокиля. ... Цель - получить детальку прочную, и чтоб выглядела как литая. А все из-за того, что фрезеровка на 5-осевом слишком долгая оказалась. С "кокилем" входит быстрее, а серии у нас нет - микросерии у нас, 4-6-8 "деталек". И все практически в гараже, кстати. Но мы то кустари, предпенсионэры.... А уж что можно в современных условиях "забабахать" на настоящем производстве - Маск не зря там шарится в этой области, сечет где сэкономить можно.

#del
 
Знаете,что у меня большие сомнения что после спекания и последующего сжатия получиться что то дельное.Все уже давно придумано и делается наоборот.В форму засыпается порошок,запрессовывается, а потом полученная масса спекается,например ТВЧ.
А вам можно проще поступить-лейте в кокиль под низким давлением,еще проще вакуумное литье по выплавляемым моделям.
 
Конкуренции или мотивации? Зарубежные производители двигателей вполне подходят для почетного звания конкурент.
 
liv444, bombdropper, не надо ссориться, это только форум.
Форум - это тоже "маленькая жизнь"(ц), в связи с чем на нем "было, есть и будет есть"(ц) многое из того, что присуще Реальной жизни.
В том числе и ссоры.
Поскольку ... "Это моя принципиальная позиция!"(ц)
Проблемы Российского авиапрома (как самолетостроения, так и авиадвигателестроения) кардинально отличаются от Советского авиапрома последнего периода.
Причем проблемы нынешнего Российского авиапрома резко отличаются от его проблем периода 90-х - середины второй половины 00-х.
И "конкуренция" здесь вообще ни при чем.
И конкурировать нужно НЕ друг с другом, а, в самолетостроением - с арабобиками и прочими, в авиадвигателестроении - с GE, RR, PW, Safran.
Причем на собственном/внутреннем рынке.
Причем, для начала, не гнушаться теми же методами, какими они-импортные, влезли на наш внутренний рынок.
Бывал я на "совещаниях". Там всякое бывало. И засыпали люди, причем гораздо более молодые и в жизни весьма активные.

Это всегда - самый животрепещущий вопрос.

Назначить "высокого манагера с очешуительным окладом", а потом сделать его "козлом отпущения" - это не проблема.
А вот как получить Технологии, как их Внедрить и где взять (привлечь или вырастить) Высокого Спеца - технолога (на всех уровнях даже в рамках одного Производства) - это Перманентная Извечная Проблема.
Ее нет когда Предприятие годами гонит один и тот же продукт, а вот когда идет постановка в производство нового, ранее не бывалого для этого производства продукта - это всегда проблема.
А когда таких Предприятий много, внедряющих практически одновременно, небывалую ранее для себя продукцию (например в рамках ОДК и/или ОАК) - это не просто проблема. Это Очень Большая Проблема.
И это Объективно. Причем так было ВСЕГДА. Так ЕСТЬ. И так будет ЕСТЬ. Всегда.
Это общая проблема. А не только проблема Авиапрома. Просто Авиапром квинтэссенция самых Высоких Технологий.

Тут кто в теме или молчат или лукавят.

Ну вот я высказался. И не промолчал. И не слукавил.
Дело в том, что от моего "уважаемого мнения" высказанного на форуме ничего не изменилось. Даже "воздух не испортился".
"Просто-просто-просто-просто этого мало! Этого мало! "(ц, София Ротару)
 
Последнее редактирование:

Пишут:

Главный инженер ПАО "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин:

UPD: Я реально не понимаю, как новости на сайте "Авиапорт" у Олега Константиновича про ОДК, появляются раньше, чем на сайтах ОДК и Ростеха.

Они те же самые: АО «ОДК» - В «ОДК-Сатурн» введена роботизированная установка упрочнения деталей перспективных двигателей
Только с фото:

Подпись: В «ОДК-Сатурн» введена роботизированная установка упрочнения деталей перспективных двигателей


Подпись: Два промышленных робота-манипулятора повышают характеристики деталей ОДК-Сатурн
 
Последнее редактирование:

методы - суть функция от ресурсов ... а они сильно разные ...


тривиальная нехватка кислорода, сахара и воды в организме ... легко решается ...

Это всегда - самый животрепещущий вопрос.

причем у буржуинов то-же самое ...


оснастка изнашивается ...
 
методы - суть функция от ресурсов ... а они сильно разные ...
Бабло сильно не всегда "решающий аргумент".
Чуть меньше женщин в сутки тоже решает проблему.
причем у буржуинов то-же самое ...
Судя по всему, в последние годы, у буржуинов с этим - полная Катастрофа.
А в США и Британии так вообще ... Судный день.

UPD: Поэтому я иногда задумываюсь, постить информацию: Образовательных программ ОДК, профильных ВУЗов и совместных программ предприятий ОДК и Профильных ВУЗов, - или нет. Пока воздерживаюсь.
оснастка изнашивается ...
Безусловно.
 

не, это вы уже не в ту степь ...

бабло - далеко не единственные и даже не самые важные ресурсы ... и я не о нем ...

насчет баб не знаю ... у меня одна, но если комнату совещаний не проветривать и на длительных совещания нет напитков и сладкого, я тоже регулярно засыпаю ...

насчет катасрофы я с вами не могу согласитъся ... проблемы - да ... даже не так ... не проблемы, а скорее стимулы и мотиваторы ... эт я изнутри так вижу ... со стороны может по иному выглядеть ...
 
Я не вспомнил в какой Отрасли Вы работаете "там". Но точно помню, что не в США или в Британии (или что-то изменилось?).
Поэтому "изнутри" - это смотря внутри какой Отрасли.
А "со стороны" - это выглядит именно так.
Про баб ... "Чуть меньше женщин в сутки" ... Это я не про себя.
Правильно. Поэтому и я не про него. Есть вполне другие, не менее убедительные стимулы.
не, это вы уже не в ту степь ...
Это таже самая "степь".
Именно ее, в первую очередь США и Британия, профукали. Причем Капитально.