Полярная авиация

Я уже рассказывал, что перешел в Мурманский ОАО из Вологодского ОАО, и для полноценной работы мне не хватало нескольких допусков, которые в Вологде не востребованы. В том числе мне нужен был допуск для полетов в горах, который даётся в два этапа: сначала на площадки подобранные до высоты 900м, а затем выше. Давал мне этот допуск КЛО Сигов В.Н., а чтобы сочитать полезное с интересным, он решил показать место падения АНТ-4 во время ВОВ не так далеко от Финской границы. Вот мы обнаружили самолет, подобрали площадку, доложили диспетчеру о посадке и времени стоянки, примостились (кто летал в горах, знает о чём я гутарю), выключились. Пошли обследовать. Самолет лежал на спине в очень даже приличном состоянии. Плоскости и фюзеляж целые, только резина на колёсах шасси отсутствовала (может жгли костры, а может лопари-саамы использовали в своих целях). Внутри плоскостей находились топливные баки бочкообразной формы, между ними можно было ходить к двигателям. Часть передней кабины (штурманской) была разрушена, в связи с тем, что самолет приземлился в перевёрнутом положении, по склону горы были аккуратненько разбросаны детали вертикального оперения (киля). Радиостанция, педали управления, приборы, были в относительно нормальном состоянии, в кабине летчика лежали фрагменты унтов.
После окончания тренировки я высказал мнение, что было бы не плохо, кому ни будь из заинтересованных лиц это всё рассказать. Владимир Николаевич написал в газету «Воздушный транспорт», приехал корреспондент, его провезли на место, все показали, он очень много сделел фотоснимков и напечатал огромную статью (это 86-87 год). Затем прибыли представители Ульяновского музея Гражданской авиации, с соответствующими бумагами и разрешениями, создали группу эвакуации, в которую вошли представители авиапредприятия (в основном АТБ), организовали там лагерь и приступили к разборке. Отстыковали одну плоскость, с неё сняли двигатели и баки (для максимального облегчения). К подножью горы прибыл КрАЗ с трейлером. Вывозку запланировали вертолетом Ка-32Т, экипаж: КВС Сигов В.Н., справа пилот-инспектор МГА Дундуков Ю.Б., старший б/м ЛО Карманов Е.Н. Сначала перенесли вниз по одному двигателю, затем в сетке баки и разную мелочь. А вот затем – плоскость (крыло). Вертикально подняли без проблем, пошли в разгон, и тут она (эта плоскость) вспомнила свою юность и начала занимать горизонтальное положение рядом с вертолетом, инспектор приказал сбросить груз (кнопки сброса у КВС), но Сигов хладнокровно и очень постепенно уменьшил поступательную скорость, заставил плоскость вернуться в вертикальное положение, подобрал оптимальную (очень не большую) скорость, и донес этот бесценный экземпляр к трейлеру. Другую плоскость от двигателей не освобождали. Перевезли всё найденное в Мурмаши, на аэродром ДОСААФ, там запаковали в железнодорожные контейнеры и увезли в Ульяновск. Больше об этом самолете я ничего не слышал…
Может кто дополнит?
 
Моргун, если гора называлась Чильтальд, то это был АНТ-6 ТБ-3, который распилили на АНТК им. Устинова в Ульяновске. ТБ-3 дошел до Ульяновска об этом было написано в газете Воздушный Транспорт. Прошлое самолета не выяснено, кроме бортового номера одного из приборов. Но это на 1986 год, может в дальнейшем история проясниалась (буду искать дальше). Но самолета больше не существует с 1989 года.
 
Помогите найти

Добры вечер!!!!!!!
Мой Отец был полярным летчиком с 1962-1964.
Хотелось-бы узнать побольше об этом времени в полярной авиации.
А также о пилотах: Бардичевский, Печеркин, Гайнутдинов заранее спасибо.
Нижнеколымский авиаотряд.
 

вот в Ульяновске стоит Ант-4, это не он?
http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Ulyanovsk/32
или может запчасти использовали для восстановления.
 
DAR, нет, там был АНТ-6 (ТБ-3).

Его вывезли в Ульяновск. Центр ГА СЭВ, заключил договор с АНТК им Устинова на восстановление АНТ-6 (найденного в 1986) и АНТ-40 (найденного в 1983/1984). Отвезли реставривать. ТБ-3 был точно в процессе реставрации в одном из цехов (видел даже фотографию). Потом, как писали газеты в 1989 году на одном из субботников его мелко порезали и вывезли на свалку. Как рассказывали очевидцы, его еще во время восстановления успели пограбить. Кто-то шустрый поснимал с крыльев баки из нержавейки. Обидно, а ведь могло же получится.

А так, что должно было быть в Ульяновске, я описывал в теме Тайны Ульяновского музея истрии гражданской авиации.
 

Позвольте и мне выложить немного из подборки жителей Диксона:
 
Памятка пассажира Управления Полярной Авиации ГУСМП, 1957 г.:
 
Последнее редактирование:
Первый начальник УПА ГУСМП - Марк Шевелев 1931-38 гг. и 1955-60 гг., 1960 - 1970 гг - Начальник УПА ГУ ГВФ
 
Последнее редактирование: