Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
За день до отъезда пошли в дендрарий. По традиции экскурсия туда началась на нижней станции канатной дороги. Народу на канатку набежало столько, сколько раньше никогда не попадалось. Сели лишь в третий вагончик, 40 минут отстояли в очереди. Октябрь, как так-то?!

Нижняя станция канатной дороги на Курортном проспекте.

IMG_20241005_173202.jpg


20241005_115725.jpg


Дорога построена в 1977 г. и имеет протяжённость чуть менее километра с перепадом по высоте в 131 м. По трассе ходят два вагончика вместимостью по 15 чел., каждый по своему канату, путь от начала движения до остановки занимает примерно 6,5-7 минут. До 2006 г. там ещё использовался советский олдскул, а потом его заменили на ничем не лучшую (по крайней мере внешне) технику Hergestellt in Österreich.

Вагончик не спеша едет над парком на довольно приличной высоте.

IMG_20241005_120159.jpg


Стоимость проезда 600 р. в обе стороны. Но мы, как и большинство других пассажиров, выбираем всегда один и тот же маршрут - сначала на канатке до верхней точки парка, а оттуда неспешный, вдумчивый спуск вниз на своих двоих, что позволяет разглядеть его красоты, не отвлекаясь на одышку и затёкшие ноги, если идти вверх пешком.

Украшением парка являются два фонтана. "Амуры", создан в начале прошлого века в мастерской итальянского скульптора П. Капелларо.

IMG_1139.JPG


IMG_1143.JPG



А в фонтане "Сказка", открытом в 1969 г., легко читаются мотивы произведений А. С. Пушкина.

IMG_1129.JPG


В принципе, общая площадь дендрария невелика - 46 га, то есть чуть менее половины кв. километра, но обойти его одним махом никогда не удаётся оттого, что приходится поминутно останавливаться то тут, то там. Рукотворные и природные шедевры там буквально на каждом шагу. Так что до Нижнего парка мы добираемся только к вечеру, после обеда.

В разное время эта беседка называлась то греческой, то мавританской. Я не большой знаток архитектуры, но ничего мавританского здесь не вижу.

20241005_133716.jpg


В дендрарии мы не были довольно долго. Начали вспоминать, оказалось, что аж 9 лет! Но ничего там особо не изменилось, да оно, наверное, и к лучшему. Зачем менять то, что и так хорошо сделано? Разве что в нижней части парка подновить дорожки.

Пруд в нижней части дендрария облюбовали черепахи и пеликаны. Пернатые любители половить рыбку в мутной воде живут здесь с незапамятных времён и охотно идут на контакт с посетителями.

20241005_171103.jpg


IMG_1148.JPG



В дендрарии собрана крупнейшая в России коллекция из 66 видов дубов, среди них вот этот необычного вида дуб сизый, растущий в субтропиках Китая и Японии, с хорошо развитыми воздушными корнями и нехарактерными для привычных нам его сородичей гладкой корой и мелкозубчатыми краями листьев.

IMG_20241005_165241.jpg


В протекающей через Нижний парк речушке Гуипс раньше жила большая колония нутрий. Помимо своих обычных дел, они любили выбираться на берег и ходить по мостикам и дорожкам, выпрашивая еду у посетителей. Потом было очень забавно следить, как они садились на хвост и, держа вкусняшку в "руках", с удовольствием точили её своими большими оранжевыми зубами. Увы, лет 10 назад зверьки исчезли. Я спрашивал тогда у сотрудников парка, почему пропали нутрии, те ответили, что сами точно не знают, просто однажды они взяли и куда-то ушли. Очень жаль, без них в парке стало не так весело.
 
Последнее редактирование:
Путешествие по канатной дороге заканчивается на верхней станции, на самой высокой точке дендрария. Это массивная бетонная башня высотой где-то метров 40 и, с учётом сопки, на которой стоит данное сооружение, получается, что смотришь на мир со 172 метров НУМ.

Верхняя станция канатной дороги дендрария.

IMG_20241005_120519.jpg


IMG_20241005_123139.jpg


Вполне достаточно, чтобы обеспечить замечательный обзор. Это если как на гору Бурачека, откуда мы любовались летом на Владивосток, сверху водрузить ещё 9-этажный дом. А точнее вышеупомянутую башню, ибо сами эти горы, как видно, почти одинаковые по высоте.

Дендрарий. Канатная дорога.

IMG_1100.JPG



Со смотровой площадки верхней станции обзор на 360°, с неё прекрасно видно не только море, но и горы, в том числе Главный Кавказский хребет. Вот легко узнаваемая известняковая громада стоящего особняком знаменитого Фишта.

IMG_1110.JPG



Если смотреть от горы Ахун влево, то сначала идёт волнистый, как петушиный гребень, массив Гагрского хребта Арабика высотой до 2661 м. К кофе его название не имеет никакого отношения, а происходит от абхазского "арбаҕь аика", что и означает "гребень петуха".

