Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Имеется тут ещё две бронемашины того же класса украинского производства - БТР-3Е и БТР-4Е. С вышеупомянутым БТР-3ДА их роднит не только сходство названий и происхождение от советских "предков", но и схожая судьба - оба также были захвачены целёхонькими в марте 2022 г. на Запорожье.

БТР-3Е обр. 2001 г.

БТР-3Е (БТР-80) обр. 2001 г. Украина. Захвачен ВС РФ в марте 2022 г. в Запорожской обл..jpg



БТР-4Е обр. 2012 г. Обращает внимание мощный, что у твоего танка, боевой модуль (башня) с 30-мм автоматической пушкой 3ТМ1.

БТР-4Е обр. 2012 г. Украина. Захвачен ВС РФ в марте 2022 г. в Запорожской обл..jpg


Переходим к самой тяжёлой бронетехнике. Основными танками в ВСУ до начала войны были советские Т-64 и Т-72 различных модификаций разработки ХЗТМ и "Уралвагонзавода" соответственно. Они же и попали на эту выставку. И если Т-64БВ один из самых массовых в украинской армии, то стоящий рядом Т-72АГ имеется лишь в единственном экземпляре. Его некоторое время безуспешно возили по разным оружейным ярмаркам, а потом он очутился на аэродроме Гостомель под Киевом, где и был захвачен нашими войсками во время высадки знаменитого десанта.

Танк Т-64БВ обр. 2017 г. СССР/Украина. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. у г. Северодонецк ЛНР.

Танк Т-64БВ обр. 2017 г. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. у г. Северодонецк ЛНР.jpg



Танк Т-72АГ опытный. СССР/Украина. Захвачен ВС РФ в феврале 2022 г. в г. Гостомель Киевской обл.

Танк Т-72АГ опытный. Захвачен ВС РФ в феврале 2022 г. в г. Гостомель Киевской обл..jpg


Похожая, но более печальная история приключилась с боевой машиной поддержки танков "Азовец". Ввиду огромного количества конструктивных и технологических косяков её на вооружение не приняли, и она каким-то образом оказалась в небезызвестном подразделении ВСУ "Азов". Там её благополучно и похоронили. Натурально, взяли и закопали в землю. Видимо, чтобы не мешала убегать. А когда пришли наши, местные сдали схрон. Так странно и быстро закончился боевой путь этой вундервафли.

БМПТ "Азовец" обр. 2015 г. Украина. Захвачена ВС РФ в апреле 2024 г. в ДНР. Если сравнивать его с нашим "Терминатором", то украинскую БМПТ отличает слабое вооружение и плохая подвижность.

БМПТ Азовец обр. 2015 Украина. Захвачена ВС РФ в апреле 2024 г. в ДНР.jpg


Потерпев многочисленные фиаски с собственными разработками, "цежєвропейці" наконец догадались, что для быстрой и окончательной "перемоги" им нужна сабля белого бваны. Уж с ней-то даже бестолковый туземец будет непобедим. Пан The Lenskyy упал бване в ноги, и пошла мазута.
Американцы поставили для ВСУ 190 БМП M2A2, переданных на вооружение 47-й омбр. И опять всё пошло не так - вместо "перемоги" весь мир увидел эпичные фото жёсткого погрома вундервафлей под Ореховом в июне 2023 г. уже в самом начале легендарного прошлогоднего "суперконтрнаступа". Безвозвратные потери к началу зимы 2023 г. составили более 40 единиц. Образец, доставленный на Поклонку, несёт на себе явные следы огневого воздействия, потерял оба передних опорных катка и от греха был брошен экипажем.

БМП United Defense M2A2 Bradley обр. 1980 г. США. С левой стороны башни 2-зарядная ПУ ПТУР TOW. Захвачена ВС РФ в январе 2024 г. в ДНР.

БМП M2A2 Bradley обр. 1980 г. США. Захвачена ВС РФ в январе 2024 г. в ДНР (2).jpg


БМП M2A2 Bradley обр. 1980 г. США. Захвачена ВС РФ в январе 2024 г. в ДНР.jpg


Для обеспечения инженерной поддержки украинского контрнаступления США снабдили ВСУ и специальными средствами, среди которых машина разминирования M1150 Assault Breacher Vehicle и БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина) M88A1. Вместе с "Брэдлями" они тоже угодили на те самые погромные снимки из-под Орехова, а потом и на выставку достижений ВС РФ.

Штурмовая инженерная машина General Dynamics M1150 Assault Breacher Vehicle обр. 2009 г. США. Захвачена ВС РФ в апреле 2024 г. у с. Бердычи под Авдеевкой ДНР. На отвале заметна вмятина от дрона или снаряда.

Штурмовая инженерная машина M1150 Assault Breacher Vehicle обр. 2009 г. США. Захвачена ВС РФ в...jpg



БРЭМ United Defense M88A1 обр. 1961 г. США. Захвачена ВС РФ в апреле 2024 г. у Красноармейска ДНР.

БРЗМ M88A1 обр. 1961 г. США. Захвачена ВС РФ в апреле 2024 г. у Красноармейска ДНР.jpg


Ещё один гвоздь экспозиции американская гаубица M777. Единственная артсистема на выставке. ВСУ получили из США и Канады почти 200 таких орудий. Данный образец выглядит так, словно только что сошёл с заводского конвейера и был затрофеен нашей войсками летом 2022 г. во время боёв по освобождению Лисичанска в ЛНР.

Гаубица BAE Systems M777 калибра 155-мм обр. 2006 г. США.

