Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Сеньорита, Вы наверняка сидели на месте 13А?
 
Подозреваю, что Вы меня с супругой тоже видели
 
Что же вы все здесь на форуме заранее не договорились о встрече?
 
Что же вы все здесь на форуме заранее не договорились о встрече?
Как правило, на рейсах в таких... в такой глубинке весьма небольшая вероятность кого-то встретить) Но конкретно этот вот оказался популярен...
 
В том-то и соль, что эпитеты "хороший", "неплохой" и т.п.-это не про Красноярск. В заметке я высказал свою точку зрения на этот город. Прошу прощения, если кого-то обидел.
 
Просите место в последнем ряду, и не ошибётесь.
 
эпитеты "хороший", "неплохой" и т.п.-это не про Красноярск.
так Вы там нигде не были судя по рассказу. Все-таки настоящий Красноярск для туриста - это Маркса и Ленина, а никак не Взлетка. Я не обижен, а скорее удивлен: в какой бы заднице ни довелось побывать, всегда вперед движет мысль о том, что я здесь, возможно, в последний раз. Ну и инвестированные деньги и время разве не жалко тратить на сидение в аэропорту?..
 
Я не спорю, в Красноярске возможно, даже наверняка, есть достойные места. Однако, мы проехали полгорода из Емельяново на автобусе и почти совсем таковых не увидели. Времени, чтобы идти их искать, у нас совсем не было. Мы хотели было выйти у ж.д. вокзала, но вовремя выяснили, что обратно в аэропорт автобусы через него почему-то не идут. Мы бы наверняка побродили в окрестностях автовокзала, но, столкнувшись с крайне странным расписанием автобусов в/из Емельяново просто побоялись остаться там навсегда.
Есть города, которые сразу нравятся, например, Екатеринбург или Ленинград. Есть такие, которые открываются постепенно, как Нижний Новгород, где важно знать, что совершенно жуткое Левобережье-это ещё не весь город. Красноярск же, как и Челябинск с Новосибирском, не относятся ни к тому, ни к другому типу. Томск тоже сразу открывается, как один из красивейших сибирских городов. Я просто не представляю, сколько мы ещё должны были кружить на автобусе по Красноярску, чтобы он открылся с положительной стороны.
Так мы свои инвестиции отбили на все 100%. Ведь единственной целью был Ту-134! Только поэтому мы оказались в Красноярске.
 
После июньского путешествия на Урал не думал, что ещё удастся оказаться на борту Ту-154 в качестве пассажира, так как спустя пару дней "Газпромавиа", чьим рейсом мы летели, вывела на хранение все свои три оставшихся "тушки". Из операторов легендарного самолёта остались у нас только "Алроса" и "Белавиа", но первой летать очень дорого и неудобно, а у второй их нет на регулярке, так что угадать, куда и когда он полетит, нереально. Но... Благодаря слепой стихии, по слухам приведшей в негодность то ли один, то ли даже больше белорусских "Боингов", руководство "Белавиа" решило поставить на московский рейс свой "Ту". Упускать такой шанс было нельзя, тем более, что одновременно появлялась возможность и впервые посетить Белоруссию, и побывать на большом авиационном празднике под Минском.
Билет взяли в один конец - обратно, а до Минска решили ехать автобусом, так как в оба конца самолётом выходило дороговато, а автобусом экономилось почти 8 тысяч, что для семейного бюджета, подорванного бесконечными поездками, было немало. Ехать автобусом на такое расстояние (по шоссе от Москвы до Минска чуть менее 800 км), да ещё ночью, это всё равно, что заниматься йогой в извращённой форме. Никому не советую. После 12 часов в позе "зю" я думал, что уже не разогнусь. Как только эти американцы ездят через всю страну на своих "грейхаундах"?
По расписанию мы должны были приехать в Минск в 6.30 утра, но из-за вечных московских пробок опоздали без малого на два часа. А поскольку авиашоу в Боровой начиналось уже в 11 часов, у нас как раз осталось ровно столько времени, чтобы позавтракать и решить вопрос с местной валютой. Ввиду раннего времени суток осуществить первое мероприятие удалось только в вездесущем "МакДональдсе", разместившемся в торговом центре прямо у здания автовокзала "Московский".

Ж.д. вокзал.



Я думал, что хоть в Белоруссии их нет, особенно учитывая непростые отношения батьки с Америкой, так вот поди ж ты... И сюда они добрались. С другой стороны, если бы не "МакДак", где бы мы ещё поели?
С обменом русских тугриков на белорусские проблем вообще не возникло. Тут же, напротив находящегося рядом ж.д. вокзала, нашёлся банкомат местной дочки Сбербанка, где мы сняли с карты энную сумму белорусской наличности в соотношении приблизительно 1:30. Все деньги были абсолютно новые. Как раз в эти дни в Белоруссии началась денежная реформа, в результате которой с денег убрали 4 нуля. Так что, теперь белорусский "зайчик", который ещё недавно был в 300 раз дешевле РУР, стал в 30 раз дороже. Соответственно, изменился и порядок цен на товары и услуги, поэтому, немудрено, что белорусы, не говоря уже о приезжих, безбожно путаются в новых деньгах и ценах, особенно ещё и потому, что старые деньги пока ещё тоже в ходу, как и у нас было в 1998-м. Зато, благодаря реформе, мы целых два дня катались по Минску на общественном транспорте бесплатно, так как водители автобусов и троллейбусов просто не могли дать нам сдачу с новых монет, чем мы успешно пользовались.
Новые белорусские деньги сразу поставили нас в тупик тем, что на всех них в качестве года выпуска значился...2009-й! Где они пребывали всё это время, какой смысл был печатать деньги для реформы за 7 лет до её объявления, какой мощный ум в 2009 г. предвидел, что они понадобятся в 2016-м? Все эти вопросы пока выше нашего понимания.
Короче, пора было уже выдвигаться к Боровой. На остановке "Дружная" с другой стороны ж.д. вокзала мы сели на маршрутку №51 и примерно за полчаса доехали до остановки на трассе М-3 примерно в 3 км от Минской кольцевой автодороги (тоже МКАД), откуда до аэродрома пешком 10-15 минут.

Ул. Бобруйская у ж.д. вокзала.



Водитель и пассажиры маршрутки оказались весьма словоохотливыми, так что скоро мы узнали много нового о президенте Лукашенко и его заслугах на посту руководителя независимого белорусского государства. Сомневаюсь, что сам Александр Григорьевич, присутствуй он при этом разговоре, был бы рад мнению о нём своих соотечественников.
Всё услышанное от минчан тем более удивило, что на нас Минск, да и вообще Белоруссия, произвели благоприятное впечатление. Повсюду чистота, порядок, город очень красивый и ухоженный. Очень неплохие дороги, широкие, красивые улицы, много зелени, прекрасно работающий общественный транспорт, исторические здания и памятники содержатся в идеальном состоянии. Наши собеседники пеняли Лукашенко на то, что многие заводы закрыты. Но, во-первых, в России та же картина, а, во-вторых, эти самые многие заводы были ориентированы на широкую союзную кооперацию, в том числе, касательно сбыта своей продукции. Так ведь не Лукашенко Союз разваливал. А потом, костяк белорусской индустрии, созданный в советские годы, благополучно работает, в том числе и на экспорт - тракторный, автомобильный и 407-й авиаремонтный заводы в Минске, знаменитый "БелАЗ" в Жодино, троллейбусный "Белкоммунмаш" в Гомеле, нефтехимический в Новополоцке и другие.
Сельское хозяйство в Белоруссии вообще явно на подъёме. Все поля ухожены и густо засеяны самыми разными культурами - кукурузой, рожью, масличными. На лугах пасётся скот. Сёла выглядят зажиточно, по крайней мере, там не видно таких халуп, какие сплошь и рядом попадаются у нас сразу за МКАДом.
Уровень жизни? Ну да, в России он выше. Цены в Белоруссии повыше московских, а зарплата, видимо, ниже. Но Россия сидит на богатейшей кладовой полезных ископаемых, продаёт оружия на десятки миллиардов долларов в год, а в Белоруссии, кроме бульбы, ничего больше нет. Мне кажется, что критики батьки несправедливы к нему. Вон украинцы тоже были недовольны, думали, что надо, чтоб было лучше, и что вышло?
Я думаю, народ у нас неблагодарный. Советы ругали за то, что в магазинах нет джинсов и жвачки, чая с колбасой только по три сорта, и за границу не пускают. Теперь все магазины забиты тряпьём и жратвой, за границу - едь, не хочу, и всё равно недовольны!
Ну ладно. Пришли мы на аэродром и, первым делом, столкнулись с жёстким досмотром на КПП. Вход на авиашоу был бесплатный, и это здорово по сравнению с реалиями МАКСа. Хотя, конечно, по насыщенности культурной программы и богатству экспозиции Боровая Жуковскому не ровня.

Аэродром Боровая.



Первым делом мы купили билеты в местный музей авиации. Он находится тут же, за забором, и при желании билеты можно не покупать вовсе, так как все экспонаты находятся совсем близко за низеньким проволочным забором, откуда можно без проблем снимать почти всё, особенно, если камера хорошая. Но мы хотели снимать с разных ракурсов, да ещё и потрогать руками, и внутрь слазить, так что денег не пожалели. Цена вопроса 180 наших деревянных на человека. К тому же, на территории музея есть павильон "Космос", правда, совсем крохотный, но тоже интересный.

Боровая. Павильон "Космос".




Боровая. В павильоне "Космос".



Тут подоспело и начало лётной программы. Первым делом затарахтел и нехотя полез в небо толстый старичок Ан-2. После того, как он забрался за облака, из него, как горох из стручка, посыпались парашютисты, ловко приземлявшиеся в цель на лётном поле.

Боровая. Стоянка Ан-2.



Затем программа стала постепенно усложняться. Пошёл высший пилотаж. Сначала нам его продемонстрировала тройка Як-52, потом вертолёт Ми-8. Следом за ними небо рассекали Як-130, тройка Л-39 и МиГ-29. Лётчики были на высоте, как в прямом, так и в переносном смысле, так что многочисленные зрители были в восторге.

Боровая. Як-52 готовятся к взлёту.




Боровая. Выступление пилотажной группы Як-52.



Мы не стали оставаться до конца всей программы и, посмотрев самое, на наш взгляд, интересное, отправились обратно в Минск, ведь надо было ещё и город посмотреть, ибо в полдень следующего дня мы уже улетали обратно в Москву. Уходя, мы снова убедились, как верна поговорка "кто рано встаёт, тому бог даёт". Народу в кассу музея стало раз в десять больше, чем когда мы туда стояли, соответственно, и на территории было не протолкнуться, так что сделать нормальный снимок без детей, облепивших, как муравьи, все летательные аппараты, и пивных животиков их папаш, было бы теперь очень трудно.
Забавно, но в город мы ехали с тем же самым водителем, что и в Боровую. Раньше он, как оказалось, работал на экскурсионном автобусе, так что мы, сидя рядом с ним на переднем сиденье, узнали практически всё, что только можно если не обо всём Минске, то уж о проспекте Независимости точно. Лучшего попутчика и пожелать было нельзя. Потом мы прошли значительную часть этого же пути по проспекту Независимости пешком, и уже смотрели на все достопримечательности столицы Белоруссии, как на старых знакомых.

Театр драмы им. Горького.



Особенно мне понравились площади Якуба Коласа и Независимости (бывшая Ленина) , площадь Победы с уникальным подземным Вечным огнём, здания цирка и Русского драмтеатра, сквер им. Марата Казея. Видели мы также живописный домик, в котором в 1898 г. состоялся 1-й съезд РСДРП, заботливо сохраняемый городскими властями, и здание, в котором в 1959-1962 гг. проживал небезызвестный Ли Харви Освальд.

Дом, где жил Л. Х. Освальд.



В общем, экскурсия по Минску была хоть и краткой, но очень интересной. Одного не могу себе простить. Уже дома выяснил, что наша гостиница "Спутник", оказывается, находилась всего в 10 минутах ходьбы от бывшего аэровокзального комплекса Минск-1! Глупо было туда не сходить, а, учитывая нашу к нему близость, вдвойне глупо. Ну что же, зато есть законный повод снова вернуться в этот прекрасный город!
 
Последнее редактирование:
Рано поутру мы отправились снова на автовокзал, чтобы автобусом-экспрессом добраться до аэропорта Минск-2. Я хотел приехать туда пораньше, чтобы, во-первых, получить в самолёте места получше, а, во-вторых, ещё успеть как следует поснимать аэровокзал и тамошний музей авиации. Однако, там нас поджидал неприятный сюрприз. Выяснилось, что на экспресс нужно покупать билеты не у водителя, а в кассе автовокзала, и все билеты на ближайший час вперёд уже были раскуплены. Нет, можно было ехать без мест, стоя, но после вчерашней прогулки ноги были чугунные, и мы решили ждать. И не напрасно, поскольку, как оказалось потом, стоять нам пришлось бы ровно час, именно столько экспресс идёт от автовокзала "Московский" до аэропорта. Расстояние там очень приличное, хотя можно его значительно сократить, если ехать от станции метро "Уручье", которая уже за МКАДом, где автобус делает остановку. Там есть автостанция, так что можно купить билеты с местами и ехать, как белые люди, сидя.
Впрочем, спешили мы зря, так как регистрацию всё равно начали за 2 часа до вылета, и при таком раскладе у нас вполне хватило времени на осмотр здешних достопримечательностей.

Аэропорт Минск-2.



Аэропорт Минска, как и сам город, очень красив. Современная оригинальная архитектура и внутренние дизайнерские решения удачно дополняются советскими ещё облицовочными материалами - мрамором и ракушечником, а также живописным сквериком с фонтанами у входа и, конечно, авиационным музеем.

Музей авиации в Минском аэропорту.



