Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Многофункциональный роботизированный лазерный комплекс в производственном комплексе «Салют» АО «ОДК»
по виду так чисто ремесленная поделка, корпус манипулятора, особенно электросервопривод))) напоминает промробот Fanuc. Даже если робот Салют, как и Fanuc имеет 6 степеней свободы, то позиционер вряд ли больше одной-двух. Вообще картинка конечно замечательная - ни низа, ни верха, хотя шильдик на двигателе виден ))).

Промышленная роботизированная система лазерной сварки выглядит как-то так:

 
"Номенклатура" по прикручиванию колёс и на Автоторе была "приличная". -)
По факту же SKF в Твери - это простейший сборочный сарай, организовать который можно просто под тентом в любой Африке.
Что плохого в сборочном производстве? Собирают, продают. Было время, когда производство строилось по принципу - Всё что можем, сделаем сами. Сейчас в основном производство строят по принципу - Всё что можно купим, остальное сделаем сами. Ну и соберём, испытаем и продадим, конечно.
 
миг-21р, самое смешное, что в РФ есть заводы которые купили линии, ТК надо было освоить кредит, был проект, срочно по госпрограмме (выбрать нужное), а теперь не знают, что с ней делать, а другие предприятия в РФ их ищут. Мой товарищ директор завода в ЮФО говорит линия это не самая большая проблема, вот главный технолог это прям вопрос из вопросов. При том, что уровень з/п и плюшек отменный.
 

Пишут:
В инвестпроект, направленный на расширение серийного производства реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8, предназначенной для российского гражданского авиастроения, предприятие планирует направить более 2 млрд руб.

Далее:
Новый инвестпроект Пермского завода «Машиностроитель» направлен на расширение серийного производства реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, в том числе из полимерных композиционных материалов. В результате реализации инвестпроекта в 2024 году предприятие планирует выпускать до 20 комплектов в год.
В рамках реализации инвестпроекта предприятие планирует построить производственный корпус площадью не менее 20 тыс. кв. м., который оснастит современным оборудованием.
Отметим, инвестиционный проект является первым этапом большого проекта по производству реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, ПД-14, ПС-90.

Генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев:
«На 2023 год запланировано строительство нового производственного корпуса. Сегодня с привлечением инвестиций мы фактически создаём новые производства. Эти шаги необходимы для решения стоящих перед отечественным авиастроением задач по импортозамещению. В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике на заводе могут увеличиться до 200 двигателей в год»
 
Далее
Новый инвестпроект Пермского завода «Машиностроитель» направлен на расширение серийного производства реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, в том числе из полимерных композиционных материалов. В результате реализации инвестпроекта в 2024 году предприятие планирует выпускать до 20 комплектов в год.
20 комплектов судя по всему это для 20 двигателей или 10 самолётов
Весьма половинчатый получается инвестпроект то...
Или это и есть реальная оценка потребности в новых бортах?
 
ПД-8 это двигатель моих коллег из "Сатурна". Я там только соучастник. Командует там мой друг и собутыльник Виктор Анатольевич Поляков.
Герой Соцтруда. Вот он тоже сейчас там подписывает соглашение в Новиком Банке. Это тоже огромные объемы. Тоже нужно выйти под сотню новых двигателей в год.

Новый инвестпроект Пермского завода «Машиностроитель» направлен на расширение серийного производства реверсивных устройств и узлов для двигательных установок ПД-8, в том числе из полимерных композиционных материалов. В результате реализации инвестпроекта в 2024 году предприятие планирует выпускать до 20 комплектов в год.
А кто будет делать еще 80 комплектов в год?
Или 80 двигателей в год без реверса? Для мини бомбардировщиков? 😁
 
20 комплектов судя по всему это для 20 двигателей или 10 самолётов
Я думаю, что 20 комплектов - это не 20 двигателей.
Понятное дело, что двигатель поставляется в комплекте, а комплект - это двигатель в комплекте со всеми делами (ЗИПом, документацией, упаковкой).
Но в данном случае КМК речь о комплекте двигателей для самолета
Весьма половинчатый получается инвестпроект то...
НЯП, это первый этап и он исключительно под ПД-8.
Как-никак реверсивные устройства и узлы для двигателей ПС-90А и ПД-14 "Машиностроитель" уже и так поставляет на "Пермские Моторы".
Или это и есть реальная оценка потребности в новых бортах?
На 2024 год применительно к двигателю ПД-8, думаю, Да.
Тем не менее ...
В данном материале сказано так:
В перспективе ближайших лет объемы по гражданской авиатематике на заводе могут увеличиться до 200 двигателей в год
А вот здесь уже интересно становится в части понимания "ближайшей перспективы".
Александр Иноземцев говорил, что задача выйти на 160 ПД-14, 120 ПС-90А и под сотню ПД-8.
В сумме это дает 380 двигателей в год.

Разница почти двойная.
И тут возникает два взаимоисключающих вопроса:
1) Эти 200 двигателей только для первого этапа? И помере достижения производства 200 пойдут следующие инвестиции?
2) Будет еще один завод привлечен к производству?

Думаю, что со временем узнаем.
 
Реклама
А разве Бе-200, садящемуся на бетон, реверс не нужен?..
Ему и на воде б в определенных ситуациях не помешал бы, но увы. На Д-436ТП реверса нет, планировали сделать на модифицированном Д-436ТП-ФМ (такое по-моему название было), но ход не дошел. А на ПД-8 уж по другим причинам видимо не будет его
 
Тоже нужно выйти под сотню новых двигателей в год.
Трындёж.
Максимальный годовой выпуск ПД-8 запланирован в количестве 44 ед. Правда, уже с 24-го года.
На 20 SSJ-NEW + четыре штуки "подменки".

