Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Конечно, потом мы и на фудкорте зависли. В японском кафе Tonari взяли суп с лапшой соба и говядиной, лапшу удон с морепродуктами, рис и том-ям. Напитки: японское рисовое пиво и лимонад. Чек 1900 р. Всё красиво, аутентично сервировано, зачётно и вкусно, кроме том-яма. Он тоже вкусный, но есть его было почти невозможно - слишком жгучий. И это мы ещё взяли средний по остроте!

Не знаю, утолит ли Tonari самый взыскательный вкус, но наш утолил. Ещё как утолил!

IMG_20240703_160839.jpg


vlcsnap-2024-08-31-18h18m09s510.png


После фудкорта спустились на нижний этаж в продуктовый гипермаркет "Самбери". Живых устриц, как мы надеялись, там на этот раз, увы, не нашлось. Зато купили: большое зелёное манго, тушёных овощей, вино и подарки самим себе - уссурийский бальзам за 470 р. и самый дешманский, но настоящий японский сакэ Hakushika по 1300 за 0,3 л.

Галочки в графе "подарки" начали ставить вот с этих трофеев из гипермаркета в "Калина Молле".

IMG_20240703_204427.jpg


Итого, первый же заход в "Калину Молл" обошёлся нам примерно в 11 рублей! Мне кажется, что если каждый средний турист во Владике (а относить нас к какой-то иной категории туристов у меня никаких причин нет), то уже очень скоро город станет просто купаться в деньгах!
В гостиницу возвращались на такси, через Золотой мост. На этой высоте туман был совсем непроглядный, шёл дождь, и мы мчались по мосту сквозь тучи брызг и эту вязкую, белёсую мглу. Красота!

"По Садовому кольцу Золотому мосту я лечу!" Руль правый, естественно.

IMG_20240703_202010.jpg


Следующий день снова выдался более-менее погожим. Хотя небо было затянуто тучами, дождя не было совсем, временами и солнышко проглядывало. Как тут не побродить по историческому центру? Кого только не повидали эти улицы и площади за прошедшие 100 лет! И белых, и красных, и иностранных интервентов всех цветов и мастей.

Пара шагов от нашей гостишки, и начинаются открыточные виды Владивостока. Привокзальная площадь.

20240704_122347.jpg


Проходя по Алеутской мимо знаменитого дома со странным названием "Серая лошадь", я вспомнил, как в одном из своих предыдущих очерков о Владивостоке ругал его реставраторов за то, что они зачем-то сделали "Серую лошадь" розовой. Оказывается, всё правильно. Изначально, построенное в 1939 г. для работников ДВЖД здание покрыли штукатуркой с добавлением розового мрамора, а вскоре, во время ВОВ, перекрасили в серый цвет (наверное, в целях маскировки, самураи-то рядом). То бишь, несколько лет назад ему просто вернули изначальный облик.

Ул. Алеутская. "Серая лошадь" и памятник оскароносцу Юлу Бриннеру у дома, где он родился.

20240704_123610.jpg


Кстати, откуда в названии появилось слово лошадь, до сих пор точно неизвестно. То ли когда-то на крыше, кроме фигур красноармейца, летчика, колхозницы и шахтера, была ещё и скульптура лошади. То ли из-за некоего владельца серой клячи Семёныча, в стародавние времена имевшего вредную привычку выпить в здешней рюмочной, пока животина ждала его снаружи. Третья версия кивает уже не на рюмочную, а на столовую, где любили пропустить по кружечке пивка моряки. Якобы эта столовка шибко напоминала им другую, у форта "Серая лошадь" в Кронштадте. В общем, тёмная история.

Центральная площадь год от года хорошеет. Недавно со стороны Светланской её украсили крохотным сквериком с псевдо-бонсаями.

20240704_131556.jpg


В этом году наконец-то попали внутрь многострадального нового главного храма на площади Борцов революции, который строят уже 14 лет. Менее года назад его, слава богу, открыли для прихожан, но отделочные работы внутри всё ещё идут полным ходом.

Очутившись на площади, мы увидели, что забор, долгие годы отделявший новый храм от площади, неожиданно исчез.

20240704_124519.jpg



Отделка интерьеров собора ещё явно не окончена.

20240704_130039.jpg


20240704_131217.jpg


Интерьер выглядит бледновато и бедновато из-за того, что большая часть поверхностей стен, потолков и колонн никак не расписана и не украшена, за исключением алтаря. Но, судя по роскошным полам и основаниям колонн из гранита и мрамора какой-то невероятной красоты и палитры, это только начало, и в окончательном виде внутреннее убранство собора будет сверкать великолепием и богатством.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальше прогулялись вверх по Океанскому проспекту, а потом по ул. Прапорщика Комарова, до старого городского рынка. В советское время, помимо всего прочего, там была барахолка, где можно было приобрести различный заграничный "дефицит", ну а сейчас я надеялся прикупить там дикоросов из приморской тайги. Тщетно. Рынок почти пустой, никаких дикоросов там нет.

Дворики и лестницы Владивостока.

IMG_20240704_134144.jpg


IMG_20240704_195018.jpg


20240704_134452.jpg


Не беда! Зато надышались полной грудью великолепной атмосферой старого Владивостока. Не так и много у нас в России городов, где сохранились такие цельные островки архитектуры удивительной эпохи технического прогресса, революций, эмансипации и декаданса.

В этом доходном доме Радомышельского - Розенберга на ул. Прапорщика Комарова в 1910-1913 гг. у своей тётки и двоюродного брата жил писатель А. Фадеев. Братом был ни кто иной как Вс. Сибирцев - будущий революционер и секретарь Владивостокского Совета, сожжённый в паровозной топке вместе с С. Лазо и А. Луцким японцами и белогвардейцами в 1920 г. Кстати, я служил в п. Сибирцево, а моя двоюродная сестра работала на плавбазе "Всеволод Сибирцев".

20240704_134741.jpg



Доходный дом Скидельского (1909 г.) на Океанском пр-те.

IMG_20240704_133904.jpg


Потом, по пути к автобусной остановке на центральной площади, изучили подземный переход. Построен он неведомо когда и постоянно становится жертвой приморских тайфунов. Раньше там всегда ютились маленькие магазинчики и закусочные, в целом место было довольно тёмное и грязноватое. Ныне городские власти отремонтировали его, привели в порядок общественный туалет, стены украсили очень симпатичной керамической плиткой. Китайцы туда ходят, как в музей, фоткаются. Да и мы, в общем, тоже от них не отстали.

Океанский пр-т (бывшая улица Китайская).

20240704_140155.jpg



Подземный переход у площади Борцов за власть Советов приобрёл фатоватый флёр арт-объекта.

20240704_131801.jpg


20240704_131827.jpg


С центральной площади поехали на Авангард. Этот район города назван по одноимённому стадиону, который ещё с советских времён был местом проведения соревнований по спидвею. Владивостокская школа считалась одной из лучших в Союзе, наш местный клуб "Восток" успешно выступал в высшей лиге всесоюзного чемпионата. Здешний трек постоянно принимал различные соревнования, в том числе международные.

Улица Светланская. Стадион "Авангард". До 1950-х на этом месте находился Мальцевский рынок. Что интересно, теперь "Мальцевская" называется район на другом берегу Золотого Рога, по переправе через бухту, действовавшей до конца 00-х.

IMG_20240704_143749.jpg



Вид на стадион с мыса Чуркин. Здание за стадионом - бывший ДК им. Ленина, а площадь между ним и стадионом - сквер Дружбы - первый в России объект, созданный в память вхождения Крыма в состав РФ.

IMG_0893.JPG


За мотогонками на гаревой дорожке я давно не слежу, но почему-то был уверен, что спидвей в моём городе давно умер. Каково же было моё удивление, когда я увидел у входа афиши с актуальными анонсами соревнований! Жив спидвей во Владивостоке!
 
Последнее редактирование:
Викэнд прошёл в кутежах, чаду и пьяном угаре по случаю юбилея, так шта не до рассказов было, понимашь! Придётся нагонять! Кстати, отметил в японском стиле (дальневосточник я или нет?!), включавшем почтительное распитие сакэ из фарфоровых корейских стопочек (подарок из Ю. Кореи) и заедание оного сушами. В качестве сакэ была (б)утилизирована та самая бутылка, привезённая из Владика, что на фотке чуть выше на этой же странице.
Итак. Недалеко от стадиона "Авангард" есть интересный объект. Это Никольская церковь на ул. Махалина, примечательная прежде всего тем, что является старейшим из сохранившихся православным храмом Владивостока. Будучи построена в 1907 г., она, как водится, долго использовалась не по назначению, но в 1975 г. её вернули верующим. Это первый раз, когда я увидел данный храм вблизи и побывал внутри, хотя одно время даже работал всего в паре сотен метров от него.

Свято-Никольский кафедральный собор на Махалина. Во Владивостоке отныне, выходит, ажно три кафедральных собора, и я в недоумении: разве в одном населённом пункте может быть три кафедральных собора?

20240704_145113.jpg


По правде говоря, трудно было придумать худшее место для храма. Он стоит чуть ли не на самой вершине горы Бориславского, и чтобы туда дойти по идущей круто вверх улице, надо изрядно попыхтеть и попотеть. Реально Голгофа! Неудивительно, что народу там, кроме нас и батюшки, почти не было.

Улица Махалина. Названа в честь начальника погранзаставы у оз. Хасан ГСС Алексея Махалина, павшего смертью храбрых в известных боях с японцами в 1938 г.

IMG_20240704_145806.jpg


После такого восхождения захотелось кушать, и мы не придумали ничего лучше, чем поехать в проверенную временем и собственным опытом "Калину". На автобус сели у сквера на Гайдамаке, одного из первых в городе. Не так давно напротив него поставили памятник приморским пограничникам.

Гайдамаковский сквер. Этот памятник воздвигли в 1945 г. над братской могилой 8-ми неизвестных моряков-тихоокеанцев, погибших в боях при освобождении Кореи.

IMG_20240704_151302.jpg



Продолжает тему ратного подвига памятник пограничникам, расположенный напротив, рядом с госпиталем ТОФ.

IMG_20240704_151634.jpg


На обед в "Калине" ангажировали столик в том же самом Tonari, что и давеча. Взяли два супа с соба и говядиной, а Юля ещё зачем-то выпросила суши-сет. Это во Владике-то, как будто этого добра в Москве нет!

На этот раз обед в "Калина Молле" был вот таким.

IMG_20240704_162750.jpg


Шоппинг тоже мог быть, но не срослось. Я отчего-то захотел купить сексуальную японскую куклу Сейлор Мун, да продавец в магазе попался такой бестолковый, что я передумал. Он даже не смог объяснить, почему такие разные, иной раз на порядок, цены на одинаковые на вид куклы, и действительно ли это "Мадэ ин Джапан". А куколки совсем не дешёвые, некоторые по несколько тысяч рэ, не хотелось тратить деньги непонятно на что.

Эта куколка осталась в магазине и моих мечтах, а 2500 рэ в моём кармане.

20240704_180219.jpg


Пятницу нам снова подпортила погода. Дождь зарядил с раннего утра и поливал до вечера. Но сидеть в номере не хотелось, и мы решили продолжить изучение местных ТРК. Нам нахваливали "Седанку Сити", но он слишком далеко, и мы поехали в "Море", открытый 3 года назад на ул. Некрасовской. На такси, естественно. Какой общественный транспорт в такую погоду? А 250 р. за 20-минутную поездку не такие большие деньги, чтобы жмотиться.

ТРК "Море" на Некрасовской. Я уж и не помню, что было раньше на его месте.

20240705_170528.jpg


Вот сколько нас возили на такси по городу, столько я удивляюсь, до чего же тупо организована схема движения транспорта в центре. Везде понаделали одностороннее движение, и чтобы преодолеть какие-то 100 саженей, едешь целую версту. Причём, проблему пробок в центре города это не решило совершенно. Только хуже сделали: если раньше ты просто стоял в пробке, то теперь нужно ещё дать крюк по окрестным улицам, чтобы встрять в ту же самую пробку, только с другой стороны.

Ул. Гоголя - один из многих примеров непонятной любви городских властей к одностороннему движению. А ведь ещё недавно была нормальной улицей.

20240705_170556.jpg


Продолжая тему, скажу пару слов о городском транспорте. Общественный явно меняется в лучшую сторону, хоть и довольно медленно. Старые раздолбанные Hyundai и Daewoo, ещё не так давно царившие на улицах города, исчезли почти бесследно. Появилось много новых ГАЗов и каких-то "китайцев" синего цвета, но до сих пор ещё больше мелких автобусов типа маршруток с горластыми кондукторами на переднем сиденье, которые по полчаса стоят на каждой остановке, собирая пассажиров. "90-е стайл", в общем. Зато оплата везде возможна по безналу, как банковской, так и транспортной картой, и цена не такая кусачая как в Москве, всего 39 и 35 р. соответственно. А вот чёрным налом уже дороже - 45 р.

Вместо убитых "корейцев" на улицах Владивостока стало довольно много новых "китайцев".

20240704_123616.jpg


Транспортная инфраструктура тоже постепенно развивается. В позапрошлый визит я приятно удивился новой цифровой остановке на центральной площади, теперь такие попадаются по всему городу.
Автомобильный транспорт Владивостока всегда вызывает особый интерес. Причина понятна, ведь город является родоначальником и столицей праворукой автомобильной фронды в России. Идут годы, меняются правительства, законы и окружающий политический ландшафт, но Владик как ездил на правом руле 30 лет назад, так и сейчас ездит. Даже политические и экономические потрясения, вызванные СВО, ничего здесь не изменили.

Одна из ставших мегапопулярной в последние годы у владивостокцев японских моделей Toyota CH-R обр. 2016 г. А что? Тут тебе и почти что джип, и спорт-стайл, и под санкции не подпадает.

IMG_20240704_132921.jpg


Япония стрельнула себе в ногу, серьёзно ограничив экспорт своих бэушных авто в РФ планкой V=1,9 л, но приморские автодилеры просто слегка перестроили свой бизнес, ибо владивостокцы, как и 30 лет назад, совершенно презирают европейские, корейские и американские машины. О "китайцах" и говорить не стоит.
А вот труженики таксомотора почему-то особой любовью прониклись к гибридным японским "примусам". Ну вы поняли, о Toyota Prius речь. Я, конечно, не считал, сколько чего и в каких пропорциях, но три из четырёх наших поездок на такси состоялись на этом утюге.
 
Последнее редактирование:
Но вернёмся к ТРК "Море". С "Калиной" он, конечно, и рядом не стоит. По всем параметрам. Слишком маленький, и много чего нет. Даже кинотеатра. Но фудкорт, причём довольно мощный, с теми же самыми сетевыми азиатскими кафешками, как в "Калине", имеется. В "Море" кафешек поменьше, но корм такой же добротный, так что там мы и зачилили до самого вечера, только теперь ели в другой японской столовке Umami.

Мы так подсели на восточную кухню, что и в "Море" не стали мудрить.

20240705_152201.jpg


Потоп прекратился в пятом часу вечера. Мы собрали манатки и вышли на улицу. Оказалось, что этот совершенно новый ТРК находится по соседству с весьма печальной истории бизнес-центром, где в советские годы размещался отраслевой институт "Промстройниипроект". В январе 2006 г. там произошёл крупный пожар. На 6-м этаже попали в ловушку 9 сотрудниц "Сбербанка", все попытки спасти их провалились. Сначала пожарники из-за забитой машинами парковки у входа долго не могли подъехать к зданию, чтоб подать туда лестницы, а когда наконец подъехали, выяснилось, что их длины всё равно не хватает из-за козырька над входом. Все девять погибли, прыгая из окон, когда жар стал невыносимым.

Кроме таблички у входа, сейчас в этом здании ничего не напоминает о том давнем кошмаре.

20240705_170851.jpg


Вот так, просто пошли утром на работу и не вернулись. "Сбербанк" отгрохал им всем роскошную братскую могилу на Морском кладбище, а на стене БЦ появилась табличка в память о той трагедии.
Возле этого здания есть большая дорожная развязка и мост, с которого мы наснимали много зачётных фоточек района: улицы Некрасовская, Гоголя, проспекты Красного Знамени и Партизанский.

Посреди Партизанского проспекта недавно воткнули 4* Novotel.

20240705_170606.jpg



Лет 10 назад у кампуса Владивостокского госуниверситета (сейчас все хотят быть универами, а в советские годы просто Дальневосточный технологический институт) поставили этот бывший Як-40 "Владавиа" RA-87958. Учитывая, сколько раз я летал на наших Як-40, наверняка и на нём тоже доводилось. Приятно видеть его здесь!

20240705_170709.jpg


Циклон вроде ушёл с концами, и мы решили погулять по городу. Пошли пешком обратно в центр через мединститут и Покровский парк, но у кондитерской фабрики снова попали под дождь и вынуждены были заскочить в автобус. Пока на нём ехали до отеля, дождь окончательно стих, и мы ещё успели до ужина погулять по Спортивной гавани.

Покровский парк, зелёное сердце Владивостока - кусочек приморской тайги прямо в центре большого, шумного города.

20240705_175651.jpg


20240705_175824.jpg


Променадили в сторону бухты Фёдорова. Народ, обрадованный тем, что осадки, а заодно и рабочая неделя остались в прошлом, высыпал на улицу. Хотя всё ещё было пасмурно, набережная была забита праздношатающимся людом.
Время перевалило за семь, надо ещё было купить кое-какие подарки, и у навороченной новой гостиницы "Бурный Родина" на берегу Амурского залива мы свернули от Спортивной гавани вверх к улице Набережной.

Спортивная гавань.

20240705_193128.jpg



В этом месте Спортивной гавани устроили небольшую копию азиатского ночного рынка.

20240705_193959.jpg


Там мы притормозили, чтобы ещё раз взглянуть на море, и стали свидетелями одного из прекраснейших закатов над Амурским заливом. Не поленюсь повторить: запомните, Владивосток - столица закатов России, это факт!

Закаты над Амурским заливом просто волшебные.

20240705_195903.jpg


На обратном пути зашли в фирменный магазин "Приморский кондитер" у своего отельчика. Частично мы уже купили приморского шоколада в "Море", а здесь добрали сладких подарочков себе, родне и друзьям. В итоге получился приличный ассортимент: 2 коробки "Птичьего молока", 6 больших шоколадок с уникальными местными добавками и кусочек толстого развесного шоколада.

"Приморский кондитер" снабдил на дорожку своей сладкой продукцией.

20240708_101010.jpg


А в магазине фермерских товаров урвали ещё местной экзотики - моток лимонника. Это не та трава, хорошо известная в Европе и России, а наша приморская деревянистая лиана-эндемик. Бросаешь кусочек в чай и получаешь вкус лучше любого лимона, да ещё и в тыщу раз более полезный.
 
Последнее редактирование:
Прям так и называется? :unsure:
На карте так. А че, наши креаклы очень любят тупо косплеить английский язык, а потом появляются такие хтонические лингвоуроды как Рэдиссон Коллекшн Москов Украина 🤮 Так что Бурный Родина это ещё норм название :) Он кстати, по-моему уже не одно сменил за время строительства.
А Русский - рассветов?)
Насчёт Русского и рассветов не знаю. Не видел. Не, мож конечно я и подзагнул насчёт прямо столицы, но закаты там действительно очень хороши.
 
Насчёт Русского и рассветов не знаю. Не видел. Не, мож конечно я и подзагнул насчёт прямо столицы, но закаты там действительно очень хороши.
Просто во Владивостоке закат проводил, метнулся на противоположный берег, и можно рассвет встречать))) С Патрокла откуда нибудь) Хотя, может, там Дунай видно, и он мешает
 
Просто во Владивостоке закат проводил, метнулся на противоположный берег, и можно рассвет встречать))) С Патрокла откуда нибудь) Хотя, может, там Дунай видно, и он мешает
С Патрокла, думаю, можно. А с Тихой может даже и лучше, она повыше будет. Горы на том берегу тоже, думаю, не помеха. До них где-то 40-50 км, и не настолько они высокие.
 
На следующий день предстояла обратная дорога домой. Юля жаловалась, что не хочет уезжать, я бы тоже не прочь был задержаться хоть до белых мух. Всё-таки хорошо, что я купил билеты не на утренний или дневной рейс, а на вечерний. И выспаться можно, и ещё почти целый лишний день погулять по любимому городу.
В минувший вторник, т. е. 2 июля, Владивостоку исполнилось 164 года. Из-за того, что праздник пришёлся на будни, традиционные торжества перенесли на ближайший выходной, который как раз и наступил.

