Ещё и математика сейчас добавит определённости...
Главное - непонятно, чего спор на пустом месте. Я вот в своём простом восприятии мира, как рядовой чайник, рассуждаю так: угол между осью, характеризующей горизонтальное положение самолёта (на земле, например) и этой самой землёй - это тангаж.
А размышления об угле атаки не имеет особого смысла в восприятии всего самолёта в целом, ибо угол атаки отдельных его элементов собирается таким, чтобы обеспечить необходимую подъёмную силу в данном режиме полёта. Проще говоря, например, углы отдельных элементов выбираются таким образом, чтобы, например, обеспечить прямой горизонтальный полёт при нулевом тангаже на выбранном эшелоне. Про какой именно угол атаки вы рассуждаете и спорите - я лично не понимаю. Как чайник.
Просто непонятно, чего вы тогда не размусоливаете тот момент, что самолёт может и не лететь вперёд по своей оси (например, при боковом ветре), а прикопались именно к какому-то конкретному углу атаки.
Главное - непонятно, чего спор на пустом месте. Я вот в своём простом восприятии мира, как рядовой чайник, рассуждаю так: угол между осью, характеризующей горизонтальное положение самолёта (на земле, например) и этой самой землёй - это тангаж.
А размышления об угле атаки не имеет особого смысла в восприятии всего самолёта в целом, ибо угол атаки отдельных его элементов собирается таким, чтобы обеспечить необходимую подъёмную силу в данном режиме полёта. Проще говоря, например, углы отдельных элементов выбираются таким образом, чтобы, например, обеспечить прямой горизонтальный полёт при нулевом тангаже на выбранном эшелоне. Про какой именно угол атаки вы рассуждаете и спорите - я лично не понимаю. Как чайник.
Просто непонятно, чего вы тогда не размусоливаете тот момент, что самолёт может и не лететь вперёд по своей оси (например, при боковом ветре), а прикопались именно к какому-то конкретному углу атаки.