Гаубица M777 155-мм обр. 2006 г. США. Захвачена ВС РФ летом 2022 г. у Лисичанска ЛНР.jpg


Вообще, ствольная и реактивная артиллерия - слабое место выставки. Уверен, в числе наших трофеев есть не только эти "три топора", но и другие артсистемы, будем ждать пополнения коллекции.
И ещё я бы не стал выставлять на подобных площадках советские и российские образцы вооружений и боевой техники. Всё-таки ясно, что основной посыл выставки - война России против иностранной военной интервенции, стало быть надо, чтобы люди видели здесь конкретно натовскую технику, а такие экспонаты как советские, т. е. наши же Т-64 или БМП-1 только сбивают людей с толку. Пусть даже они оказались у нашего врага из армий стран НАТО. Так что и БМП-1, которую ВСУ подбросили чехи, я тут выкладывать не буду. Также пропущу украинский санитарный автомобиль Богдан-2251 - очень уж убого выглядит, чисто как "Ларгус", покрашенный в зелёный цвет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как я уже упоминал ранее, на выставке можно увидеть немало бронеавтомобилей собственной украинской разработки и производства. Правда, "справжнєго українського" в них "не дуже багато" - основные детали и узлы собраны с миру по нитке. Как пример - броневик с идеологически правильным названием "Козак-2". Двигатель и трансмиссия итальянские IVECO, ФВУ турецкая, броня финская MIILUX. Как там пели в гражданскую:
Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский це пан The Lenskyy.
Мундир сносился, погон свалился, табак скурился, правитель The Lenskyy смылся.


Бронеавтомобиль Козак-2 обр. 2016 г. Украина. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. в Мариуполе.

БА Козак-2 обр. 2016 г. Украина. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. у г. Мариуполь ДНР (1).jpg



Бронеавтомобиль Варта обр. 2015 г. Украина. Захвачен ВС РФ в марте 2022 г. в Мариуполе.

БА Варта обр. 2015 г. Украина. Захвачен ВС РФ в марте 2022 г. у г. Мариуполь ДНР.jpg



Бронеавтомобиль Тритон-01 обр. 2017 г. Украина. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. в Мариуполе.

БА Тритон-01 обр. 2017 г. Украина. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. в г. Мариуполь ДНР.jpg


И снова западная военная помощь. Вот похожий на гроб на колёсах английский "Саксон". Древний как мамонт. Помню, его угловатый силуэт в 1980-е часто мелькал по телевизору на кадрах из охваченных беспорядками городов Северной Ирландии, где он широко применялся в ходе полицейских операций британскими войсками.

БТР Alvis Saxon AT105 обр. 1976 г. Великобритания. Захвачен ВС РФ в июне 2022 г. у г. Северодонецк ЛНР.

БТР Saxon AT105 обр. 1976 г. Англия. Захвачен ВС РФ в июне 2022 г. у г. Северодонецк ЛНР (1).jpg


Или вот классика жанра - американский гусеничный бронетранспортёр M113. Если Saxon мамонт, то этот вообще трилобит, начавший свою военную карьеру ещё в джунглях Вьетнама при Кеннеди. Украина получила более 500 таких БТР-ов от США и их союзников, а также почти 140 в голландском варианте YPR-765F1.

БТР FMC Corporation M113 обр. 1960 г. США. Захвачен ВС РФ в сентябре 2022 г. в Херсонской обл.

БТР M113 обр. 1960 г. США. Захвачен ВС РФ в сентябре 2022 г. в Херсонской обл. (1).jpg



БТР YPR-765F1 обр. 1977 г. Нидерланды. Захвачен ВС РФ в сентябре 2022 г. в Херсонской обл. Судя по надписи на борту состоял на вооружении 110-й омбр.

БТР YPR-765F1 обр. 1977 г. Нидерланды. Захвачен ВС РФ в сентябре 2022 г. в Херсонской обл. (1).jpg


Есть тут парочка броневиков, название которых знает каждый. Это HMMWV Humvee производства фирмы AM General, более известные в миру под своим гражданским именем "Хаммер". Голубая мечта брютальных мажоров и криминальных авторитетов. Здесь представлены модификации M998 и M1151 с полностью закрытым 4-местным кузовом.

Многоцелевой автомобиль AM General HMMWV M998 обр. 1985 г. США. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. в Мариуполе.

Многоцелевой автомобиль HMMWV M998 обр. 1985 г. США. Захвачен ВС РФ весной 2022 г. в г. Мариуп...jpg



Многоцелевой автомобиль AM General HMMWV M1151 обр. 2005 г. США. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. у Северодонецка ЛНР.

Многоцелевой автомобиль HMMWV M1151 обр. 2005 г. США. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. у Северодон...jpg


Или вот ещё экзотика. Юаровские броневики Mamba Mk2EE в количестве ажно 7-ми штук подогнала мощная страна Эстония, из Австрии прибыли Pinzgauer 712M. На поле боя в серьёзной войне на таких балайлаках лучше не появляться.

Бронеавтомобиль Reumech OMC Mamba Mk2EE. ЮАР. Захвачен ВС РФ 11.07.2022 в с. Триполье под Артёмовском ДНР.

БА Mamba Mk2EE ЮАР. Захвачен ВС РФ 11.07.2022 в с. Триполье ДНР.jpg



Вездеход Pinzgauer 712M обр. 1978 г. Австрия. Захвачен ВС РФ в мае 2022 г. в Мариуполе.

Вездеход Pinzgauer 712M обр. 1978 г. Австрия. Захвачен ВС РФ в мае 2022 г. в г. Мариуполь ДНР ...jpg


Кстати, обращает на себя внимание что многие бронемашины захвачены в Мариуполе, видимо, вместе со сдавшимися в плен азовцами. Почти все, несмотря на в целом хороший внешний вид, несут на себе следы поражения из стрелкового оружия. Кое-где заметны дыры в бронированных корпусах, но в основном попадания приходятся на лобовые и боковые стёкла. Они бронированные, но снаружи трудно сказать, было пробитие или нет.
 
Последнее редактирование:
Подходим к "стенду" известного производителя грузовиков американской компании Navistar International. У неё здесь красуются две модели, одна из которых это International MaxxPro+, созданный на базе обычного дорожного трака International XT. США отправили своему верному союзнику аж 440 таких машин.

Бронеавтомобиль International MaxxPro+ обр. 2008 г. США. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. в г. Северодонецк ЛНР.

БА International MaxxPro+ обр. 2008 г. США. Захвачен ВС РФ летом 2022 г. в г. Северодонецк ЛНР...jpg


А вот его собрат Husky, несколько десятков которых ВСУ получили с Туманного Альбиона, среди обычной для военной техники зелёной цветовой гаммы выглядит как прыщ на лысине. Недоумение вызывает его песочный камуфляж для боевых действий в пустыне. В наших условиях такая окраска сделает из её носителя идеальную мишень, ибо она будет одинаково хорошо выделяться как среди летней зелени, так и на фоне белых зимних пейзажей. И "Хаски" с Поклонной горы в полной мере на себе испытал эту простую истину - его лобовые стёкла, особенно правое водительское, приведены в полную негодность меткими попаданиями из какого-то стрелкового оружия. Возможно, это была снайперская винтовка. Большой сквозной шрам зияет и на капоте. Зачем их в таком виде отправили на Украину? Зелёная краска кончилась? Или мозги?

Бронеавтомобиль International MXT-MV Husky обр. 2006 г. США/Англия. Захвачен ВС РФ в мае 2023 г. у с. Новодонецкое к западу от Угледара в ДНР.

БА Husky обр. 2006 г. Англия. Захвачен ВС РФ в мае 2023 г. у с. Новодонецкое ДНР.jpg


БА Husky обр. 2006 г. Англия. Захвачен ВС РФ в мае 2023 г. у с. Новодонецкое ДНР (1).jpg


Похожим образом выглядит и турецкий броневик Kirpi, которыми наши "друзья" турки щедро снабдили украинскую армию в количестве 200 единиц. Так что, прежде чем тратить хоть рубль на что-либо турецкое, я теперь крепко подумаю.

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi обр. 2009 г. Турция. Захвачен ВС РФ в декабре 2023 г. в г. Авдеевка ДНР.

БА BMC 350-16Z Kirpi обр. 2009 г. Турция. Захвачен ВС РФ в декабре 2023 г. в г. Авдеевка ДНР.jpg


Класс боевых машин пехоты продолжают изделия германского и шведского ВПК: Marder 1A3 и CV90-40. 90 немецких БМП направили на вооружение 25-й овдбр и 82-й одшбр, а 48 шведских в 21-ю омбр. Обе захвачены русской армией в июле 2023 г. в Запорожской обл.

БМП Rheinmetall Marder 1A3 обр. 1989 г. ФРГ.

БМП Marder 1A3 обр. 1989 г. ФРГ. Захвачена ВС РФ в июле 2023 г. в Запорожской обл..jpg



БМП BAE Systems AB CV90-40 обр. 1994 г. Швеция.

БМП CV90-40 обр. 1994 г. Швеция. Захвачена ВС РФ в июле 2023 г. в Запорожской обл..jpg


И вот, наконец, на ковровой дорожке главные звёзды. Вообще то, как в стране чудес верили в непреодолимую силу натовской техники, особенно "Леопардов" и "Абрамсов" является интересной научной проблемой. Судя по тому, что было в СМИ и соцсетях, там реально царила полная уверенность в том, что стоит только сияющим грозным колесницам бваны появиться на поле боя, как чумазые орки сразу побросают свои ржавые карамультуки и драпанут как минимум до "границ 1991 года". Вместо этого орки, прищурив широко поставленные финно-угорские глаза, из этих самых карамультуков начали жечь светоносную технику как какие-нибудь снопы сена.

Танк Krauss-Maffei Leopard 2A6 обр. 2001 г. ФРГ. Состоят на вооружении 21-й, 33-й и 47-й омбр ВСУ. Захвачен ВС РФ у с. Бердычи ДНР в апреле 2024 г.

Танк Leopard 2A6 обр. 2001 г. ФРГ. Захвачен ВС РФ у с. Бердычи ДНР в апереле 2024 г..jpg


Всего США и Германия к началу их прошлогоднего контрнаступления поставили ВСУ 31 M1A1 Abrams и 71 Leopard 2 различных модификаций, в том числе 21 в представленном здесь варианте А6. Оба стали добычей наших войск в апреле этого года во время боёв у с. Бердычи северо-западнее Авдеевки. По оценке западных аналитиков к началу этого года потери немецких танков составили 26 единиц, американских - 5.
Если "Леопард" ещё сохранил более-менее человеческий вид, то "Абрамс" подвергся действительно жестокому насилию. От растерзанного танка остался лишь уродливый обрубок с полностью развороченной ходовой частью и чёрной от копоти бронёй, на которой словно в издёвку контрастом нанесён новенький звёздно-полосатый флаг. Но людям нравится - по количеству желающих сделать селфи на фоне этой груды металлолома штатовское вундерваффе явно на 1-м месте с большим отрывом от конкурентов.

Танк Chrysler M1A1 Abrams обр. 1985 г. США. Воевал в составе 47-й омбр ВСУ. Сожжён и захвачен ВС РФ в апреле 2024 г. у с. Бердычи ДНР.

