Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Речь шла о наших конструкторах - а не об аспирантах МАИ, да к тому-же ещё и китайцах. :)
вот это и ответ на вопрос: "чем наши занимаются"?, - китайцам знания передают...
Прискорбно другое, обсуждать всякие сплетни, жаренные факты и национальности желающие находятся, а обсуждать в двигательной теме научную статью, тема которой прямо касается двигателей уже существующих и применяться будет в дальнейшем, - желающих нет.
А вот китайскую фамилию аспиранта МАИ, почему то, обсуждают, некоторые...
 
Последнее редактирование:
Реклама
С технической точки зрения реинжиниринг РД не представляет проблемы для американцев и упомянутые компании этим и не занимались, зачем тратить деньги на вчерашний день.
Не могли бы вы развернуть свой тезис – в чём именно заключается "вчерашний день" РД-180?
И почему этот "вчерашний день" американцам удалось реализовать лишь в середине 10-х годов XXI века на ВЕ-4? На всякий случай, уточняю, что говорю про замкнутую схему ЖРД.
 
pro, а что тогда за "по 5"?

Ибо каталожная цена CFM56 и V2500 была примерно того же порядка, 10-11 млн долл. за двигатель
И даже больше,например 13.5 млн./шт.
West Chester, Огайо - 17 ноября 2015 - EasyJet, одна из ведущих авиакомпаний Европы, объявила сегодня о покупке LEAP-1A двигателя концерна CFM International для комплектования 30 дополнительных самолетов Airbus A320neo. Авиакомпания также заказала 12 двигателей CFM56-5B для шести дополнительных A320ceo самолетов. CFM оценивает твердый заказ на двигатели суммой в $ 975 миллионов долларов по прейскуранту.
easyJet Exercises CFM LEAP-1A Purchase Rights
 
Не могли бы вы развернуть свой тезис – в чём именно заключается "вчерашний день" РД-180?
И почему этот "вчерашний день" американцам удалось реализовать лишь в середине 10-х годов XXI века на ВЕ-4? На всякий случай, уточняю, что говорю про замкнутую схему ЖРД.
Замкнутая схема у них была реализована еще в SSME. У них высокоэффективной "керосинки" не было. А BE-4 это метановый ЖРД замкнутого цикла и он не первый.
 
Речь шла о наших конструкторах - а не об аспирантах МАИ, да к тому-же ещё и китайцах. :)
Диссертаций надолго хватит...
Но и до SAMа тоже вроде жизнь была - еще прошлой цивилизации.
Первый раз я "изогнутые" лопатки подержал в руках в 1988 году...
...бесполочную монокристаллическую и с торцевой полкой направленной кристаллизации...
По меньшей мере - не отставали.
...ну или не сильно 8-)
 
Первый раз я "изогнутые" лопатки подержал в руках в 1988 году...
...бесполочную монокристаллическую и с торцевой полкой направленной кристаллизации...
Они применялись в гражданском двигателестроении отечественном?
 
Реклама
...собирались...
По крайней мере в "транспортном" :geek:
...тогда еще и в западном "гражданском" не сильно чтобы...
если на SAM-146 применены, то насколько велика вероятность использования на ПД-8 или ПД-14? То, что РЛ без бандажной полки "не есть хорошо", в диссертации на сей счет написано: "Лопатку рабочего колеса ТВД, обеспечивающую высокий КПД ступени ТВД, целесообразно проектировать:
– с полноразмерной бандажной полкой и ступенчатым лабиринтным уплотнением, гребни которого имеют наклон навстречу набегающему потоку газа;
– с профильной частью пера пространственного проектирования, S–образной формы по высоте и наклоном пера на его выпуклую сторону (спинку профильной части лопатки);
– в концевых частях пера на спинке профильной части лопатки целесообразно располагать гребни, препятствующие распространению вторичных токов в центральную область лопатки".
Повышение КПД турбины это прямой путь к экономичности двигателя реального.
 
Последнее редактирование:
если на SAM-146 применены, то насколько велика вероятность использования на ПД-8 или ПД-14?
За ПД-8 не знаю, на ПД-14 должны быть.
...иначе о "5 поколении" говорить было бы неудобно...
Гнуть лопатки не есть самоцель. Наоборот, это "свидетельство" применения трехмерного профилирования.
Так что если верить, что на ПД-8 ТВД конструировали пермяки по опыту 14-го, то должна быть "кривая".
А остальные ступени турбины там в той же степени "кривые", что и на SAM...
 
Акционеры от злости лопнут при таком планировании серии :)
Акционерам там вообще нечего делать. У них должна быть прибыльность лишь лет через 20 заложена. Или вы по американской модели хотите работать, где все инвестиции идут через биржу от акционеров, потому что там много тех у кого денег на руках полно а девать их некуда? Так эта модель больше не работает нигде в мире.
 
Вот именно, сейчас. Aerojet Rocketdyne, Boeing/Lockheed, Northrop, Sierra Nevada, Orbital ATK много лет безуспешно мучались с этим делом, пока не появился ВЕ-4 от Blue Origin.

Недорого это, если что, 1,2 миллиарда у. е. за 122 двига, по 10 лимонов за штуку. Так что, "недорого" - мягко говоря, сомнительный термин.
Дальше. Зачем самой передовой державе в мире покупать у каких-то отсталых русских "морально устаревшее оборудование", если они легко могли бы сделать более передовое? Это всё равно, как если бы Кортес, прибыв в Мексику, по мере истощения своих оружейных запасов, стал бы скупать у индейцев каменные топоры для своих витязей. Ведь это дешевле, чем возить из Испании пушки и ядра. То есть, ваш тезис изначально неверен.
Аналогично, утверждение, что :

вообще не выдерживает критики, поскольку вы же сами его и опровергаете:

Вот вам и проблема. Реинжиниринг обошёлся бы в кругленькую сумму, именно поэтому американоиды и предпочли просто платить по 10 миллионов за штуку.
Ну за это время Маск сделал реально отличный двигатель, и куда дешевле чем могла сделать НАСА по контрактам, и проблема у американцев снялась полностью. Все таки Маск доказал что _1 - нет нерешаемых задач_ и _2 - надо инженеров искать и им платить, а не ген директорам_.
 
Не могли бы вы развернуть свой тезис – в чём именно заключается "вчерашний день" РД-180?
И почему этот "вчерашний день" американцам удалось реализовать лишь в середине 10-х годов XXI века на ВЕ-4? На всякий случай, уточняю, что говорю про замкнутую схему ЖРД.
Сравните с третьим раптором? Тот много проще, обеспечивает многократное включение, обеспечивает регулировку тяги, надежнее.
 
Илон Маск есть Генри Форд сегодня!
феномен Генри Форда заключался в отсутствии у него фундаментального образования, он окончил только начальную школу, вот и гадай, а нужны ли нам все эти ВУЗы, если они не выпускают "Генри Фордов"?...
 
Реклама
Сравните с третьим раптором? Тот много проще, обеспечивает многократное включение, обеспечивает регулировку тяги, надежнее.
РД-180 тоже обеспечивает многократное включение.
 
Назад