IMG_1103.JPG


Новшество нынешнего похода в дендрарий состояло в том, что мы впервые попали туда, вооружённые зеркалкой Canon с ДФ-объективом, благодаря чему, а также прекрасной погоде, наделали много хороших снимков Сочи и окружающих его гор со смотровой площадки верхней станции.

Далее видим двуглавый Ах-Аг с двумя вершинами почти совершенно одинаковой высоты - правая 2732 м, левая - лишь на метр ниже. За сходство с высшей точкой Кавказа местные называют его "Абхазским Эльбрусом".

IMG_1104.JPG



Это нагромождение суровых заснеженных скал - гора Агепста высотой 3256 м в Гагрском хребте на границе России и Абхазии.

IMG_1105.JPG



А это 4-главая вершина Аибга высотой до 2462 м в одноимённом хребте с главной звездой Красной Поляны, уже хорошо знакомым нам пиком Чёрная Пирамида - тут она дальняя и самая крайняя слева.

IMG_1106.JPG



Горный массив Псеашхо. Из его пяти глав из дендрария видны три: слева - двойная Северная (3257 м) и Южная (3251 м) вершины, справа - Сахарная Голова (3189 м). Правее её - пик Кожевникова высотой 3070 м.

IMG_1107.JPG



Гора Чугуш высотой 3238 м. В отличие от большинства соседей, сложенных известняками, это сплошной массив крепчайших гранитов, гнейсов и кристаллических сланцев.

IMG_1108.JPG


Кстати, если когда-нибудь всё-таки переедем сюда на ПМЖ, на что меня давно толкает супруга, я уже присмотрел с башни подходящий домишко с видом и на море, и на горы! Дело за малым - накопить нужное кол-во ассигнаций!
 
Последнее редактирование:
И вот настал грустный день - пора возвращаться в Москву, к работе, пробкам, метро и плохой погоде. Наскоряк пообедав в хинкальной "Белые ночи" в Морском переулке у нашей гостиницы, вызвали такси и через 40 минут прибыли в аэропорт.

На перроне просматривались любопытные аппараты. Ил-76ТД RA-78765 1988 г. в. авиакомпании "Авиакон Цитотранс".

IMG_0971.JPG



Ту-154М RA-85632 1987 г. в. успел поработать во Внуково, "Сибири", "Когалымавиа" и, напоследок, в "Континенте". На хранении в Адлере с 2011 г.

IMG_1196.JPG


Там избиение младенцев пассажиров - у входов очереди, на регистрацию очереди, на посадку опять очереди. Да что же это такое? Нет, не зря я дивился толпам туристов в нашей гостинице в Бытхе и в дендрарии. Такое впечатление, что на дворе август, а не октябрь. В Сочи в октябре мы не впервые, но раньше такого наплыва народа в это время я не припомню.

Я ожидал, что в "бархатный" сезон народу будет поменьше. А что тут творилось летом?

IMG_1188.JPG


IMG_1189.JPG


На посадку нас отправили к выходу №14, это который во внутреннем "итальянском" дворике на 1-м этаже. Насколько я его запомнил - уютное и симпатичное раньше место. Увы, теперь итальянский дворик превратился в российскую помойку. И не только из-за того, что здесь решили сделать выходы на посадку, а больше потому, что там устроили курилку, причём прямо на улице. Стоишь и дышишь гарью полной грудью вместе с куряками. Прекрасно!

Я запомнил это место совсем другим. Его светлый образ навсегда останется в моей памяти.

IMG_20241006_141645.jpg


Нас посадку рейса Nordwind N412 в ШРМ был длиннющий хвост. Немудрено, ведь летели на A332 RA-73328, full-economy салон которого вмещает до 365 человек. Как дней в году! Самолёт выпущен в самом конце 2008 г., в "Нордвинд" попал спустя 10 лет, а до этого успел поработать в испанской Air Comet и иорданской Royal Jordanian. Главная СУ состоит из двух ТРДД Pratt&Whitney PW4168A с взлётной тягой по 31780 кг.

A330-223 RA-73328.

20241006_143807.jpg



Обзор из иллюминатора очень хорош!

IMG_20241006_145251.jpg


Что понравилось в самолёте, так это компоновка: 2-4-2, что позволило без проблем купить удобные места 15KJ без соседей по правому борту. Плюс весьма приличный зазор с передним рядом. Правда, на 14-м ряду он вообще огромный, но там и цена, соответственно, намного дороже.

Выбранные места позволяли чувствовать себя комфортно на протяжении всего полёта.