Обфотав всё это со всех сторон, мы отправились на посадку к выходу F12. Досмотр в секторе вылета был очень серьёзный. Хотя я вытащил из карманов и снял с себя всё, что могло звенеть, таки зазвенел. Что-то там углядел бдительный робот. Пришлось разуться и снова пройти через рамку. Заставили даже раскрыть обложку для проездных и заглянули под них. Наверное, там можно прятать лезвия для станка. Зато на входе в аэропорт - полная свобода, никакого досмотра. Входи и выходи сколько надо.
В чистой зоне сразу приметили прилепившуюся к кишке телетрапа нашу "тушку" с бортовым EW-85748.

Наш Ту-154 в Минске.



Пока ожидали посадку, стоявшая рядом с нами тётенька с хрестоматийным обликом челнока 90-х, вроде ни к кому особо не обращаясь, но так, чтобы быть всеми услышанной, произносила голосом человека, идущего на верную смерть, примерно такой монолог:
- Так я и знала! Опять они на наш рейс это старьё поставили! Меня от одного этого названия "Ту" в дрожь бросает! Думала, дадут нормальный самолёт, а не этот старый хлам. Он, того и гляди, развалится в воздухе.
Рядом сидели две симпатичные, но уже хорошо поддатые девушки, которые тут же замахали на кликушу руками:
- Зачем Вы это говорите? Можно потише?
Пифия пропустила эти слова мимо ушей и по новой завела ту же пластинку:
- Как можно возить людей на таком старье? Их все ещё в Союзе отправили на свалку, а мы должны на нём лететь!
Девушки снова зашикали на неё. Судя по их реакции и состоянию, они гораздо больше тётеньки боялись лететь, и подобные высказывания прямо перед посадкой в самолёт отнюдь не уменьшали их страхов.
Самое удивительное то, что я, сидя в двух шагах от всего этого спектакля, сам ничего не слышал и привожу эту сцену со слов жены. Видимо, так сильно был поглощён предстоящим полётом на Ту-154, что всё остальное меня просто не касалось. А если бы слышал, то, наверное, постарался бы объяснить даме, что почти все милые её сердцу белавиавские "Боинги" примерно того же возраста, что и "тушка", и что попадало их никак не меньше. А заодно и то, что такие идиоты, как я, специально приезжают в Минск только ради того, чтобы попасть на этот самолёт. Понятно, что дереву объяснять бесполезно, но может, хоть девчат немного успокоил бы (кстати, выходили в Домодедово они уже почти совсем на бровях).
Наконец, объявили посадку. Места нам достались неплохие, 18 ряд во 2-м салоне, аккурат у передней кромки крыла, так что и землю было видно отлично, и всё крыло с его механизацией тоже. Немного неудобно было то, что эти места у аварийного выхода, поэтому, видимо, ближний к борту подлокотник кресла отсутствовал.

Перед взлётом.



Машина хоть и того же года выпуска, что и её газпромовские собратья, но салон похуже. Кресла немного расшатанные и поскрипывающие. Зато стюардесса угостила фирменными леденцами. А вот бортжурнала не было. Несолидно для национального перевозчика. Или это только на "Тушке" так, из-за того, что борт подменный?
Командир сообщил, что наш полёт будет проходить на высоте 10000 м со скоростью 700 км/ч. И правильно. "Тарапица нэ нада!" - как говорил один киноперсонаж. Лучше лишних 10 минут на "тушке".
"Ту" засвистел турбинами, проехал по перрону мимо банальных "Боингов" и "Эмбраеров", потом мимо моторсичевского Ан-74, экипаж которого, стоявший у своей машины, приветственно помахал нашим лётчикам, а потом врубил взлётный и стрелой ушёл в обложенное плотной кучевой облачностью небо. Потом заложили вираж и тут же стали прошивать насквозь эту кучёвку. Картина была восхитительная! Громадные клубящиеся облака вырастали в высоту на целые километры, создавая фантастическое зрелище словно из "Властелина колец" - высоченные башни, похожие на сталактиты и сталагмиты, соединённые висячими мостами, громоздились насколько хватало глаз. С земли такого не увидишь.

В наборе высоты.



Тем временем, подоспела еда. Учитывая малую продолжительность рейса, всего час десять минут, мы не рассчитывали на что-то более серьёзное, чем напитки, однако нам дали-таки вкусный сэндвич с курицей. Правда, насторожил один момент в работе бортпроводников. У них в тележке имелись наборы с пластмассовыми ложками-вилками, сахаром, обычной и влажной салфетками, а также маленькие баночки со сливками, но всё это они давали только тем, кто просил. Тем, кто не просил, соответственно, ничего не давали, и они пили свой чай без сахара и чёрный горький кофе, вытирая жирные губы кто чем придётся. Это нормально? Почём мне знать, что у них там ещё спрятано в их волшебной тележке, я что, угадывать должен? Может, там ещё и чёрная икра с шампанским была, я не знаю. Надо было спросить.
Я и прежде сталкивался с подобной угадайкой в исполнении бортпроводников, в частности в ВИМ-авиа и "Хайнань эрлайнс", и не вижу тут ничего, кроме желания мелочно нажиться за счёт пассажира.

Подлетаем к Домодедово.



Только я успел доесть свой сэндвич, как загорелось табло "Пристегните ремни", слегка заложило уши, и "пятая точка" едва заметно стала легче - верные признаки того, что самолёт пошёл на посадку. Вот и Москва.

Домодедово. Прибыли.



К счастью, как я и ожидал, в Домодедово нас отправили не к телетрапу, а на обычную стоянку, так что удалось как следует снять на память наш замечательный лайнер.

Adios, amigo!



Прощай Ту-154! Или, может быть, всё-таки, до свидания?
 
Последнее редактирование:
2014, мне сложно ответить Вам наверняка, т.к. я в Минске раньше не был и об этом трамвае ничего не знал. Но я там его не видел. Если скажете поточнее, в каком именно месте он стоял, думаю, смогу ответить точнее.
 
Реакции: 2014
2014, теперь понял. Нет, здесь всё в порядке. Трамваи там ходят. Линия идёт с ул. Ульяновской через Привокзальную пл. и дальше в сторону пр-та Независимости.
 
Реакции: 2014
В минувшие выходные нам повезло стать одними из первых пассажиров нового столичного аэропорта Жуковский, имеющего у ИАТА довольно забавный код ZIA, куда предприимчивые братья-белорусы первыми пробили дорогу, опередив всех отечественных и зарубежных коллег. Хотя по предыдущему разу Минск очень понравился, повторное его посещение было задачей третьестепенной. Главными целями были знакомство с новым во всех смыслах аэропортом и новым типом ВС, Ембраер-175. Поэтому, когда во время онлайн-регистрации выяснилось, что самолёт заменили на приевшийся 737-й, нашему разочарованию не было предела. E-jet - редкая птица в нашем небе и лететь специально ради него куда-нибудь в Саратов, куда нам совсем как бы не надо, не очень хочется. Что поделаешь, билеты куплены, гостиница забронирована, на ЗИА тоже хочется посмотреть, пришлось ехать.
Рейс был ранний, в 10.20, поэтому пришлось крепко подумать, как добраться туда вовремя, притом не спустив бездарно на такси тысчонку-полторы. Жена совершила разведрейд в Котельники, где выяснила дислокацию, расписание и маршрут движения экспресса №441, который курсирует между этой станцией метро и ЗИА. В результате этого рейда удалось собрать важные сведения. Оказывается, утром в ЗИА ходят два рейса, в 7.10 и в 7.50, причём автобусы идут без остановок прямиком к аэровокзалу, что позволяло вовремя попасть в аэропорт. Иными словами, расписание специально подстроено под конкретный рейс, что и для пассажиров очень удобно, и логично, учитывая небольшую текущую загрузку этой воздушной гавани. Обратные рейсы в Москву отправляются также по прибытии очередного пассажирского борта.
Рано утром в субботу у себя в Балашихе мы сели на первую электричку в Москву на 5.35, затем вышли на платформе "Серп и Молот" на площади Ильича, откуда к семи часам доехали до Котельников. Выход из последнего вагона, затем налево, потом направо, и вы поднимаетесь на улицу почти к самой остановке экспресса. Автобус уже стоял на остановке и, оплатив водителю 66 руб. с носа по "Стрелке", мы чётко по расписанию в 7.10 тронулись в путь. Итого, 120 р. на электричку+32 р. на метро (у меня там проезд бесплатный)+132 р. на автобус, на круг выходит меньше 300 рублей, вместо вполне реальных 1300. Тыща осталась лежать в моём кармане, а не в чужом.
Удивительно, но факт, народу в здоровенном автобусе практически не было. Кроме нас, ещё только человека четыре. Видать, все остальные поехали на такси. Либо на следующем автобусе. Я думал, ехать будем так же, как я ездил в прошлом году от Выхино в Раменское, т.е через Быково и город Жуковский. Ан нет. Автобус проскочил по Новорязанке поворот на Раменское и пошуровал прямо дальше, правда, почти тут же влип в пробку. Хоть и медленно, но, всё ж таки, мы ехали и, потеряв минут 15, снова помчались вперёд. Сразу за Боровским мостом через Москва-реку поворот налево, выводящий к аэропорту, откуда до ЗИА уже рукой подать. Всего на дорогу от Котельников мы затратили 43 минуты, вполне приемлемо, а от дома ровно три часа, как до любого другого столичного аэропорта.

