Уточнение сроков нахождения трапов "Aviobridge" в Шереметьево: они были установлены в апреле 1970 г. и демонтированы в промежутке между июнем 1975 г. и февралём 1976 г.:31 августа 1967 г. между СССР и нидерландской компанией "Aviobridge" был заключён контракт на поставку 4 телетрапов - по 2 для Шереметьево и Домодедово (источник - нидерландская газета "Krantenbank Zeeland" за 31.08.1967 и 30.10.1968 ), которые, однако, были установлены лишь в апреле 1970 г. (источник - книга "Aviobrug tussen luchthavenen luchtvaartmaatschappij", стр. 52).
... Где-то в середине 1970-х гг. все телетрапы "Aviobridge" в московских аэропортах были демонтированы и перевезены в Ташкент, где завершалось строительство нового аэровокзального комплекса - на стадии проектирования там рассматривалась возможность установки до 12-ти телетрапов.
01.06.1975 - "Экипаж космического корабля "Союз-19", летчики-космонавты СССР Алексей Леонов (слева) и Валерий Кубасов в международном аэропорту Шереметьево перед вылетом в Хьюстон для совместной подготовки к экспериментальному полету по программе ЭПАС." (Летчики-космонавты СССР А. А. Леонов и В. Н. Кубасов):
21.02.1976 - "Аэропорт Шереметьево. 21 февраля 1976 года для участия в работе XXV съезда КПСС прибыла делегация Коммунистической партии Израиля во главе с Генеральным секретарем ЦК Компартии Израиля Меиром Вильнером (справа). Во время встречи." ( В аэропорту Шереметьево):
Нидерландские трапы были перевезены в Ташкент, где, как написал ovbaero, они были введены в эксплуатацию летом 1977 г. К октябрю 1989 г. их демонтировали и в Ташкенте (см. предыдущее сообщение).
Кадры из фильма "Серебряные крылья" 1973 г., в котором показаны макеты проектировавшихся аэровокзалов. У макета ташкентского аэровокзала - телетрапы конструкции голландской компании "Aviobridge":После испытательного срока советская сторона намеревалась закупить у нидерландской компании ещё 33 телетрапа, однако в силу экспансии на европейский рынок американской корпорации "Stanray Corp.", занимавшей лидирующую позицию в области проектирования и производства телетрапов, в СССР передумали продлевать контракт с "Aviobridge". В газете "The Ogden Standard-Examiner" за 7 декабря 1973 г. сообщалось, что вице-президент "Stanray Corp." встречался в Лос-Анджелесе с делегацией из СССР, которая выразила заинтересованность в приобретении американских телетрапов.
А у макета казанского аэровокзала - более совершенные телетрапы американской корпорации "Stanray" (в итоге для советских аэровокзалов начала 1980-х гг. были приобретены немецкие трапы производства "Thyssen Henschel", которая выпускала их по лицензии корпорации "Stanray"):