По поводу музея в Монино (Важно!)

Зато потом может не быть самолетов.


а "в лицах", если можно...
А смысл? Я предвижу, сейчас начнется: кто достоин советы давать, а кто нет.

кто конкретно оплатит их работу? Есть желающие стать спонсорами?
У организации вообще нет спонсоров?


Водрузить бетонные плиты кто то же придумал и кто то же это реализовал...
 
Давайте я подолью маслица... В отношении того Су-24, который на входе в Музей держит железо-бетонный блок на горбу... Вброс нейтральный, просто замечание... Того блока для центровки самолёта явно недостаточно, ибо опора, которую подставили под корму самолёта, уже заметно вносит деформацию в конструкцию...
 
Нда, можно понять(наверное), когда курочат самолеты, чтобы сделать как видится красивым. Но какой чудак, придумал такую глупость ? Нормальный комплектный самолет, зачем ему спину мять ? Нет подьемника под хвост, козелков под негоже, или на худой конец блок бросить на землю, а на него деревяшку?
 
Внесу ясность в вопрос с плитами на самолётах.
Ту-22 был передан в музей из расформированной академии уже с плитами на спине. Т.е. плиты водружались туда ещё в академии, волонтёры музея к этому отношения не имеют.
С самолёта демонтирована РЛС и абсолютно всё оборудование из передних техотсеков, даже самих стеллажей нет (осматривал самолёт месяца полтора назад).
В планах есть работы по набиванию Ту-22 балластом, но это не так просто: люки техотсека расположены снизу, стеллажей внутри нет, так что поверхностей под размещение балласта крайне мало. К тому же его надо разместить так, чтобы при перекатке он не упал на люк и не придавил его. При этом количество балласта нужно внушительное. И сам балласт должен быть таким, чтобы не накапливал влагу и не способствовал возникновению коррозии внутри экспоната.


---------- Добавлено в 12:36 ----------


Напрасно. На Ту-114 самая длинная очередь была на 45 минут. Т.к. на 114-м работаем практически всегда тремя группами одновременно, очередь минимальна при максимальной пропускной способности (порядка 100 человек в час).
Впрочем, приезжайте 12-го июня: надеюсь, за это время самолёт успеет ещё приобразиться.
 
По моему наблюдению, объем крайне необходимых работ в музее в несколько раз превышает возможности волонтеров. Не говоря уже о финансах.
P.S. Перестало получаться вывешивать фото с яндекс-фотки. Не понимаю что не так. Снимал 9 мая видео на Ту-144, хотел вывесить стоп-кадры.
 
Гаврик, я просто оставлю эту схемку и свою идею тут. Авось когда и пригодится, или на ее основе чего еще придумаете.

Основная мысль: фюзеляж самолета - это качели. Точка его равновесия после снятия оборудования в носовой части сместилась назад, вызывая опрокидывание на хвост. Блоки, уложенные на спину, позволяют уравновесить самолет.
Но если сместить их еще дальше в нос, то они уравновесят машину еще лучше.
При этом имеет смысл перенести блоки вниз и швартовать за носовую стойку, как показано на приложенной фотографии. Либо вместо блоков использовать бетонную плиту соответствующей массы.
Возможно, есть смысл сделать бетонный монолит, из которого будут выступать две петли для соединения с цепями. Этот же блок (плита) будет удерживать носовую стойку на земле, не давая ей погружаться в грунт.
Схему также прилагаю.

Особенности:
1) масса блоков под носовой стойкой должна быть не меньшей, чем масса блоков, уже лежащих на спине борта (для запаса). А лучше - даже большей (вряд ли, конечно, порыв ветра дунет спереди и опрокинет самолет, но вот масса мокрого снега в хвостовой части может зимой оказаться весьма приличной).
2) швартовка носовой стойки может быть выполнена цепью, обшитой прочной тканью (для эстетики и во избежание контакта металла с металлом).
3) место контакта швартовочной цепи и стойки лучше проложить резиной (либо обернуть ею цепь и закрепить резину в этом месте).

Если удастся - ищите цепи из комплекта Ил-76. На разрыв они держат до 17 тонн, если мне не изменяет память, и для пустого 22-тонного самолета хватит пары цепей. Либо берите аналогичные. Можно также взять обычный трос.



 
Капитан Гагабу, идея реализована 1,5 года назад на М-17 (а этой зимой ещё и на М-15, см. 2-3-4 фото). Поскольку в музее планируется (уже который год, но вроде этим летом уж точно) грандиозная перекатка экспонатов всвязи с открытием нового ангара, для Су-24 пока постоянного места нет. Его поставили где место было. Как только водрузим на постоянное место стоянки и его, и Ту-22, вероятно, нормально пришвартуем.
Но всё равно спасибо за старания



 
Sidor, а, так тем более, несложно будет
Спасибо за фото
 
Балластировка как барабана в стиральных машинах. Резиновая емкость, можно старая камера, Эд, от автобуса в самый раз. Устанавливается в отсек РЭО, заливается бетоном. Получается груз, вынесенный как можно вперёд и при заливке может быть сделать формой удобной для съёма. Или любой другой. Плюс - при заливке бетон ляжет на все участки рамы РЭО одинаково.


---------- Добавлено в 16:54 ----------


ADD ON
для предотвращения накопления бетоном влаги он красится грунтом по бетону. А с металлом контактирует через камеру.

И да, в не самолётах я так делал.
 
Последнее редактирование:
Генерал Дрозд, резина на автобусах давно уже бескамерная. И ты так невнимателен... написано же уже - люки снизу! А сбоков и сверху глухая обшивка.
 
резина на автобусах давно уже бескамерная
Что, и на них тоже? Извини, не знал. Это гораздо сложнее чем подвесить камеру с бетоном к "потолку", делал и такое. Как ты говоришь "приедь и сделай" я бы с удовольствием, но извини, со времени нашей последней встречи я спину навернул и теперь только по электротехнике.
Но думаю, кроме меня там у вас найдутся, кто сообразит, как закрепить балласт. Я за шины говорю только потому, что такой балласт можно загружать по кускам и даже заливкой, а значит снизу. Ну и он сам равномерно распределяется по опорам.
 
Генерал Дрозд, да не в том, кому лично поставлена задача. Просто все советуют "в общем", а делать надо "в частности". Подвесить... было бы к чему подвешивать! Наконец, и тара, и бетон стоят денег. Тут спрашивали про спонсоров. Да, они есть. А задач у нас сколько? Денег надо - миллионы! В Ли-2 с 2010 года людей не пускаем. Проект, рожденный в муках, еле живой. Там не очень много надо - силовой набор фюзеляжа отремонтировать. Всего лишь... еще Ту-144, Ту-114, Ил-62 пркрасить, тот же Ли-2. Считали уже - 400 квадратных метров. Вариантов два - либо смывка ведрами, либо пескоструйка. Или свою покупать, или заказывать, но меньше чем за 30 тысяч суммы заказа (в ценах n-летней давности) машина за МКАД не поедет. Да оно и так не меньше будет. Это лишь пескоструйка, не считая самой покраски. Не все так просто!
 
Не все так просто!
Слюший, я на стройке работал, абсолютно та же опера, только голоса без энтузиазма. С деньгами туго, могу модели некоторые по мере добсборки отдать, обменяете на цемент.
 
Боюсь, модельно-цементный обменный пункт придется долго искать. А еще про те блоки и плиты... немногим известен тот цейтнот, та спешка, в которой все происходило. Даже если их клали бы и мы, то мы бы их положили не раздумывая, потому что с одной стороны, подпирало время освобождения площадки от самолетов, иначе их просто распилили бы. С другой стороны, на носу было празднование 100-летия ВВС, и надо было как-то растолкать эти самолеты по музею. Где же в это время были все эти ценные советчики?
 
Кстати, как вариант, машины у которых полая ось передних колес- в нее вставляется штырь на который вешаются блины- тоже вполне опробованный вариант, может пригодится когда-нибудь , если есть большие отсеки, также удобны пластиковые бочки- поставил бочку-залил водой, не нужна стала- слил воду, и вытащил. Можно кстати и переднюю ногу подстравить, чтоб нос опустил(это уже сугубо индивидуально).И эдуард, меньше гонора. То, что вы красите самолеты/вертолеты, перенабиваете кресла, не делает вас специалистом, иногда стоит и прислушаться. ( Маленькие буквы-не ошибка)
 
Последнее редактирование:
про маленькие буквы зря,, конечно... Но в целом да, прислушаться стоит.
Вот с водой в канистрах я бы не стал дело иметь... ...зимой канистра лопнула, а весной всё затекло в скрытые полости экспоната...