По московским меркам ЗИА выглядит несерьёзно. Автобус у терминала - экспресс №441 "Метро Котельники" - ""Аэропорт Жуковский".



Внешне здание нового московского аэропорта ничем не примечательно - типичный продукт современного незамысловатого дизайна, и к тому же очень маленькое. Никак не пойму, где тут собираются обслуживать несколько миллионов пассажиров в год. При таких размерах, по-моему, это нереально.
Внутри всё блестит новизной. Однако больше всего в глаза бросается отсутствие людских толп, так характерных для других московских аэровокзалов, даже как-то не верится, что это - тоже Москва. Коммерсанты пока ещё также не проторили сюда дорогу - на весь аэровокзал всего один киоск, продающий всякую всячину в дорогу и целых две (!) "Шоколадницы", одна на первом этаже, другая - на втором, уже в зоне вылета. Эти видать, верят в радужные перспективы аэропорта и решили застолбить себе место, пока сюда не нагрянули конкуренты.

Внутри пустынные пространства нового аэропорта выглядят тоже не по-московски.



На входе нас привычно прошмонали, причём, пользуясь тем, что пассажиров мало, даже успели погладить со всех сторон. Тут же напротив - стойки регистрации, где как раз только началась регистрация нашего рейса В2972. Как я понял, эти несколько рейсов "Белавиа" - пока единственные в Жуковском, поэтому сотрудники аэропорта с видимым энтузиазмом занимались своим делом, очевидно радуясь случаю хоть как-то разнообразить рабочее время. Все очень вежливые, всегда первые здороваются и много улыбаются. Чувствуется военная выправка - на проверку документов в зоне предполётного контроля приглашают строго по одному, а остальных просят ждать у жёлтой линии. Не забалуешь.
На втором этаже вообще нет никаких развлечений, кроме упомянутой уже "Шоколадницы", работники которой жадно ловят каждого, кто, по их мнению, проявил хоть какой-то интерес к их заведению. Напротив, правда, какой-то большой магазин, но он, похоже, ещё не открылся. Есть и третий этаж, на который указывает табличка с манящим словом "кафе", но и там шаром покати. Оставалось только глазеть на лётное поле аэродрома. Хотя и там глазеть особо не на что.
Между тем, стала ясна наиболее вероятная причина подставы с заменой Е-175 на Б737. Ясно было, что все присутствующие летят моим рейсом, поскольку на сегодня он был чуть ли не единственный из Жуковского, а народу в зоне вылета набралось столько, что никакой E-jet не поднимет.
Когда до вылета оставалось уже всего 40 минут, появился наш Б738 с б/н EW-455PA в очень симпатичном костюмчике с огромной белой гвоздикой на киле. Хоть и простовато, но, по-любому, на порядок лучше, чем раньше. И на лётном поле закипела жизнь. Едва самолёт замер на стоянке, к нему подкатили сразу два трапа, по которым и в хвост, и в гриву начали бойко выгружать пассажиров. Также шустро нас обработали потом и в Минске. Видно, что в "Белавиа" развернули нешуточную борьбу за сокращение издержек времени при обслуживании воздушных судов.

Отсутствие "Эмбраера" слегка подсластили "Боингом" в новой ливрее.



Из Минска прилетело 113 человек. Не знаю, сколько летело обратно, но явно ещё больше, ибо пустых кресел в салоне почти не было. Никакими "Неопланами" в Жуковском пока и не пахнет, и под посадку нам подогнали два обычных городских "Ютуна" с мягкими сиденьями. На "Неопланы", видать, ещё не заработали.
В общем, не успели мы оглянуться, как уже оказались в воздухе. Я хотел было снять видео, всё-таки новый аэропорт, да ещё и военный, но потом плюнул на это дело - нижняя кромка облаков висела метрах в ста над землёй, так что фильмец получился бы ну очень короткометражным. За час десять минут полёта нас успели покормить лёгким завтраком - сэндвич, чай-кофе и напитки. В принципе, нормально для такого короткого рейса.

Рейс Москва - Минск.



Из аэропорта мы на автобусе доехали до центрального автовокзала, а оттуда - до гостиницы "Спутник" на улице Брилевской, уже знакомой нам по прошлому вояжу. Быстренько заселившись, отправились на прогулку по городу, чтобы успеть до темноты, которая в это время года наступает уже часов в шесть, посетить те места, где не были летом. На этот раз мы отправились осматривать исторический центр Минска - Троицкое предместье и Верхний город, находящиеся по обоим берегам реки Свислочь всего в нескольких сотнях метров к северу от главной транспортной артерии города проспекта Независимости.

