Первый телетрап — где и когда? (ОСНЗ)

Уточнение сроков нахождения трапов "Aviobridge" в Шереметьево: они были установлены в апреле 1970 г. и демонтированы в промежутке между июнем 1975 г. и февралём 1976 г.:
01.06.1975 - "Экипаж космического корабля "Союз-19", летчики-космонавты СССР Алексей Леонов (слева) и Валерий Кубасов в международном аэропорту Шереметьево перед вылетом в Хьюстон для совместной подготовки к экспериментальному полету по программе ЭПАС." (Летчики-космонавты СССР А. А. Леонов и В. Н. Кубасов):


21.02.1976 - "Аэропорт Шереметьево. 21 февраля 1976 года для участия в работе XXV съезда КПСС прибыла делегация Коммунистической партии Израиля во главе с Генеральным секретарем ЦК Компартии Израиля Меиром Вильнером (справа). Во время встречи." ( В аэропорту Шереметьево):


Нидерландские трапы были перевезены в Ташкент, где, как написал ovbaero, они были введены в эксплуатацию летом 1977 г. К октябрю 1989 г. их демонтировали и в Ташкенте (см. предыдущее сообщение).

Кадры из фильма "Серебряные крылья" 1973 г., в котором показаны макеты проектировавшихся аэровокзалов. У макета ташкентского аэровокзала - телетрапы конструкции голландской компании "Aviobridge":


А у макета казанского аэровокзала - более совершенные телетрапы американской корпорации "Stanray" (в итоге для советских аэровокзалов начала 1980-х гг. были приобретены немецкие трапы производства "Thyssen Henschel", которая выпускала их по лицензии корпорации "Stanray"):
 
Проект "вращающихся и телескопически раздвигаемых галерей" в проекте аэровокзала Ле Бурже.
Из обзора журнала Архитектура СССР №9 / 1936

 
Это был один из конкурсных проектов для парижского аэропорта. Тогда же архитектором Кассан была предложена альтернатива в виде посадочного лифта (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):


Из книги Н.В. Кожевина "Архитектура и проектирование аэропортов гражданской авиации" (1941 г.):


Проект аэровокзала, разработанный американскими архитекторами (из журнала "Архитектура СССР" №2/1941):


В предыдущих постах:
Выдвижные переходы к самолётам, не соединённые с терминалом (США, конец 1920-х гг.)
Выдвижные переходы к самолётам, соединённые с терминалом (Великобритания, 1936 г.)
Первый несерийный телетрап с ходовой частью (США, 1958 г.)
Первые серийные телетрапы (США, 1959 г.)
Первый телетрап за пределами США (Нидерланды, 1961 г.)
 

Аналоги этих крытых переходов существуют и в наши дни - они используются в региональной авиации:
1. "SKYWALKER" от канадской компании "AccessAir Systems Inc.":


2. "Commute-A-Walk" от американской компании "East Island Aviation Services, Inc." Достоинства этой системы - в портативности, гибкости конструкции, большом разнообразии вариантов и относительной недороговизне. К тому же, в отличие от обычных телетрапов, такие крытые переходы могут соединять терминал даже с отдалёнными стоянками ВС. "Commute-A-Walk" выпускается с 1996 г. и используется в США, Японии, Канаде, Австралии и на Бермудских Островах.
"Commute-A-Walk" в гибком варианте называется "Retractable Walkways":


Такие переходы можно пристыковать к обычным трапам, поэтому их можно использовать для посадки пассажиров в любые типы ВС. Концы рукавов перемещаются к местам стоянки самолётов с помощью электротягачей "CROWN TR4500" (рукава длиной до 15 метров можно устанавливать вручную):






"Commute-A-Walk" жёсткой конструкции называются "Modular “FX” fixed sections". Такие переходы в любой момент можно разобрать и затем собрать в любой необходимой конфигурации - для этого у секций имеются колёсики:


Жёсткие секции выпускаются разной ширины - для одностороннего и двухстороннего передвижения пассажиров:


3. Ещё одно приспособление от "East Island Aviation Services, Inc." - трап"Regional Boarding Ramp". В отличие от обычных телетрапов, он не требует какой-либо модификации конструкции терминала (может устанавливаться напротив обычных дверей) и постоянной точки привязки - его тоже можно перемещать с места на место:




 
Снимок из космоса Ташкента от 15-08-1980 года. Видны 4 телетрапа



На снимке Домодедово от 21-06-1971 года вроде видны как минимум два трапа на восточной галерее (один подведен к Ил-18, второй - сложен) .
 
Последнее редактирование: