Одна это также и не означает автоматического переложения ответственности на эксплуатанта. Естественно, можно установить факт отсутствия должного ТОиР данного ВС (отдельная песня). Но юридически причиной АП это не будет также.
1). Эксплуатант - "тот еще гусь" . Читайте внимательно тут:
http://www.1tv.ru/news/crime/250005
2). Чем он еще "отличился" кроме продажи липовых ПС?
2.1). На «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы» Госавианадзором за нарушение использования воздушного пространства наложен административный штраф 300 тыс. рублей.
(ДОКЛАД руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на расширенном заседании Коллегии (1 марта 2011 года) «Об итогах работы Ространснадзора в 2010 году и задачах на 2011 год»)
2.2) По результатам проверок хозяйствующих субъектов гражданской авиации в декабре 2010 г выданы 5 инспекторских предписаний генеральному директору ООО «АУЦ АОН «Крылья Невы» А.А. Кочарыгину:
http://rostransnadzor.ru/Transportnie_proisshestviya/result_detail.php?ID=4002
Предписания за:
1) отсутствие у летно-инструкторского состава установленного допуска Высшей квалификационной комиссии Росавиации к первоначальному летному обучению;
2) отсутствие у пилотов-инструкторов аварийно-спасательной подготовки;
3) отсутствие подтверждения о выполнении полетов по курсу «Профессиональная подготовка штурманов и бортинженеров на пилота коммерческой авиации»;
4) отсутствие разрешения уполномоченного органа на осуществление образовательной деятельности по курсу «Профессиональная подготовка штурманов и бортинженеров на пилота коммерческой авиации»;
5) нарушения рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
3). Теперь "роль эксплуатанта" в АП под Ропшей.
Использование для "покатушек" ВС изначально для этого не предназначенного, не является одной из причин АП? А сопутствующим фактором АП - является?
Теперь более подробно, персонально для Вас.
3.1. ООО "АУЦ Крылья Невы" не имело права предоставлять самолет
для выполнения ознакомительного полета на коммерческой основе по
сертификату за деньги, т.к. самолет СТ-2 зарегистрирован как ЕЭВС АОН.
http://s57.radikal.ru/i158/1311/90/bdd6225f063b.jpg
3.2. ООО "АУЦ Крылья Невы" НЕЗАКОННО предоставило самолет для выполнения ознакомительного полета, т.к. в свидетельстве эксплуатанта АОН № АОН1310026 от 14-12-2010 для учебно-тренировочных и пассажирских полетов фигурирует только самолет АН-2 RA-54950. Самолет СТ-2 в свидетельстве эксплуатанта не указан.
http://s020.radikal.ru/i708/1212/b7/34dcd7bf8a6c.jpg
3.3. ООО "АУЦ Крылья Невы" НЕЗАКОННО допустило к выполнению данного полета А.В. Голубева,т.к. в разделе 7. свидетельства эксплуатанта № АОН1310026 ("Авиационный персонал эксплуатанта АОН")от 14-12-2010,
фамилия А.В. Голубев не значится.
http://s020.radikal.ru/i708/1212/b7/34dcd7bf8a6c.jpg
3.4. ООО "АУЦ Крылья Невы" НЕЗАКОННО предоставило самолет СТ-2
для выполнения ознакомительного полета, т.к. согласно разделу 2.3 РЛЭ
"Максимальное количество людей на борту" согласно РЛЭ - 3 человека
(пилот \+ 2 пассажира) . В карте данных, которая является неотъемлемой
частью СЛГ № 2132110049 от 06-04-2011 самолета СТ-2, четко указано:
"состав экипажа 1-3 человека". Приобретенным в "Взлетим.Ру" сертификатом
предусмотрен полет 3 человек. Таким образом были нарушены требования по
загрузке самолета СТ-2.
3.5. ООО "АУЦ Крылья Невы" НЕЗАКОННО предоставило самолет для выполнения ознакомительного полета владельцам сертификата от "Взлетим.ру" ,т.к. никаких агентских договоров у ООО "АУЦ Крылья Невы" с "Взлетим.ру" никогда не было.
3.6. Согласно п.2.2 договора аренды летного времени от 01-10-2010 между владельцем ВС и АУЦ "Крылья Невы" текущий ремонт самолета СТ-2 (оперативный, сезонный специальный и периодический) выполняет АУЦ "Крылья Невы". В комиссию МАК и в СК РФ формуляр самолета и карты-наряды, подтверждающие соответствующе ТО , а также данные о лицах выполнявших ТО и об их квалификации - не представлены.
Таким образом в действиях руководства ООО "АУЦ Крылья Невы" имеются
признаки состава преступления согласно:
- ч. 3 ст.238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям
безопасности жизни потребителей") .
- ч. 3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта ")
p.s.
Вот такие вот дела. Эксперт ОРАП этим всем интересовался? Нет. Он всем этим заморачиваться не стал.