Sholom
Старожил
Именно поэтому автоматизированная система должна быть построена по такому принципу, чтобы сначала, оценив опасное направление развития ситуации настойчиво сообщать об этом пилоту (орать, мигать и т.п.), но не вмешиваться в управление. Это неизбежно привлечет внимание пилота и даст ему возможность критически оценить свои действия и свои ощущения. Вспомнить, наконец, о том, что его настоятельно учили верить автоматике. И вторым этапом система должна предусматривать возможность передачи управления от пилота автоматике простым нажатием какой-либо кнопки.Совершенно неважно какое именно ограничение. Если оно может быть снято, то против ЧФ не поможет.
А если не может - то сработает именно в такой момент, когда помешает спасти самолет.
А автоматизированная система - не будет приведена в действие, поскольку самая большая проблема иллюзий и доминантных состояний в том, что человек свято верит, что четко выполняет нужные действия. И любые в них вмешательства считает неправильными.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Такая двухступенчатая защита позволит применить и человечью логику и возможности электроники в совокупности. Будет соблюден "баланс интересов", человеку не придется "переступать через себя". И ему не надо будет бороться с автоматикой, а ей с ним.
P.S. Полагаю, что все пилоты знают о конкретных катастрофах, явившихся следствием иллюзий. И если в кабине автомат начнет орать что-то типа "ФлайДубай. Вы ведете борт к катастрофе" (это очень условно), то мозги включатся существенно быстрее.
Последнее редактирование: