Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
За день до отъезда пошли в дендрарий. По традиции экскурсия туда началась на нижней станции канатной дороги. Народу на канатку набежало столько, сколько раньше никогда не попадалось. Сели лишь в третий вагончик, 40 минут отстояли в очереди. Октябрь, как так-то?!

Нижняя станция канатной дороги на Курортном проспекте.





Дорога построена в 1977 г. и имеет протяжённость чуть менее километра с перепадом по высоте в 131 м. По трассе ходят два вагончика вместимостью по 15 чел., каждый по своему канату, путь от начала движения до остановки занимает примерно 6,5-7 минут. До 2006 г. там ещё использовался советский олдскул, а потом его заменили на ничем не лучшую (по крайней мере внешне) технику Hergestellt in Österreich.

Вагончик не спеша едет над парком на довольно приличной высоте.



Стоимость проезда 600 р. в обе стороны. Но мы, как и большинство других пассажиров, выбираем всегда один и тот же маршрут - сначала на канатке до верхней точки парка, а оттуда неспешный, вдумчивый спуск вниз на своих двоих, что позволяет разглядеть его красоты, не отвлекаясь на одышку и затёкшие ноги, если идти вверх пешком.

Украшением парка являются два фонтана. "Амуры", создан в начале прошлого века в мастерской итальянского скульптора П. Капелларо.






А в фонтане "Сказка", открытом в 1969 г., легко читаются мотивы произведений А. С. Пушкина.



В принципе, общая площадь дендрария невелика - 46 га, то есть чуть менее половины кв. километра, но обойти его одним махом никогда не удаётся оттого, что приходится поминутно останавливаться то тут, то там. Рукотворные и природные шедевры там буквально на каждом шагу. Так что до Нижнего парка мы добираемся только к вечеру, после обеда.

В разное время эта беседка называлась то греческой, то мавританской. Я не большой знаток архитектуры, но ничего мавританского здесь не вижу.



В дендрарии мы не были довольно долго. Начали вспоминать, оказалось, что аж 9 лет! Но ничего там особо не изменилось, да оно, наверное, и к лучшему. Зачем менять то, что и так хорошо сделано? Разве что в нижней части парка подновить дорожки.

Пруд в нижней части дендрария облюбовали черепахи и пеликаны. Пернатые любители половить рыбку в мутной воде живут здесь с незапамятных времён и охотно идут на контакт с посетителями.






В дендрарии собрана крупнейшая в России коллекция из 66 видов дубов, среди них вот этот необычного вида дуб сизый, растущий в субтропиках Китая и Японии, с хорошо развитыми воздушными корнями и нехарактерными для привычных нам его сородичей гладкой корой и мелкозубчатыми краями листьев.



В протекающей через Нижний парк речушке Гуипс раньше жила большая колония нутрий. Помимо своих обычных дел, они любили выбираться на берег и ходить по мостикам и дорожкам, выпрашивая еду у посетителей. Потом было очень забавно следить, как они садились на хвост и, держа вкусняшку в "руках", с удовольствием точили её своими большими оранжевыми зубами. Увы, лет 10 назад зверьки исчезли. Я спрашивал тогда у сотрудников парка, почему пропали нутрии, те ответили, что сами точно не знают, просто однажды они взяли и куда-то ушли. Очень жаль, без них в парке стало не так весело.
 
Последнее редактирование:
Путешествие по канатной дороге заканчивается на верхней станции, на самой высокой точке дендрария. Это массивная бетонная башня высотой где-то метров 40 и, с учётом сопки, на которой стоит данное сооружение, получается, что смотришь на мир со 172 метров НУМ.

Верхняя станция канатной дороги дендрария.





Вполне достаточно, чтобы обеспечить замечательный обзор. Это если как на гору Бурачека, откуда мы любовались летом на Владивосток, сверху водрузить ещё 9-этажный дом. А точнее вышеупомянутую башню, ибо сами эти горы, как видно, почти одинаковые по высоте.

Дендрарий. Канатная дорога.




Со смотровой площадки верхней станции обзор на 360°, с неё прекрасно видно не только море, но и горы, в том числе Главный Кавказский хребет. Вот легко узнаваемая известняковая громада стоящего особняком знаменитого Фишта.




Если смотреть от горы Ахун влево, то сначала идёт волнистый, как петушиный гребень, массив Гагрского хребта Арабика высотой до 2661 м. К кофе его название не имеет никакого отношения, а происходит от абхазского "арбаҕь аика", что и означает "гребень петуха".



