Сердце - орган внутренний, грубо говоря: насос. Но его работа регулируется внешними факторами. И последствия внешних воздействий со временем накапливаются.
Среди определений тела существует и такое: физическая структура человека, человеческий организм. Поэтому воздействие внешних факторов на тело не может не вызывать ответной реакции всего организма или его органов, взаимосвязанных, например, в систему кровообращения. Словоблудие о том, что при внешнем воздействии результат сказывается только на внешних покровах тела или на глубину проникновения в него воздействующего фактора - оставим на совести юристов, пытающихся найти псевдоаргументы для полемики в суде. Разве уменьшение возраста выхода на пенсию не есть официальное признание того, что организм ЛПС "изнашивается" быстрее, и факторов, способствующих этому в летной работе намного больше, чем в наземной? И ВЛЭК следит за состоянием не только внешней оболочки.
Но возможности диагностики и прогноза работоспособности пилота у медицины ограничены. И методически, и (в ряде случаев) инструментально. То, что случилось с пилотом, медицина могла и не иметь возможности своевременно предвидеть. В авиации это - фактор риска. И он обязан быть страховым случаем. ИМХО.