Перспективы корпорации Boeing и 737МАХ после двух катастроф подряд

С

Сергей Гончаров

Старожил
Эрдоган пригрозил США отказаться от закупки Boeing на $10 млрд
Президент Турции Реджеп Эрдоган пригрозил США отозвать контракт на поставку американских самолетов Boeing в связи с напряженностью в отношениях.

"Я сказал Трампу в Осаке: даже если Турция не купит (американские зенитные ракетные системы, ЗРС - ред.) Patriot, мы приобретаем Boeing", - рассказал президент Эрдоган.

Однако, по его словам, если конфликт Турции и США продолжится, "нам придется пересмотреть этот вопрос". Как подчеркнул Эрдоган, "мы хорошие клиенты".

Сейчас Турция ожидает исполнения контракта на поставку самолетов на сумму 10 млрд долларов, передает ТАСС.

 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Air Canada продлила отмену полетов на Boeing 737 MAX
Решение авиакомпании будет действовать до 8 января 2020 года

ОТТАВА, 31 июля. /ТАСС/. Канадская авиакомпания Air Canada продлила решение об отмене всех полетов на самолетах Boeing 737 MAX до 8 января 2020 года. Об этом во вторник сообщил телеканал Global News.

Ранее аналогичный запрет действовал до 1 августа. По данным телеканала, авиакомпания уже завершила процесс корректировки расписания полетов, которые до этого осуществлялись на самолетах Boeing 737 MAX.

В начале марта Канада приостановила полеты Boeing 737 MAX. Три канадские авиакомпании Air Canada, West jet и Sunwing эксплуатируют 41 Boeing 737 Max, в парке Air Canada 24 таких лайнера.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух авиакатастроф: 10 марта в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018 года при катастрофе самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии погибли 189 человек. После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

 
Drusha

Drusha

Местный
Не знаю, в тему-ли, но вроде скоро полетят.
обещать, еще не жениться...
но факт любопытный
 
denokan

denokan

Старожил
обещать, еще не жениться...
но факт любопытный
Текущий план таков: до конца сентября обновление софта, затем 30 дней на совместную сертификацию FAA и EASA. Как только сертификат получен, МАХы полетят.
 
VVS-UFA

VVS-UFA

Новичок
Текущий план таков: до конца сентября обновление софта, затем 30 дней на совместную сертификацию FAA и EASA. Как только сертификат получен, МАХы полетят.
Максы то полетят, да много ли желающих на них летать будет?
 
S

Sidor

Старожил
Авиакомпании возобновили продажи билетов на самолеты Boeing 737 Max, которые запрещены к эксплуатации. Об этом сообщает The Times.
Как отмечается, пассажиры, которые купили билеты на рейсы, запланированные на последние месяцы 2019 года, узнали, что полетят на этих лайнерах.
Уточняется, что авиакомпании намерены вернуть Boeing 737 Max в эксплуатацию в октябре этого года.
Как подчеркивается, речь идет о таких авиакомпаниях, как TUI, United Airlines и American Airlines.
На настоящий момент из-за неполадок в конструкции самолета его эксплуатация приостановлена в ряде стран мира.
Оригинал статьи:
 
constructor

constructor

Старожил
Максы то полетят, да много ли желающих на них летать будет?
Неграмотным всё равно, а грамотные понимают, что проблема решена в пределах возможного. Но кто-то принципиально не полетит, конечно. Думаю, таких не будет много.
 
Реклама
D

dunch

Старожил
совместную сертификацию FAA и EASA. Как только сертификат получен, МАХы полетят.
А насколько автоматически это означает признание китайцев, нас и прочих эфиопов с индонезийцами? Придётся чуть ли не с каждой страной в ручном режиме договариваться, или все должны признать сертификаты? Или пока непонятно, вопрос политической?)
 
Вася1968

Вася1968

Местный
А насколько автоматически это означает признание китайцев, нас и прочих эфиопов с индонезийцами? Придётся чуть ли не с каждой страной в ручном режиме договариваться, или все должны признать сертификаты? Или пока непонятно, вопрос политической?)
А с этим проблемы...
А еще крупнейший независимый профсоюз стюардесс США требует убедить их в безопасности 737.... то ли MAX, то ли просто 8 ... или 9... или 8200. Вопрос ребрендинга, судя по статье, повис в воздухе. Но то, что у зарубежных аналогов FAA доверие к этой самой FAA утрачено, признают практически все транспортные руководители в США. И как убедить зарубежных регуляторов они похоже не знают.

