Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

За три года должны быть успехи. Почему не хвастаются, налогоплательщик хочет знать.
 
 
НАСА и Локхид Мартин выкатили экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst).
 
Реакции: SDA
Можно здесь задать чайницкий вопрос в этой ветке, а не в "авиациия для чайников"?
Почему воздухозаборники сверхзвуковых самолётов (наверное, почти у всех) на зализаны с корпусом, а отодвинуты?
Что происходит с воздухом в той щели, которая между воздухозаборником и фюзеляжем?
Как такая неоднородность влияет на сопротивление набегающему потоку воздуха?
 
Неторопливо осваивают деньги инвесторов. В лучшем случае, полноценный самолет на 80 мест взлетит в 2026 году. Самое главное, двигателя нет и ведущие производители двигателей не берутся его сделать из-за недостатка финансирования. Попросту говоря, Boom не хочет или не может платить запрашиваемые суммы. А пока, чтобы не останавливать программу,
Взяли на себя очень непростую задачу. Запасаемся попкорном.
 
Реакции: SDA
Отодвинуты - чтобы поток, попадающий в воздухозаборник был однородным по скорости (чем ближе к фюзеляжу - тем меньше скорость) для дальнейшей "организации" его параметров до входа в двигатель. В той щели имеется, так называемый, клин слива пограничного слоя, который отводит этот поток в стороны позади кромки воздухозаборника.
Такая неоднородность, на первый взгляд, уменьшает сопротивление набегающему потоку.
 
Последнее редактирование:
Насчёт сопротивления не согласен. На сверхзвуке чем меньше мидель, тем лучше. Отодвигая воздухозаборники от фюзеляжа, как вы правильно написали, улучшают равномерность входящего потока, а с увеличением сопротивления приходится мириться.
 

Взяли на себя очень непростую задачу. Запасаемся попкорном.
Насколько понимаю, "купить" разработку двигателя у грандов отрасли (RR, GE и т.п.) Буму не по силам - это многие миллиарды баксов, поэтому идея была привлечь двигателистов как "риск-шэринг" партнеров. RR вроде сначала согласилась, но потом, после здравого размышления, решила отказаться, понимая насколько ограничен рынок и, соответственно, инвестиции в проект никогда не окупятся. Теперь (в декабре 2022) они привлекли некое подразделение "Кратоса", известного своими мишенями и беспилотками. Чего-то большего, чем короткоресурсные маломощные ТРД для БЛА это подразделение (FTT) вроде бы пока не делало, но заявляется, что в нем теперь работают спецы, участвовавшие в создании двигателей для F-22 и F-35. У меня лично тоже вызывает очень серьезные сомнения, что такая фирма может создать такой двигатель. Но чем черт не шутит, поживем - увидим. В Маска в свое время ведь тоже никто не верил...
А насчет "взлетит в 2026 году" - фантастика, конечно. Если когда-то все же и взлетит, то ИМХО - не раньше конца десятилетия. Да и то очень сомнительно...
 
Boom рассчитывает использовать военные двигатели для сверхзвуковых самолетов, но переработать их с использованием современных материалов и технологий для удешевления эксплуатации. Затея хорошая, но да, соглашусь, сложная и неизвестно как быстро смогут это сделать.
 
Они говорят, что хотят получить взлетную тягу около 16 тс (это бесфорсажный ТРДД со средней степенью двухконтурности). Имеющиеся двигатели от F-22 и F-35 столько не выдают, да и кто им даст этот "военный" двигатель и его технологии, если в проекте не участвует PW, не говоря уж про разрешение Пентагона? Озвученная Вами идея понятна, но как ее реализовать? ИМХО, без "аутсорса" у грандов мирового двигателестроения такую задачу не решить. Шутка ли - сверхзвуковой ТРДД на 16 тонн тяги (с приличной тягой на крейсерском сверхзвуке), да который еще надо сертифицировать в FAA для полетов с пассажирами...