А кто будет делать еще 80 комплектов в год?
См. выше - не 80, а всего 24 комплекта.
У нас госпрограмма планирует выпуск самолётов при отсутствии планов выпуска двигателей для них - а вы о каких-то мелочах. Нельзя быть таким занудливым. :)
Как версия: пермяки знают, что никаких сорока четырёх двигателей не будет, а будет только двадцать. :)
 
Максимальный годовой выпуск ПД-8 запланирован в количестве 44 ед. Правда, уже с 24-го года.

Как версия: пермяки знают, что никаких сорока четырёх двигателей не будет, а будет только двадцать. :)

Ставлю бутылку хорошего виски, что и двадцати в 24-м не будет.
 
Это, видимо, что-то другое уже, очевидно на базе Д-436-148ФМ для Ан-178 и, судя по Вашей ссылке, без реверса.
А про реверс - нейтрализатор тяги разговоры были сильно раньше, на базе штатного Д-436ТП с нижними узлами крепления, вот например с Гидроавиасалона-2014:
С целью дальнейшего улучшения летных характеристик, повышения надежности и расширения возможностей применения такого уникального самолета, которым является Бе-200, АО «МОТОР СИЧ» совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» создали двигатель Д-436ТП-М. Это модификация двигателя Д-436ТП с установленным в наружном контуре реверсом-нейтрализатором тяги, который повышает маневренность самолета на воде при проведении спасательных работ, вплоть до полной его остановки без выключения двигателей. В 2013 году двигатель Д-436ТП-М успешно прошел стендовые испытания.
Или вот еще из "Авиации и космонавтики " №11/2014:
При этом стоит отметить, что работы по системы реверсирования тяги двигателя Д-436ТП на самолете-амфибии Бе-200ЧС начались с 2011 г. после подписания Технического задания на реверс-нейтрализатор тяги маршевого двигателя Д-436ТП между ТАНТК и ГП "Ивченко-Прогресс". После согласования и оформления Технического задания ОКБ ТАНТК приступило к проектированию новых узлов крепления маршевого двигателя, новых мотогондол и системы управления, включая новые посты управления в кабине самолета с новыми сигнальными кадрами на многофункциональных индикаторах (МФИ). ГП "Ивченко-Прогресс" в это время приступило к модернизации двигателя Д-436ТП, который получил новое название – Д-436ТП-М.
В середине 2012 г. АО "Мотор Сич" изготовило три комплекта деталей реверса-нейтрализатора под новый двигатель с таким расчетом, что два комплекта будут установлены на первом опытном самолете Бе-200ЧС, а один использует ГП "Ивченко-Прогресс" для отработки на стенде. В конце 2012 г. на ГП "Ивченко-Прогресс" собрали новый двигатель Д-436ТП-М-01, установили его на открытом стенде и успешно провели стендовые испытания. Планируется, что до конца 2014 г. два двигателя Д-436ТП-М будут поставлены ТАНТК.
Судя по всему, ничего этого не случилось, и Бе-200 так и остался без реверса-нейтрализатора, поэтому он на воде всё время и "циркулирует", а стоять на месте с запущенными двигателями (даже на МГ) не получается.
Максимальный годовой выпуск ПД-8 запланирован в количестве 44 ед. Правда, уже с 24-го года.
На 20 SSJ-NEW + четыре штуки "подменки".
Очевидно, что известная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года не учитывает поставки для Бе-200. Поэтому к этим 44 "прогнозируемым" можно прибавить еще сколько-то для бешек. А что касается цифр, озвученных Иноземцевым, то не исключено, что он учитывает и поставки под ремоторизацию ранее выпущенных SSJ, о "проработке" чего недавно заявлялось. Но "под сотню" это ИМХО конечно с большим запасом он сказал, может для "красного словца". Правда, у пермяков и объем по ПД-8 не такой уж и большой (камера сгорания, да ТВД, вроде бы)
 
Очевидно, что известная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года не учитывает поставки для Бе-200. Поэтому к этим 44 "прогнозируемым" можно прибавить еще сколько-то для бешек.
Это нужно смотреть ГПВ - а у меня такой возможности нет. :)
Но согласись, что это крохи...

А что касается цифр, озвученных Иноземцевым, то не исключено, что он учитывает и поставки под ремоторизацию ранее выпущенных SSJ, о "проработке" чего недавно заявлялось.
А вот эти двигатели уже должны быть в той самой программе. Но их нет.
Что касается "проработок", то цену этому процессу ты знаешь.

Но "под сотню" это ИМХО конечно с большим запасом он сказал, может для "красного словца". Правда, у пермяков и объем по ПД-8 не такой уж и большой (камера сгорания, да ТВД, вроде бы)
Да какая разница, что там у пермяков.
Возможности Рыбинска можно оценить хотя бы по темпам поставок в Китай древних Д-30, производство которых уже давно вылизано. И насколько быстро рыбинцы это делали?
Так что "для красного словца" - наиболее вероятная, ИМХО, версия.
 
Реклама
Посторонним В, на презентации ПД-8 на МАКС-2021 говорилось, что для установки двигателя на Бе-200 возможны два варианта: или ОДК будет делать "перевернутый" вариант ПД-8, или придется ставить "что есть", но тогда бериевцам нужно будет делать новую "силовую" мотогондолу. Судя по всему, будет второй вариант, а в нем проблематично реализовать реверс. Помните, по-моему Вы сами тут на форуме когда-то много лет назад постили картинки с вариантом установки "неперевернутых" SaM146 на Бе-200, когда такой вариант обсуждался/прорабатывался (эти картинки ЕМНИП были в том же номере АиК в 2014 году, откуда я выше цитировал текст про Д-436ТП-М)
 
Назад