Историческое здание "Складъ холодильникъ Унiонъ", построенное в 1913 г. для английской компании Union Cold Storage Co., известно здоровенной головой быка на фронтоне фасада. После только что завершившейся реставрации здесь будут ресторан, офисы и видовая площадка. Позади - скульптурная группа "Серой лошади".

IMG_0841.JPG


Мы пошли пешком через центральную площадь, где стали свидетелями мощнейшей движухи - прямо у знаменосца поставили большущий надувной трамплин, с которого друг за другом взлетали ввысь мотоциклисты-экстремалы.

По случаю празднования Дня города на площади Борцов устроили захватывающее мото-шоу.

IMG_0854.JPG


IMG_0860.JPG


Их полёты на фоне фигур суровых красных партизан, фонтана и нового собора смотрелись весьма эффектно. Тут же устроили фестиваль мороженого и выставку гоночных авто для шибко популярного в Приморье стрит-рейсинга.

Помимо спидвея во Владивостоке в почёте и другие виды автомотоспорта, например стрит-рейсинг. Близость "кормовой базы" этому весьма способствует.

IMG_0867.JPG


Мы снова сели на 49-й автобус и через полчаса в третий раз за несколько дней выгрузились на Запорожской, не доехав одну остановку до Окатовой, куда, собственно, и направлялись. Всё из-за аварии, наглухо перекрывшей движение. Идти пришлось дольше, чем я планировал, ибо оказалось, что все козьи тропки за моей бывшей школой, которыми я лазил здесь ещё пацаном, густо заросли да притом местами перегорожены заборами. Справа нужно было обходить сопку, идя с Запорожской, а не слева.
А держали путь мы к одной старо-новой локации, которая имеет все шансы стать новым местом притяжения горожан и туристов. Старо-новая, потому что гора Бурачека, о коей идёт речь, существует, понятное дело, уже миллионы лет, но свой нынешний вид она обрела не ранее прошлого года.

Гора Бурачека. Большой зелёный массив позади - сопка Монастырская, наверху которой расположено Морское кладбище. В его мемориальной зоне покоятся моряки "Варяга"; экипаж Ту-154 "Владавиа", упавшего в 2001 г. под Иркутском; сотрудницы "Сбера", погибшие в пожаре 2006 г.; кладбища-мемориалы японского экспедиционного корпуса, чехословацкого легиона и экспедиционных войск Антанты; могила адмирала Е. С. Бурачека, в честь которого названа эта гора, и многие другие.

IMG_0752.JPG



Заброшенный купол локатора бывшего 9-го зенитно-ракетного дивизиона - популярный объект для сталкеров. Там же находятся остатки батареи "Уссурийская мортирная" Владивостокской крепости.

IMG_0876.JPG


Эта гора высотой 138 м не самая высокая на Чуркине (сопка Монастырская выше), зато находится почти посередине него, и вид оттуда - закачаешься - вся южная половина города от центра включительно с островами, мостами, проливом Босфор Восточный и Амурским заливом. Это одна самых зачётных смотровых площадок, какие только можно сыскать во Владике.

А вот и мой район - Окатовая. Здесь я родился, ходил в школу, хулиганил с дружками, работал.

IMG_0879.JPG



Слева - остров Русский и район Змеинка (мыс Анна), правее - бухта Диомид и мыс Голдобин, за ним - южная оконечность Эгершельда (полуострова Шкота).

20240706_131635.jpg



Центр с горы Бурачека также прекрасно виден целиком - от Эгершельда до Луговой.

20240706_131733.jpg


Одному богу известно, сколько я здесь не был. Со школы точно, то бишь лет 40. И то, как изменилось это место с тех пор, повергло меня в ступор. Что тут было в те стародавние времена, да и совсем ещё недавно тоже? Просто сопка, окружённая гаражами, с исполинским грибом водонапорной башни у подножия. В хорошую погоду местные изредка сюда забирались поглазеть на окрестности или просто от нечего делать, но без энтузиазма.

Казавшаяся когда-то неприступной вершина в очередной раз покорена! Правда, сейчас сделать это куда легче, чем в годы моего детства.

20240706_131952.jpg


По детству, однако, я любил здесь лазить, корча из себя альпиниста. А надо сказать, склоны этой сопки местами весьма скалисты и круты, есть почти отвесные стенки с девятиэтажку высотой, так что занятие это было не совсем безобидное.
 
Последнее редактирование:
Теперь там ничего не узнать. Такое впечатление, что на дикую планету высадились инопланетяне и принесли туда прогресс и цивилизацию. Прямо к башне провели шикарную дорогу для машин с удобными тротуарами для пешеходов.

Никогда бы не поверил, что так бывает, но вот ведь оно - можно и глазами посмотреть, и руками потрогать!

20240706_130800.jpg


Вокруг башни устроили самую настоящую зону отдыха с детской площадкой, дорожками, лавочками и парковкой. Даже капитальный туалет М/Ж не забыли поставить, а стены водонапорки и убогих гаражей раскрасили муралами! Кино и немцы!

Местные граффитчики тоже внесли свою лепту в преображение горы.

