Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Якобы попадающие в двигатели Ту-334 снег/грязь/вода - не более чем очередная ложь викидотчиков. Здесь неплохо разъяснено: http://goldenworm.livejournal.com/3307.html
Ложь на лжи и ложью погоняет. Представленные фотографии как раз наглядно показывают, как частицы, поднятые с полосы именно ЗАСАСЫВАЕТ в двигатели. Особенно хорошо это видно на 4 и 5 фотографиях. И ладно, если бы там была только вода - там ведь и снежная каша, и осколки льда, и камешки с полосы. Всех этих прелестей по определению лишён Суперджет, что только подтверждается почти трёхлетней коммерческой эксплуатацией.
 
Реклама
Ложь на лжи и ложью погоняет. Представленные фотографии как раз наглядно показывают, как частицы, поднятые с полосы именно ЗАСАСЫВАЕТ в двигатели. Особенно хорошо это видно на 4 и 5 фотографиях. И ладно, если бы там была только вода - там ведь и снежная каша, и осколки льда, и камешки с полосы. Всех этих прелестей по определению лишён Суперджет, что только подтверждается почти трёхлетней коммерческой эксплуатацией.

Ну ведь и 134 и 334 прошли как-то сертификацию. Значит, засасывает лишь на некоторых режимах.

Другое дело, что проблема там очень серьезная, есть катастрофы вызванные попаданием льда с крыла как раз в двигатели на Ту-134 при взлете. И все это было одной из причин перехода и на Ан-148 и на ССЖ на двигатели под крылом. То есть схема Ту-334 на сегодня тоже уже устарела для самолетов больше определенной размерности (при _меньше_ просто под крылом нет места).
 
Интересно:
Кстати, обязательного требования выполнения подобных испытаний для доказательства безопасности эксплуатации машины нет. Это экстрим. Выполненный "Туполевым" по просьбе сертифицирующих организаций и из любви к искусству.
Сертифицирующие организации просто так попросили, типа для прикола?


---------- Добавлено в 06:40 ----------


stranger267, Ту-134 длиннее и выше, там сие менее актуально.

Вроде, как минимум одна катастрофа была? Там, правда, если склероз не изменяет, не с земли летело, а (stranger267 уже писал) с земли, и виноваты были обслуживающие, которые лед не убрали. Но тем не менее.
 
Экзот, stranger267 - спасибо за ответы! Тем не менее вопрос остался открытым и хотелось бы расставить точки над "и", не знаю, возможно ли это на форуме.
Итак, если внимательно изучить фотографии - всё же не совсем ясно, как у Ту-334 летит снег. Он виден вроде как влетающий в двигатель. Но вполне возможно что снег пролетает мимо, он как бы на переднем плане, и, конечно, на фоне тёмного двигателя, будет хорошо заметен. Ракурс не очень удачный. Тут нужен вид ровно спереди. Есть такие кадры? Ещё лучше сверху-спереди. Только так можно будет понять куда летит это месиво. В идеале при испытаниях наверно стоят камеры где-то на хвосте - вот по их записям всё можно однозначно понять.
Но, предположим даже, что что-то летит и в движки.
Как выяснилось, вода не очень-то опасна для двигателя ( а в некоторых случаях даже полезна :) ).
Пыль. Это серьёзнее. Но, видимо и Ту-334 и SSJ не предполагалось эксплуатировать на грунтовых аэродромах.
Снежно-ледяная смесь думается для SSJ более безопасна. Хотя судя по картинке Ту-334 зоны экранирования фюзеляжем - ему тоже ничего не должно быть. Лёд с крыла видимо более опасен, но это уже другой вопрос.
Ну и камни и другие твёрдые предметы. Как сказано на викидоте - из под колеса они выстреливают со скоростью хорошей катапульты. Такие "пули" конечно полетят по прямой, особенно в начале своей траектории и тут уже трудно предсказать куда эта "пуля" попадёт, как "повезёт". Но если учесть что между колесом и двигателем SSJ преград нет, а у Ту-334 есть, то можно предположить что при неудачном раскладе SSJ оказывается в более худшем положении.
Впрочем всё это теория. На практике же проверить этого нельзя, так как SSJ эксплуатируется, а Ту-334 нет. Хотя у нас летает немало аналогичных по схеме CRJ. "Достаётся" ли их двигателям от наших полос?
 
Вброс на вентилятор прошел, тема ожила... Переливание из пустого в порожнее.
 
