Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Однако, с недавних пор город прогремел на всю страну с совсем другой, неожиданной стороны. Современный Зеленоградск - это город кошков. Кошек здесь реально очень много, и самую первую из них мы встретили, едва выбравшись из такси, прямо на пороге нашей гостиницы.

Этой морде, поселившейся в нашем отеле, мы дали имя Шторм. Как рассказала девочка с ресепшн, однажды в сильную непогоду она сжалилась над ним и пустила внутрь, хотя раньше всегда прогоняла, когда он тайком пытался проникнуть в холл.

IMG_1287.JPG



Жизнь удалась! На 1-м этаже отделение Сбера, и Шторм всегда сидит на крыльце на стрёме, выжидая момент, когда откроется дверь, чтобы заскочить внутрь и занять козырное место на тёплой батарее. Оттуда его не прогоняют.

IMG_20241110_174609.jpg


Такого количества шерстяных я реально нигде ещё не встречал. В Стамбуле разве что. Но Стамбул - огромный мегаполис, и там они не так сильно мозолят глаза и путаются под ногами, а в маленьком Зеленоградске кажется, что их чуть ли не больше, чем людей.

Вот ещё один хозяин здешних мест. Подозреваю, что изображение на тумбе с этой шельмы и срисовали. Другой чубайс пытается охотиться на голубя.

Screenshot_20241127_224815_Gallery.jpg



Этот охраняет тыквы.

20241110_160244.jpg



Не совсем кот, но куда ж коту без рыбов?! Между прочим, именно камбала тут совсем неспроста - ещё с прусских времён
"Камбала Кранца" была фирменным блюдом здешнего общепита, да и сейчас эта вкусная рыба украшает флаг и герб Зеленоградска.


IMG_20241110_160013.jpg



Есть в Зеленоградске ещё один колоритный персонаж. Этот толстый пёс живёт возле кафе с калачами у курхауса и на кошек не обращает ни малейшего внимания. Впрочем, как и они на него.

20241109_173540.jpg


Коты - это прямо главная здешняя фишка, и местная власть, смекнув, что на них можно хорошо заработать, активно раскручивает кошачий ажиотаж. Вся городская среда загружена этой темой: действует музей кошек, на каждом шагу всевозможные памятники мурлыкам, автоматы по продаже кошачьего корма, муралы, инсталляции, канализационные люки, урны с их изображениями и многое другое. Есть даже кошачьи светофоры и специальный человек-котошеф, который за ними присматривает!

Если вы всё-таки умудритесь забыть, что Зеленоградск - это царство кошек, вам тут же об этом напомнят, причём, в самых неожиданных местах и самым необычным способом.

20241109_172640.jpg


IMG_20241109_175340.jpg


IMG_20241111_120304.jpg


IMG_20241110_160203.jpg


Сами кошаки весьма справные, толстые, многие с ошейником, ведут себя сообразно своему статусу: на людишек поглядывают свысока, понимая, что главные тут они, а не мы, и наше предназначение - заботиться о них.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сами кошаки весьма справные, толстые, многие с ошейником, ведут себя сообразно своему статусу: на людишек поглядывают свысока, понимая, что главные тут они, а не мы, и наше предназначение - заботиться о них.
:)

прокуратор понтий пилат, с удовольствием почитал Ваше описание отдыха в Сочи, теперь про поездку в Калининград и область.
Кошачьим здесь действительно хорошо. Крыс, мышей они истребляют исправно, ведь в небольшом городе Зеленоградске десятки гостевых домов и десятки кафе, в сумме более сотни предприятий общепита. Если бы не кошки с котами, тут бы бегали крысы под ногами кланами.

На водобашню поднимались, на колесе обозрения прокатились? В кафе у моря посидели? :)
Хорошо описываете, с юмором и исторической точностью. Лишь немного поправлю, статуя "Курортница" с котом, установлена несколько лет назад, пару лет до Ковида. Именно во времена Ковида выпуклые части курортницы обтерли шаловливые ладони новых туристов. И их поток с каждым годом только увеличивается. Раньше ездили из Москвы и Питера в основном пенсионеры и представители интеллигенции, отдохнуть со вкусом. Теперь прут и те персонажи, которые показывались в "Наша Раша", в подпитии выкрикивающие "Тагил рулит!". Но к счастью, в основном туристы ведут себя прилично. Вот и кошки непуганные, дворы частных домов не за глухим высоким забором, как часто бывает в Подмосковье, и окна первых этажей многоэтажек незарешеченные. Уровень криминала относительно низкий, хотя приезжие вандалы иногда что-нибудь да сломают.

В Калининграде, когда приезжают ко мне друзья в первый раз, я их вожу обычно в Кафедральный собор, там же и самый большой в стране орган, точнее, там аж два органа и за ними сидят лауреаты конкурсов, вот когда они играют вместе, интересно слушать такое стерео и полифонию. Еще рекомендую гостям 11-й форт, можно и 5-й, но 5-й мрачноватее, хотя историкам он не менее интересен. 11-й форт нашим войскам сдался, а вот 5-й оборонялся до последнего. При его взятии погибли сотни советских бойцов, и аж 15 наградили званием Герой Советского Союза.
Еще, кто увлекается морской тематикой, рекомендую посмотреть Музей Мирового Океана, там несколько зданий, научно исследовательское судно "Витязь", которое избороздило просторы всех океанов и исследовало Марианский желоб. Еще там же можно зайти в подводную лодку, осмотреть самолет-амфибию Бе-12, послушать экскурсоводов.
Еще в Калининграде мне нравятся зоопарк, филармония, музей янтаря. Еще хороший музей янтаря в поселке Янтарном, там же и добывают янтарь в карьерах, там же и комбинат и ювелиры.
Вообще, особенность Калининграда еще в том, что и в каждом городочке области есть, что узнать и на что посмотреть.
 
Последнее редактирование:
:)

прокуратор понтий пилат, с удовольствием почитал Ваше описание отдыха в Сочи, теперь про поездку в Калининград и область.
Nav134, спасибо, приятно читать такие отзывы! Если будет время и желание, ещё про Владивосток почитайте, мне тоже будет приятно, это ж родина моя :) Мы там как раз перед Сочи были: Авторская ветка - Первым делом-самолёты!
Кошачьим здесь действительно хорошо. Крыс, мышей они истребляют исправно, ведь в небольшом городе Зеленоградске десятки гостевых домов и десятки кафе, в сумме более сотни предприятий общепита. Если бы не кошки с котами, тут бы бегали крысы под ногами кланами.
На водобашню поднимались, на колесе обозрения прокатились? В кафе у моря посидели? :)
А как жеж, об этом речь ещё обязательно будет ;)
Хорошо описываете, с юмором и исторической точностью. Лишь немного поправлю, статуя "Курортница" с котом, установлена несколько лет назад, пару лет до Ковида. Именно во времена Ковида выпуклые части курортницы обтерли шаловливые ладони новых туристов. И их поток с каждым годом только увеличивается. Раньше ездили из Москвы и Питера в основном пенсионеры и представители интеллигенции, отдохнуть со вкусом. Теперь прут и те персонажи, которые показывались в "Наша Раша", в подпитии выкрикивающие "Тагил рулит!". Но к счастью, в основном туристы ведут себя прилично. Вот и кошки непуганные, дворы частных домов не за глухим высоким забором, как часто бывает в Подмосковье, и окна первых этажей многоэтажек незарешеченные. Уровень криминала относительно низкий, хотя приезжие вандалы иногда что-нибудь да сломают.
В Калининграде, когда приезжают ко мне друзья в первый раз,
Так вы калининградец? Mucho gusto, очень приятно, как говорят испанцы! Прекрасный у вас город, мы там уже были в 2018 г., аккурат на НГ, очень понравилось! Об этом я, конечно, тоже здесь писал.
я их вожу обычно в Кафедральный собор, там же и самый большой в стране орган, точнее, там аж два органа и за ними сидят лауреаты конкурсов, вот когда они играют вместе, интересно слушать такое стерео и полифонию. Еще рекомендую гостям 11-й форт, можно и 5-й, но 5-й мрачноватее, хотя историкам он не менее интересен. 11-й форт нашим войскам сдался, а вот 5-й оборонялся до последнего. При его взятии погибли сотни советских бойцов, и аж 15 наградили званием Герой Советского Союза.
Еще, кто увлекается морской тематикой, рекомендую посмотреть Музей Мирового Океана, там несколько зданий, научно исследовательское судно "Витязь", которое избороздило просторы всех океанов и исследовало Марианский желоб. Еще там же можно зайти в подводную лодку, осмотреть самолет-амфибию Бе-12, послушать экскурсоводов.
Еще в Калининграде мне нравятся зоопарк, филармония, музей янтаря. Еще хороший музей янтаря в поселке Янтарном, там же и добывают янтарь в карьерах, там же и комбинат и ювелиры.
Вообще, особенность Калининграда еще в том, что и в каждом городочке области есть, что узнать и на что посмотреть.
Почти везде были, за исключением, пожалуй что, зоопарка. Но всё равно, с удовольствием съездили бы ещё раз, летом.
 
Утро началось великолепным завтраком с шампанским в ресторане отеля. Потягивая брют из узких бокалов, мы прикидывали, как провести день. Сперва хотели ехать на Куршскую косу или в Калининград, но потом отказались от этой затеи. Из-за холодной и ветреной погоды поездка на косу не обещала быть слишком приятной, а в облцентре мы и так уже почти всё видели. К тому же, в обоих случаях дорога отняла бы слишком много времени, а его и так было в обрез. Посему, решили ограничиться прогулкой по Зеленоградску, чтоб хоть его посмотреть как следует.

"Я крашу губы гуталином, я обожаю чёрный цвет..." :)

IMG_20241110_093823.jpg



55 лет - полёт нормальный, падение продолжается! Вот и я уже до шампанского с утра долетел! :)

20241110_091748.jpg


Первое впечатление от города не обмануло - Зеленоградск действительно очень симпатичный и милый городок, по которому приятно побродить в любую погоду, в любое время года и суток. Притом, чтобы его обойти, достаточно своих двоих.

На этой маленькой площади должен находиться ещё один "кошачий" памятник, но куда-то он исчез. Только крепления остались. Надеюсь, сняли для ремонта. А в здании позади, на ул. Пограничной (бывшая Вильгельмштрассе), размещался штаб 292-й сд, чьи части первой вошли в Кранц 4 февраля 1945 г.

20241110_120125.jpg



"Вилла Крелля" построена в начале XX века и принадлежала Максу Креллю, бургомистру ныне польского города Дойч-Эйлау. Сейчас здесь краеведческий музей.

IMG_20241111_120817.jpg


Начали с небольшого, но уютного городского парка, ещё с восточно-прусских времён носящего французское название Plantage/Плантаж, рядом с нашей гостиницей. В центре локации находится Тортилино озеро с действующим, как ни в чём не бывало, несмотря на не сезон, фонтаном.

Парк Плантаж.

20241110_123258.jpg



Памятник польскому поэту А. Мицкевичу. Однажды в начале XIX века он посещал Кранц.