20240706_132220.jpg


20240706_130914.jpg


От зоны отдыха вдоль южного склона более низкой и пологой западной вершины горы проложили металлические пандусы с обзорными площадками и лавочками, дабы передохнуть, если устал. Так что теперь весь маргинальный экстрим и абандон этого места остались в прошлом, и подняться туда может даже такая колоритная бабушка как та, что бодро шла туда следом за нами от самой школы.

Подниматься на гору Бурачека теперь гораздо проще и приятнее, чем раньше.

IMG_20240706_134802.jpg


IMG_20240706_133428.jpg


Все эти чудеса стали возможны благодаря ни много, ни мало, а целой федеральной программе "Жильё и городская среда", которая ни с того, ни с сего взяла и обратила внимание на ничем не примечательную ранее сопку на окраине Владивостока. Сейчас, кстати, на "России 24" крутят ролик про невероятные метаморфозы этой горы.

Подброшу-таки ложку дёгтя - табличку можно было сделать и покрасивше.

IMG_20240706_135148.jpg


Сейчас народ прёт на гору и пешком, и на колёсах, разодетые в пух и прах, а не как попало, потому что и впрямь из гуано сделали конфетку. Уже и творческий люд эту тему просёк - у водонапорки разбили палатки, где конкурирующие местные бренды развернули бойкую торговлю различным эко-товаром: мёд и прочие натурпродукты, сувениры, косметика, бижутерия к вашим услугам.

У страшноватой когда-то водонапорной башни появилась красивая и уютная зона отдыха.

20240706_131103.jpg


Что ещё меня поразило на горе Бурачека (другие, народные, названия - Двугорбовая и Дунькин Пуп), так это то, как она изменилась даже без учёта антропогенного фактора. Сколько её помню, раньше она отличалась на редкость голыми склонами со скалистыми выступами и каменистыми осыпями, покрытыми чахлой травой и редким, низким кустарником. Теперь же, вот так дела, гора начала интенсивно зарастать деревьями! Я заметил пихту, сосну, берёзу, карагач, ясень, сумах, лещину и много других пород. Их явно никто не сажал, так как растут они на склонах как попало, но судя по размерам, возраст деревьев не больше 5-10 лет, и если так и дальше пойдёт, лет через 20-30 там будет настоящий лес.

Ни с того, ни с сего голая и бесплодная прежде гора стала вдруг быстро покрываться чуть ли не джунглями.

20240706_131857.jpg


IMG_20240706_135306.jpg


Откуда они взялись, если раньше тыщи лет тут ничего не росло, загадка, и единственное объяснение, что приходит на ум - изменился климат. А именно, в сторону более тёплого и влажного. Сама природа решила помочь человеку сделать из этой, прежде невзрачной, сопки такое классное место отдыха.
Короче, хотя с нас семь потов сошло, пока мы добрались по палящему, душному зною до вершины, этот поход оставил у нас только самые лучшие впечатления. Правда, времени потратили столько, что ничего уже не успевали, даже обед был под вопросом, ведь в 16 часов нам уже надлежало быть на станции аэроэкспресса, а между тем ещё нужно забрать из гостиницы свои пожитки.

В 2017 г. на заводе "Звезда" в Большом Камне в присутствии президента заложили 4 судна ледового класса пр. IBSV10022, предназначенные для работы на СМП под флагом "Роснефти". Ныне два из них - "Святая Мария" (справа, второй не опознал), уже достраиваются у причальной стенки "Дальзавода".

IMG_0885.JPG


В итоге, с вершины сопки мы скатились вновь… правильно, к "Калина Моллу", где привычно заморили червячка в Tonari на фудкорте. Спускаясь по нашей неухоженной и разбитой Мальцевской лестнице, я подумал, что было бы здорово привести её в порядок: вымостить красивой плиткой, поставить гранитные пролёты и балюстрады, статуи, фонтаны, декоративные фонари, облагородить деревья и кустарник, а заодно подшаманить аллею от лестницы до начала подъёма на Двугорбовую. И тогда между ним и "Калиной" появится просто чумовой променад, который свяжет в единое целое и его, и молл, и видовую площадку. Получится, таким образом, единое общественное пространство или, как сейчас любят говорить, кластер, для досуга и туризма, на радость всему городу и его гостям.
P. S. Городские власти меня услышали - прошёл всего месяц с нашего возвращения из Владика, как туда поехала моя сестра. Мальцевскую лестницу начали ремонтировать!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отобедав в "Калине", уже на такси вернулись в гостиницу. Проезжая по Золотому мосту, наблюдали ещё одну движуху по случаю Дня города на набережной Цесаревича. Она была забита народом, наблюдавшим синхронные выступления флайбордистов. Четыре или пять спортсменов феерично выделывали на этих водомётах сложные пируэты. Очень красиво! Жаль, что пора уезжать, иначе непременно сходили бы поглазеть.

Как не отхватить на дорожку дармовой капучинки в гостишке? Халява - наше всё!

20240706_152247.jpg



Сами-то мы местные, куда идти, знаем, а приезжим Ильич всегда укажет верную дорогу. Кстати, маленький жёлтый домик слева от вокзала - бывшая автостанция. В советские годы там был зал ожидания и кассы, где в том числе, продавали билеты на 101-й автобус-экспресс в аэропорт, который отправлялся отсюда же.

20240704_195740.jpg


Сели на экспресс (в какой-то момент из его названия исчезло слово "аэро") до Кневичей на 16.12. Безусловно, это очень удобная тема для тех, кому надо в аэропорт или оттуда в город. Шесть поездов с 7 утра до 6 вечера позволяют более-менее удобно подгадать под вылет/прилёт практически любого рейса. Время в пути всего 55 минут, несмотря на 5 остановок и расстояние в 40 км. На такси выигрыш по времени если и будет, то минимальный, а вот по цене бонус гигантский: на поезде всего 640 за двоих, на моторе можно сразу закладывать бюджет далеко за тысячу.

Паровоз Еа3306 у ж. д. вокзала. Локомотив построили в США на заводе компании ALCO в 1944 г. по программе ленд-лиза. В 10 м от него стоит и памятная стела "9288 км" - близнец такой же на Ярославском вокзале Москвы.

20240706_155901.jpg


По маршруту ходят пока старые, но чистенькие ЭП2Д, однако на путях у вокзала я уже видел "Ласточку", так что думаю, скоро догоним столицу и в этом вопросе. Народу набилось столько, сколько я прежде на этом поезде никогда не видел, многие с детьми. Процентов 90 потом вышли в Артёме, скорее всего, ездили во Владик на день города.

Электричка хоть и не нова, но если сильно не придираться, то вполне сойдёт.

20240706_160131.jpg


Из галереи аэроэкспресса шибко зачётные виды на западную часть перрона, где обычно тусуется всякая госавиация, и мне удались там чумовые фотки, в т. ч. чрезвычайно редкостных аппаратов. Но выкладывать не буду. Думаю, лучше даже не озвучивать.

Тихонько подкатываемся к аэропорту.

IMG_20240706_170456.jpg


Досмотр прибывающих на поезде странноватый. Сначала шмонают на входе в галерею, но не строго: только рамка и проверка ручной клади, даже чемоданы не светят. Затем, уже при переходе из галереи в аэровокзал, полноценный досмотр. Зачем, в таком случае, нужна первая процедура? Непонятно.
В грязной зоне задерживаться не стали. Побыстрее прошли регистрацию и умотали на второй этаж, в чистую зону. Там я сразу прилип к панорамному стеклу терминала. Наш A359 "Р. Малиновский" RA-73152 уже стоял у телетрапа.

В чистой зоне.

IMG_20240706_183729.jpg


Для нас это ещё достаточно экзотический тип самолёта, раньше всего лишь раз довелось на нём слетать, пять лет назад из Стокгольма в ДМД. Вообще-то, я специально на него и покупал обратный билет, хотя он дороже где-то на полтора рубля с носа. Зато совсем свежий тип и вылет поздний, а стало быть, ещё почти целый, совсем не лишний день во Владике.

Второй раз в жизни летим на А350. На стоянке самолёт под себя немножко написял - весь день было жарко и сухо, так что лужицы под его брюшком точно не от дождя.

IMG_0923.JPG


Места купил тоже заранее, но таких хороших, как на рейсе из Москвы, чтоб блок из двух кресел, в экономе A350 в принципе нет. Пришлось терпеть соседа слева.
Что сказать в целом про самолёт? По мне так большие "боинги" лучше. Там и места - вагон, есть, где размять косточки во время полёта, и шаг кресел тоже куда ширше, и туалеты просторнее, и приватные блоки по два кресла имеются.

Какие-то кабинки для примерки. Наверно, пункт выдачи "Озона".

Снимок экрана (212).png



Наконец начался настоящий самолёт. Кепочка с Гран-при Китая-2006, если чё. 7 вертикальных полосок - чемпионские титулы Шумахера.

Снимок экрана (213).png


К тому же, мне показалось, что шумноват A350. Во всяком случае, несмотря на наличие приличной системы развлечений, смотреть кино и слушать музыку я не смог - наушники куцые, из-за слишком сильного шума приходится выворачивать громкость на high, уши не выдерживают такой нагрузки. А вот на снижении самолёт шумит мало.

Места в "эрбасе" явно меньше, чем в "боинге".

20240706_185158.jpg


Но шум в салоне это ещё цветочки. Ягодки обнаружились по прибытии. Когда народ стал разбирать свои баулы, вдруг пополз шепоток: "Таракан, таракан!". Я сначала не понял, а потом, когда стал снимать наш скарб, догнал - по самолёту действительно ползают тараканы! Несколько маленьких чёрных и большой рыжий прусак деловито бегали по соседней багажной полке. Уж не знаю, местные они или их занёс со своей кладью какой-то чухан в Кневичах, но, как ни крути, а для любой авиакомпании, тем более такой, как "Аэрофлот", это большой позор.
 
Последнее редактирование:
Взлетели точно по расписанию в сторону моря, но вопреки моим ожиданиям, КВС Георгий Порываев развернул свой воздушный корабль не влево, как обычно, а вправо, поэтому море я едва увидел - лишь вдали Угловой залив, самую северную оконечность Амурского.

Рулим на взлёт. Китайских перевозчиков в Кневичах становится всё больше. Boeing-738 B-1989 авиакомпании China United готовится стартануть сразу следом за нами в Пекин рейсом KN878. Это совсем новый рейс, открытый всего за пару недель до того.

IMG_20240706_191929.jpg



Похоже, что у "Авроры" осталось всего два действующих "Твин Оттера". Во всяком случае во Владивостоке. Слева - тот, на котором мы летали в Преображение и обратно.