Танк M1A1 Abrams обр. 1985 г. США. Сожжён и захвачен ВС РФ в апреле 2024 г. у н. п. Бердычи ДНР.jpg


Танк M1A1 Abrams обр. 1985 г. США. Сожжён и захвачен ВС РФ в апреле 2024 г. у н. п. Бердычи ДН...jpg


Танк M1A1 Abrams обр. 1985 г. США. Сожжён и захвачен ВС РФ в апреле 2024 г. у н. п. Бердычи ДН...jpg


На этом всё. Между прочим, выставка вызвала приступ сильной истерики на Западе. Столтенберг обиженно заявил, что так делать нельзя (только им можно), а некоторые тамошние СМИ не придумали ничего лучше, чем с жаром броситься доказывать, что мол вся эта техника вовсе и не была захвачена нашей армией, ну как обычно - мультики Путина. Правда, гипотез, даже самых фантастических, объясняющих её происхождение, они выдвинуть не смогли. А после прибытия того, что осталось от "Абрамса" там сочли за лучшее вообще сделать вид, что ничего нет. А чего ещё ожидать от тех, кто красит военную технику для европейского ТВД в песочный цвет?
 
Последнее редактирование:
Вчерась провели испытание новой московской фишки - пассажирского речного транспорта в виде суперсовременных и суперзелёных электроходов "Синичка". Ну как новой, на днях будет ровно год, как открылось регулярное сообщение по первому маршруту. В конце апреля мы уже делали попытку, но она закончилась провалом. На собственном опыте убедились, что соваться туда в выходной, да ещё днём, да ещё на промежуточной остановке совершенно бесполезно. Поэтому на этот раз пошли другим путём - встали пораньше и отправились на метро в Печатники, там-то народу точно не будет столько, сколько днём в центре города.
Надо сказать, несмотря на то, что в Москве я уже без малого 20 лет, в этом районе прежде никогда не был. Поэтому ничего у меня в сердце не ёкнуло, а в голове не щёлкнуло, когда примерно в километре от метро мы вышли к неприметному скверику с железным памятником в виде маленькой часовенки недалеко от берега Москва-реки.

Место теракта 09.09.99.

20240608_115814.jpg


И только подойдя ближе и прочитав надпись на монументе, я понял, что это за место. Те, кто постарше и родился ещё в СССР, сразу поймут. 09.09.99. За две секунды до полуночи хаттабовские террористы взорвали жилой дом №19 по ул. Гурьянова. Два подъезда полностью рухнули, серьёзно пострадал и соседний 17-й дом. Погибли 106 человек, семь сотен ранены. Вскоре оба дома снесли, а на их месте построили четыре многоэтажных жилых башни и разбили этот скверик в память о погибших. Явно современной постройки церковь на другой стороне улицы несомненно служит той же цели.

Часовня иконы Всех скорбящих Радость в память о трагедии на Гурьянова.

20240608_120013.jpg


Постояв немного на месте этой давней уже трагедии, мы пошли дальше и вскоре оказались в Таллинском парке, который протянулся вдоль левого берега Москвы. Рядом раньше находился грузовой причал Печатники, о былом величии которого ныне напоминают лишь огромный портовый кран VEB Kranbau Eberswalde гэдээровского производства, да пара ржавых посудин.

Мастодонт ушедшей эпохи, когда Москва была настоящим Портом пяти морей.

20240608_120509.jpg


В двенадцатом часу дня, наконец, добрались до пассажирского причала Печатники. Картина нас сразу возрадовала, ибо здесь она разительно отличалась от той, что мы увидели давеча на причале Сити-Багратион, где впереди нас стояла очередь человек с 50 (это не считая того, что проходящие суда были забиты битком и сходить оттуда на берег никто даже не собирался): у причала стоял совершенно пустой акваэлектробус (или электроаквабус, кому как нравится) по имени "Жужа", так же пусто было на берегу и в причальном павильоне. Теперь-то сядем!
Чтобы попасть в причальный павильон, сперва нужно пройти строгий контроль безопасности. Настолько строгий, что охранник счёл необходимым досконально посмотреть, что носит жена в своём клатче размером чуть больше коробка спичек. В павильончике стояло человек 20, в основном все конечно с детьми, но уехать на "Жуже" нам так и не довелось, и вот почему. По какой-то неведомой причине тамошние турникеты не желают принимать карты с истёкшим сроком действия, а таковых на руках у населения масса, при этом все они прекрасно работают и в московском транспорте, и в магазинах, и вообще везде, где можно провести оплату безналичным способом. Но только не на акваэлектробусе.

Как вскоре оказалось, с этими людьми нам было не по пути.

20240608_121416.jpg


Жена со своим ветхим пластиком, пока переводила деньги оттуда себе на "Тройку", так и не успела - электроход уплыл без нас. Что тут было! Слёзы, крики "я не поеду с этими сволочами!", потрясание кулачками. А когда мы узнали, что проезд в выходные стоит 350 р., Юля и вовсе наотрез отказалась ехать (она думала 200). В итоге поехали, конечно. У меня-то безлимитная карта на 90 дней за казённый счёт, так что фактически поездка обошлась нам по 175 р. с носа. Но почему такой кривой функционал оплаты, всё равно непонятно.
Следующий рейс значился через 20 минут, и у нас появилась возможность изучить причальный павильон. Он круглый и похож немного на стакан старого ШРМ-1. В центре крохотный буфет и неплохой туалет, где можно и все свои дела сделать, и руки помыть, есть даже уголок для пеленания младенцев. Бесплатно! Для ожидания предусмотрены мягкие диванчики. Не в туалете, конечно, в зале.