IMG_20241110_121851.jpg



Маленький водяной Куршик считается одним из покровителей здешних мест. У него есть сестрёнка, но её мы не видели.

IMG_20241110_122915.jpg



Мост вздохов - копия моста, построенного в XIX в.

IMG_20241110_124536.jpg


В пику названию, ни одной черепахи мы там не встретили, в отличие от огромного кол-ва уток, чаек, голубей, ворон и прочих пернатых. Кстати, в Восточной Пруссии долгое время бытовал весьма странный кулинарный рецепт - солёная ворона. Натурально, ловили ворон и засаливали их в бочках, как какие-нибудь огурцы.

Озёрная чайка пытается не провалиться в одну из нор, нарытых многочисленными кротами.

IMG_1296.JPG



Зачем они ели несчастных ворон, если кругом такие жирные утки?

IMG_1306.JPG


В городе до сих пор есть кафе с таким названием, хоть я и сомневаюсь, что посетителей там до сих пор потчуют столь сомнительным лакомством. Обычай канул в Лету с переходом региона в российское подданство после ВМВ, и слава богу. Мне лично очень нравятся вороны, и совсем не нравится, что их употребляли в пищу, да притом столь варварским способом.
 
Своим северным концом парк выходит к променаду вдоль моря, куда вышли и мы. На променаде сразу бросается в глаза разница между двумя курортными жемчужинами Калининградщины - Светлогорском и Зеленоградском. Первый стоит на высоких холмах, и пляжи там в основном мелкогалечные, а в Зеленоградске берег более низкий и состоит из белых песчаных дюн, из-за чего, очевидно, и пляжи здесь тоже из песка. Соответственно, сильно отличается и вид моря: в Светлогорске оно, как в Питере и Выборге, непрозрачное и бурое, а в Зеленоградске серо-зелёного цвета и чистое, как стекло.

Зеленоградские дюны.

20241110_130410.jpg


IMG_20241110_125508.jpg


IMG_20241110_131228.jpg


Тут как раз подоспело время обедать, и мы, задубев на промозглом морском ветру, заскочили в первое подвернувшееся заведение, коим оказался ресторан "Променад". Цены там не сказать, чтобы высокие, но с устатку и голодухи мы умудрились набрать еды почти на 4000.

Едва мы начали свой promenade, как, voilà!, весьма кстати нам попался "Променад". Естественно, мы сразу туда запроменадили.

20241110_150252.jpg


20241110_135833.jpg


В "Променаде" мы напроменадили на 3790 р.: филе судака с пюре, сливочная уха, сет из 4-х сморребродов (это они так называют бутеры с рыбкой :)), хлебушек, глинтвейн, 2 по 40 коньячишки (как достали эти рационализаторы, куда ни кинь - везде обвешивают!:facepalm:) в виде "Старого Кёнигсберга" (что же ещё пить в Восточной Пруссии?), два капучино, один (Юля худеет) "Наполеон" (тоже в тему, ведь в 1807 г. это он же встречался здесь неподалёку в Советске с нашим Александром I и прусским Фридрихом Вильгельмом III и его женой Луизой после не шибко удачной для нас и уже вовсе разгромной для немцев войны 4-й коалиции).

Русалок в Зеленоградске есть аж несколько. Рыбоженщин наш народ тоже любит, и нижней, как видно, приходится отдуваться за двоих :)

IMG_1327.JPG


Из воды в море там и сям торчат какие-то чёрные пеньки. Сначала думаешь, что это останки мёртвых деревьев, но если идти дальше по берегу в сторону центра, понимаешь, что это просто руины волноломов. Они тут не капитальные, как в Сочи, а сделаны из двух рядов деревянных брёвен, между которыми засыпаны крупные камни.

Несмотря на руинированный вид, эти зеленоградские молы выглядят живописно. Особливо на фоне таких русалок :)

IMG_1321.JPG


Ещё из интересного на променаде - это колесо обозрения. Для такого маленького городка оно довольно высокое, 50 метров, что обеспечивает очень хороший вид, кабинки небольшие, но удобные. Цена для взрослых 600 ₽.

Не "Солнце Москвы", конечно, но потраченных денег жаль не было.

IMG_1323.JPG


20241110_152114.jpg


20241110_152127.jpg


Променад не очень протяжённый и заканчивается у длинного пирса, уходящего в море метров на сто. Что мне там не понравилось, так это покрытие - один ряд досок, что учитывая их толщину, кол-во проходящих по ним людей и морскому климату, внушало опасения.
 
Последнее редактирование:
Променад не очень протяжённый и заканчивается у длинного пирса, уходящего в море метров на сто. Что мне там не понравилось, так это покрытие - один ряд досок, что учитывая их толщину, кол-во проходящих по ним людей и морскому климату, внушало опасения.
Вот тут не соглашусь :sneaky:
Очень или не очень, но протяжен на полчаса ходьбы при нормальной скорости пешехода 5 км/ч. Прогуляйтесь быстрым шагом вперед-назад по променаду, пройдете 5 км, очень полезно для кардионагрузки и психоневрологической разгрузки, что очень любят беспечные небедные москвичи в предпенсионном и пенсионном возрастах. И молодежь тоже любит и спортсмены, по утрам.
Пирс не заканчивается у променада, а расположен примерно посередине его, прекрасного.
Толщина досок и их прочность меня до сих пор не смущает при моём весе 110 кг. Поскольку регулярно вижу и туристов полетной массой под 200 кг и более, регулярно проверяющих прочность этих досок.
То же замечание моё касается и бревенчатых буев-волнорезов. Лет 7 назад берега Зеленоградска стали в очередной раз укреплять, вбивать в дно возле пляжей бревна в ряд, уходящий в море на метров 50 от берега. Они были отточены, как карандаши, и легко как сваи входили в песчаное дно при неспешной, но утомительной работе сваезабивателей с помощью строительной сваезабивалки. Работы длились 2 года. В итоге мы имеем волнорезы у пляжа.
Еще восточные прусы и куршы заметили, что песок не смывается, а намывается на пляж, если волны разделять.
И до сих пор можно наблюдать старые бревенчатые разделители волн.

IMG_0711.JPG
getImage_2014-10-22.jpg

Эти фото до новых волнорезов, примерно 2014-го года.
 
Последнее редактирование:
Дальше мы нырнули в паутину узких улочек, среди коих, помимо жилого сектора, сохранилось немало общественных зданий немецкой эпохи: телеграф, краеведческий музей, управление курортов, ж. д. вокзал.

В этой красно-кирпичной неоготике на Курортном пр-те в начале XX в. находился городской почтамт. Здесь и поныне телеграф, но уже в виде одноимённого кафе.

20241110_155855.jpg



А в этом здании у Променада (бывшая Корсо) с начала прошлого века находилась администрация курорта Кранц. Все, прибывавшие более, чем на три дня, должны были регистрироваться здесь и платить специальный курортный налог. На 1-ом этаже сейчас магазины, а что выше, не знаю.

20241110_154741.jpg



С железнодорожного вокзала с 1885 г. и поныне отправляются поезда в Калининград. Улица Вокзальная - одна из немногих, почти не изменивших старое название (Банхофплац).

IMG_20241111_121419.jpg


Историческая культовая застройка тоже присутствует в виде капеллы Андреевского храма и Спасской церкви. Оба здания сейчас принадлежат РПЦ, но несмотря на это, Спасский храм полностью сохранил свой неоготический облик, даже крест на шпиле западного обряда, правда, название в честь Св. Адальберта он утратил. Внутреннее убранство церкви строго спартанское. А вот Андреевская часовня подверглась переделкам в духе русской храмовой архитектуры, зато название не поменяла.

Бывшая лютеранская кирха Св. Адальберта построена в 1897 г. на Гогенцоллернштрассе. Кирха стала
Преображенским собором, а улицу назвали в честь столицы нашей Родины, Московской.


IMG_1343.JPG



В отличие от вышеупомянутой бывшей лютеранской кирхи, эта капелла построена в 1904 г. между ул. Московской и Курортным пр-том для местного католического прихода. Сейчас здесь православный храм, но своё название в честь Св. Андрея он сохранил.

IMG_20241110_161815.jpg


Ещё одно необычное сооружение - это старая водонапорная башня. Сейчас в ней находится музей кошек "Мурариум", но по-моему, платить 400 р. за посещение имеет смысл, лишь если вы очень уж большой фанат кошков.

Водонапорная башня высотой 40 м построена в 1905 г. Стоит в самом начале ул. Ткаченко (бывшая Хайнрихштрассе).

IMG_20241110_165420.jpg



Ну ещё бы! Это мы уже поняли :)

IMG_20241110_164342.jpg



Ду нот дистурб, как говорится :)

IMG_20241110_165305.jpg


На деле, это просто магазин сувениров на данную тему, которые и купить нельзя, поскольку экспонаты. Для меня лично единственная польза от этой экскурсии вышла в том, что в башне есть смотровая площадка с круговым видом на город.

На верхнем этаже "Мурариума" работает маленькое кафе с выходом на круговую открытую галерею.

IMG_20241110_163544.jpg


IMG_20241110_163116.jpg


В общем, идти туда или нет, каждый решает сам, но я всё-таки советовал бы сходить. Кстати, многие туристы тоже так думают - хоть особого столпотворения там нет, однако же народ в башне всегда есть.
 
Последнее редактирование:
мы объехали калининградскую область летом 2022 года с детьми - было очень классно. В зеленоградске прикольно ,согласен. Мы почти на самом пляже жили, удобно было. Villa History. там рядом шикарная забегаловка стритфуда - промрыба - очередь ВСЕГДА. Я как-то выстоял, когда меньше людей было - вкуснота
 
мы объехали калининградскую область летом 2022 года с детьми - было очень классно. В зеленоградске прикольно ,согласен. Мы почти на самом пляже жили, удобно было. Villa History. там рядом шикарная забегаловка стритфуда - промрыба - очередь ВСЕГДА. Я как-то выстоял, когда меньше людей было - вкуснота
В следующий заезд на Калининградщину обязательно отправлюсь в Советск. Надо же посетить место встречи трёх монархов. Да и мост королевы Луизы тоже грех не посмотреть.
 
Реклама
Обратный рейс в Москву был в 16.25, и фактически это значило, что сделать что-то ещё путное в Зеленоградске мы уже не могли. Все, что успели в день вылета - съесть и выпить как можно больше на завтраке, немного прогуляться по центру и пообедать на променаде. Наш вчерашний ресторан ещё не открылся, но мы нашли другое заведение там же на променаде.

В этот раз мы вышли на Променад с другой стороны.

IMG_1339.JPG



Ещё одна "русалка". По всему видно, что стоит, точнее сидит, недавно.

IMG_20241111_123858.jpg


На сей раз выбрали какоё-то польско-литовское меню, и были намного скромнее, чем накануне: куршская картофельная запеканка, виштиенос ужкепеле (не спрашивайте, что это, Юля себе заказала, но по виду тоже вроде запеканки), два сока, пунш, 40 "Старого Кёнигсберга", хлебная корзинка. Оставили 2133 целковых. Ну а дальше - чемодан, такси, аэропорт.

