Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

31 августа 1967 г. между СССР и нидерландской компанией "Aviobridge" был заключён контракт на поставку 4 телетрапов - по 2 для Шереметьево и Домодедово (источник - нидерландская газета "Krantenbank Zeeland" за 31.08.1967 и 30.10.1968 ), которые, однако, были установлены лишь в апреле 1970 г. (источник - книга "Aviobrug tussen luchthavenen luchtvaartmaatschappij", стр. 52).
... Где-то в середине 1970-х гг. все телетрапы "Aviobridge" в московских аэропортах были демонтированы и перевезены в Ташкент, где завершалось строительство нового аэровокзального комплекса - на стадии проектирования там рассматривалась возможность установки до 12-ти телетрапов.
Уточнение сроков нахождения трапов "Aviobridge" в Шереметьево: они были установлены в апреле 1970 г. и демонтированы в промежутке между июнем 1975 г. и февралём 1976 г.:
01.06.1975 - "Экипаж космического корабля "Союз-19", летчики-космонавты СССР Алексей Леонов (слева) и Валерий Кубасов в международном аэропорту Шереметьево перед вылетом в Хьюстон для совместной подготовки к экспериментальному полету по программе ЭПАС." (Летчики-космонавты СССР А. А. Леонов и В. Н. Кубасов):
724384


21.02.1976 - "Аэропорт Шереметьево. 21 февраля 1976 года для участия в работе XXV съезда КПСС прибыла делегация Коммунистической партии Израиля во главе с Генеральным секретарем ЦК Компартии Израиля Меиром Вильнером (справа). Во время встречи." ( В аэропорту Шереметьево):
724385


Нидерландские трапы были перевезены в Ташкент, где, как написал ovbaero, они были введены в эксплуатацию летом 1977 г. К октябрю 1989 г. их демонтировали и в Ташкенте (см. предыдущее сообщение).

После испытательного срока советская сторона намеревалась закупить у нидерландской компании ещё 33 телетрапа, однако в силу экспансии на европейский рынок американской корпорации "Stanray Corp.", занимавшей лидирующую позицию в области проектирования и производства телетрапов, в СССР передумали продлевать контракт с "Aviobridge". В газете "The Ogden Standard-Examiner" за 7 декабря 1973 г. сообщалось, что вице-президент "Stanray Corp." встречался в Лос-Анджелесе с делегацией из СССР, которая выразила заинтересованность в приобретении американских телетрапов.
Кадры из фильма "Серебряные крылья" 1973 г., в котором показаны макеты проектировавшихся аэровокзалов. У макета ташкентского аэровокзала - телетрапы конструкции голландской компании "Aviobridge":
724386
724387


А у макета казанского аэровокзала - более совершенные телетрапы американской корпорации "Stanray" (в итоге для советских аэровокзалов начала 1980-х гг. были приобретены немецкие трапы производства "Thyssen Henschel", которая выпускала их по лицензии корпорации "Stanray"):
724388
724389
 
Реклама
Проект "вращающихся и телескопически раздвигаемых галерей" в проекте аэровокзала Ле Бурже.
Из обзора журнала Архитектура СССР №9 / 1936

745904
 
Проект "вращающихся и телескопически раздвигаемых галерей" в проекте аэровокзала Ле Бурже.
Это был один из конкурсных проектов для парижского аэропорта. Тогда же архитектором Кассан была предложена альтернатива в виде посадочного лифта (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):
745951


Из книги Н.В. Кожевина "Архитектура и проектирование аэропортов гражданской авиации" (1941 г.):
745952


Проект аэровокзала, разработанный американскими архитекторами (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):
745953
745954


В предыдущих постах:
Выдвижные переходы к самолётам, не соединённые с терминалом (США, конец 1920-х гг.)
Выдвижные переходы к самолётам, соединённые с терминалом (Великобритания, 1936 г.)
Первый несерийный телетрап с ходовой частью (США, 1958 г.)
Первые серийные телетрапы (США, 1959 г.)
Первый телетрап за пределами США (Нидерланды, 1961 г.)
 
17 мая 1936 г. открылся новый терминал лондонского Гатвика под названием "The Beehive". Его особенностью было наличие шести выдвижных рельсовых переходов с электрическим приводом для посадки пассажиров в самолёт. Три перехода использовались для прибывающих рейсов, другие три - для отбывающих. Так впервые в истории был реализован крытый переход к самолёту непосредственно из терминала.
775974_4700590280489771212f15c382bc13db.jpg

Аналоги этих крытых переходов существуют и в наши дни - они используются в региональной авиации:
1. "SKYWALKER" от канадской компании "AccessAir Systems Inc.":
746017


2. "Commute-A-Walk" от американской компании "East Island Aviation Services, Inc." Достоинства этой системы - в портативности, гибкости конструкции, большом разнообразии вариантов и относительной недороговизне. К тому же, в отличие от обычных телетрапов, такие крытые переходы могут соединять терминал даже с отдалёнными стоянками ВС. "Commute-A-Walk" выпускается с 1996 г. и используется в США, Японии, Канаде, Австралии и на Бермудских Островах.
"Commute-A-Walk" в гибком варианте называется "Retractable Walkways":
746026


Такие переходы можно пристыковать к обычным трапам, поэтому их можно использовать для посадки пассажиров в любые типы ВС. Концы рукавов перемещаются к местам стоянки самолётов с помощью электротягачей "CROWN TR4500" (рукава длиной до 15 метров можно устанавливать вручную):
746018


746019


746020


"Commute-A-Walk" жёсткой конструкции называются "Modular “FX” fixed sections". Такие переходы в любой момент можно разобрать и затем собрать в любой необходимой конфигурации - для этого у секций имеются колёсики:
746024


Жёсткие секции выпускаются разной ширины - для одностороннего и двухстороннего передвижения пассажиров:
746029


3. Ещё одно приспособление от "East Island Aviation Services, Inc." - трап"Regional Boarding Ramp". В отличие от обычных телетрапов, он не требует какой-либо модификации конструкции терминала (может устанавливаться напротив обычных дверей) и постоянной точки привязки - его тоже можно перемещать с места на место:
746035


746034


746033
 
Новый аэровокзальный комплекс а/п Ташкент-Южный был сдан в эксплуатацию в 1976 г. Первое время аэровокзал был без телетрапов (см. фото), но вскоре их установили ( см. фото из альбома "Аэрофлот-77"). В левой посадочной галерее были установлены два телетрапа, а в правой - как минимум один (второй мог быть установлен с правой стороны, фотографий которой пока нет).
Снимок из космоса Ташкента от 15-08-1980 года. Видны 4 телетрапа

781995


На снимке Домодедово от 21-06-1971 года вроде видны как минимум два трапа на восточной галерее (один подведен к Ил-18, второй - сложен) .
781996
 
Последнее редактирование:
Назад