Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Д

Доброхотт

Старожил
Кстати, ПМ принимает опровержения и лучшие (в смысле аргументации) печатает на 2 или 4 странице с признанием своих косяков.
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
А что в нём осталось от Ту-160 кроме возможности выбить бюджетных денег под озвученную президентом хотелку?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A

A_Z

Старожил
На секунду, в другой стране такие проекты делают частники.
На секунду: ничего подобного в "другой стране" не делают - там речь идёт о маленьком (взлётная <15 тонн) и потому сравнительно дешёвом демонстраторе технологий.

"Локхиду" платит NASA, цена вопроса - $247,5 млн.
 
Реклама
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Сначала статья - "В 7-8 раз выше скорости звука": российские авиастроители испытают самолёт будущего

"В 7-8 раз выше скорости звука": российские авиастроители испытают самолёт будущего

Российские учёные работают над созданием гиперзвукового летательного аппарата. Его испытания пройдут в конце 2019 года в Бразилии, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского Сергей Чернышёв.


Он уточнил, что главная цель работы учёных – создание самолёта, который сможет летать со скоростью в 7-8 раз выше скорости звука.

«Сейчас мы готовимся к демонстрации полёта. Это кооперация Европы, России и Австралии. Мы хотим показать всему человечеству, что мы достигли такого уровня, чтобы говорить о полёте в 7-8 раз выше скорости звука», - подчеркнул Чернышёв.
Он также добавил, что испытания, которые начнутся в конце 2019 года, пройдут в Бразилии из-за её географических особенностей. А уже в 2020 году развернётся широкая кампания по распространению сведений об этом совместном проекте ЦАГИ и МФТИ, добавил Чернышёв.

Кроме того, он рассказал, что над созданием гиперзвукового летательного аппарата сейчас работают молодые специалисты ЦАГИ и коллектив экспертов из Европы, Airbus group и других компаний.

«В ЦАГИ команда талантливых молодых учёных, студентов и аспирантов МФТИ работает над созданием концепции гражданского гиперзвукового летательного аппарата. Этот лайнер будет переносить людей через океаны со скоростью, превышающей скорость звука в 7–8 раз», – заявил Чернышёв.

Он также отметил, что среди главных направлений работ ЦАГИ – совершенствование аэродинамической компоновки и концептуального проектирования летательных аппаратов. Самолёт, способный летать на больших скоростях, разрабатывается в рамках 7-й Европейской рамочной программы по исследованиям концепции пассажирского самолёта на водородном топливе.

«ЦАГИ в этой работе выполняет значительную часть расчетных и экспериментальных исследований и занимается изготовлением опытного образца для лётных испытаний», – заявил Чернышёв.
Отметим, ранее специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского рассказали о перспективном гиперзвуковом гражданском самолете международного проекта HEXAFLY-INT.

Так, начальник сектора отделения летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Нина Воеводенко, заявила, что авиалайнер будет длиной около 90 метров и общим весом 400 тонн. Летать он будет на водороде, достигая на крейсерском режиме чисел Маха 7-8. Она подчеркнула, что подобных аппаратов сейчас нет в принципе.

«Крейсерских пассажирских самолётов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, – не существует», – заявила Воеводенко.
Кроме того, она подчеркнула, что самолёт за счёт особой компоновки сможет снизить сопротивляемость воздуха. Также у него будет интегрированный в общую форму воздухозаборник. Всё это увеличит подъемную силу и аэродинамические качества на гиперзвуковых режимах.

На данный момент участники проекта HEXAFLY-INT решают вопросы по новому двигателю и теплозащите.

«На таких скоростях полёта отдельные части летательного аппарата могут «разогреться» до 2 тысяч градусов», – заявила Воеводенко.
Она также добавила, что для того, чтобы выдерживать такие температуры, необходимо разработать специальные термоустойчивые материалы, которые послужат обшивкой гиперзвукового авиалайнера.

Примечательно, что самой обсуждаемой темой в российской авиации конца января стала перспектива создания гражданского варианта сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, о чем заявил президент России Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиационного завода.
В новостях мелькнуло опять про сверхзвуковой деловой самолёт Модель сверхзвукового делового самолета разработки «Туполева» испытают в 2019 году Это тот же проект, интересно, или параллельно идёт разработка? Пишут про сверхзвуковой , но не гиперзвуковой самолёт.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Иван Предпосыльный, вы текст почитайте.
испытания пройдут в сверхзвуковой аэродинамической трубе Т-313.
То есть, речь не о самолёте, а о продувочной модели самолёта. Их дуют много разных. Обычно на этом всё и заканчивается.
________________
- Дело номер сорок второе. Фамилия: Машкин. Имя: Эдельвейс. Отчество: Захарович...
- С каких это пор он Машкиным заделался? - брюзгливо спросил Хлебовводов. - Бабкин, а не Машкин! Бабкин Эдельвейс Петрович. Я с ним работал в одна тысяча девятьсот сорок седьмом году в Комитете по молочному делу. Эдик Бабкин, плотный такой мужик, сливки очень любил... И, кстати, никакой он не Эдельвейс, а Эдуард. Эдуард Петрович Бабкин...
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
Фонд Mubadala интересуется проектом создания российского гражданского сверхзвукового самолета - Мантуров

Екатеринбург. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Россия в ходе Глобального саммита по производству и индустриализации (GMIS), проходящего в Екатеринбурге, представила фонду Mubadala (ОАЭ) проект создания сверхзвукового самолета, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Мы обозначили направление как перспективное, коллег это заинтересовало, особенно с учетом того, что они уже инвестировали в авиационный сектор нашей промышленности, в частности, в "Вертолеты России". С учетом того, что рынок растет, индустрия имеет хороший потенциал, коллеги видят возможным участие в этом направлении", - отметил он.

Министр уточнил, что это "многоформатный и многосторонний проект сотрудничества с Эмиратами, с Саудовской Аравией". "Возможно, и другие страны будут заинтересованы к подключению к этому проекту", - добавил он.

При этом ранее Мантуров говорил, что "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолёта - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".

По его словам, с 2022 по 2026 год может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолёта силами ОАК с привлечением входящих в её структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.

 
С

Сергей Гончаров

Местный
Москва и Эр-Рияд перешли к консультациям по сверхзвуковому самолету
МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Россия и Саудовская Аравия приближаются к стадии технических консультаций по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета, российская сторона просит Эр-Рияд определить для этого партнеров, говорится в итоговом протоколе заседания межправительственной комиссии двух стран, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

"Российская сторона предложила наладить сотрудничество по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета и попросила определить партнеров для проведения первоначальных технических консультаций по проекту", - говорится в документе.

Президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160. В сентябре 2018 года в компании "Туполев" (входит в ОАК) рассказали РИА Новости, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам.

В свою очередь Саудовская Аравия уже в прошлом году проявила интерес к данному проекту, когда он был представлен руководству государственной саудовской компании TAQNIA Aeronautics Company (ТАС) и Научно-исследовательского института имени Короля Абдулазиза - King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST).

 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Мрачный юмор. Пассажирский Ту-160 для Саудовской Аравии? Я так понимаю, экипаж планируется двучленный + два пассажира, один из которых навигатор-бомбардир, а другой оператор систем РЭБ :)
 
С

Сергей Гончаров

Местный
На самом деле его конечно будут (если вообще будут) разрабатывать на базе проекта (если это можно было назвать проектом) Ту-444. Но кто ж решиться сказать ВВП, что он спорол глупость? :unsure: