В целях бесперебойного обеспечения производственной деятельности по строительству самолетов в филиале ПАО «Ил» – Авиастар реализуется проект «Система учета затрат неснижаемого остатка по нормализованному крепежу». Для производства одного самолета необходимо изготавливать порядка сотни тысяч деталей и сборочных единиц, а стандартных изделий (СИ) – нормализованного крепежа – требуется в разы больше.
В цехе комплектации предприятия целевая схема планирования и производства СИ реализуется по принципу «2 Bin System» или системы двух контейнеров. Суть ее в том, что работники заполняют контейнеры изготовленным нормализованным крепежом (заклепки, болты, гайки, втулки, валы, муфты и шпильки). Затем своевременно обеспечивают поставку изделий в цехи-потребители (агрегатно-сборочное производство и производство окончательной сборки воздушных судов), забирая крепеж сначала только из одного контейнера. Потом ящики меняют местами. И одновременно в электронной базе размещают заказ на пополнение крепежом уже пустого контейнера.
«Процесс подачи заявки на поставку материалов автоматизирован. Комплектация и выдача материала начинаются незамедлительно по первоочередным позициям. Для этого службой закупки создан страховой запас. Его размер определен с учетом циклов на проведение закупочных процедур, изготовления материала, логистику на доставку и входной контроль», – поясняет начальник цеха комплектации филиала ПАО «Ил»-Авиастар Евгений Козиков.
Внедрение системы планирования и учета нормализованного крепежа по принципу «2 Bin System» позволило сократить производственный процесс, уменьшить документооборот и обеспечить прослеживаемость потребления стандартных изделий самолета.