Новшество нынешнего похода в дендрарий состояло в том, что мы впервые попали туда, вооружённые зеркалкой Canon с ДФ-объективом, благодаря чему, а также прекрасной погоде, наделали много хороших снимков Сочи и окружающих его гор со смотровой площадки верхней станции.

Далее видим двуглавый Ах-Аг с двумя вершинами почти совершенно одинаковой высоты - правая 2732 м, левая - лишь на метр ниже. За сходство с высшей точкой Кавказа местные называют его "Абхазским Эльбрусом".




Это нагромождение суровых заснеженных скал - гора Агепста высотой 3256 м в Гагрском хребте на границе России и Абхазии.




А это 4-главая вершина Аибга высотой до 2462 м в одноимённом хребте с главной звездой Красной Поляны, уже хорошо знакомым нам пиком Чёрная Пирамида - тут она дальняя и самая крайняя слева.




Горный массив Псеашхо. Из его пяти глав из дендрария видны три: слева - двойная Северная (3257 м) и Южная (3251 м) вершины, справа - Сахарная Голова (3189 м). Правее её - пик Кожевникова высотой 3070 м.




Гора Чугуш высотой 3238 м. В отличие от большинства соседей, сложенных известняками, это сплошной массив крепчайших гранитов, гнейсов и кристаллических сланцев.



Кстати, если когда-нибудь всё-таки переедем сюда на ПМЖ, на что меня давно толкает супруга, я уже присмотрел с башни подходящий домишко с видом и на море, и на горы! Дело за малым - накопить нужное кол-во ассигнаций!
 
Последнее редактирование:
И вот настал грустный день - пора возвращаться в Москву, к работе, пробкам, метро и плохой погоде. Наскоряк пообедав в хинкальной "Белые ночи" в Морском переулке у нашей гостиницы, вызвали такси и через 40 минут прибыли в аэропорт.

На перроне просматривались любопытные аппараты. Ил-76ТД RA-78765 1988 г. в. авиакомпании "Авиакон Цитотранс".




Ту-154М RA-85632 1987 г. в. успел поработать во Внуково, "Сибири", "Когалымавиа" и, напоследок, в "Континенте". На хранении в Адлере с 2011 г.



Там избиение младенцев пассажиров - у входов очереди, на регистрацию очереди, на посадку опять очереди. Да что же это такое? Нет, не зря я дивился толпам туристов в нашей гостинице в Бытхе и в дендрарии. Такое впечатление, что на дворе август, а не октябрь. В Сочи в октябре мы не впервые, но раньше такого наплыва народа в это время я не припомню.

Я ожидал, что в "бархатный" сезон народу будет поменьше. А что тут творилось летом?





На посадку нас отправили к выходу №14, это который во внутреннем "итальянском" дворике на 1-м этаже. Насколько я его запомнил - уютное и симпатичное раньше место. Увы, теперь итальянский дворик превратился в российскую помойку. И не только из-за того, что здесь решили сделать выходы на посадку, а больше потому, что там устроили курилку, причём прямо на улице. Стоишь и дышишь гарью полной грудью вместе с куряками. Прекрасно!

Я запомнил это место совсем другим. Его светлый образ навсегда останется в моей памяти.



Нас посадку рейса Nordwind N412 в ШРМ был длиннющий хвост. Немудрено, ведь летели на A332 RA-73328, full-economy салон которого вмещает до 365 человек. Как дней в году! Самолёт выпущен в самом конце 2008 г., в "Нордвинд" попал спустя 10 лет, а до этого успел поработать в испанской Air Comet и иорданской Royal Jordanian. Главная СУ состоит из двух ТРДД Pratt&Whitney PW4168A с взлётной тягой по 31780 кг.

A330-223 RA-73328.




Обзор из иллюминатора очень хорош!



Что понравилось в самолёте, так это компоновка: 2-4-2, что позволило без проблем купить удобные места 15KJ без соседей по правому борту. Плюс весьма приличный зазор с передним рядом. Правда, на 14-м ряду он вообще огромный, но там и цена, соответственно, намного дороже.

Выбранные места позволяли чувствовать себя комфортно на протяжении всего полёта.







К аэробусу привезли на автобусе, но в салон попали по трапу, который приставили не к борту, а к кишке. Странная схема, конечно. Почему нельзя было поставить лестницу непосредственно к самолёту, и не гонять пассажиров по телетрапу?
 