Причальные павильоны, сделанные пермскими корабелами, имеют диаметр 10 и 16 м и вмещают от 42 до 80 пассажиров. Видимо, большие предназначены для конечных остановок, малые - для промежуточных.

20240608_121320.jpg


Как видно из описания, данные причалы не просто какой-то кусок железа, болтающийся на воде у берега, а передовой и высокотехнологичный продукт подстать обслуживаемым ими судам. И делают этот продукт также у нас, на "Пермской судоверфи" (это бывший судостроительный завод "Кама"), естественно в Перми.
К следующему рейсу жаждущих поприбавилось, но мы стояли самыми первыми. На этот раз всё сработало, и наши пятые точки стали счастливыми обитателями удобнейших мест по левому борту "Кузнецовки". Посадка-высадка осуществляется по откидной аппарельке в носу, такой же, как на паромах. Кстати, кто в теме, без труда заметит, что названия судов даны по рекам и речушкам, протекающим через столицу.

Посадочная аппарель.

IMG_20240608_135918.jpg


Очутившись внутри, мы прямо ахнули - сплошной люкс и хайтек. Сиденья удобные с большими столами, окна огромные с прозрачным потолком, проходы широкие, два туалета, микроклимат приятный. Розетки и УСБ-порты на каждого пассажира.

Интерьер речной "синички" очень элегантный, как и настоящая птичка.

20240608_124423.jpg


20240608_135137.jpg



А вот назначение этих штуковин, поставленных на окне у каждого стола, мы так и не разгадали.

20240608_124500.jpg


Пару слов о том, откуда к нам приплыло это чудо. Электроходы "Синичка" проекта ТФРП.401 делает судостроительное предприятие "Эмпериум" в г. Отрадное Ленобласти. На сегодняшний день Москва получила 21 такую птичку, которые курсируют по двум, правда, несвязанным маршрутам: Фили - Киевская и Печатники - ЗИЛ. Их эксплоатацией занимается компания "Водоходъ".

По Москва-реке нас катала "синичка" по имени "Кузнецовка".

20240608_122728.jpg


Вот её основные ТТХ:
Длина: 21 м;
Ширина: 6,2 м;
Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
Водоизмещение: 40 тонн;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 50 человек;
Главные двигатели: 2х134 кВт;
Батареи: LFP до 500 кВт/ч;
Дальность хода: до 150 км;
Крейсерская скорость: 10 узлов/18,5 км/час;
Максимальная скорость: 12 узлов/22 км/час.
 
Последнее редактирование:
Управляют чудом, как видно из приведённых характеристик, капитан и его помощник, сидящие наверху в своей рубке, однако я заметил ещё одного члена экипажа. По ходу рейса помощник спустился в салон и открыл небольшой люк прямо рядом со мной, из которого на свет божий вылез парень в робе, видимо, механик. В люк были видны какие-то механизмы, по-видимому, силовая установка. Интересно, что без посторонней помощи выбраться оттуда он не смог бы. Зачем его там замуровали, я не понял. Может быть, с этим связана задержка отправления из Печатников на 10 минут? Типа, парня скинули туда и сказали "пока не починишь, не выпустим!"

Рубка экипажа.

20240608_135853.jpg


Ехать на "Синичке" приятно. Никакого шума, тряски и качки. Сиди и наслаждайся жизнью и проплывающими видами. Что интересно, судно идёт зигзагами. В том смысле, что остановки находятся то на левом, то правом берегу.

Это не заброшка, а будущая верфь на Меловом мысу Нагатина, где будут строить пассажирские, прогулочные и круизные электросуда. На крыше уже смонтировали панели солнечные батарей. Так что энергия для их постройки будет тоже чистая.

IMG_20240608_130119.jpg



Москва-река.

20240608_134849.jpg


По ходу пьесы мы посетили новые ЖК "Ривер-парк" в Нагатинском затоне и "ЗИЛАРТ" на территории бывшего ЗИЛа, Южный речной вокзал. Проплыли мимо парка развлечений "Остров мечты", Нагатинский и Даниловский мосты, и повернули обратно, немного не доходя Автозаводского моста.

БЦ "Даниловский форт" в Донском районе.

20240608_134642.jpg



Речные вокзалы столицы, много лет пребывавшие в запустении, вернулись к жизни. Южный речной вокзал.

IMG_20240608_131911.jpg



Академия водного транспорта между Новоданиловской наб. и Варшавским шоссе. Здесь готовятся будущие кадры для речного электрофлота столицы.

IMG_20240608_135049.jpg


В общем, мы решили по полной программе окупить свои 350 р. и доехали до конечной, выйдя на ЗИЛе. На месте бывшего гигантского завода там сейчас строят не менее гигантский жилой кластер. Метро в этом районе пока нет, и нужно идти минут 15 до станции МЦК "ЗИЛ". Но кто там раньше не был, скучно не будет: масштабы и качество создаваемого кластера действительно впечатляют.

Наб. Марка Шагала. Новый ЖК "ЗИЛАРТ" на бывшей территории ЗИЛа.

20240608_134736.jpg


20240608_141801.jpg


Правда, мне кажется, что завод, делавший не самые, мягко говоря, плохие автомобили в мире, всё-таки был бы нужнее и городу, и стране. Да, огромная промзона почти в центре столицу не красила, но ведь можно было перенести производство куда-нибудь на окраину, а не уничтожать под корень, чтобы теперь покупать грузовики в Китае.

От ЗИЛа теперь остались лишь руины.