---------- Добавлено ----------

Текущий план таков: до конца сентября обновление софта, затем 30 дней на совместную сертификацию FAA и EASA. Как только сертификат получен, МАХы полетят.
Вы бы свою подпись... финальную, окончательную поставили под документом, допускающим эксплуатацию этого самолета?
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
Вы бы свою подпись... финальную, окончательную поставили под документом, допускающим эксплуатацию этого самолета?
Ну летают же тысячи Эрбасов с нерешенной проблемой сайдстиков? А ведь сколько катастроф случилось, в которых одним из факторов стало то, что пилоты тянули их в разные стороны? А в двух катастрофах так это стало прямым фактором. И в чем разница с отказавшим датчиком и неприменением древних процедур на 737MAX? Здесь пилот отказывает, другой неспособен распознать, и все - эрбас в воде. На мой взгляд, принципиальной разницы нет. Но ничего, раз СМИ не бурлят, то народ спокоен.

Безусловно поставил бы. Система доработана, вопрос решён. В чем проблема?

---------- Добавлено ----------

А они это часом не до катастроф сделали?
Нет, после.
 
H

HeliCap

Новичок
тут в связи двух катастроф столько тараканов повылазило, начиная с индийских програмистов и заканчивая самосертификацией, что теперь превентивно и к 777Х никакого доверия
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Ну летают же тысячи Эрбасов с нерешенной проблемой сайдстиков? А ведь сколько катастроф случилось, в которых одним из факторов стало то, что пилоты тянули их в разные стороны? А в двух катастрофах так это стало прямым фактором. И в чем разница с отказавшим датчиком и неприменением древних процедур на 737MAX?
Дело в том, что парадигма современной гражданской авиации заключается в безусловной надежности самолета. Т.е. вся система разработки, производства, сертификации, подготовки технических специалистов и летного состава постоянно совершенствуются и направлена на постоянное повышение уровня безопасности полетов. С точки зрения пассажира, с той или иной степень аэрофобии, надежный самолет, прошедший все стадии проверок компетентными органами, обученные, лицензированные пилоты, работа наземных служб в сумме должны дать такой показатель надежности полета, что редкие катастрофы, обусловлены исключительно человеческим фактором, ну ... или птицы в двигатель залетели - хотя и этот фактор можно минимизировать.
С 737 MAX Боинг и FAA эту парадигму сломали. Самолет, разработанный с целью догнать злейшего конкурента. Самолет, косяки из которого выплывают с каждым днем расследований и проверок. Сертификатор-FAA , расписавшийся прилюдно, в полной своей некомпетенции и нежном, уютном подмахивании интересам Боинга. Изумленная авиационная общественность - вспомни встречу пилотов Американ Эйрлайнс с вице-президентом Боинг, которая состоялась МЕЖДУ двумя катастрофами, какими матами крыли пилоты руководство Боинга! А сейчас получается, что сотни 737-х, криво разработанных, самосертифицированных возили пассажиров, подвергая их и экипажи смертельной опасности. Такого мировой авиапром в своей истории еще не знал.

Здесь пилот отказывает, другой неспособен распознать, и все - эрбас в воде. На мой взгляд, принципиальной разницы нет. Но ничего, раз СМИ не бурлят, то народ спокоен.
"Забурлили" как раз компетентные органы в США. А журналюги уже подхватили - тема то горячая. Уверен, что если как следует покопаться в эрбасовском королевстве, тоже немало чудес обнаружится. Принципиальная разница в том, что установка сайдстика вместо штурвала не была обусловлена погоней за "эффективностью". Да и доказать еще надо небезопасность этого решения.

Безусловно поставил бы. Система доработана, вопрос решён. В чем проблема?
Не дожидаясь окончательных результатов расследований (всех)? ИМХО - чистое самоубийство.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
А насколько автоматически это означает признание китайцев, нас и прочих эфиопов с индонезийцами? Придётся чуть ли не с каждой страной в ручном режиме договариваться, или все должны признать сертификаты? Или пока непонятно, вопрос политической?)
Наверное, вопрос в том, что допуск подписывает не "страна", а конкретный чиновник. Судя по живой, непосредственной реакции чиновников EASA (вспомните пять вопросов, которые у них возникли к Боингу примерно месяц назад), этот процесс затянут на долго. Причем с оглядкой на другие страны. Да и новый руководитель FAA явно не горит желанием прикрыть собой предшественников. Ситуация ИМХО патовая.
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Местный
Текущий план таков: до конца сентября обновление софта, затем 30 дней на совместную сертификацию FAA и EASA. Как только сертификат получен, МАХы полетят.
8 июля 2019 г., AEX.RU – Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило Федеральному авиационному управлению (FAA) США и компании Boeing список из пяти неполадок, обнаруженных у лайнеров семейства 737 MAX, среди которых фигурируют проблемы с автопилотом, о которых не было известно ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.

По данным источников агентства, европейский регулятор заявил о том, что в определенных чрезвычайных ситуациях в лайнерах Boeing 737 MAX не происходит своевременное отключение автопилота, из-за чего летчики могут не успеть взять управление на себя, прежде чем самолет начнет терять высоту.

Среди других неполадок EASA указала проблемы с рулем высоты, датчиками угла атаки, ненадлежащие способы обучения пилотов и проблемы с программным обеспечением.

В ФАУ США и Boeing не стали комментировать данную информацию, отметив, что продолжают совместную работу с авиарегуляторами для возвращения в эксплуатацию лайнеров типа 737 MAX.

