Экзот,
stranger267 - спасибо за ответы! Тем не менее вопрос остался открытым и хотелось бы расставить точки над "и", не знаю, возможно ли это на форуме.
Итак, если внимательно изучить фотографии - всё же не совсем ясно, как у Ту-334 летит снег. Он виден вроде как влетающий в двигатель. Но вполне возможно что снег пролетает мимо, он как бы на переднем плане, и, конечно, на фоне тёмного двигателя, будет хорошо заметен. Ракурс не очень удачный. Тут нужен вид ровно спереди. Есть такие кадры? Ещё лучше сверху-спереди. Только так можно будет понять куда летит это месиво. В идеале при испытаниях наверно стоят камеры где-то на хвосте - вот по их записям всё можно однозначно понять.
Но, предположим даже, что что-то летит и в движки.
Как выяснилось, вода не очень-то опасна для двигателя ( а в некоторых случаях даже полезна
).
Пыль. Это серьёзнее. Но, видимо и Ту-334 и SSJ не предполагалось эксплуатировать на грунтовых аэродромах.
Снежно-ледяная смесь думается для SSJ более безопасна. Хотя судя по картинке Ту-334 зоны экранирования фюзеляжем - ему тоже ничего не должно быть. Лёд с крыла видимо более опасен, но это уже другой вопрос.
Ну и камни и другие твёрдые предметы. Как сказано на викидоте - из под колеса они выстреливают со скоростью хорошей катапульты. Такие "пули" конечно полетят по прямой, особенно в начале своей траектории и тут уже трудно предсказать куда эта "пуля" попадёт, как "повезёт". Но если учесть что между колесом и двигателем SSJ преград нет, а у Ту-334 есть, то можно предположить что при неудачном раскладе SSJ оказывается в более худшем положении.
Впрочем всё это теория. На практике же проверить этого нельзя, так как SSJ эксплуатируется, а Ту-334 нет. Хотя у нас летает немало аналогичных по схеме CRJ. "Достаётся" ли их двигателям от наших полос?