[QUOTE="Brother Alik, post: 1869230, member: 9353"][/QUOTE]
Есть одна странность.
Требущий "костылей" Ту-154 с наполовину отказавшим ЭО один экипаж сажает руками "по стакану воды" сходу без коробочки
на неподготовленный и необорудованный, практически выведенный из эксплуатации аэродром, от которого осталась только почти заросшая взлетка.
А летающий без подобных костылей Б-737 в абсолютно исправном состоянии в отвечающем международным стандартам
действующем аэропорту другой экипаж "загоняет носом в землю" при уходе на второй круг.
Парадокс.
Каждый привод работает только по команде своего ЦПУ? Перекрестного управления нет?
"А судьи кто?"(с) Если и тот и другой одновременно заявит, что его "проверяемый не в себе" ?
Кому из двоих верить? Или выключить обоих и из автолэнда мгновенно перейти на руки?
Или еще ситуа,
в Канале 1 отказывает привод (судя по описанию он одиночный и не дублируется),
а ЦПУ Канала 2 в тот же момент "начинает чудить".
На лицо отказ обоих каналов, то есть обоих АП сразу.
И что получаем в итоге?
Мгновенное выключение автоматики и ... дальше как повезет? Или есть варианты ?
Но, даже если в результате перекоммутации получаем один работоспособный АП, то на одном же садиться нельзя! Так?
Значит в самый ответственный момент, автоматика - йок, штурвал в руки, а там, как повезет.
И как все чаще выясняется, без автоматики - не везет.
А поставить третий "эталонный" АП - не судьба.
Цена, изменение конструкции ... Будет новый самолет
Так-то оно так, но ...САУшкин Вы прекрасно знаете, почему АБСУ на Ту5 работает постоянно. 737 летает без подобных костылей.
Есть одна странность.
Требущий "костылей" Ту-154 с наполовину отказавшим ЭО один экипаж сажает руками "по стакану воды" сходу без коробочки
на неподготовленный и необорудованный, практически выведенный из эксплуатации аэродром, от которого осталась только почти заросшая взлетка.
А летающий без подобных костылей Б-737 в абсолютно исправном состоянии в отвечающем международным стандартам
действующем аэропорту другой экипаж "загоняет носом в землю" при уходе на второй круг.
Парадокс.
Да, каждый вычислитель мониторит себя другого, но не более.При заходе на посадку в автомате на 737 реализована следующая проверка:
The CPU 1 software executes periodic self-tests to detect failures in software execution or in RAM or ROM access. During autoland and autopilot go-around modes, CPU 1 software monitors surface commands generated by CPU 2 for comparison with CPU 1 commands (and visa versa) to detect unacceptable discrepancies. Failure in the self-test or in cross-CPU redundancy monitoring are recorded by the continuous monitor.
Каждый привод работает только по команде своего ЦПУ? Перекрестного управления нет?
"А судьи кто?"(с) Если и тот и другой одновременно заявит, что его "проверяемый не в себе" ?
Кому из двоих верить? Или выключить обоих и из автолэнда мгновенно перейти на руки?
Или еще ситуа,
в Канале 1 отказывает привод (судя по описанию он одиночный и не дублируется),
а ЦПУ Канала 2 в тот же момент "начинает чудить".
На лицо отказ обоих каналов, то есть обоих АП сразу.
И что получаем в итоге?
Мгновенное выключение автоматики и ... дальше как повезет? Или есть варианты ?
Но, даже если в результате перекоммутации получаем один работоспособный АП, то на одном же садиться нельзя! Так?
Значит в самый ответственный момент, автоматика - йок, штурвал в руки, а там, как повезет.
И как все чаще выясняется, без автоматики - не везет.
А поставить третий "эталонный" АП - не судьба.
Цена, изменение конструкции ... Будет новый самолет