IMG_20240608_143912.jpg


На МЦК мы сели на другую московскую "птичку" "Ласточку" и поехали до площади Гагарина. На этом завершилось наше путешествие. Да, чуть не забыл: и это было моё первое плавание по Москва-реке!
Хочу остановиться на некоторых странностях касательно организации движения электроходов. Кроме упомянутой проблемы с оплатой проезда, мне непонятно, почему нельзя было сделать движение если не сквозным от Филей до Печатников, то хотя бы с точкой их соединения где-нибудь в районе Киевской? Может это как-то связано с ёмкостью судовых батарей?

Причал ЗИЛ - конечная 2-го маршрута электроходов.

20240608_140043.jpg


Также странно, почему конечной маршрута №2 является пристань ЗИЛ, а не Автозаводский мост, который находится дальше. Да, и раз уж акваэлектробус позиционируется как составная часть московского транспорта, нехудо было бы сделать какую-никакую навигацию между станциями метро и причалами. Ну а в остальном большой респект Собянину. "Ты дело хорошее сделал, брат. Меня выручил и людям помог!" :)
 
акваэлектробус позиционируется как составная часть московского транспорта, нехудо было бы сделать какую-никакую навигацию между станциями метро и причалами
1. Навигация присутствует: и в метро, и в НОТ *говорю по " Киевской"*
2. А вот по составной части вопросы: а) стоимость проезда; б) небыстрый маршрут. В здравом уме от Затона до Кленового никто не попрется на этой посудине (в неё еще нужно умудриться попасть)
 
1. Навигация присутствует: и в метро, и в НОТ *говорю по " Киевской"*
Я говорю о навигации не в транспорте, а на улице. Попробуйте пройти от метро Печатники до одноимённого причала - ни одного указателя. Кстати, с МЦК (там, где расстояние большое, а таких немало) примерно та же картина, уже много лет. С метро Дубровка до станции МЦК с первого раза дойти проблема.
2. А вот по составной части вопросы: а) стоимость проезда; б) небыстрый маршрут. В здравом уме от Затона до Кленового никто не попрется на этой посудине (в неё еще нужно умудриться попасть)
Понятно, что электроходы такой же транспорт, как монорельс. Просто туристический аттракцион. Но аттракцион нужный. Народ доволен, бюджет тоже.
 
У нас тоже электропосудину запускают. До Закамска. Транспортный рейс туда и обратно- только утром. Не хочу. А казанские обещали рейсы на новом Метеоре по маршруту Пермь- Соликамск. Я бы сгонял. Только пока тишина...
 
Реклама
электроходы такой же транспорт, как монорельс. Просто туристический аттракцион
но говорят ведь не про туристов и аттракцион, а именно как средство передвижения. Именно так до пандемии таким же средством передвижения, снующим по речному центру Москвы, были объявлены "Гладиолус", "Василёк" и пр.цветная братия, которые тоже были специально для этого построены. Спустя год-два они стали просто прогулочными катерами
 
По какой-то неведомой причине тамошние турникеты не желают принимать карты с истёкшим сроком действия, а таковых на руках у населения масса, при этом все они прекрасно работают и в московском транспорте, и в магазинах, и вообще везде, где можно провести оплату безналичным способом. Но только не на акваэлектробусе.
На МЦД-1 некоторые автоматы по продаже билетов не принимают просроченные карты. В частности, такие есть на Окружной и на станции Лобня.
 
но говорят ведь не про туристов и аттракцион, а именно как средство передвижения.
Так и про монорельс говорят, что это средство передвижения. Хотя по факту очевидно, что это туристический аттракцион. А вот нынешние акваэлектробусы в ряде случаев могут быть действительно общественным транспортом. Например, от пристани Печатники можно довольно быстро добраться через Москва-реку до Нагатинского Затона, что в отсутствие там мостов немаловажно.
Именно так до пандемии таким же средством передвижения, снующим по речному центру Москвы, были объявлены "Гладиолус", "Василёк" и пр.цветная братия, которые тоже были специально для этого построены. Спустя год-два они стали просто прогулочными катерами
Про такие не слышал, видимо, ковид, а затем ещё возможно и санкции их подкосили и не дали развернуться, как задумывалось изначально.
 
Ещё один погожий летний день и очередная прогулка по Москве. В субботу ездил к врачу на Фрунзенской, после чего отправились пешком в сторону центра. Маршрут проложили от "Му-мы", что прямо напротив метро, дабы набраться сил для такого долгого паломничества. Меню: две порции лосося на парУ с картофельным пюре, суп-лапша, оливье, винегрет с селёдочкой (по одной порции каждого) и две булочки. Забыл: ещё 50 г "Коктебеля" 3* и шкалик белого сухого вина. Отличный, сбалансированный набор пищевых кислот, белков, жиров и углеводов, но когда я услышал цену... Сказать, что я удивился, знвчит ничего не сказать. Оборотистые владельцы "Му-мы" обогатились на 3+ тысячи наших кровных, а я вопросом - с каких пор эта уличная забегаловка перешла в разряд премиум-ресторанов?
Кто был на "Фрунзенской", конечно, помнят, что станция находится под огромным зданием Московского дворца молодёжи 1987 г. постройки. Изюминкой объекта является титанических размеров и превосходное по исполнению мозаичное панно авторства Ю. Королёва. Оно опоясывает здание по периметру, имея, таким образом, более 200 метров в длину!

Помимо чудной мозаики и встроенного в здание входа в метро, МДМ известен как одна из основных в Москве площадок, где идут мюзиклы. Ныне вот этот.

