Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Перевал Дятлова виден не был?
Ну, я-то об этом тогда и не подумал - само место уже только дома по карте опознал. Но вообще, нет, не виден. Перевал от нашей трассы получается где-то в 150 верстах южнее, тем более я у противоположного, правого, борта сидел.
Петропавловск-Камчатский как город ни а чем по мне, а дальше там ехать крайне накладно.
Эт точно! Думаю, что дальше чёрного пляжа вряд ли мы там куда-то выберемся. Бюджета не хватит. Тем более, потом по-любому снова во Владик полетим. Жена вообще требует чтобы немедленно снова туда ехали в октябре :) Просто влюбился человек во Владивосток, а теперь ещё и в Уссурийск. Но это вряд ли - посмотрел цены на проживание на начало октября на родине - это просто :eek:. Те гостиницы, где мы жили летом, на 30-40% дороже!
 
Реклама
Мвахаха, сам постоянно думаю, как Владивосток в маршрут включить. Думал тут про Манаус, ну, конечно, пересадку через VVO искал :D
Ну вы даёте, право! Туда другим способом и не попадёшь! Впрочем, как и в любое другое место :lol: Все дороги ведут в Рим Владивосток!
А с чем связано?
Хороший вопрос. Я и сам теряюсь в догадках.
2014, мне тут внезапно стукнуло. У нас же бизнес живёт по своим законам, про "невидимую руку" рынка якобы никто не слышал. Это у них там всё просто: низкий спрос - низкая цена и наоборот. А наши деятели могут рассуждать примерно так: "гадство, осень на носу, низкий сезон, дети в школе, родители на работе, бронирований мало - у нас проблемы. За чей счёт их решать? Конечно, за счёт клиента. Как говорил один киноперсонаж: "пойдём простым, алогическим ходом!" Лупанём-ка цены % на 30, авось кто-нибудь и клюнет. А поближе к этим датам сбавим до обычных." Так что, надо будет через месяцок снова проверить.
 
Поездки пока на паузе, но тема авиации не отпускает. В прошлую пятницу прислал супруге вот такую фотку-намёк из панорамного окна нашего "умного" офиса. Она, правда, намёк не поняла, пришлось объяснять: будет прогулка по канувшим в Лету местам богатой авиационной истории столицы.

Синяя грибовидная башня офиса банка "ВЭБ. РФ" указывает направление нашей будущей экспедиции.

IMG_20250905_140537.jpg


Думаю, москвичи и те, кто более-менее хорошо знает географию первопрестольной, намёк уловили. Задумана вылазка на территорию, где ещё совсем недавно находился огромный авиакластер: бывший Центральный аэродром им. Фрунзе, именуемый в просторечии Ходынкой по названию поля, на котором его построили (да, того самого, где в 1896 г. во время коронационных торжеств Николая II в лютой давке погибли тысячи народу) и не менее бывший центральный московский аэровокзал.

Так сейчас выглядит бывший Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе.

20250830_180820.jpg


Ни того, ни другого уже лет десять как нет, хотя немало чего от того кластера там до сих пор осталось: здания МГА и первых двух аэровокзалов, гостиница "Аэростар", корпуса РСК "МиГ" (более известного как завод "Знамя Труда"), ПАО "Ильюшин" и ОКБ "Сухой" и многое другое.
Аэродром построили аж в 1910 г., а 12 лет спустя он стал первой гражданской воздушной гаванью в нашей стране: в 1922 г. русско-немецкая авиакомпания "Дерулюфт" стала выполнять отсюда регулярные почтово-пассажирские рейсы в Кёнигсберг, а с 1923 г. "Добролёт" начал летать в Нижний Новгород.

Ул. Генерала Сандалова. Это здание, построенное в конце 1960-х прямо напротив аэровокзала, до 1992 г. занимало МГА. Ныне офис Ространснадзора.

IMG_20240521_152320.jpg



Сей неприметный домишко вблизи отеля "Аэростар" - самый первый терминал аэропорта на Ходынке, построенный в 1920-е годы. С 1960-го по 1971-й здесь находилась Центральная вертолётная станция, откуда пассажиров развозили по всем московским аэропортам. Увы, здание терминала 1948 г. особо не пофоткаешь - там сейчас объединённый штаб ОДКБ.

IMG_20240917_121925.jpg



Деловой центр "Авиатор". В 1963-1964 гг. у северного крыла нового аэровокзала построили две одинаковых 12-этажки: в северной (выглядывает слева) разместили гостиницу "Аэрофлот" (теперь называется "Аэрополис"); а в этой, южной, диспетчерские службы московского аэроузла.

IMG_20240521_152605.jpg


Прежде, когда аэровокзал ещё не снесли, а на лётном поле стояла авиатехника, мне не довелось здесь побывать. Но с месяц назад пришлось по работе воспользоваться станцией метро "ЦСКА", и я был очарован этим местом, несмотря на то, что теперь оно явно выглядит совсем не так, как раньше: аэродром превратился в очень красивый парк, который прочно облюбовала московская молодёжь, чему немало способствует громадный ТЦ "Авиапарк", отгроханный по соседству, сразу за бывшей ВПП 09/27.
Но что интересно, планировка парка в общих чертах сохранила черты прежней воздушной гавани: на месте более длинной полосы 09/27 вовсю идёт разухабистая стройка нового бизнес-квартала, а вдоль короткой 16/34 проложили широкий бульвар с фонтаном. Что ещё интереснее, 09/27 всё ещё частично существует!

С холма в центре парка хорошо виден не только огромный и страшный ТЦ "Авиапарк", но и сохранившийся кусок асфальтобетона ВПП 09/27 длиной метров 400.

20250830_180505.jpg


20250830_175904.jpg



А это новая ипостась короткой полосы 16/34. Верхний снимок - вид с северного, нижний - с южного торца.

20250830_180023.jpg


20250830_183630.jpg


Если смотреть в створ бывшей ВПП 09/27 в западном направлении, взгляд упирается в новую спортивную арену ФК ЦСКА, известную также как "ВЭБ-Арена" с высоченной 142-метровой башней офиса одноимённого банка. Вообще-то, считается, что своей формой она обязана Кубку УЕФА, который ЦСКА выиграл в 2005 г., но многие видят в ней и другой символизм - действительно, своей формой и расположением уж больно она похожа на вышку КДП!

Юго-западный угол нового стадиона ЦСКА венчает башня офиса главного инвестбанка России "ВЭБ. РФ". В его послужном списке десятки крупнейших проектов, включая новый аэропорт в Кневичах и программу создания МС-21.

20250830_181950.jpg


Да, славное место! Помимо пассажирских перевозок, аэродром был главной испытательной площадкой для КБ С. Ильюшина и заводов №30 и "Знамя Труда". Здесь совершили свои первые испытательные полёты все ильюшинские машины, начиная с Ил-12 и заканчивая Ил-96 и Ил-114. А теперь здесь главное тусовочное место московской молодёжи.
 
Последнее редактирование:
С южной стороны парк огибает дуга Аллеи Героев-лётчиков. Открывает её памятник одному из первых Героев Советского Союза Михаилу Водопьянову, а посередине другой герой авиации 1930-х Валерий Чкалов и его знаменитый перелёт через Северный полюс в США.

Памятник ГСС М. В. Водопьянову.

20250830_182149.jpg



Валерий Чкалов вновь смотрит в небо на фоне высотных башен. Думаю, что ему бы понравилось, как теперь выглядит старый аэродром на Ходынке.

20250830_183341.jpg


20250830_184832.jpg


Венчает аллею с восточной стороны открытая в прошлом году монументальная композиция, посвящённая 100-летию отечественной гражданской авиации с основными вехами развития - от "Ильи Муромца" и нашего первого пассажирского АК-1 до "Суперджета" и МС-21. А над всем этим парит Ту-144. Модель довольно правдоподобная, хотя я лично распрямил бы ему нос.
Всё хорошо на Ходынке, кроме одного - столько самолётов здесь стояло, неужели нельзя было сохранить хотя бы один для нынешнего парка?!

Скульптурная композиция в честь 100-летия гражданской авиации. Автор - народный художник России Салават Щербаков.

20250830_185851.jpg


20250830_190019.jpg


20250830_190441.jpg


20250830_190222.jpg


20250830_190550.jpg


20250830_190347.jpg


Солнце катилось в закат, окрашивая гриб "ВЭБ. РФ" в фантастические оранжевые тона. Нагулявшись и надышавшись кислородом до опупения, мы стали искать, где бы поесть-попить. В парке есть кафешки, но там ничего серьёзнее кофе и булочек не найдёшь, и мы пошли в "Авиапарк" - самый большой ТЦ в Европе. Чрезвычайно уродливый снаружи, таким же, если не хуже, он оказался и внутри. Но возможностей для чревоугодия там полно, без вопросов. Мы совершили посадку в заведении под названием Friday's. Крайне не рекомендую - персонал ужасный, готовят медленно. Зато цены - мам не горюй!

Этот 24-метровый стакан с рыбами в ТЦ "Авиапарк" впечатлит кого угодно.

20250830_211250.jpg


Я уже было поставил "Авиапарку" твёрдую "двойку", но тут мы случайно наткнулись на удивительную конструкцию. Прямо посреди здания, протыкая его насквозь от пола до потолка на все 24 метра, стоит огромный цилиндрический аквариум, где не обращая внимания на человеческую суету, кружат сотни самых диковинных рыб! Самый большой цилиндрический аквариум в мире! Вокруг множество питейных заведений, откуда можно можно ловить кайф, наблюдая экзотических морских обитателей. Увы, у нас уже не оставалось ни времени, ни денег там приземлиться. Но одного этого зрелища мне хватило, чтобы разом повысить оценку данного ТЦ на все два балла.
 
Последнее редактирование:
Лет 10 назад из окна гостиницы ЦСКА видел это:
DSC03140.jpg


И тогда-же на Ходынке еще стоял Ту-134Б-3 бывший RA-65694:
DSC03081.jpg

Прошелся мимо него и поностальгировал о том, как участвовал в его получении из "Аэрофлота" в "Сибавиатранс". Тогда у нас был короткий перелет на нём из Шереметьево в Домодедово вдоль восточной окраины Москвы.
 
Реклама
И тогда-же на Ходынке еще стоял Ту-134Б-3 бывший RA-65694:
airomsk, честно говоря, даже не знаю, что хуже - вообще без самолётов или вот такой "попугай" :unsure: А что за Ил-114, стоящий у цеха попой? Для статики?
За Ил-86 под названием Ту-104 автору руки отровать!
2014, Ту-104 там сбоку от надписи :)
прокуратор понтий пилат, бульвар с фонтанами красивее всего в летнюю жару, когда детвора (и не очень) в нём купается.
Днём градусов 25 тогда было.
 
Валерий Чкалов вновь смотрит в небо на фоне высотных башен. Думаю, что ему бы понравилось, как теперь выглядит старый аэродром на Ходынке.
А это место гибели Чкалова? Или произвольный памятник, Погиб-то Валерий Палыч на Ходынке... И само предположение, что аэродром уничтожен, застроен, порадовало бы Чкалова - удивительно, как минимум. У него вообще-то именной пистолет был, он мог застройщиков и к стенке, за уничтожение аэродрома. А так-то да - землицы в России очень мало, надо больше человейников строить
 
Точно нет. Памятник на месте гибели Чкалова на Хорошёвском шоссе, немного не доходя до Полежаевской со стороны центра. Валун с табличкой.
Посмотрел на карте. Надо же, офис рядом, постоянно там тусуюсь - метро, автобус - а про памятник этот даже не знал. Схожу как-нибудь при случае.
А это место гибели Чкалова? Или произвольный памятник, Погиб-то Валерий Палыч на Ходынке... И само предположение, что аэродром уничтожен, застроен, порадовало бы Чкалова - удивительно, как минимум. У него вообще-то именной пистолет был, он мог застройщиков и к стенке, за уничтожение аэродрома. А так-то да - землицы в России очень мало, надо больше человейников строить
Так аэродром, по факту, ещё в 40-е приказал долго жить. А с испытанием новой техники прекрасно справляются другие: Жуковский, Луховицы. Тем более в самой Москве самолёты сейчас уже не выпускают.
 
Реклама
ак аэродром, по факту, ещё в 40-е приказал долго жить. А с испытанием новой техники прекрасно справляются другие: Жуковский, Луховицы. Тем более в самой Москве самолёты сейчас уже не выпускают.
И прям не нужен аэродром на Ходынке? Аэродромы вообще нужны только там, где самолеты выпускают? А что там с какой-нибудь ЛаГуардией? 30-й завод был лучшим в СССР по качеству сборки самолетов, а взлет Ил-96 с Ходынки наблюдал в 2002 или 2003 - уж не помню точно.
 
Назад