Как называется ресторан, не помню. Но в "Променаде" было получше.

20241111_130807.jpg


Минус звезда Зеленоградску за отсутствие автобуса в аэропорт. Таксист, который вёз нас в Храброво, пытался мне втолковать, что туристы должны помогать ему гасить кредит за машину и вообще зарабатывать на жизнь, но меня его аргументация не убедила. Почему я должен думать о его кармане, если ему на мой наплевать?

Аэропорт носит имя дочери Петра Великого императрицы Елизаветы Петровны. Видимо потому, что именно в её правление Кёнигсберг впервые вошёл в состав России.

20241111_141331.jpg


Регистрация на рейс в Храброво начинается не раньше чем за два часа до вылета, что, как мне кажется, странно для крупного аэропорта. Мы приехали за три и цельный час слонялись по первому этажу в ожидании её начала.

Витрина с мячами напоминает о славном футбольном прошлом Калининграда. На ЧМ-2018 здесь состоялись 4 матча группового турнира.

IMG_20241111_141900.jpg


После получения посадочных всё стандартно: надо подняться на 2-й этаж и там пройти досмотр. Чистая зона там узкая и тесная. Единственное место, где можно разгуляться - зал ожидания, отделённый от остального пространства сплошной стеной. Рядом с ним есть ещё один, но он был закрыт, возможно, предназначен для пассажиров МВЛ.

Чистая зона.

IMG_20241111_144552.jpg


IMG_20241111_145736.jpg


Из зала ожидания хороший обзор на перрон и я по привычке занялся споттингом. В это время наблюдался вечерний разлёт, не слишком интенсивный, но парочка рейсов в мой объектив попались.

A319 RA-73219 "России" улетает рейсом SU6334 KGD-LED.

IMG_1354.JPG



Следом за ним поспешил в Москву/ШРМ рейс SU1005. Выполняет A321 RA-73714 "Аэрофлота".

IMG_1355.JPG



Дополняли картинку перрона винтокрылые машины. Ми-8МТВ-1 RA-25402 "Лукойл авиа".

IMG_1362.JPG


К сожалению, внутреннее освещение в аэровокзале и наступающие сумерки не дали сделать качественные снимки. К тому же, там ещё есть какие-то Л-410, видимо, досаафовские, но они вместе с Ту-134 стоят далеко от терминала, сфоткать их оттуда нереально.
 
Интересно как вертолеты попадают сейчас туда с большой земли, паромом наверное.
 
В Храброво имеется с полдюжины телетрапов, но и на сей раз мы пролетели мимо них: лоукост есть лоукост. К самолёту нас доставил видавший виды МАЗ, кои составляют тут весь парк перронных автобусов. Даже удивительно, что в аэропорту столь близкого к Европе города используется столь ветхая техника.

Из автобуса дощёлкал вертолёты. Ка-32С таможни...

IMG_1350.JPG



... и МЧС-овский Ка-32А11ВС.

IMG_1352.JPG


Борт прилетел тот же самый, RA-73299, только экипаж был полностью другой. Видать, неспроста "Победа" разукрасила его в честь Калининграда, раз он попался нам два раза подряд.

Идём на посадку в уже ставший почти родным RA-73299.

IMG_20241111_160840.jpg



Стоим правильно!

IMG_1361.JPG



Температура окружающего воздуха едва превышала 273 Кельвина, и наш опытный командир принял решение не рисковать, а принять душ.

IMG_20241111_163609.jpg


О полёте сказать особо нечего, кроме того, что после взлёта заходящее дневное светило подарило картинку красивого заката. Но на эшелоне снова внизу не было видно ни зги из-за облаков и быстро наступившей темноты. Итого, четыре взлёта и посадки, и ни разу так и не удалось поглядеть на край янтаря орлиным глазом

С закатом нам повезло, это факт.

IMG_20241111_165115.jpg


IMG_20241111_165121.jpg


IMG_20241111_165610.jpg


Зато хочу похвалить "Победу" за пунктуальность и оперативность - через 4 минуты после остановки самолёта у терминала D мы уже загрузились в автобус! Желаю всем нашим авиакомпаниям так же быстро избавляться от пассажиров. Но только после приземления и полной остановки воздушного судна, естественно!

Идём на посадку в Шереметьево. ХЗ, что за земля, Зеленоград, что ли? Кто опознал, скажите.

20241111_185232.jpg


20241111_185252.jpg


Кстати, удивила инфа, которую толкал у себя про наши рейсы ФР24. Там почему-то утверждали, что DP6831/6832 оба утренние, а не дневные, и выполнялись с опозданием в несколько часов. Полная деза, у нас в билетах сразу стояло время 14.10 и 16.25, без каких-либо задержек и переносов.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ШРМ - Калининград - Москва/ШРМ 10498+10498=20996+1196(698+498 выбор мест)=22192 р. Проживание: гостиница Amber Shore 5* (2 ночи) 17000 р. Итого: 39192 р.
 
Интересно как вертолеты попадают сейчас туда с большой земли, паромом наверное.
Наверное, если пустой, то может дотянуть, скажем из Иван-города, над Балтикой. Перегоночная-то у него под 1000 км будет наверное.
 
Давно хотел рассказать о своей первой "настоящей" поездке за рубеж. Но останавливало отсутствие фоток. Однако недавно, как говорится, "по своим каналам", вышел на человека, с которым туда ездил. Чудо, но у него сохранились снимки оттуда, в том числе и с вашим покорным слугой, хотя прошло уже почти 20 лет, фанатом Ф1 он не является, и фотки делал его знакомый на свою камеру. Качество не очень, конечно, но ничего не попишешь - в 2006 г. цифровые камеры были дороги, а смартфонов ещё не было. В нескольких случаях пришлось прибегнуть к помощи интернета. Где фотки не мои, обязательно помечу.
 
Это рассказ о том, как даже несбыточные, как поначалу кажется, мечты однажды сбываются. С самой первой гонки в Испании, показанной российским ТВ в мае 1992 г., я был ярым болельщиком Михаэля Шумахера и Формулы-1, но очень долго даже не надеялся увидеть её своими глазами. Слишком всё это казалось далёким и, главное, неподъёмно дорогим. Но в один миг всё изменилось, когда на брифинге в Монце после Гран-при Италии-2006 немец заявил, что в конце года покидает спорт. Вот он, момент истины - я понял, сейчас или никогда, ведь до конца сезона осталось всего 3 гонки, 3 последних шанса увидеть своего кумира на трассе собственными глазами!
На следующий же день нашёл я в газете пару объявлений с турами на Ф1. Какой интернет, я даже мобилой обзавёлся всего за пару месяцев до этого! Японию и Бразилию сразу отмёл - слишком дорого. Остался только Китай, что меня вполне устраивало: и страна интересная, и ехать недалеко, и расходы гораздо ниже.
Первым делом позвонил моему другу Андрею. Он собаку съел на челночных поездках в КНР, знал все более-менее крупные турфирмы, и какие из них заслуживают доверия. И тем же вечером я уже сидел в офисе одной из них. Мне озвучили цену - выходило примерно 47 т. р., по тогдашнему курсу 1500 $ с гаком. Сюда входили стоимость перелёта и визы, проживание и билет на гонку. Да за такие деньги можно раза четыре слетать туда-обратно в Москву! Хотя до столицы в шесть раз дальше, чем до Шанхая.
Мне ещё очень сильно повезло в том, что за год до этого я, на всякий случай, сделал загранпаспорт, хотя в тот момент вообще никуда за границу не собирался. А если бы его у меня не было, всё шло прахом, потому что паспорт делается месяц, и в таком разе я однозначно пропускал и Китай, и даже неподъёмные по деньгам Японию и Бразилию.
Уже через пару дней, всего за неделю до вылета, у меня на руках были билеты на самолёт. Сначала из Владивостока до Харбина, там быстрая пересадка на рейс в Шанхай, обратно – таким же образом, только с ночевкой в Харбине.

Вот он, мой первый авиабилет в настоящую заграницу!

IMG_20241221_180139.jpg


Одно меня сильно волновало – билет на гонку мне не дали, сказав, что группа уже сформирована, и, поскольку я обратился позже, билет мне привезёт прямо в аэропорт перед вылетом в Харбин сотрудница турфирмы. Куда деваться, пришлось поверить, вроде фирма солидная. Да и уж очень хотелось поехать.
Накануне отъезда, вечером, я, как положено, начал собираться. Уложил сумку, проверил деньги и билеты. И тут вспомнил – фотоаппарат! У меня была простенькая плёночная китайская "мыльница", которой я не пользовался уже с год. Достал камеру, вставил батарейки и с ужасом обнаружил, что она не включается! За год бездействия фотоаппарат сломался. Да чтоб тебя! На носу поездка на Ф1, в одну из интереснейших стран мира, а мне даже нечем будет всё это запечатлеть!
Тут же обнаружился и второй мой просчёт – я забыл купить валюту. И это было куда хуже, чем неприятность с камерой, потому что в столь поздний час банки и обменники уже не работали, а завтра нужно быть в аэропорту ещё до того, как они откроются в городе.
"Ладно, - думаю, - фотик куплю в Китае, они там дешёвые, а валюту в аэропорту. Владивосток, как-никак, международный аэропорт, там непременно есть обменные пункты".
Успокоив себя этими мыслями, лёг спать, не в силах, однако, избавиться от лёгкой тревоги из-за всех этих своих упущений и продолжая переживать из-за билета на гонку. На следующее утро, в 07.30 утра, взяв сумку, я вышел из дому и на двух автобусах где-то к половине десятого добрался до аэропорта.
В международном терминале никаких обменников не было, а в самом аэровокзале шёл ремонт. Второй этаж был закрыт, и я быстро выяснил, что ни одного обменного пункта и здесь нет. Приплыли. Шанхай – это вам не Суйфэньхэ какой-нибудь, где русских больше, чем китайцев, и "деревянные" можно сдать на каждом углу. Даже в совсем недалёком от нас Харбине с этим могут быть проблемы. Что я буду делать в Китае с пачкой никому не нужных там рублей? Падать на колени перед попутчиками, чтобы они скинулись мне на поездку?

Так выглядел аэропорт Кневичи через 3 года после моей поездки. Ближний - только что прошедший капремонт старый аэровокзал 1976 г.; самый дальний - новый (на тот момент) международный терминал, из которого я вылетал; между ними, с башней КДП на крыше - ещё более старый терминал 1961 г., в нём тогда размещались службы УВД. А какая техника на перроне!!! Фото: Алексей Ештокин/Russianplanes.Net.

