Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    Стыдно, но не знаю... :(
    Подозреваю, что либо США, либо ФРГ. Когда — вторая половина 1950ых-первая 1960ых г.г.
    Ну, а что скажут зубры?

    Со стыдом в квадрате признаюсь, что тупо лень копать. :( Смотрю интересный фильм...
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    "Википедия" утверждает, что в Сан-Франциско в июле 1959.
    А почему Германия? Там с пассажиропотоками было как-то поскромнее.
    Кёльн/Бонн был изначально с телетрапами, но его в 1970 открыли.

    В СССР/России Домодедово, если не ошибаюсь?
     
    Последнее редактирование:

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Техник,
    Никогда не видел даже намёка! Есть какие-то картинки на эту тему?

    А Домодедово с телетрапами, по-моему, есть в БСЭ -- правда, не фото, а рисунок. А постаменты под них видел каждый, кто там бывал :)
    Уж не на этом ли форуме кто-то писал, что их всё-таки даже ставили, а потом убрали?

    И кстати о телетрапах. В Мюнхене есть наземные телетрапы, к ним подвозят на автобусе. Я когда-то было решил, что они соединены с терминалом подземными переходами. но потом разглядел. а недавно и попользовался.

    Так вот, это уникальное решение или кто-то ещё его использовал?
     

    Aleck

    Старожил
    В СССР первым была "рюмка", как справедливо заметил Техник. Фоток трапов Шарика полно, немного его видно в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".
     

    Техник

    Старожил
    Я не только справедливо заметил, я и проверил. :D
    Записываем в записные книжечки.

    Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
    Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
    Производитель - компания Авиабридж, Голландия.

    Название компании в интернете не "бьётся" - может разорилась, или название неточное.
    ЗЫ Информация от главного механика Шереметьево

    Aleck,
    А фото не помешали бы в ветке.
    Я не нашел
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    FW сказал(а):
    первые телетрапы в Германии появились во Франкфурте на Майне в 1969 году.

    Официальное открытие Терминала 1 FRA: 14/03/1972
    Официальное открытие нового терминала CGN: 20/03/1970

    Думаю, что привезли и смонтировали в Кёльне/Бонне тоже немного раньше.
    Хотя фоток не вижу, так что ничего утверждать не рискую.


    Aleck сказал(а):
    Фоток трапов Шарика полно,
    Возможно. Но мне не попались.
    Можно ссылку хотя бы на одну?
     

    Aleck

    Старожил
    Первые телетрапы в СССР были установлены в а/п Шереметьево в 1972 году в количестве 2-х штук.
    Демонтированы в 1975 и отправлены в Ташкент.
    Производитель - компания Авиабридж, Голландия.

    :confused: :confused: :confused: Есть фото телетрапа в шарике, датированное не позднее сентября 1971 года. И кстати, в ДМД телетрапы в 1971 году уже были. ;)

    Фотки ещё сканить надо, бысто не получится.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Купил диск. Там в сцене с прибытием в Шереметьево (начиная с 20 минуты) телетрапы (по-моему, два) просматриваются довольно чётко -- если их искать. Действительно по форме стоек напоминают одну и моделей в Амстердаме.
    Спасибо -- было очень интересно!

    Aleck,
    а из Домодедово картинок нет? Там самолёты парковали параллельно стене, как раньше в Америке, или уже носом?
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    VT, есть фотки и ШРМ и ДМД, вот только никак до сканера не дойдут...
     

    sss

    Killer Rabbit
    помогу уважаемому Aleck, сниму с него груз ответственности :p
    ШРМ дата неизвестна, но по вышеозвученной информации рамки ясны
    Додо - октябрь 1971
    Интересно было бы снимки Ташкента после 75 года посмотреть... а то отправить отправили, а вот установили ли...

    SVO.jpg


    DME.jpg
     

    Aleck

    Старожил
    sss, спасибо! Домодедово действительно снимается, ибо у меня та же самая фотка.:) А вот Шарик постараюсь отсканить после выходных.

    К слову, в ДМД телетрапов было всего 2 или 4 (только на том месте, где запечатлено на снимке). Все остальные выходы двух галерей телетрапами почему-то оборудованы не были.
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа Ил-18. При этом, как я понимаю, вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя. С учетом этого вроде кажется логичным установить телетрапы только с левой стороны (глядя от терминала) обеих галерей, а не справа, как мы видим. Ну, и в торце, наверное, можно было поставить...
     

    Aleck

    Старожил
    Хочу обратить внимание, насколько естественно стоит у галереи Додо 104-й - настолько же неестественно поставлен из-за телетрапа

    Самое интересное, что у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Aleck сказал(а):
    у второго телетрапа нет даже стоянки! То есть. им в принципе невозможно воспользоваться, он стоит на пешеходной дорожке
    им невозможно пользоваться только если занята стоянка где 104-й. Не думаю, что пешеходная разметка может послужить препятствием для "парковки" самолета :)
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    sss,

    Огромнейшее спасибо!!!


    sss сказал(а):
    вторым телетрапом в показанный момент воспользоваться уже нельзя
    Почему же нельзя? Если Ил-18 запарковать параллельно стене, то два телетрапа пристыковываются к двум его дверям. В Америке именно так и было -- передний трап для первого класса, задний для эконома/туристского/main cabin.

    В инете вряд ли найду, но в книжках видел. У Хейли в "Аэропорте" это всё описано на словах. и, по-моему, в первом или втором томе третьего издания БСЭ, в статье про аэропорт или аэровокзал как раз был рисунок Домодедово именно с такой схемой расстановки.

    Фотки Ташкента начала 80-х есть (в смысле -- существуют. я их видел когда-то), там два телетрапа.

    Aleck,
    Переходы размечены для посадки без телетрапа. Возможно, они были до того, как трапы установили?

    А почему "труб" было мало -- подозреваю, что причина самая банальная, дефицит валюты.
    Даже если они были свои, советские, могли решить, что баловство и нечего деньги тратить.