20240615_144550.jpg


Ещё в метро по пути на "Фрунзенскую" я обратил внимание на пару темнокожих мужчин в военной форме, причём на одном из них она была отечественная да ещё и с нашими наградами. Оба вышли там же, вместе с нами. Ничего удивительного, ведь рядом с метро на Комсомольском проспекте находится Военный университет, где ещё с советских времён готовятся командные кадры не только для ВС РФ, но и для армий многих зарубежных стран. Видимо, у африканцев универ в особом почёте.

Среди зданий Военного университета выделяется бывшее полицейское управление с пожарной каланчой.

20240615_145811.jpg


Напротив так называемый Шефский дом, классицистический дворец, построенный в 1780-х годах знаменитым московским зодчим М. Казаковым. Необычное название дом получил из-за того, что в XIX в. здесь размещались квартиры офицеров 1-го Сумского гусарского полка, в том числе и его шефа (командира). В 1817–1818 гг. у жившего здесь А. Н. Муравьёва собирались члены одного из тайных обществ декабристов "Союза спасения".

Во времена Пушкина здесь тайно собирались декабристы, а сейчас вполне легально писатели. Здание является резиденцией Союза писателей России.

20240615_145908.jpg


Недалеко от Шефского дома в 1962 г. построили роскошный 5-этажный жилой дом в лучших традициях сталинского ампира, получивший в народе название Николаевский с просто филигранными элементами наружного декора. Увы, сейчас там сделали коммерческие апартаменты для мажоров, в результате облик дома подпортили дурацкими стеклопакетами и кондиционерами.

Николаевский дом радует глаз пышными коринфскими капителями пилястр с "пупырчатым" рельефом и изысканно-филигранной вязью карниза в виде меандровых лент и растительных узоров.

20240615_150422.jpg


Через дорогу в зелени вековых деревьев прячется храм Николая Чудотворца в Хамовниках, построенный в 1682 г., что хорошо видно по его типичной архитектуре русского стиля. Храмовая колокольня является одной из самых высоких шатровых колоколен Москвы. Это одна из полусотни московских церквей, что действовали и в советские годы.

Храм Николая Чудотворца в Хамовниках.

20240615_150719.jpg


Тут мы уже подходим к Садовому кольцу и станции метро "Парк культуры", где начинается самая дорогостоящая улица Москвы Остоженка. Здесь внимание привлекают комплекс зданий Дипакадемии МИДа и Музея Москвы (бывших Провиантских складов), а также въезд на Крымский мост.

Дипакадемия МИДа. До революции здесь был привилегированный Лицей Цесаревича Николая, а потом Наркомпрос.

20240615_151603.jpg


Это величественная конструкция при длине 668 метров, кстати, является единственным висячим мостом через Москва-реку. По мосту шла какая-то весьма оживлённая и загадочная движуха в сторону парка им. Горького. Какая, мы так и не установили.

Народ как заколдованный шел по Крымскому мосту куда-то в сторону парка культуры.

20240615_151753.jpg


Мы зашли во внутренний дворик Музея Москвы и обнаружили там ещё один мощный движняк. Оказывается, по субботам там работает блошиный рынок, где оборотистые дельцы толкают всякий советский винтаж, значительная часть которого шибко смахивает на китайский шлак 1990-х годов выпуска. Я надеялся найти там один из символов советского масскульта, набор из семи мраморных слоников, но ими там и не пахло. Из чего я и сделал вывод (впрочем, возможно преждевременный), что всё это туфта.

Примерно таким товаром можно разжиться на блошином рынке в бывших Провиантских складах.

20240615_153337.jpg



Несмотря на жару оркестр усердно выдувал и наяривал замысловатые аккорды.

20240615_152836.jpg



Древний инструмент показывал время на удивление точно.

20240615_153032.jpg


К вящему увеселению публики у портика гауптвахты играл очень маленький духовой оркестр. Посреди дворика стоят здоровенные солнечные часы. Дневное светило как раз вовсю сияло, и появилась возможность проверить точность допотопного инструмента. Удивительно, показания гномона соответствовали истинному времени с точностью до пары минут!
 
Последнее редактирование:
У нас в 1996 обокрали квартиру.
Среди прочего унесли и коробки с уже пустыми флаконами от материнских духов Пуазон от Диора и
Опиум от ИСЛ. Доставалось всё давно, с трудом, и задорого, потому, как и у многих, даже после использования хранили как реликвию наряду с хрусталем.
Теперь понятно, где их искать.
 
У нас в 1996 обокрали квартиру.
Среди прочего унесли и коробки с уже пустыми флаконами от материнских духов Пуазон от Диора и
Опиум от ИСЛ. Доставалось всё давно, с трудом, и задорого, потому, как и у многих, даже после использования хранили как реликвию наряду с хрусталем.
Теперь понятно, где их искать.
Чой-то фото в моём ответе не прогрузились, но это о флаконе Шанеля
 
Продолжает ряд примечательных мест Остоженки главный дом усадьбы Н. Косыревой – Абрикосовых 1820-х годов постройки. Сейчас оно принадлежит СВР, что подчёркивают памятник руководителю внешней разведки СССР Павлу Фитину и мемориальная доска другому не менее известному советскому разведчику Киму Филби. Честно признаться, я всегда думал, что доска в его честь потому и появилась здесь, что он жил именно в этом особняке, ан нет - последние четверть века своей жизни Филби прожил в другом московском доме в Трёхпрудном переулке.

Главный дом усадьбы Н. О. Косыревой – Абрикосовых.

