Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Сейчас вам A_Z расскажет про центровки.
Сложно там с центровками.
mig25adm.jpg


Да и дальность 3500 км мне представляется сомнительной.
 
Реклама
Можно ли это понимать так, что вы были бы вполне довольны, если ваше предприятие приносит меньше, или даже гораздо меньше доходов (ваша зарплата), чем примерно такие же по соседству? Если нет, то возьмите назад бла-бла.
Забавную вы "аналогию" подобрали. Точнее, за уши притянули. :)
Если моё предприятие может предложить на рынке пользующийся спросом товар (в числе других товаров), которого нет у "примерно такого же по соседству" (а остальные товары, которое предлагает сосед, у меня тоже есть), и если этот товар приносит мне прибыль, то я, безусловно, буду доволен.
Так что "бла-бла останется бла-блой". :)
 
и если этот товар приносит мне прибыль, то я, безусловно, буду доволен.
То есть главное, чтобы зарплата была. И не важно, в каком размере? Чем только люди не жертвуют ради бла-бла. Полагаю, владельцы Конкордов не думали так.
 
То есть главное, чтобы зарплата была. И не важно, в каком размере? Чем только люди не жертвуют ради бла-бла. Полагаю, владельцы Конкордов не думали так.
Приведите ссылки на то, что рентабельность эксплуатации "Конкордов" была ниже (причём заметно ниже), чем рентабельность эксплуатации "обычных" самолётов на трансокеанских трассах.
А то получается, что несчастные бритиши и французы мужественно несли крест "недополученной прибыли" аж четверть века с лишним. :)
 
Приведите ссылки на то, что рентабельность эксплуатации "Конкордов" была ниже (причём заметно ниже), чем рентабельность эксплуатации "обычных" самолётов на трансокеанских трассах.
А то получается, что несчастные бритиши и французы мужественно несли крест "недополученной прибыли" аж четверть века с лишним. :)
Так ведь вы же и привели выше статью, там указано, что прибыль в последние годы эксплуатации заметно снизилась. И крест поставили на Конкордах.

В любом случае, сверхзвуковым самолетам приходится состязаться с традиционными. Рентабельность и надежность.
 
Так ведь вы же и привели выше статью, там указано, что прибыль в последние годы эксплуатации заметно снизилась. И крест поставили на Конкордах.
Вы не заметили - я говорил про рентабельность. Она же profitability или что-то близкое. В сравнении с "обычными" самолётами.
Так что, ссылки не будет?

В любом случае, сверхзвуковым самолетам приходится состязаться с традиционными. Рентабельность и надежность.
На редкость глубокая мысль - долго её вынашивали? :)
 
Во Флайте вышла любопытная статейка по поводу выхода RR из программы Бума, и там кроме известного заявления RR по этому поводу приведена еще и позиция самого Бума, где они конечно RR благодарят за сотрудничество, но сетуют на то, что тот двигатель и та "не отвечающая требованиям времени" бизнес-модель, что предлагал RR, им (Буму) не подходит. Т.е., как бы, это не RR ушел, а они сами от его услуг отказались :)
“We are appreciative of Rolls-Royce’s work over the last few years, but it became clear that Rolls’ proposed engine design and legacy business model is not the best option for Overture’s future airline operators or passengers,” Boom said on 7 September.
Ну и говорится, конечно, что теперь вообще не понятно, что будет с проектом без двигателя. Якобы по слухам они теперь обратятся к GE, но в GE пока на соответствующие вопросы Флайта ничего не ответили.
With R-R out, Boom’s propulsion options for Overture are unclear. The company could potentially attempt to partner with GE Aviation.
That engine maker had been developing its Infinity engine to power a supersonic aircraft under development by a company called Aerion. In May 2021, however, Aerion folded amid financial issues.
GE Aviation did not immediately respond to a request for comment.
А что за движок то RR им предлагал?
В подписи к картинке там есть еще такая фраза:
Boom this year revised Overture to have four, not two, powerplants
А вроде ж раньше про 3 двигателя речь шла? Но 4... Для 70-80-тонного (как будто бы) самолета...
 
Очевидно же, что весь этот нынешний сверхзвуковой блеф, изначально, полный бред. Остаётся загадкой только одно: как они умудряются завлечь грандов вроде United и AA, даже без учёта "авансов", который, скорее всего, чисто символические, а просто с имиджевой точки зрения...
Почему блеф то? Бизнес джет на котором можно из Калифорнии долететь до Нью Йорка за час, или там на Аляску за 45 минут - вполне себе будет пользоваться спросом. Найдут способ угнать ударную волну вверх, оптимизируют форму, и вполне себе выйдет бизнес джет.
 
А вроде ж раньше про 3 двигателя речь шла? Но 4... Для 70-80-тонного (как будто бы) самолета...
В июле была статья в AW&ST.
Там как раз говорилось про 4 двигателя - причём обоснования Boom такой конфигурации силовой установки были (на мой взгляд) совершенно невразумительными.

"The Colorado-based company adds that using four engines instead of three also “keeps weight and temperature within existing technology constraints while allowing Overture to work within established supply chain and maintenance norms. An earlier three-engine design included an engine in the tail and using four identical engine installations reduces costs and streamlines maintenance for our customers.”

Ты чо-нить понял? :)

Я из этой статьи уловил лишь то, что случился "радикальный редизайн", в результате чего до этого отличный проект стал ну просто охренительным.
В общем, стандартное старт-аповское развешивание по ушам инвесторов высококачественных макаронных изделий с бесконечной цепочкой "а теперь мы сделали ещё лучше".
Напоминает перманентную реорганизацию ОАК, в результате чего наш авиапром становится всё более и более эффэктиффным. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
теперь вообще не понятно, что будет с проектом без двигателя.
Все будет хорошо - деньги освоены, зарплаты выплачены )))

из Калифорнии долететь до Нью Йорка за час
Это вы размахнулись - 4000 километров, при скорости звука 1060, 3.7 - 3.8М.

Найдут способ угнать ударную волну вверх
Это теоретически хоть возможно?
 
Ты чо-нить понял? :)
Ну вот и мне помнятся картинки с тремя движками (с одним в хвосте), потому и не понял, почему Флайт пишет про переход к 4 с 2.
Что же касается "обоснований" Бума по переходу на 4 с 3 - ну про унификацию мотогондол еще можно понять (хотя под таким крылом на таком самолете сегодня они смотрятся как-то диковато ИМХО), но главная причина то может в том, что просто тяги трех не хватало на крейсерский сверхзвук? :) Если собирались брать что-то более-менее готовое, а не собирались пилить вообще что-то принципиально новое. Но вот только что именно RR им сватал?
 
....но главная причина то может в том, что просто тяги трех не хватало на крейсерский сверхзвук? :)
Так они же не знают, сколько им надо. :) Везде потребная тяга даётся в вилке 15-20 тыс. фунтов.
Кроме того, возникает вопрос: а на какой из крейсерских сверхзвуков тяги не хватило? :)
Собственно, сама концепция "двух крейсерских сверхзвуков" - один из которых М=1 - это верх маразма. За такое любого третьекурсника каф. 101 отправили бы курсовой переделывать. :) Ибо М "вокруг единички" - это заведомо проигрышный по сопротивлению режим.

Но вот только что именно RR им сватал?
Думаю, что ничего.
Заключили "рекламное" соглашение - причём оно ведь было не о работах по двигателю, а по collaborate on engine management.

Что касается будущего по движкам, то полагаю, что проблем у разработчика не будет. Спецы по PR из GE прикинут, что ещё одну итерацию "мы сделали проект ещё лучше" уши потенциальных акционеров выдержат - и впишутся примерно на тех же условиях, что и R-R.
Это роллсовцам уже пора было хоть что-то предъявлять публике - вот они и вышли из проекта (получив и при этом чуток паблисити - вон как все эту судьбоносную новость обсуждают - даже ты вопросом озадачился :)).
Генеральные Электрики же могут гнать дурочку дальше, мотивируя это "да мы ведь ещё только начали".
 
Везде потребная тяга даётся в вилке 15-20 тыс. фунтов.
ну это я видел, т.е. порядка 7-9 тс. Но это же стендовая тяга на старте, а для них то принципиально, чего он будет на сверхзвуке показывать на большой высоте (я так понял, крейсерская высота сверхзвукового полета у них сильно больше обычных для ГА 11 км). Очевидно, что речь не идет о каком-то "обычном гражданском" движке (оптимизированном для полетов на Н=11, М=0,8) со взлетной тягой 7-9 тс (грубо говоря ПД-8 :) ), а о каком-то другом, ну например "истребительном", но со снятой форсажной камерой. Но вот что-то не припомню таковых у Роллса, чтоб выдавал на максимале такую тягу. Да и не факт, что если на максимале на Н=0, М=0 такую выдаст, то его хватит разогнать самолет и удерживать на "хорошем" сверхзвуке
концепция "двух крейсерских сверхзвуков" - один из которых М=1 - это верх маразма.
про такое даже и не слышал. Может имелось в виду М<1? Ну там М=0,9 например? Крейсерский трансзвук это конечно бред бредовый. Мне казалось они на М=1,7 ориентировались
 
Почему блеф то? Бизнес джет на котором можно из Калифорнии долететь до Нью Йорка за час, или там на Аляску за 45 минут - вполне себе будет пользоваться спросом. Найдут способ угнать ударную волну вверх, оптимизируют форму, и вполне себе выйдет бизнес джет.
На коротких расстояниях проку от сверзвука нет. Геморроя больше и затрат.
А на больших расстояниях бизнес джет для обеспечения дальностей потребует размерности Конкорда, так как невпихуемое не впихнешь.
 
ну это я видел, т.е. порядка 7-9 тс. Но это же стендовая тяга на старте,..
Я собственно, о том, что номинальное стендовое значение тяги ещё не определено - разброс на треть.

Но вот что-то не припомню таковых у Роллса, чтоб выдавал на максимале такую тягу.
EJ200 имеет стендовую 6 тонн. Прогнать побольше воздуха - и всё получится.

Да и не факт, что если на максимале на Н=0, М=0 такую выдаст, то его хватит разогнать самолет и удерживать на "хорошем" сверхзвуке
Зависит от степени двухконтурности.
Упомянутый EJ200 позиционируется как low-bypass turbofan.

про такое даже и не слышал. Может имелось в виду М<1? Ну там М=0,9 например? Крейсерский трансзвук это конечно бред бредовый. Мне казалось они на М=1,7 ориентировались
В той же статье из AW&ST:
The revised wing is designed to provide improved lateral stability as well as additional lift at subsonic conditions without compromising supersonic cruise performance—enabling transonic overland flight close to Mach 1 and long-range overwater flights at Mach 1.7.
 
В июле была статья в AW&ST.
Там как раз говорилось про 4 двигателя - причём обоснования Boom такой конфигурации силовой установки были (на мой взгляд) совершенно невразумительными.

"The Colorado-based company adds that using four engines instead of three also “keeps weight and temperature within existing technology constraints while allowing Overture to work within established supply chain and maintenance norms. An earlier three-engine design included an engine in the tail and using four identical engine installations reduces costs and streamlines maintenance for our customers.”

Ты чо-нить понял? :)

Я из этой статьи уловил лишь то, что случился "радикальный редизайн", в результате чего до этого отличный проект стал ну просто охренительным.
В общем, стандартное старт-аповское развешивание по ушам инвесторов высококачественных макаронных изделий с бесконечной цепочкой "а теперь мы сделали ещё лучше".
Напоминает перманентную реорганизацию ОАК, в результате чего наш авиапром становится всё более и более эффэктиффным. :)
А что непонятного? Пишут все правильно - вместо того чтобы один двигатель ставить радикально иным образом а потом заниматься с ним сексом, хотят поставить 4 чтобы все было одинаково, ну а заодно и лишнюю мощность получат.
 
Все будет хорошо - деньги освоены, зарплаты выплачены )))


Это вы размахнулись - 4000 километров, при скорости звука 1060, 3.7 - 3.8М.


Это теоретически хоть возможно?
Ну теоретически вероятно можно и погасить волну идущую вниз. Но вы правы, лучше всего не страдать дурью а использовать обычную баллистическую ракету. И проблем с ударной волной нет и до Нью Йорка из Сан Франциско за час - без проблем. И если что, в пассажирский салон запихиваем боеголовку и посылаем на голову ворога.
ЗЫ. Интерсно, в книжке _в небе завтрашнего дня_ (очень советую найти и полистать, иллюстрации там просто чудесные) было почти все. Но вот сверхзвукового пассажирского самолета там не было. Бескрылый был, но он там тоже не фига не сверхзвуковой был. И авианосный самолет был, и прообраз нынешних пассажирских дронов. А вот сверхзвука - не было. И с чего бы это?
 
Реклама
ну эт наверно для "красного словца", чтоб мозги запудрить заказчикам,..
Ты веришь в возможность "запудрить мозги заказчикам"?
Стартапы пудрят мозги исключительно лохам ушастым потенциальным акционерам.
Потому что бред, который несут эти дилетанты, способен впечатлить только дилетантов же.
 
Назад