Ранее эксперты ФАУ выявили ошибку в работе процессора Boeing 737 MAX. По их информации, она вызывает неконтролируемое движение руля высоты, в результате чего нос самолета отклоняется вниз, и пилотам требуется слишком много времени, чтобы заметить это.


Вопросы к специалистам. Вот как европейцы сумели за столь короткое время выявить такое количество проблем? Особенно интересно про "ненадлежащие способы обучения пилотов" - какие они "надлежащие"?

---------- Добавлено ----------


Авиакомпании просят компенсацию у Boeing за задержку заказов и убытки, вызванные катастрофами с участием 737 MAX. Китайские перевозчики уже оценили свои потери из-за простоя лайнера в $500 млн. Минфин США отмечает, что проблемы корпорации Boeing привели к снижению ВВП страны.

Авиакомпании по всему миру запросили компенсацию у Boeing за задержку заказов и потери, вызванные "посадкой" 737 MAX в результате двух смертельных катастроф. Ясности относительно того, когда эти самолеты могут снова взлететь, все еще нет, поскольку регуляторы пока изучают меры по исправлению положения.

Немецкая туристическая компания TUI уже ведет переговоры с Boeing о компенсации. Компания жаловалась на сокращение прибыли на $161 млн из-за простоя 15 самолетов 737 MAX- к концу финансового года (до октября) туроператор прогнозирует убыток в 300 млн евро.

"Ситуация становится критической, самолеты на земле уже пять месяцев. Это большой стресс для компании", - сказал Bloomberg главный исполнительный содиректор TUI Фридрих Юссен, добавив, что это обходится "очень, очень дорого" для компании.

Индийский бюджетный перевозчик SpiceJet включил компенсацию от Boeing за снятые с эксплуатации самолеты 737 MAX в свою отчетность. В авиакомпании отмечают, что с такими цифрами это будет самый прибыльный период за всю историю ее существования, пишет агентство.

В отчете SpiceJet отмечается, что прибыль компании за три месяца (с апреля по июнь нынешнего года) составила 2,6 млрд рупий ($37 млн). При этом в выручку компании за отчетный период включен условный доход в размере 1,14 млрд рупий ($15,9 млн). Такая сумма получилась за счет расходов, понесенных при аренде воздушных судов 737 MAX.

"Остановка эксплуатации самолета произошла не по вине SpiceJet, но мы все равно оплачиваем расходы на содержание 737 MAX", - посетовал финансовый директор SpiceJet Киран Котешвар. "Это расходы на содержание лайнеров, которые мы понесли в период с апреля по июнь", - добавил он.

Аудиторы SpiceJet говорят, что здесь нет "никакой уверенности" в получении возврата средств, однако в самой компании считают, что это именно тот "минимум, который можно будет получить".

Напомним, ранее авиакорпорация Boeing заверила, что лайнеры полетят в июле, а теперь сроки сдвинулись значительно - до конца года. По словам Котешвара, SpiceJet не в состоянии ждать так долго.

В парке индийской авиакомпании уже 13 самолетов модели 737 MAX, также перевозчик дозаказал еще 205 самолетов - это делает лоукостер одним из крупнейших покупателей данной модели.

SpiceJet уже рассматривает переход к "плану Б", отметил финансовый директор перевозчика. Речь скорее всего идет о том, что авиакомпания переключится на аренду более старых моделей - предшественников 737 MAX или вообще перейдет к конкуренту.

Китайские авиакомпании также говорят, что из-за "заземления" 737 MAX уже потеряли более $500 млн. В общей сложности в парках Air China, China Eastern Airlines and China Southern Airlines находится около 100 воздушных судов модели Boeing 737 MAX.

Проблемы Boeing отражаются не только на международных перевозчиках, но и непосредственно оказывают влияние на американскую экономику.

"Проблемы Boeing с самолетом 737 MAX, вероятно, привели к снижению ВВП (за второй квартал 2019 года - прим. "Газета.Ru") примерно на 0,4%", - сказал министр торговли США Уилбур Росс в эфире телеканала CNBC, выразив, впрочем, уверенность, что данные потери будут отыграны, когда проблемы со сбытом модели будут устранены.

Ситуация с 737 MAX затрагивает также крупных поставщиков компании. В частности, о предстоящих финансовых потерях заявила General Electric, которая производит двигатели для этой модели на совместном с Boeing предприятии. В третьем и четвертом квартале компания прогнозирует свой ущерб из-за этого в размере $400 млн.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что полеты на Boeing 737 MAX не возобновятся по меньшей мере до конца года из-за обнаружения новой проблемы с управлением. К тому же придется заново проходить испытания американского регулятора FAA. Кроме того, сертификация самолета в США не означает автоматического разрешения на полеты по всему миру. Европейское агентство гражданской авиации (EASA) также требует провести собственные тесты. До момента устранения всех неисправностей самолет в воздух не поднимется.