Последнее редактирование:
Кстати судя по цвету - мотогондолы после Иорданцев не перекрашивали. Нордвинд вообще ленится закрашивать от предыдущих всё)
 
КВС Александр Павленко поднял нас в небо на 23 минуты позже расписания. Летели вдоль Главного Кавказского хребта, что вкупе с ясной погодой и грамотным выбором мест подарило незабываемую панораму могучих гор.

Как говорил Ю. А. Гагарин: "Поехали!"... Хотя я, честно говоря, предпочёл бы остаться.






Центральный район Сочи.




Красная Поляна.



Всё-таки, и в нынешней обстановке есть для авиаманьяков положительные моменты. Раньше мигом перескочили бы ГКХ и полетели прямо на Краснодар, какие горы? А тут тебе прямо из первого ряда и Фишт, и Эльбрус, и даже Казбек!

Высшая точка (5642 м!) России и Европы двуглавый Эльбрус.




Ещё один кавказский пятитысячник Казбек (5033 м). Это уже в Северной Осетии, на границе России и Грузии.




РАТАН-600 у станицы Зеленчукская в Карачаево-Черкесии - построенный в 1974 г. крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром 576 м.



Далее по ходу рейса экипаж организовал некое подобие обслуживания, но большая часть того, что было в бортовом меню, отсутствовало в наличии. Предлагали лишь доширак, чипсы, пиво и б/а напитки, так что мы не стали мараться. В нынешней ГА по большей части давно рулит принцип "спасение голодающих - дело рук самих голодающих", посему в аэропорту мы предусмотрительно запаслись 100 г "Старого Кёнигсберга", двумя добротными кусками медовика и захера, также в наличии имелся пакетированный чаёк. Так что, даже невзирая на суровый "Северный ветер" закусили от души.

Обслуживанием в полёте, предложенным "Нордвиндом", иы проманкировали, обслужив себя сами.



В полёте заглянул в туалет, и был изрядно удивлён его интерьером. Точнее, одной деталью - большим иллюминатором прямо над унитазом. Даже в классических советских самолётах я такого не припомню, в Ту-134, например, окно тоже есть, но там оно гораздо выше. Получается так, что смотреть в него можно чем угодно, только не глазами.

Туалет А332.



Чем ближе подлетали к столице, тем ниже падало настроение. Погода портилась на глазах, снижение начали в сплошное молоко, а едва выскочили из низких туч, тут же попали ещё и в дождь. Добро пожаловать в ад! После райского Сочи такой удар переносить ещё тяжелее! Всё-таки, я очень мудр, раз взял отпуск таким образом, что выходить на работу мне только через неделю, есть время понять, что Сочи был всего лишь сном.

На снижении картина за окном вгоняла в тоску-печаль.



Сразу после взлёта в Адлере наш мужественный командир пообещал доставить нас в Москву за 3.10. Мужик сказал, мужик сделал - ровно через 190 минут мы сели в Шереметьево. Дождь лил уже не на шутку, сильно хотелось домой. Я заикнулся было про автобус, но тут же был загнан под лавку громом и молниями из глаз жены. Поехали на такси, и это было одно из лучших решений в моей жизни, ибо в дороге дождь превратился уже в настоящий потоп.
Да, вот такой получился у нас в этом году насыщенный отпуск. 3 локации и 4 гостиницы - ещё никогда мы не меняли свои резиденции так часто. Одна из причин: из-за высокого спроса на отели просто не получилось найти один вариант размещения на все дни; другая: помотало нас прилично - сначала Адлер, потом Красная Поляна, потом Сочи. Зато интересно провели время.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ДМД - Сочи 16778 р. (4991х2+питание 449х2+места 449х2+БЗ 2500х2), Сочи - Москва/ШРМ 21556 р. (10038х2+места 740х2) = 38334; проживание: Адлер ("Атрия" 1 ночь 4000 р.), Красная Поляна (Courtyard by Marriott 3 ночи 23840 р.), Сочи-Бытха (Garden Hills 4 ночи 17500 р.), Сочи-Центр ("Баунти" 2 ночи 12464 р.) = 57804. Итого: 96138 р.
 
Зато хоть какой-то креативчик и разнообразие!
 
Кстати про Асторию. Он ни разу не российский. На борту карты российские не принимают.