Получение PPL в Польше

Реклама
Чистого вам неба!
Ну и развлечений время от времени, чтоб мастерство повышалось. 🙂
А можно два интимных вопроса?
Они нескромные, можно не отвечать… 😎

1. Почем часик?
2. А с инструктором? 😉

И неинтимный. Какова доступность самолета? Задолго его надо букать? Или "хочу через часик полететь, заправьте-ка мне самолётик!!
 
1. Почем часик?
2. А с инструктором? 😉
Я ведь правильно понимаю, что полностью вопрос звучит так: какова стоимость летного часа на самолете без инструктора и с инструктором? Правда же?

Вот тут писала:
Калькулятор говорит, что по текущему курсу:
  • медкомиссия 714 зл / 167 евро
  • теория 2500 зл / 585 евро
  • час полета с инструктором 981 зл / 230 евро

Что касается полетов без инструктора, то если желающий полетать - член аэроклуба, то стоимость 810 зл/час (190 евро), если посторонний, то 930 зл/час (220 евро).

Но тут начинается самое интересное. Это доступность самолета. Он все время занят. Он расписан на месяцы вперед. Иногда бывает, что выпадают часы, если вдруг кто-то не смог. Но тогда эти часы быстро распределяются по своим в последний момент.

Бронирование самолета ведут в системе те, у кого в систему есть доступ - инструкторы и руководитель полетов. Как правило самолетные часы это от рассвета до 10 или 11 утра. Потом идет время, зарезервированное для буксировки планеров. И вечером после 16 или 17 снова окно для полетов на самолете. И вот так время расписано по инструкторам. По факту это расписание сильно зависит от погоды. Но я не представляю, чтобы у меня была возможность, например, забронировать его и полететь. Ну один раз мне зарезервируют. Но вряд ли это возможно регулярно.

Один самолет в клубе - это очень мало. Вообще изначально их было заказано два. В итоге, первый самолет выкупил клуб. А второй самолет (совершенно аналогичный даже по раскраске) выкупил частный владелец, у которого сразу была договоренность с клубом об определенных условиях взаимного использования. Но когда самолет пришел, то владелец переиграл условия. И клуб с этими условиями не согласился. В результате самолет стоит, я его пару раз всего видела в небе, подозреваю, что налет там минимальный. И владелец его выставил на продажу за 270 000 евро (цена покупки была 250 000, видимо поэтому этот самолет еще никто не купил :)). А клуб сейчас заказывает второй самолет, но там очередь и надо будет ждать. Когда он придет, непонятно.
 
И это главное, и это хорошо.
Отошла к вечеру. Сказала инструктору, что было временами некомфортно сегодня. И спросила, а надо ли так летать?

Он написал, что в целом все было в контролируемых пределах (еще раз напишу, как писала после самого первого полета, что вроде ему есть, что терять, так что рассчитываю на то, что все было под контролем). И еще добавил, что конечно сегодня условия были на грани пределов самолета. Но если я планирую летать, а я, очевидно, планирую, то учиться только на спокойном небе бессмысленно. И лучше пройти такую требовательную погоду вместе. А она здесь часто бывает, я уже тоже это поняла.

И на самом деле с точки зрения опыта, такой трешовый день, как сегодня, конечно бесценен. Кто еще со мной по такой погоде будет 10 раз на посадку заходить на разных чужих аэродромах? Так что надо пользоваться, пока есть возможность.
 
Какова доступность самолета? Задолго его надо букать?
Забыла еще одно написать.
Я начала летать в мае. Ждала самолет с чека, чтобы стартовать. Потом самолет был снова на чеке в июне. И сегодня мне написали, что там осталось 8 часов до сервиса. И я не уверена, что мне достанется что-то из них. Возможно теперь уже полечу после того, как самолет с сервиса вернется. Так что самолет вечно занят.
 
Забыла еще одно написать.
Я начала летать в мае. Ждала самолет с чека, чтобы стартовать. Потом самолет был снова на чеке в июне. И сегодня мне написали, что там осталось 8 часов до сервиса. И я не уверена, что мне достанется что-то из них. