Пилот умер в полете

7.8. В случае смерти Работника или пропажи без вести при исполнении служебных обязанностей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, Работодатель выплачивает десять годовых заработков, исходя из заработка за последний год работы (в соответствии с трудовым законодательством единовременное пособие в сумме, установленной на день выплаты минимальной оплаты труда за пять лет, а остальная сумма за счет собственных средств Работодателя).
Если перевести это на русский язык, то там где по закону положено выплатить за пять лет, работодатель и страховщик выплачивают за десять. Не так? Если так, остаётся выяснить, в каких случаях по закону выплачивают компенсацию в размере заработка за пять лет.
 
Реклама
Если перевести это на русский язык, то там где по закону положено выплатить за пять лет, работодатель и страховщик выплачивают за десять. Не так? Если так, остаётся выяснить, в каких случаях по закону выплачивают компенсацию в размере заработка за пять лет.
Вот именно это и выясняют в суде сейчас
 
Дичь какая-то:
Согласно ТК РФ 227 травма считается производственной, даже если была получена по пути на работу. При чем тут вестибюль или нет?
Не совсем так, если травма получена работником по пути на работу на транспортном средстве работодателя или работник в командировке добирается до места выполнения задания, то да. Во всех остальных случаях (общественный транспорт, пешком и.т.д) в нерабочее время - однозначно травма непроизводственная. Однако есть один нюанс - производственная травма во время расследования может быть квалифицирована как не связанная с производством (например болезнь) или случившаяся по вине самого работника (это должен доказать работодатель) - в этом случае работодатель ответственности нести не будет. В нашем варианте - это случай не связанный с производством, так как смерть произошла на территории работодателя, но по причинам от него независящим (естественно, если умерший работник проходил надлежащим образом все медосмотры, на которых не были выявлены противопоказания к выполняемой работе).
 
естественно, если умерший работник проходил надлежащим образом все медосмотры, на которых не были выявлены противопоказания к выполняемой работе
А что, есть сомнения?
Только учтите: TRE ставящий свою подпись и врач на ВЛЭК расписываются ТОЛЬКО за то, что пилот вот прямо сейчас на тренажере (или в полете) проверяемый пилот сделал все правильно, что вот прямо сейчас у проверяемого пилота не найдены заболевания мешающие выполнять обязанности. Причем именно НЕ НАЙДЕНЫ заболевания, а не отсутствуют. Именно сейчас пилот сделал все правильно, а не когда-то. И эта подпись ни в коем случае не гарантирует того, что на слудующий день этот пилот не ухайдокает самолет на посадке или не скончается от обширного инфаркта.
P. S. До кучи к вопросу о подготовке Дениса Евдокимова.
 
Не совсем так, если травма получена работником по пути на работу на транспортном средстве работодателя или работник в командировке добирается до места выполнения задания, то да. Во всех остальных случаях (общественный транспорт, пешком и.т.д) в нерабочее время - однозначно травма непроизводственная. Однако есть один нюанс - производственная травма во время расследования может быть квалифицирована как не связанная с производством (например болезнь) или случившаяся по вине самого работника (это должен доказать работодатель) - в этом случае работодатель ответственности нести не будет. В нашем варианте - это случай не связанный с производством, так как смерть произошла на территории работодателя, но по причинам от него независящим (естественно, если умерший работник проходил надлежащим образом все медосмотры, на которых не были выявлены противопоказания к выполняемой работе).
"а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком"
 
Только учтите: TRE ставящий свою подпись и врач на ВЛЭК расписываются ТОЛЬКО за то, что пилот вот прямо сейчас на тренажере (или в полете) проверяемый пилот сделал все правильно, что вот прямо сейчас у проверяемого пилота не найдены заболевания мешающие выполнять обязанности. Причем именно НЕ НАЙДЕНЫ заболевания, а не отсутствуют. Именно сейчас пилот сделал все правильно, а не когда-то. И эта подпись ни в коем случае не гарантирует того, что на слудующий день этот пилот не ухайдокает самолет на посадке или не скончается от обширного инфаркта.
P. S. До кучи к вопросу о подготовке Дениса Евдокимова.
Не совсем. Вероятности для двух пилотов авиакомпании быть не подготовленными к одной и той же особой ситуации не являются независимыми, особенно для какого-нибудь маргинального типа ВС.

Инфаркты же независимы, за исключеним случаев, когда инфаркт не является первичной причиной (а является ею, например, отравление).

Соотвественно, и риски для безопасности полётов в двухчленном экипаже со стороны инфарктов и со стороны недообученности - разные.
 
А что, есть сомнения?
Только учтите: TRE ставящий свою подпись и врач на ВЛЭК расписываются ТОЛЬКО за то, что пилот вот прямо сейчас на тренажере (или в полете) проверяемый пилот сделал все правильно, что вот прямо сейчас у проверяемого пилота не найдены заболевания мешающие выполнять обязанности. Причем именно НЕ НАЙДЕНЫ заболевания, а не отсутствуют. Именно сейчас пилот сделал все правильно, а не когда-то. И эта подпись ни в коем случае не гарантирует того, что на слудующий день этот пилот не ухайдокает самолет на посадке или не скончается от обширного инфаркта.
P. S. До кучи к вопросу о подготовке Дениса Евдокимова.
Так или иначе, но медицинское заключение для работодателя (в юридическом смысле) является "прикрытием его филейной части" в случае подобных прецедентов. Другой момент - например при расследовании несчастного случая выявляется, что у пилота был нарушен режим труда и отдыха. Этот факт может соответствующим лицам, проводящим расследование дать основание не признать, что случай является не связанным с производством. Со всеми вытекающими для работодателя уголовной и административной ответственностью.
 
Так или иначе, но медицинское заключение для работодателя (в юридическом смысле) является "прикрытием его филейной части" в случае подобных прецедентов.
Извините, но работодатель никак не обозначил рамки:
В случае смерти Работника или пропажи без вести при исполнении служебных обязанностей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, Работодатель выплачивает десять годовых заработков, исходя из заработка за последний год работы (в соответствии с трудовым законодательством единовременное пособие в сумме, установленной на день выплаты минимальной оплаты труда за пять лет, а остальная сумма за счет собственных средств Работодателя).

Так понадеялись на здоровье сотрудников?
А когда надежды не оправдались начали в авральном порядке текст переписывать?
 
Во всех остальных случаях (общественный транспорт, пешком и.т.д) в нерабочее время - однозначно травма непроизводственная.

Уточните и поделитесь ссылкой. Старый советский КЗоТ трактовал травмы по дороге на работу/с работы (на улице, в общественном транспорте и т.п.) как производственные. Хотя время и не рабочее (до работы или после).
 
Реклама
А когда надежды не оправдались начали в авральном порядке текст переписывать?
Если речь идёт о коллективном договоре и если коллективный договор между работниками и работодателем заключен соответствующим (правильным) образом, то следует обратить внимание на порядок его регистрации, а именно:

Регистрация. В течение семи дней со дня подписания коллективного договора работодатель направляет его на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ч. 1 ст. 50 ТК РФ).

При проведении регистрации орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, которые содержат нормы трудового права. Если такие условия будут выявлены, об этом сообщают представителям сторон, подписавшим договор, а также в соответствующую государственную инспекцию труда (ч. 3 ст. 50 ТК РФ). Они признаются недействующими. Вместо них стороны обязаны будут руководствоваться положениями трудового законодательства.

Так что если всё сделано правильно, в авральном порядке текст переписать не удастся. Другое дело - если коллективный договор не направлялся в орган по труду на уведомительную регистрацию, тогда в нём можно поменять задним числом что угодно, но можно ли вообще тогда этот документ назвать коллективным договором - большой вопрос.
 
Последнее редактирование:
Уточните и поделитесь ссылкой. Старый советский КЗоТ трактовал травмы по дороге на работу/с работы (на улице, в общественном транспорте и т.п.) как производственные. Хотя время и не рабочее (до работы или после).
Статья 227 Трудового кодекса РФ
 
Интересно, зачем они такие гигантские компенсации в ТД прописали, не указав прямую увязку причины смерти с работой.
Во-первых, мои соболезнования родным и близким пилота. Такие случаи происходили, происходят и будут происходить. Работа пилотов признана вредной.
Во-вторых, про акт Н-1 по ссылке согласно Омский пилот умер «не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
"Сначала работодатель — ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве."
АФЛ тут поступил правильно. Смотрим определение :"несчастный случай - ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли в процессе выполнения им трудовых обязанностей или в пути (на транспортном средстве предприятия или по поручению работодателя), в результате которых причинен вред здоровью".
Никакого " внезапного воздействия на работника опасного производственного фактора или среды"
не происходило. Оформление акта по форме Н-4 службами АФЛ было указано, что смерть наступила в результате общего заболевания сердца, в связи с чем, данный случай был признан не связанным с производством. Судебные бодания аналогичного характера описаны тут :
 
Судебные бодания аналогичного характера описаны тут :
Бодания только не аналогичны. У АФЛ то бодания "на рабочем месте или нет". По колдоговору причина смерти на рабочем месте не важна
 
А я правильно понимаю, что диспетчеры и бортпроводники относятся к тяжёлым профессиям?


Документ называется « СПИСОК N 1
ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПОДЗЕМНЫХ РАБОТАХ, НА РАБОТАХ С ОСОБО
ВРЕДНЫМИ И ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ
(ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ»

Других списков на эту тему не нашлось.
 
Бодания только не аналогичны. У АФЛ то бодания "на рабочем месте или нет". По колдоговору причина смерти на рабочем месте не важна
Согласно действующему на момент смерти КД в части п. 7.8. , Вы правы - действительно не важна. Я лично не понимаю вообще, зачем пострадавшим понадобился именно Н1 , ведь для п. 7.8. и акта по форме Н4 вполне достаточно. В эти дебри пострадавшим лезть было совершенно лишним, ибо согласно выписке из заключения судебно-медицинской экспертизы, проведённой в Ростове-на-Дону, смерть пилота наступила «в результате острого трансмурального инфаркта миокарда переднебоковой стенки левого желудочка с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности». Такой вид инфаркта подразумевает изрядное
захламление сосудов холестериновыми бляшками и началось оно не день и не два назад. Чисто внешне, по
фото, погибший пилот был явно не худеньким мужиком и что у него с холестерином не все ладно должен был бы знать, ИМХО. И "сигналы" ему явно организм подавал (знаю на своем примере - тоже инфаркт поймал), но он их или не понимал или игнорировал.
 
А я правильно понимаю, что диспетчеры и бортпроводники относятся к тяжёлым профессиям?


Документ называется « СПИСОК N 1
ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПОДЗЕМНЫХ РАБОТАХ, НА РАБОТАХ С ОСОБО
ВРЕДНЫМИ И ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ
(ПО СТАРОСТИ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ»

Других списков на эту тему не нашлось.
Вот есть другие списки.
 
"Сначала работодатель — ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве."
АФЛ тут поступил правильно.
Не верно трактуете, акт по форме Н-1 оформляется комиссией созданной работодателем (в нашем случае Аэрофлотом) при несчастном случае, имеющем в последствии лёгкую либо среднюю степень тяжести травмы. Ну не мог Аэрофлот создать комиссию по расследованию н.с. из представителей своих же работников, а потом не подписать созданный ими же акт Н-1 о несчастном случае, потому, что если несчастный случай имел в последствии смертельный исход, то акт составляется не по форме Н-1, а по форме Н-4 и возглавляет комиссию уже не работодатель (Аэрофлот), а представитель Гострудинспекции.
 
Реклама
Оформление акта по форме Н-4 службами АФЛ было указано, что смерть наступила в результате общего заболевания сердца, в связи с чем, данный случай был признан не связанным с производством.
Опять таки неточно - акт Н-4 оформляется не службами работодателя (Аэрофлота), а комиссией, возглавляемой представителем Гострудинспекции.
 
Назад