IMG_20241006_144218.jpg


20241006_144938.jpg


IMG_20241006_145548.jpg


К аэробусу привезли на автобусе, но в салон попали по трапу, который приставили не к борту, а к кишке. Странная схема, конечно. Почему нельзя было поставить лестницу непосредственно к самолёту, и не гонять пассажиров по телетрапу?
 
Последнее редактирование:
КВС Александр Павленко поднял нас в небо на 23 минуты позже расписания. Летели вдоль Главного Кавказского хребта, что вкупе с ясной погодой и грамотным выбором мест подарило незабываемую панораму могучих гор.

Как говорил Ю. А. Гагарин: "Поехали!"... Хотя я, честно говоря, предпочёл бы остаться.

Снимок экрана (225).png


IMG_20241006_152555.jpg



Центральный район Сочи.

IMG_1198.JPG



Красная Поляна.

IMG_1199.JPG


Всё-таки, и в нынешней обстановке есть для авиаманьяков положительные моменты. Раньше мигом перескочили бы ГКХ и полетели прямо на Краснодар, какие горы? А тут тебе прямо из первого ряда и Фишт, и Эльбрус, и даже Казбек!

Высшая точка (5642 м!) России и Европы двуглавый Эльбрус.

IMG_1209.JPG



Ещё один кавказский пятитысячник Казбек (5033 м). Это уже в Северной Осетии, на границе России и Грузии.

IMG_1225.JPG



РАТАН-600 у станицы Зеленчукская в Карачаево-Черкесии - построенный в 1974 г. крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром 576 м.

IMG_1201.JPG


Далее по ходу рейса экипаж организовал некое подобие обслуживания, но большая часть того, что было в бортовом меню, отсутствовало в наличии. Предлагали лишь доширак, чипсы, пиво и б/а напитки, так что мы не стали мараться. В нынешней ГА по большей части давно рулит принцип "спасение голодающих - дело рук самих голодающих", посему в аэропорту мы предусмотрительно запаслись 100 г "Старого Кёнигсберга", двумя добротными кусками медовика и захера, также в наличии имелся пакетированный чаёк. Так что, даже невзирая на суровый "Северный ветер" закусили от души.

Обслуживанием в полёте, предложенным "Нордвиндом", иы проманкировали, обслужив себя сами.

IMG_20241006_160513.jpg


В полёте заглянул в туалет, и был изрядно удивлён его интерьером. Точнее, одной деталью - большим иллюминатором прямо над унитазом. Даже в классических советских самолётах я такого не припомню, в Ту-134, например, окно тоже есть, но там оно гораздо выше. Получается так, что смотреть в него можно чем угодно, только не глазами.

Туалет А332.

IMG_20241006_172853.jpg


Чем ближе подлетали к столице, тем ниже падало настроение. Погода портилась на глазах, снижение начали в сплошное молоко, а едва выскочили из низких туч, тут же попали ещё и в дождь. Добро пожаловать в ад! После райского Сочи такой удар переносить ещё тяжелее! Всё-таки, я очень мудр, раз взял отпуск таким образом, что выходить на работу мне только через неделю, есть время понять, что Сочи был всего лишь сном.

На снижении картина за окном вгоняла в тоску-печаль.

20241006_180913.jpg


Сразу после взлёта в Адлере наш мужественный командир пообещал доставить нас в Москву за 3.10. Мужик сказал, мужик сделал - ровно через 190 минут мы сели в Шереметьево. Дождь лил уже не на шутку, сильно хотелось домой. Я заикнулся было про автобус, но тут же был загнан под лавку громом и молниями из глаз жены. Поехали на такси, и это было одно из лучших решений в моей жизни, ибо в дороге дождь превратился уже в настоящий потоп.
Да, вот такой получился у нас в этом году насыщенный отпуск. 3 локации и 4 гостиницы - ещё никогда мы не меняли свои резиденции так часто. Одна из причин: из-за высокого спроса на отели просто не получилось найти один вариант размещения на все дни; другая: помотало нас прилично - сначала Адлер, потом Красная Поляна, потом Сочи. Зато интересно провели время.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ДМД - Сочи 16778 р. (4991х2+питание 449х2+места 449х2+БЗ 2500х2), Сочи - Москва/ШРМ 21556 р. (10038х2+места 740х2) = 38334; проживание: Адлер ("Атрия" 1 ночь 4000 р.), Красная Поляна (Courtyard by Marriott 3 ночи 23840 р.), Сочи-Бытха (Garden Hills 4 ночи 17500 р.), Сочи-Центр ("Баунти" 2 ночи 12464 р.) = 57804. Итого: 96138 р.
 
Кстати судя по цвету - мотогондолы после Иорданцев не перекрашивали. Нордвинд вообще ленится закрашивать от предыдущих всё:))
Зато хоть какой-то креативчик и разнообразие! :)
 
Кстати про Асторию. Он ни разу не российский. На борту карты российские не принимают.
 
Реклама
Назад