125557.jpg


В зоне вылета я разговорился на эту тему с одним таможенником, который, узнав о моей беде, успокоил:
- Не переживайте, в Харбине наверняка можно обменять рубли на юани или доллары.
Я не особенно ему поверил, а в ещё большее смятение повергся, когда, как и обещала, к десяти часам в аэропорту появилась сотрудница турфирмы. Приехать-то она приехала, только мне от этого легче не стало – мой билет на гонку она не привезла.
- Извините, Алексей, - стала она оправдываться, - уж слишком поздно вы заказали поездку, китайцы не успели прислать билет. Но вы не переживайте, - не давая мне открыть рот продолжала она, - вам его отдадут в Харбине. Я с ними уже созванивалась, они подтвердили. Пойдёмте, я вам покажу вашу группу.
- Ладно, - промямлил я и потащился следом за ней. Понятно, что они не кидалы, просто организационные накладки, но мне-то какое дело? Мне билет нужен, я на гонку хочу попасть и увидеть Шумахера!
Между тем, объявили регистрацию, а затем и посадку на мой рейс XF749 Владивосток-Харбин. У стойки паспортного контроля немного волновался, как-никак мой первый зарубежный вояж. Ну, как первый. Это если не считать поездок в Алма-Ату к родне, когда Казахстан уже формально стал заграницей. Но именно что формально, тогда, вскоре после распада Союза, никто его заграницей не считал. А многие и по сей день не считают.
Нашу группу погрузили в автобус, который подвёз нас к видавшему виды Ту-154Б-2 с б/н RA-85588 в бело-голубой ливрее "Владавиа". Мой любимый самолёт Правда, тогда я ещё не знал об этом, моим любимым он стал, только когда почти все "тушки" уже исчезли из парка наших перевозчиков.

Наш Ту-154Б-2 RA-85588. Снят в Ю.-Сахалинске за 4 года до моего полёта. Увы, уже будучи в "Колавиа", сгорел в 2011 г. аккурат на НГ во время руления с группой "На-На" на борту. Три пассажира погибли. Фото: Андрей Шаповалов/Russianplanes.Net. Если не ошибаюсь, автор фото на Авиафоруме тоже есть, надеюсь, он не будет против, что я использовал его работу.

034956.jpg


Место мне досталось прекрасное, 25А, у окна, между крылом и двигателем. Оттуда всё видно: и механизацию крыла, и шасси, и воздухозаборник левого двигателя с вентилятором. И землю внизу тоже.
Взлётели, и наш самолёт взял курс на запад. Хоть наши остряки из числа челноков, месяцами живущих в соседней стране, и шутят, мол, "курица – не птица, Китай – не заграница", на самом деле заграница, да ещё какая! Здесь всё не так, как у нас. И я заметил это ещё из иллюминатора самолёта.

Наша группа на борту RA-85588 ждёт вылета в Харбин.

DSC00444.JPG


Расстояние от Владивостока до Харбина по меркам современной авиации маленькое, всего 500 км, час лёту, а до границы – не больше двухсот. Поначалу пейзаж внизу не слишком отличался от приморского, как вдруг, огромные массивы тайги, так характерные для российского Дальнего Востока, исчезли, а вместо них появились обширные плоские равнины с распаханными полями и бесчисленными селениями. Маньчжурия! Китайские города и сёла с воздуха заметно отличаются от наших – правильные прямоугольники с прямой сеткой улиц. Совсем скоро мы сели в харбинском аэропорту Тайпин.
В терминале нас встретила очень неплохо говорившая по-русски молодая китаянка, в задачу которой входило сопровождение нашей группы до вылета в Шанхай. Естественно, первое, что я сделал – спросил её, где мой билет на гонку? Девушка очень удивилась такому вопросу, а ещё больше, что владивостокская фирма назначила её ответственной за выдачу мне этого билета. Тем не менее, она стала звонить куда-то по мобильнику и через пару минут заверила, что теперь-то вопрос решён, и билет точно будет ждать меня в Шанхае. Его выдадут мне прямо по прибытии в аэропорту. Понятно, что такой ответ не прибавил мне оптимизма, ведь я его слышал уже не впервые.
Зато она помогла решить другую мою насущную проблему – без вопросов поменяла рубли на юани, к тому же по приемлемому курсу. Хоть одной головной болью меньше! Затем наш гид отвела нас в кафе на втором этаже, где нас ждал бесплатный обед. Особых разносолов не было, но покормили неплохо. Даже местное харбинское пиво было.
До рейса в Шанхай оставалось ещё часа три. Мало, чтобы съездить в город, поэтому пришлось ограничиться небольшой прогулкой по окрестностям аэропорта, а оставшееся время я провёл, слоняясь по магазинам на территории терминала.

Аэропорт Харбин/Тайпин. Назван, как я думаю, в честь восстания тайпинов, сотрясавшего Китай в середине XIX в.

item_874470.jpg


В три часа дня по местному времени на Б-737 рейса FM9176 "Шанхайских авиалиний" мы вылетели в Шанхай, и ещё три часа спустя самолёт уже скользил сквозь ночную мглу и туман над морем огней – внизу широко раскинулся крупнейший мегаполис мира.
Я и раньше с глубоким уважением относился к тому великому вкладу, который внёс китайский народ в мировую цивилизацию, но очутившись в Шанхае, начинаешь по-настоящему понимать насколько это талантливая, трудолюбивая и целеустремлённая нация.
Аэропорт Пудун произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я никогда прежде не видел такой огромный аэровокзал, но даже несмотря на колоссальные размеры здания, я смог оценить и его необычную архитектуру, являющую собой ажурную конструкцию, словно выпиленную то ли из серебра, то ли изо льда. Мне он показался дворцом Снежной королевы, каким-то образом перенесённым сюда с Северного полюса.
До города настоятельно советую добираться тем же способом, что и наша группа – сверхскоростным поездом на магнитной подушке Maglev. Забава не из дешёвых, кажется, 40 юаней, но оно того стоит. Даже если вы потеряли свой билет на гонку, не плачьте – в этом поезде вы почувствуете себя даже не зрителем, а гонщиком за рулём формульного болида, когда увидите на экране, вмонтированном в переборку вагона, скорость за 300, а внизу, под высоченной эстакадой поезда – шоссе с будто бы остановившимися машинами.
Неожиданно экспресс начинает крениться, но не бойтесь – это Maglеv, почти не сбавляя хода, проходит профилированный вираж, впечатываясь в него центробежной силой, и чувство такое, что это – не полотно магнитной дороги, а бэнкинг "Старой кирпичницы" Индианаполиса.

Аэропорт Пудун/Шанхай и левитирующий сверхпоезд Maglеv. Фото: Alex Needham/wikipedia. Общественное достояние.

2006.jpg


Тут на сцену вышел гид, который должен был сопровождать нас всё время, что мы пробудем в Шанхае, в том числе и на гоночные мероприятия. Высокий, тощий китаец средних лет, с исконно китайским именем Юра. По-русски, кстати, он шпрехал будь здоров.
Юра сильно растерялся, когда я потребовал от него свой билет. Билета у него, само собой, не было, и его замешательство выросло ещё больше, когда он понял, что именно он – тот крайний, на которого мне так долго переводили стрелки, начиная ещё с Владивостока. Ему переводить было уже не на кого, и Юра схватился за свой телефон.
И что вы думаете? Минут через десять появилась какая-то китаянка и вручила мне мой долгожданный и многострадальный билет на Гран-при Китая 2006 года! А ведь я уже почти отчаялся туда попасть! Когда драгоценная бумажка, столь долго от меня ускользавшая, наконец оказалась в моих руках, я почувствовал себя отцом, впервые поднявшего своего первенца.

Мой многострадальный пропуск в мир больших гонок. Я уж и не чаял его увидеть!

IMG_20241221_171710.jpg


Дождавшись, пока все мои попутчики получат багаж, Юра собрал всех нас в кучу и повёл на улицу. Несмотря на не поздний ещё час, всего около половины седьмого вечера, было уже совсем темно. Это следствие довольно странных манипуляций китайцев с часовыми поясами. На всей огромной территории страны он – всего один, пекинский, вместо положенных трёх. С одной стороны, это хорошо, не запутаешься, куда и на сколько переводить часы, путешествуя по такой большой стране. С другой, местами это приводит к очень существенной разнице времени восхода и заката между востоком и западом Китая и серьёзным нестыковкам с истинным, поясным временем.
Тридцать километров от Пудуна до станции метро "Лунъян" левитирующее чудо техники Maglеv пролетело за жалкие 7-8 минут. Там нашу группу уже ждали два больших, новеньких автобуса, на которых нас повезли по гостиницам.
Я впервые попал в такой мегаполис, где тебя со всех сторон окружает лес гигантских зданий из стекла и бетона и сложная паутина скоростных автострад и мостов. К тому времени я несколько раз бывал в Москве, которая по своим размерам не меньше, чем Шанхай, но это абсолютно разные города. Российская столица довольно патриархальна, целые районы до сих пор сохраняют старинную застройку, небоскрёбов там тогда почти ещё не было, даже теперешний Сити мал, стоит на отшибе и выглядит на фоне остального города чужеродным образованием. А Шанхай очень похож на классические мегаполисы Америки и Японии, как мы их помним по картинкам и кино. Я ехал на автобусе через весь этот устремлённый в будущее город, мимо залитых светом башен небоскрёбов, а рваные клочья тумана, в которых призрачно таяли их вершины, придавали Шанхаю мрачный и, одновременно, завораживающий колорит города Готэм из саги о Бэтмене …

Таких высоченных зданий, как в Шанхае, я прежде не видел.

IMG_20241221_155333.jpg


Нашу группу разместили в двух гостиницах. Большую часть поселили в роскошном 4* отеле Seagull, а меня и ещё несколько туристов повезли в гостиницу "Цзиньцзян" ("Новая Азия") на улице Тяньтанлу района Хункоу, что в старом городе на берегу реки Сучжоу напротив одной из достопримечательностей Шанхая – здания Главпочтамта.
Поскольку я поздно купил свой тур, мне пришлось одному оплачивать проживание в двухместном номере, зато условия для проживания были барские – огромная двухспальная кровать и никаких проблем с соседом. Мини-бар был забит напитками, а из окна открывался прекрасный вид на залитый неоновыми огнями центр города с самыми высокими на тот момент зданиями Китая – небоскрёбом "Цзинь Мао" и телебашней "Восточная жемчужина".

Сквозь запотевшее от дождя окно моего номера и был сделан этот снимок.

IMG_20241221_155111.jpg



Небоскрёб "Цзинь Мао" на момент постройки в 1999 г. был 3-м по высоте зданием в мире. А сейчас
лишь 34-м!


IMG_20241221_155225.jpg


К тому времени я успел познакомиться с тремя ребятами из Хабаровска. Один из них был диджеем из местной редакции радиостанции «Европа+», а двое других – её слушателями, выигравшими в конкурсе поездку на Гран-при Китая, хотя автогонки прежде их никогда не интересовали.
Мы сговорились сразу после заселения, пока есть время, поехать к небоскрёбам Пудуна. Я зашёл за ними в их номер этажом выше и ещё больше порадовался тому, какие у меня шикарные апартаменты. Они жили в четырёхместном номере, который, по сравнению с моим, выглядел довольно убого, как комната какой-нибудь общаги. Разве что вид из окна, из-за более высокого этажа, был получше.
 
Последнее редактирование:
Назад