Перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов

Скорость не всегда окупается, даже для маршрутов и самолетов с "бизнес - уклоном"...
Просто вспомнил разгар споров SSJ - Ан1х8... А мы экономичней! А мы быстрей! А мы.." А мы..!
 
astoronny, это ведь случайность, в большей степени.
Многие тысячи мелких, даже ретроспективно незаметных причин, почему Конвейр проиграл тому же 7о7.
И нельзя сказать, что Боинг выиграл потому, что был медленнее.
А сложись мировая история лишь немного по-другому, начнись одна война на пару лет пораньше или попозже - и какой-нибудь Конкорд-2 мог бы выиграть у 747. И кто знает, какая была бы экономика реально больших СПС второго или третьего поколения...

А что Боинг тогда выиграл - так сейчас он находится в таком кризисе, что если упадёт, то закат Конвейра покажется сказкой.
 
Ну - причины там были не то, чтобы вот прям все только "мелко-незаметные". Вполне эпичные прохлопы в программе 880/990 - таки тоже фигурировали.
 
Проиграл потому, что машина не соответствовала заявленной разработчиком спецификации. Добротно так не соответствовала - первый (и основной) покупатель даже исходный заказ урезал.
ИМХО, первопричина тому была простой - компания "полезла не в свои сани".
"Конвейр" до модели 880, которая была "базовой" для 990, имел слишком маленький опыт создания пассажирских самолётов. Сразу после войны он сделал машину класса DC-3 / Ил-12 - и на этом всё. При этом сразу замахнулись на "самый быстрый пассажирский самолёт". Шагнули широко - вот штаны и порвались.

И нельзя сказать, что Боинг выиграл потому, что был медленнее.
Как знать...
880 и 990 были прожорливы, поскольку в погоне за скоростью разработчик поставил на них модификацию "сверхзвуковых / военных" двигателей J79. Да и в стоимость поставки эти движки внесли свою лепту. Опять же, в погоне за скоростью зажали фюзеляж, поставив пять кресел в ряд, что перевозчики восприняли без восторга.
 
Сергей Гончаров, A_Z, да ничего фатального.

У Боинга тоже был Dash-80, который оказалось дешевле заново с чистого листа разработать. И выжили, и даже повторили ошибку с 707/720!
А сейчас, возможно, в схожих условиях оказался и 737 Макс.

Тысячи причин и совпадений, тысячи ситуаций, в которых что-то могло пойти не так. Как в случае с Максом - не произойди две катастрофы так близко по времени друг к другу, летали бы их тысячи. И у Конвейра шансы были не хуже. Не настолько дорогое всё тогда было.
 
Реакции: Pit
Это была спецификация небезизвестного Хьюза на самом деле.
 
Реакции: ogle
ogle, ролик начинается с довольно развернутого объяснения, что в определённый период стала превалировать парадигма "Скорость решает все"...
Официально это не признавалось, но "по умолчанию" принималось...
Именно поэтому "компания без соответствующей репутации в классе" вообще смогла получить заказ - сделала ставку на "приорететную фишку" но "не шмогла"...
Я увидел аналогии в аргументации некоторых достаточно "увлекающихся" ssjfan-зов...
Хотел показать, что не стоит закладывать базисом доказательств несколько устаревшие представления...

Дисклеймер: Во избежание горячихдоказательств моей неправоты - я не за и не против SSJ. Принимаю таким, какой он есть - не лучше и не хуже - в сложившихся реальных условиях.
Вопросы "надо было" - "не надо было" отношу к альтернативной истории и переадресовываю академику Фоменко.
 
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) сформирован, об этом сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Изображение вероятного облика двигателя есть в распоряжении РИА Новости.



© Фото предоставлено пресс-службой ЦАГИ
Изображение двигателя для перспективного сверхзвукового лайнера, разработанного в ЦАГИ
"На данный момент у нас есть вероятный набор параметров и облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения", - сообщил гендиректор ЦАГИ.

"Как я уже говорил, важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", - сказал Сыпало.
По его словам, очевидно также, что к критическим параметрам относятся также технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.

В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.
Президент России Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.
В сентябре 2018 года в компании "Туполев" (входит в ОАК) рассказали РИА Новости, что предпроектные работы по самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам. При этом в России отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка, серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.
 
Последнее редактирование:
В России демонстратор сверхзвукового лайнера может появиться в 2023 году

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
"По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.", - сказал Сыпало.

По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.

"Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор", - сказал гендиректор ЦАГИ.

 
Жаль, что уважаемые наши ученые в нынешней непростой ситуации тратят свое время и гос.деньги, для которых вполне есть куда более важные для нашего авиапрома применения, на эти фантазии... ИМХО результатом всех этих "исследований" должен стать только один вывод: СПС (СГС) экономически не оправдан и не нужен. Готов поспорить, что при нашей жизни ни одного нового серийного СПС мы не увидим, ибо:

Если б речь шла про гиперзвук (например, суборбитальные полеты) - тогда да, игра может стоить свеч. А М=1,5-2 вместо нынешних М=0,9 - это несерьезно с точки зрения хоть какой бы то ни было адекватной экономии времени в полете с учетом затраченных средств на создание и эксплуатацию такой техники (знаменитый критерий "эффективность-стоимость"). Особенно при наличии скоростного интернета, что нынешний карантин со всеми его этими зум-конференциями отлично доказал
 
Возьмите другой маршрут, Москва-Владивосток. 3 часа вместо 8 - и восприятие нужности СПС станет противоположным.
 
ogle, какая крейсерская скорость долна быть у Вашего СПС, чтоб он долетал из Москвы во Владивосток за 3 часа вместо 8 с учетом взлета, набора, обхода зон, где нельзя летать на сверхзвуке, снижения, захода на посадку и собственно посадки? Ну и заодно, сколько примерно топлива нужно иметь на борту, чтоб преодолеть эти 6,5 тыс км на сверхзвуке (с АНЗ)?