Пока экспонаты тихо гнили - они никого не интересовали. Да, приезжало человек 20 интересующихся - и все. Остальным ехать 2 часа в одну сторону, чтобы посмотреть полуразвалившиеся остовы как-то не интересно.
И по три часа ездят. Люди и из Зеленограда на транспорте ездят, чтобы что-то делать. Но лично вам может и неинтересно.
Как только появились реальные действия по тому, чтобы стать лучше - тут же нашлись желающие половить рыбку в мутной воде.
Два вопроса:
1. В чём, по-вашему, должно проявиться это лучше?
2. В чём состоит "ловля рыбки в мутной воде"?
Нельзя перевозить? Развалятся? Ага, конечно, вот этот развалился:
Во-первых, это ОДИН самолёт. У нас их - десятки. Во-вторых, вы вообще стоимость и сложность перевозки хоть приблизительно себе представляете? Мы вот возили Як-130 и кабину Ил-86, так что кое-что в этом понимаем. До Зинсхайма 30 км по прямому шоссе без резких поворотов. А теперь посмотрите на карту и на маршрут от Монино до Кубинки. Первый простенький вопросик: ширина трассы по всему пути следования, наличие ЛЭП и мостов? Практически любой мост делает перевозку Ту-144 невозможной. Например, МКАД выпадает из маршрута прям сразу. Ищите объезд.
Нужно будет разбирать для перевозки?
Так большинство экспонатов и так нужно перебирать, проверять состояние и чуть ли не собирать заново. Как Ту-144.
Грамотные люди смогут это сделать.
О-о-о... Я вам кой-чего расскажу по поводу обилия "грамотных людей" по части перевозки самолётов.
Помните Ил-18, что не так давно стоял в Шереметьево? Встала задача его перевезти. Стали искать людей, кто мог бы это сделать. И кого же нашли? КБ? Военных? Чёрта лысого! Не нашли никого, кто взялся бы за это дело. Воображаемых вами толп "грамотных людей" почему-то не нашлось. Подготовкой к перевозке занималась компания Альбатрос-Аэро (на добрую половину состоящая из бывшых или действующих "монинцев"). И лично я, вместе с половиной монинских волонтёров, принимал скромное участие в процессе подготовки. Собственно, с поставленной задачей максимального облегчения самолёта компания справилась, и на этом работа А-А с самолётом была закончена. Дальше Ми-26 не смог его поднять от части ввиду большой парусности самолёта даже с отстыкованными ОЧК и руководители всего этого действа вместо того, чтобы нанять нормальных спецов (это было бы дорого) и расстыковать самолёт, наняло таджиков, которые, как всем хорошо известно, порезали памятник болгарками. Кстати, в Монино тоже есть Ил-18...
Так что я больше половины специалистов, кто мог бы этим заняться, знаю лично. И очень сомневаюсь, что кто-то займётся перевозкой Ми-12, Ту-114, 3М или Ан-22.
А то, что люди будут грамотные и будут обеспечены всем необходимым в проекте, курируемом МО, у меня почему-то сомнений нет.
И нет сомнений в том, что будет, если оставить все как есть.
Вы вообще когда-нибудь видели, как армия решает задачи? В курсе, что в итоге всё выполняют срочники? Понимаете, что срочник имеет 9-11 классов общеобразовательной школы, а ни фига не высшее техническое образование с богатым опытом работы по специальности?
И никто не предлагает "оставлять как есть". Уже с десяток лет предлагается активно развивать ЦМ ВВС. В ответ - тишина.