не совсем ясно, как у Ту-334 летит снег. Он виден вроде как влетающий в двигатель. Но вполне возможно что снег пролетает мимо, он как бы на переднем плане, и, конечно, на фоне тёмного двигателя, будет хорошо заметен. Ракурс не очень удачный. Тут нужен вид ровно спереди. Есть такие кадры? Ещё лучше сверху-спереди. Только так можно будет понять куда летит это месиво. В идеале при испытаниях наверно стоят камеры где-то на хвосте - вот по их записям всё можно однозначно понять.
Но, предположим даже, что что-то летит и в движки.
Не "предположим". Двигатель именно засасывает почти всё из довольно большой зоны перед воздухозаборником (ВЗ).
Нет под рукой хорошего снимка гондолы СаМ-146-го, но там опасная зона указана как, ЕМНИП, два метра. Опасная для человека. Представьте — что он с пылью сделает.
Про Ту-134 и самолёты с аналогичной компоновкой.
65723_ПОШ.jpg

Догадайтесь — для чего понадобился этот щиток. ;)

Пыль. Это серьёзнее. Но, видимо и Ту-334 и SSJ не предполагалось эксплуатировать на грунтовых аэродромах.
Пыль есть всегда и везде. На асфальте, на бетоне, где угодно.
камни и другие твёрдые предметы. Как сказано на викидоте - из под колеса они выстреливают со скоростью хорошей катапульты. Такие "пули" конечно полетят по прямой, особенно в начале своей траектории и тут уже трудно предсказать куда эта "пуля" попадёт, как "повезёт". Но если учесть что между колесом и двигателем SSJ преград нет, а у Ту-334 есть, то можно предположить что при неудачном раскладе SSJ оказывается в более худшем положении.
Фюзеляж круглый и особым препятствием не является (см. снимок выше). А движки отнесены в сторону и сектор разлёта проходит мимо них.
всё это теория. На практике же проверить этого нельзя
Всё это давно проверено (и не су-джетчиками). В десятый, наверное, раз выкладываю вот эти картинки:
737-200_сектор разлёта.jpg
гравийный_пакет.jpg

Буклет ооооооочень древний — 1990-ых годов. Видимо, злобный "Боинг" уже тогда замышлял угробить Российский авиапром, подсовывая успокаивающие картинки.
Да, на снимке есть дефлектор на ПОШ. Но... Это сделано для работы с гравийных ВПП, а не бетонных/асфальтобетонных. И сделано для того, чтобы гравий не мял фюзеляж, а не для того, чтобы что то не летело в ВЗ.

65723_ПОШ.jpg


гравийный_пакет.jpg


737-200_сектор разлёта.jpg
 
Ну и камни и другие твёрдые предметы. Как сказано на викидоте - из под колеса они выстреливают со скоростью хорошей катапульты. Такие "пули" конечно полетят по прямой, особенно в начале своей траектории и тут уже трудно предсказать куда эта "пуля" попадёт, как "повезёт".
Смотря какие камни. Часть может просто вместе с водой подняться (грязь обычная), и пойдут туда же, куда и вода.

Опыта эксплуатации Ту-334 нет, чтобы понять, насколько актуально, но, вроде, на Ан-148 забоины лопаток бывают часто. Несмотря на то, что они говорили, что высоко поднятые двигатели - залог успеха. В отличие от.
 
обратити внимание как воздушная подушка образующаяся под крыльями буквально "выдавливает"пыль и грязь в стороны к его законцовкам,хорошо видно на видео взлет-посадка вид с переди. область высокого давления ешкин кот=) а вот за крылом наоборот,давление резко уходит и создается турбулентные завихрения которые наоборот втягивают в себя пыль и прочее. так что у двигателя ту-334 все ж больш шансов "насосатся" чем у расположеных низко но перед крылом(перед зонами аэродинамических воздействий тела на среду) суперджета. имхо типа=)
 
Ну, добавлю.
Подобные фото приводить в качестве аргумента - совершенно недостаточно.
64151_voda_V97A1054.jpg


это хорошо, но вода из под стойки разлетается, условно говоря, математически правильно т.к. однородна. Не то с камнями, имеющими неправильную форму. Плюс есть другие пути попадания камешков и кусочков льда в двигатель (на режиме элементарно может поднять с земли, работа реверса и т.п.).
Дело в том, что расположение двигателя под крылом также не гарантирует от попадания посторонних предметов в двигатель. Эта проблема очень остро стоит и в настоящее время, причем как у нас, так и у зарубежных самолетов.
Методы борьбы различаются, но это уже другая история. Лучший путь - это чистая, качественная полоса. В России есть порты, при полете в которые движки почти гарантированно привозят забоины.

Как дела обстоят на Ту-134 попробую узнать из первоисточника, но позже.

64151_voda_V97A1054.jpg
 
на режиме элементарно может поднять с земли
Ну, тут ничем не защитишься (против физики не попрёшь), если не применять путь МиГ-29 и Як-130. Даже противовихрь не очень эффективен, как показал Ил-86.
Для этого есть ограничения на скорость выключения (например, 120км/ч у Ту-154Б). Если реверс выключался ниже 120км/ч (допускается вплоть до остановки), то выполняется расширенный бюллетень (номера не помню, вроде, 200-й) — просматривается бОльшая часть тракта вместо обычных двух ступеней.
 
Реклама
Ну, тут ничем не защитишься.
Да. Защищают сами лопатки, например у многих буржуинов упрочнена входная кромка рабочих лопаток вентилятора.

Для этого есть ограничения на скорость выключения (например, 120км/ч у Ту-154Б).
Все верно, у нас тоже 120, но бывает нарушают. Нечасто, но нет-нет - появится сообщение.

По Д-30 информация:
Та-же картина, но вид сбоку. Попаданий посторонних предметов также было много. (И сейчас есть, но по понятным причинам меньше). Считается, что туда и из под ООШ может попадать. Рассказали картину, как на посадке обля обледеневают стойки шасси, при ударе лед летит в разные стороны, вплоть до 90 град влево-вправо.

В общем, я для себя сделал вывод, что расположение под крылом или на хвосте не может служить аргументом, с точки зрения предотвращения попадания посторонних предметов. Обе схемы по своему "хороши".
 
я для себя сделал вывод, что расположение под крылом или на хвосте не может служить аргументом, с точки зрения предотвращения попадания посторонних предметов. Обе схемы по своему "хороши".
Этот вывод был сделан ещё в середине XX века. :)
Разве что сделать ВЗ по типу МиГ-15 или движки подвешивать под носом по реданной схеме. :)
 
ну камни естественно не просчитать. но все же если исходить из стандартов состояния ввп то камней там и не должно быть.а вот пыль,вода и снег-от этого ни куда не денешься. туполеву надо было идти по тропе ту-204 при проектировании региональника, это наверняка было бы более удачное решение. имхо конечно.


---------- Добавлено в 12:10 ----------


а я давно говорил что пора самолеты с катапульты запускать!
ну наверн тогда проще пассажиров прям из пушки выстреливать=) как человек-ядро=)просчитать траекторию и москва-питер, беглым плиии=)))хххх=)
 
Когда придумывался Ту-334, никто не рассматривал для реактивного региональника, схему, отличающуюся от схемы Ту-134-го. Ни "канадэйр", ни "дуглас", никто
поправочка, для 334 все таки примеряли схему с движками под крылом. Есть фото, но на работе, приеду на работу, выставлю :)
 
bocha, между "примерили" и "применили" есть существенная разница и не только орфографическая. Этот рисунок тут уже выкладывали. Ну, пофантазировали на тему "мааааленький Ту-204" ребята из бригады общих видов и забыли, а рисунок пошёл в народ.
В конце концов, Ту-334 больше привычного нам региональника (100 кресел против 50...75).
 
Пойди Ту-334 в серию на 10 лет раньше, летал бы. Так себе летал бы (как Ту-204), но летал бы.
Не летал бы, двигателя нет для него. 436-ой слишком слабый а br715 слишком дорогой.
Наброшу на вентилятор :)
Главная проблема с 334-м, что будучи тяжелым, посредственным, г-м, он закрыл модернизацию более удачной машины Як-42-го.
ЗЫ сравнивать ЭТО с RRJ-95, как-то несерьезно на авиафоруме...
 
  • Спасибо
Реакции: Kray
почему двигатели на низкопланах вешают именно под крылом, а не над?
Во-первых, пробовали: http://www.airwar.ru/enc/aliner/vfw614.html и пробуют ("Honda Jet"). Во-вторых, ничего хорошего в этой схеме нет: крыло скручивается не только весом двигателей, но и их тягой, т.е., получается более тяжёлое крыло; разрушение двигателя (не такая уж редкость в те времена) почти гарантированно превращает топливные баки в костёр. Шум тоже не на последнем месте џ1 движок прямо у иллюминатора. Так же, немалая часть шума создаётся струёй. И, если пр схеме 737/320/суджет струя экранируется крылом, то...
436-ой слишком слабый
Но летает же...
более удачной машины Як-42-го.
120 кресел и три двигателя? ;)
 
для 334 все таки примеряли схему с движками под крылом
http://superjet100.info/wiki:tu-334-history


---------- Добавлено в 18:24 ----------


а китайцам случайно не тупоолив ли подложил проект их нового региональника?
не, они слизали с того что у них бУло
dc9-arj21.gif


но очень показательно сравнить конструкцию передней стенки фюзеляжа:
http://superjet100.info/wiki:arj-21
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад