Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Вы опоздали. Уже года три, как создан Национальный центр мирового уровня "Сверхзвук*. Головной там ЦАГИ.
За три года должны быть успехи. Почему не хвастаются, налогоплательщик хочет знать.
 
Реклама
 
НАСА и Локхид Мартин выкатили экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst).
Дата первого полета пока не объявлена. Как только X-59 поднимется в воздух, он будет использоваться не только для развития технологий сверхзвуковых полетов, но и для создания базы данных, которая будет использоваться для обновления правил FAA, написанных в 1970-х годах (которые были намеренно враждебны гражданским сверхзвуковым службам).
 
Реклама
Можно здесь задать чайницкий вопрос в этой ветке, а не в "авиациия для чайников"?
Почему воздухозаборники сверхзвуковых самолётов (наверное, почти у всех) на зализаны с корпусом, а отодвинуты?
Что происходит с воздухом в той щели, которая между воздухозаборником и фюзеляжем?
Как такая неоднородность влияет на сопротивление набегающему потоку воздуха?
 
Неторопливо осваивают деньги инвесторов. В лучшем случае, полноценный самолет на 80 мест взлетит в 2026 году. Самое главное, двигателя нет и ведущие производители двигателей не берутся его сделать из-за недостатка финансирования. Попросту говоря, Boom не хочет или не может платить запрашиваемые суммы. А пока, чтобы не останавливать программу,
13 декабря 2022 года Boom сообщила, что будет разрабатывать собственный турбовентиляторный двигатель Boom Symphony
Взяли на себя очень непростую задачу. Запасаемся попкорном.
Boom планирует начать производство двигателя в 2024 году на заводе Overture в Гринсборо, штат Северная Каролина.
 
Можно здесь задать чайницкий вопрос в этой ветке, а не в "авиациия для чайников"?
Почему воздухозаборники сверхзвуковых самолётов (наверное, почти у всех) на зализаны с корпусом, а отодвинуты?
Что происходит с воздухом в той щели, которая между воздухозаборником и фюзеляжем?
Как такая неоднородность влияет на сопротивление набегающему потоку воздуха?
Отодвинуты - чтобы поток, попадающий в воздухозаборник был однородным по скорости (чем ближе к фюзеляжу - тем меньше скорость) для дальнейшей "организации" его параметров до входа в двигатель. В той щели имеется, так называемый, клин слива пограничного слоя, который отводит этот поток в стороны позади кромки воздухозаборника.
Такая неоднородность, на первый взгляд, уменьшает сопротивление набегающему потоку.
 
Последнее редактирование:
Насчёт сопротивления не согласен. На сверхзвуке чем меньше мидель, тем лучше. Отодвигая воздухозаборники от фюзеляжа, как вы правильно написали, улучшают равномерность входящего потока, а с увеличением сопротивления приходится мириться.
 
Неторопливо осваивают деньги инвесторов. В лучшем случае, полноценный самолет на 80 мест взлетит в 2026 году. Самое главное, двигателя нет и ведущие производители двигателей не берутся его сделать из-за недостатка финансирования. Попросту говоря, Boom не хочет или не может платить запрашиваемые суммы. А пока, чтобы не останавливать программу,
13 декабря 2022 года Boom сообщила, что будет разрабатывать собственный турбовентиляторный двигатель Boom Symphony

Взяли на себя очень непростую задачу. Запасаемся попкорном.
Насколько понимаю, "купить" разработку двигателя у грандов отрасли (RR, GE и т.п.) Буму не по силам - это многие миллиарды баксов, поэтому идея была привлечь двигателистов как "риск-шэринг" партнеров. RR вроде сначала согласилась, но потом, после здравого размышления, решила отказаться, понимая насколько ограничен рынок и, соответственно, инвестиции в проект никогда не окупятся. Теперь (в декабре 2022) они привлекли некое подразделение "Кратоса", известного своими мишенями и беспилотками. Чего-то большего, чем короткоресурсные маломощные ТРД для БЛА это подразделение (FTT) вроде бы пока не делало, но заявляется, что в нем теперь работают спецы, участвовавшие в создании двигателей для F-22 и F-35. У меня лично тоже вызывает очень серьезные сомнения, что такая фирма может создать такой двигатель. Но чем черт не шутит, поживем - увидим. В Маска в свое время ведь тоже никто не верил...
А насчет "взлетит в 2026 году" - фантастика, конечно. Если когда-то все же и взлетит, то ИМХО - не раньше конца десятилетия. Да и то очень сомнительно...
 
Насколько понимаю, "купить" разработку двигателя у грандов отрасли (RR, GE и т.п.) Буму не по силам - это многие миллиарды баксов, поэтому идея была привлечь двигателистов как "риск-шэринг" партнеров. RR вроде сначала согласилась, но потом, после здравого размышления, решила отказаться, понимая насколько ограничен рынок и, соответственно, инвестиции в проект никогда не окупятся. Теперь (в декабре 2022) они привлекли некое подразделение "Кратоса", известного своими мишенями и беспилотками. Чего-то большего, чем короткоресурсные маломощные ТРД для БЛА это подразделение (FTT) вроде бы пока не делало, но заявляется, что в нем теперь работают спецы, участвовавшие в создании двигателей для F-22 и F-35. У меня лично тоже вызывает очень серьезные сомнения, что такая фирма может создать такой двигатель. Но чем черт не шутит, поживем - увидим. В Маска в свое время ведь тоже никто не верил...
А насчет "взлетит в 2026 году" - фантастика, конечно. Если когда-то все же и взлетит, то ИМХО - не раньше конца десятилетия. Да и то очень сомнительно...
Boom рассчитывает использовать военные двигатели для сверхзвуковых самолетов, но переработать их с использованием современных материалов и технологий для удешевления эксплуатации. Затея хорошая, но да, соглашусь, сложная и неизвестно как быстро смогут это сделать.
 
Boom рассчитывает использовать военные двигатели для сверхзвуковых самолетов, но переработать их с использованием современных материалов и технологий для удешевления эксплуатации. Затея хорошая, но да, соглашусь, сложная и неизвестно как быстро смогут это сделать.
Они говорят, что хотят получить взлетную тягу около 16 тс (это бесфорсажный ТРДД со средней степенью двухконтурности). Имеющиеся двигатели от F-22 и F-35 столько не выдают, да и кто им даст этот "военный" двигатель и его технологии, если в проекте не участвует PW, не говоря уж про разрешение Пентагона? Озвученная Вами идея понятна, но как ее реализовать? ИМХО, без "аутсорса" у грандов мирового двигателестроения такую задачу не решить. Шутка ли - сверхзвуковой ТРДД на 16 тонн тяги (с приличной тягой на крейсерском сверхзвуке), да который еще надо сертифицировать в FAA для полетов с пассажирами...
 
Реклама
 
Назад