20240706_192416.jpg



Взлетели.

IMG_20240706_195500.jpg


За Хабаровском разнесли напитки, а вскоре и ужин подоспел. Что ни говори, а сервис у нацпера всё же получше, чем у "России". Кормёжка, в принципе, отличается мало, зато "Аэрофлот" бесплатно наливает вино. Правда, дают только какое-то одно - либо белое, либо красное. Пришлось докупить в "Скайшопе" 50 г "Арарата" 7* за 800 р.

Позади Лесозаводск. Впереди - ужин.

IMG_20240706_195920.jpg



А вот и он сам.

IMG_20240706_212904.jpg


На ужин вынесли следующее меню: вино (красно-белое "Шато де Тамань"); рис с бараниной/макароны с курицей; салат с солёным огурчиком, оливками и морской капустой; пирожное-суфле черносмородиновое; булочка; хлеб; плавленый сыр; коровье масло. Под вино и коньяк хорошо. За час до прибытия попотчевали ещё раз: пирожок с картошкой и напитки.

Ситуация на борту.

IMG_20240706_222548.jpg



Как называется этот приём пищи после ужина, но до завтрака, я не знаю.

IMG_20240707_024944.jpg


Снижались долго, петляя змейкой от Иваньковского водохранилища у Дубны, а затем вдоль канала имени Москвы и каскада из трёх рукотворных озёр у Пушкина. Сели ровно в девять и только почти через час очутились на улице: самолёт поставили не под телетрап, а в чистом поле к автобусу. Потом долго ждали высадку и долго ехали по перрону, ещё минут 10 ждали багаж.

На снижении нас встречал очень красивый закат.

20240707_034413.jpg



Канал им. Москвы у Икши.

20240707_035035.jpg



Над рекой Вязь делаем последний поворот на посадочную прямую.

20240707_035337.jpg


Такси вызвать не удалось, и мы поехали на автобусе-экспрессе до Ховрино. Третий раз на нём еду, и с каждым разом он раздражает меня всё больше. Ведь лохотрон чистой воды - цена растёт не по дням, а по часам, сейчас вот уже 350 р., а люди вынуждены платить эти деньги, чтобы ехать стоя с чемоданами на голове. И ещё я что-то не припоминаю, чтобы в прошлом году у него была остановка у гостиницы. Этот автобус - единственное неприятное воспоминание о почти идеальном отпуске.

Основные расходы: перелёт Москва (ШРМ) - Владивосток - Москва (ШРМ) 53400+2300 (выбор мест), Владивосток - Преображение - Владивосток 8004; проживание - глемпинг "Бухта Петрова"/Преображение (3 дня) 27000, гостиница "Тепло"/Владивосток (5 дней) 30250. Итого: 120954 р.
 
Последнее редактирование:
шум в салоне это ещё цветочки. Ягодки обнаружились по прибытии. Когда народ стал разбирать свои баулы, вдруг пополз шепоток: "Таракан, таракан!". Я сначала не понял, а потом, когда стал снимать наш скарб, догнал - по самолёту действительно ползают тараканы! Несколько маленьких чёрных и большой рыжий прусак деловито бегали по соседней багажной полке. Уж не знаю, местные они или их занёс со своей кладью какой-то чухан в Кневичах, но, как ни крути, а для любой авиакомпании, тем более такой, как "Аэрофлот", это большой позор.
Факт наличия тараканов надо было задокументировать, написать зубодробильный отзыв на сайте или прямо в бортовом журнале ( я всегда так делаю, причем отдавая его БП прошу прочитать его). Обязательно дублирую на сайте. Наличие тараканов на борту, кто бы их на занес повод для серьёзной претензии и требования компенсаций от перевозчика. На самолетах со мной ничего подобного не случалось, а вот на ЖД было и я получил компенсацию: мне и жене вернули стоимость проезда полностью. Тоже по причине таракснов.
 
Последнее редактирование модератором:
Факт наличия тараканов надо было задокументировать, написать зубодробильный отзыв на сайте или прямо в бортовом журнале ( я всегда так делаю, причем отдавая его БП прошу прочитать его). Обязательно дублирую на сайте. Наличие тараканов на борту, кто бы их на занес повод для серьёзной претензии и требования компенсаций от перевозчика.
Ну, видимо, сейчас уже поздно дёргаться. Надо было мне хотя бы их сфоткать.
На самолетах со мной ничего подобного не случалось, а вот на ЖД было и я получил компенсацию: мне и жене вернули стоимость проезда полностью. Тоже по причине таракснов.
Да, на ж. д. со мной такое тоже приключилось, да ещё в самом зашкварном формате. В 2000-м ехал на "России" Мск - Владивосток, так там прусаки по всему вагону и по нам тоже толпой ходили. Правда, тоже шума не поднимал, думал, что так и надо :)
 
Спасибо за интересный отчёт о полёте в почти самый южный аэропорт России - Преображение, южнее только Махачкала, наверное!
Кстати, в Дальнегорске - втором по пассажиропотоку аэропорту после Владивостока в Приморье, такой же типовой вокзальчик, как в Преображении. Вот Кавалерово - да! Там вокзал так вокзал!
 
Реклама
Назад