20240615_153700.jpg


20240615_154030.jpg


Рядом с этим особняком, на другой стороне Остоженки, мы наткнулись на удивительнейший арт-агит-объект - пять больших плакатов, красочно и в подробностях рассказывающие о неких наших неблагодарных и вероломных соседях с Севера. Мне художества этой страны, обязанной своим существованием исключительно России, и так хорошо известны, поэтому мы не стали там задерживаться, а вот другие прохожие проявляли немалый интерес к необычной выставке. Дополнительный колорит и пикантность ей придаёт забор с колючей проволокой поверху, явно намекающий на репрессивный характер нынешнего финского режима и его желание напрочь отгородиться от России.
А в качестве вишенки служит само место, выбранное для этого перформанса. Дело в том, что до посольства Финляндии оттуда всего пара сотен метров, и сотрудникам дипмиссии наверняка приходится поневоле частенько любоваться на всё это дело.
Интересно, рядом с посольствами других враждебных стран такие же выставки?

Место, дабы кошмарить идейных наследников фашистских преступников Маннергейма и Рюти, выбрали очень удачно - на углу Остоженки и Кропоткинского пер.

20240615_153721.jpg


В Москве сейчас мало осталось памятников деревянного зодчества (Наполеон в т. ч. сильно постарался), и один из них это построенный в 1819 г. дом титулярного советника Д. Фёдорова, в котором долго жила мать И. С. Тургенева. Писатель часто гостил у неё и описал этот дом в своей культовой повести "Муму". Сейчас здесь его дом-музей.

Дом-музей И. С. Тургенева.

20240615_154410.jpg


Как известно, при Лужкове стала притчей во языцех т. н. "точечная застройка", в результате которой исторический облик города оказался обезображен различными новоделами и безграмотными реконструкциями. Есть такой лужковский новодел и на Остоженке, но лично я не сказал бы, что в данном случае он что-то где-то исказил. На мой взгляд, Центр оперного пения Г. Вишневской вполне удачно вписался в старинный ансамбль и улицы, и столицы в целом.

Слева от входа в здание установлен памятник знаменитой певице.

20240615_155044.jpg


Если сразу за этим домом нырнуть в узкий, короткий проулок, то сразу выходишь на 3-й Зачатьевский переулок, огибающий стены одноимённого старинного монастыря. Его доминантой является собор Рождества Богородицы, увы новодельный и с весьма убогим внутренним убранством.

Памятник изображает митрополита Алексия, наряду с Сергием Радонежским, одного из духовных наставников Дмитрия Донского. Надвратная Спасская церковь построена в 1696 г. За ней Рождественский собор.

20240615_155755.jpg


Дальше у нас похожий на маленький замок особняк А. Кекушевой, построенный в 1903 г. в стиле эклектики. Сходство с замком ему придают асимметричная композиция, высокая граненая башенка, узкие оконные проёмы, кирпичные стены.
Именно здесь жила Маргарита в экранизации 1994 г. самого известного романа М. Булгакова режиссёра Ю. Кары.
Тут Остоженка у нас кончается, и начинается улица Волхонка. Пропущу всем известные храм Христа Спасителя и Пушкинский музей, тем более, что оба сейчас в лесах, здесь есть вещи не менее интересные. Хоть и малоизвестные.

Особняк А. И. Кекушевой.

20240615_161310.jpg


А именно единственная (как утверждают) в пределах Бульварного кольца АЗС и единственный же реализованный элемент так и не построенного Дворца Советов. Это одно из сохранившихся зданий советского ар-деко по проекту известного архитектора Алексея Душкина.
Но если вы захотите там заправить свою машину, ничего у вас не выйдет, ибо эта АЗС с незапамятных времён и по сей день обслуживает исключительно авто кремлёвского гаража. Пишут, что ещё несколько лет назад там якобы можно было увидеть антиквариат - колонки старого советского образца, но лично я такого не помню. Не беда - заправка сама по себе является настоящим антиквариатом.

Кремлёвская АЗС на Волхонке.

20240615_162446.jpg


У Кремля Волхонка упирается в Боровицкую площадь, где не так давно поставили колоссальный памятник князю Владимиру высотой 24 метра и весом 330 тонн. Как и во многих других подобных случаях, появление среди исторического ландшафта нового элемента вызвало сильное бурление среди некоторой части общества, на мой взгляд, опять же совершенно необоснованное. Мне кажется, Владимир Красно Солнышко отлично вписался в окружающий пейзаж. Что, пустая поляна посреди города была лучше?

Памятник Св. Равноапостольному князю Владимиру.

20240615_163226.jpg


Закончилась наша прогулка возле одного из символов Москвы - дома Пашкова. Его возвели в 1787 г. по проекту В. Баженова (предположительно) для торговца недвижимостью П. Пашкова, бывшего капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка.
В 1812 г. дом был уничтожен пожаром, но затем восстановлен. К сожалению, добиться полного сходства с оригиналом не удалось, но несмотря на это, дом всё равно остаётся одним из красивейших архитектурных памятников Москвы.
Стоящий на высоком холме, вровень с Боровицким, и Кремлём, дом, как магнит, притягивает к себе внимание толп зевак и туристов.

Боровицкая площадь. Дом Пашкова.

20240615_163132.jpg


До конца маршрута в этот раз мы всё-таки не дошли. Ведь впереди ещё были улицы Моховая и Охотный ряд, но после 3,5 км по жаре сил идти дальше уже не было, поэтому мы нырнули в прохладу вестибюля станции метро "Боровицкая" у памятника Владимиру и поехали домой.
 
Последнее редактирование:
арт-агит-объект - пять больших плакатов, красочно и в подробностях рассказывающие о неких наших неблагодарных и вероломных соседях с Севера
Ровно такой же есть у шведского посольства

для торговца недвижимостью П. Пашкова
А не алкоголя?
 
Реклама
Назад