Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

Экзот

Экзот

Элефантерия
Стыдно, но не знаю... :(
Подозреваю, что либо США, либо ФРГ. Когда — вторая половина 1950ых-первая 1960ых г.г.
Ну, а что скажут зубры?

Со стыдом в квадрате признаюсь, что тупо лень копать. :( Смотрю интересный фильм...
 
Реклама
V

VT

Читатель
"Википедия" утверждает, что в Сан-Франциско в июле 1959.
А почему Германия? Там с пассажиропотоками было как-то поскромнее.
Кёльн/Бонн был изначально с телетрапами, но его в 1970 открыли.

В СССР/России Домодедово, если не ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
V

VT

Читатель
Техник,
Никогда не видел даже намёка! Есть какие-то картинки на эту тему?

А Домодедово с телетрапами, по-моему, есть в БСЭ -- правда, не фото, а рисунок. А постаменты под них видел каждый, кто там бывал :)
Уж не на этом ли форуме кто-то писал, что их всё-таки даже ставили, а потом убрали?

И кстати о телетрапах. В Мюнхене есть наземные телетрапы, к ним подвозят на автобусе. Я когда-то было решил, что они соединены с терминалом подземными переходами. но потом разглядел. а недавно и попользовался.

Так вот, это уникальное решение или кто-то ещё его использовал?
 
Aleck

Aleck

Старожил
В СССР первым была "рюмка", как справедливо заметил Техник. Фоток трапов Шарика полно, немного его видно в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".
 
Техник

Техник

Старожил
Я не только справедливо заметил, я и проверил. :D
Записываем в записные книжечки.

Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
Производитель - компания Авиабридж, Голландия.

Название компании в интернете не "бьётся" - может разорилась, или название неточное.
ЗЫ Информация от главного механика Шереметьево

Aleck,
А фото не помешали бы в ветке.
Я не нашел
 
V

VT

Читатель
первые телетрапы в Германии появились во Франкфурте на Майне в 1969 году.
Официальное открытие Терминала 1 FRA: 14/03/1972
Официальное открытие нового терминала CGN: 20/03/1970

Думаю, что привезли и смонтировали в Кёльне/Бонне тоже немного раньше.
Хотя фоток не вижу, так что ничего утверждать не рискую.


Фоток трапов Шарика полно,
Возможно. Но мне не попались.
Можно ссылку хотя бы на одну?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
Производитель - компания Авиабридж, Голландия.
:confused: :confused: :confused: Есть фото телетрапа в шарике, датированное не позднее сентября 1971 года. И кстати, в ДМД телетрапы в 1971 году уже были. ;)

Фотки ещё сканить надо, бысто не получится.
 
Реклама
V

VT

Читатель
Купил диск. Там в сцене с прибытием в Шереметьево (начиная с 20 минуты) телетрапы (по-моему, два) просматриваются довольно чётко -- если их искать. Действительно по форме стоек напоминают одну и моделей в Амстердаме.
Спасибо -- было очень интересно!

Aleck,
а из Домодедово картинок нет? Там самолёты парковали параллельно стене, как раньше в Америке, или уже носом?
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
VT, есть фотки и ШРМ и ДМД, вот только никак до сканера не дойдут...
 
sss

sss

Killer Rabbit
помогу уважаемому Aleck, сниму с него груз ответственности :p
ШРМ дата неизвестна, но по вышеозвученной информации рамки ясны
Додо - октябрь 1971
Интересно было бы снимки Ташкента после 75 года посмотреть... а то отправить отправили, а вот установили ли...

SVO.jpg


DME.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
sss, спасибо! Домодедово действительно снимается, ибо у меня та же самая фотка.:) А вот Шарик постараюсь отсканить после выходных.

К слову, в ДМД телетрапов было всего 2 или 4 (только на том месте, где запечатлено на снимке). Все остальные выходы двух галерей телетрапами почему-то оборудованы не были.
 
Последнее редактирование:
NAV

NAV

Старожил
Вот еще с того же РИА шереметьевская "рюмка" с двумя телетрапами 1971 г.

Шереметьево 1971.jpg
 
sss

sss

Killer Rabbit
Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа Ил-18. При этом, как я понимаю, вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя. С учетом этого вроде кажется логичным установить телетрапы только с левой стороны (глядя от терминала) обеих галерей, а не справа, как мы видим. Ну, и в торце, наверное, можно было поставить...
 
Aleck

Aleck

Старожил
Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа
Самое интересное, что у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке.
 
sss

sss

Killer Rabbit
у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке
им невозможно пользоваться только если занята стоянка где 104-й. Не думаю, что пешеходная разметка может послужить препятствием для "парковки" самолета :)
 
Реклама
V

VT

Читатель
sss,

Огромнейшее спасибо!!!


вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя
Почему же нельзя? Если Ил-18 запарковать параллельно стене, то два телетрапа пристыковываются к двум его дверям. В Америке именно так и было -- передний трап для первого класса, задний для эконома/туристского/main cabin.

В инете вряд ли найду, но в книжках видел. У Хейли в "Аэропорте" это всё описано на словах. и, по-моему, в первом или втором томе третьего издания БСЭ, в статье про аэропорт или аэровокзал как раз был рисунок Домодедово именно с такой схемой расстановки.

Фотки Ташкента начала 80-х есть (в смысле -- существуют. я их видел когда-то), там два телетрапа.

Aleck,
Переходы размечены для посадки без телетрапа. Возможно, они были до того, как трапы установили?

А почему "труб" было мало -- подозреваю, что причина самая банальная, дефицит валюты.
Даже если они были свои, советские, могли решить, что баловство и нечего деньги тратить.