Вид на город в моста через р. Свислочь на ул. Максима Богдановича.



На станции метро "Октябрьская" мы оказались свидетелями белорусской политической жизни. Местные продолжатели дела мировой оранжевой революции, которым не дают покоя проклятые приметы ненавистного советского прошлого, в лице симпатичной молодой особы агитировали сограждан подписываться за возвращение долукашенковских госсимволов. Агитация за десоветизацию по-белорусски велась исключительно на языке титульной нации, причём, за всё время нашего пребывания в Минске это был первый и последний раз, когда мы его слышали (не считая объявлений в общественном транспорте). Решив, что нас это не касается, мы прошли мимо, а когда пару часов спустя вернулись в метро, девчушка всё ещё трясла своими красно-белыми ленточками, что слегка размывает благостную картинку зловещей тирании, установленной Александром Григорьевичем.
Несмотря на хмурую осеннюю погоду, прогулка по Минску доставила нам не меньшее удовольствие, чем летом. Прошуршав по яркому, разноцветному ковру опавших листьев, устлавших дорожки и лужайки в парках Якуба Коласа и Марата Казея, мы вышли к Троицкой горе, на вершине которой стоит величественное здание Национального Большого театра оперы и балета. Оно оказалось одним из немногих, уцелевших в столице Белоруссии после фашистской оккупации. Несмотря на то, что театр построен в популярном в 30-е годы XX века стиле конструктивизма, внешне он несколько напоминает Мавзолей Адриана в Риме, хотя ни о каком таком конструктивизме тогда и слыхом не слыхивали.

Оперный театр окружён живописным парком, создающим вокруг этого места лирическую атмосферу.



Рядом с театром находится небольшое Троицкое предместье, застроенное домами в немецком средневековом стиле, а за ним мост через Свислочь, выводящий к подножию Верхнего города. Вид снизу на него очень живописен, это отличное место для семейного отдыха и романтических прогулок.

Троицкое предместье. Вид с улицы Максима Богдановича.



Вдоволь нагулявшись и надышавшись свежим воздухом, мы вернулись в гостиницу, зайдя по пути в соседний гастроном. Поскольку за время прогулки мы изрядно продрогли, а отопительный сезон в Минске, в отличие от Москвы, всё ещё не начался, я счёл возможным разнообразить нашу потребительскую корзину кое-какими горячительными напитками. Кстати, если кому интересно сравнить цены на некоторые продукты у нас и в Белоруссии, привожу здесь список наших покупок (уже в переводе на русские рубли):
1) Сок манго-ананас 1 л - 58,50 р.
2) Хлеб пшеничный, нарезка 350 г - 20,10 р.
3) Чай "Майский", 25 пакетиков - 70 р.
4) Бальзам "Белорусский" 0,1 л - 60,40 р.
5) Торт "Карамельный" 500 г - 206 р.
6) Пиво баночное "Криница" 0,5 л - 49,50 р.
7) Лапша "Биг ланч" 90 г - 42,50 р.
8) Сырки плавленные "Дружба", "Орбита", "Голландский" 100 г - от 24,10 р. до 34 р.
Сюда можно прибавить и стоимость проезда в общественном транспорте, которая составляет 18 рублей. Это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с Москвой, но примерно совпадает с ценами во многих городах русской провинции, вроде Вологды, Нижнего Новгорода или Иваново.
Благодаря тому, что обратный вылет у нас был довольно поздно, в 18.05, на следующий день мы запланировали обширную культурную программу, гвоздём которой являлся поход к старому аэровокзалу Минск-1, до которого из-за моего прискорбного разгильдяйства мы не добрались в прошлую поездку сюда, хотя от нашего "Спутника" туда рукой подать. Увы, ночью пошёл дождь и поливал Минск без остановки целый день. Вся культурная программа пошла насмарку, но снова не попасть к аэропорту я не мог. Хорошо, экипированы мы были надлежащим образом, поэтому, так и не дождавшись хотя бы ослабления дождя ко времени выезда, пошлёпали по лужам к старым воздушным воротам Минска. Даже прогулочным шагом мы дошли туда меньше, чем за 10 минут.
- Юль, прикинь, как было бы прекрасно, если бы сейчас в Минске не было нового аэропорта! Мы могли бы вчера дойти от аэропорта до нашей гостиницы пешком, а сегодня таким же манером отправиться на регистрацию! - поведал я жене свои мечты, с которыми она охотно согласилась.
Улица Чкалова, по которой мы шли, упирается прямо в большую, красивую площадь с фонтаном в центре, на другой стороне которой стоит характерное для аэропортов 50-х годов прошлого столетия великолепное здание старого аэровокзала в стиле классицизма.

Старый аэровокзал Минск-1.



Слева, в полном диссонансе с ним и всем видом площади, не менее характерное уже для 70-х своей невзрачностью и пошлым утилитаризмом здание нового аэровокзала 1976 года.
Его облик настолько типичен для аэропортов 1970-х годов, что я сразу понял истинное предназначение этой постройки, даже несмотря на кощунственную надпись "Торговый комплекс "Аэродромный" на её крыше, поскольку в 70-80-е годы точно такие же можно было увидеть практически в любом более-менее крупном советском городе. Да и сейчас некоторые из них кое-где всё ещё работают. Я не хочу хаять аэродромных архитекторов той эпохи, ведь понятно, что стране в те годы требовалось, причём сразу, много новых, приспособленных специально для обслуживания гигантских пассажиропотоков, аэровокзалов. Тут не до архитектурных изысков. Увы, конвейер, массовое производство - первейший враг уникальности. В тот момент я ничего не знал о существовании этого второго здания, его наличие здесь стало для меня полной неожиданностью. Никаким торговым комплексом там и не пахнет, здание полностью заброшено, и попасть внутрь не удалось.

Минск-1. "Новый" старый аэровокзал.



Впрочем, не удалось попасть и в классическое старое здание, хотя было понятно, что оно используется как офисное, так как в окнах были видны характерные приметы офисного интерьера, а на дверях висела табличка "Финансово-деловой центр" или что-то вроде того. Ясное дело, в выходные там и должно быть всё закрыто. Правда, на площади стояли три больших автобуса, причём один с надписью "Белавиа". Куда подевались десятки людей из этих автобусов, не знаю, вероятно, на них привозят как раз тот персонал, который работает в старом здании, на авиаремонтном заводе и ВПП.
Как я узнал из "Википедии" уже дома, аэропорт до сих пор действует для обслуживания авиаремзавода, но это буквально его последние деньки, и уже с 1 января 2017 года он будет окончательно закрыт. В общем, успели прикоснуться к этой легенде советской гражданской авиации в то время, пока она ещё была хоть чуть-чуть, но жива.
Лётное поле сразу за аэровокзалом было совершенно пустынным, зато вдали был виден одинокий "кукурузник", а ещё чуть дальше, за перегибом местности, торчали верхушки килей нескольких самолётов, похожих на Ту-134, но точно определить их тип я не смог.

На лётном поле Минска-1 жизнь тоже едва теплится.



В этот серый, ненастный день привокзальная площадь была совершенно безлюдна, и нам абсолютно никто не мешал погрузиться в атмосферу этого интереснейшего места. Словно кто-то постарался специально для нас. Неужели никому это неинтересно? Всего в нескольких десятках метров шумела оживлённая городская магистраль, шли по своим делам прохожие, сновали машины и автобусы, но никому не было дела до старого аэровокзала, который много лет верой и правдой служил людям. А ведь когда-то здесь кипела жизнь! Что поделать, как говорится: "Ничто не вечно под луной!"
Наконец, и мы покинули безжизненную и заброшенную воздушную гавань и, сев на 53-й автобус, добрались до автовокзала, а оттуда отправились в аэропорт. Автобус был почти пустой, хотя не только летом, но и накануне, когда мы ехали из аэропорта, народ даже стоял в проходе. Сезон отпусков прошёл, видимо, в этом дело.
В Москву летели другим бортом, EW-456PA, одетым в такой же новый, симпатичный костюмчик, как и его вчерашний собрат. Взлетали в дождь и потом долго пробивали плотную пелену облаков. А вот в Москве не только не было никакого дождя, но и было ясно, так что на снижении удалось вдоволь налюбоваться залитой яркими огнями вечерней Москвой.
Высадили нас, как обычно, в темпе вальса, по двум трапам, а на привокзальной площади прибывших уже поджидала пара 441-х экспрессов. Правда, на обратном пути до Котельников автобус моментально увяз в пробке и утюжил её добрых полчаса. Но даже так мы доехали до метро ровно за час.
В общем, нам понравилось и путешествие, и новый аэропорт ZIA, только одного я не могу понять, зачем было гробить действующий Быково, чтобы всего через несколько лет городить новый огород почти в том же самом месте?
 
Последнее редактирование:
я вот всегда удивляюсь, когда жители Омска, Иркутска или Ростова болеют за новый аэропорт. Если он кому и нужен, то точно не пассажирам, старый всегда гораздо удобней
 
Где вы прочитали, что 407 авиаремонтный закроют? Сомневаюсь, честно говоря. У них заказы на ремонт Ту-134 на следующий год уже набраны.
Раменское - совсем не новый огород, он даже постарше Быково будет. Просто из него выделили делянку для пассажирской регулярки.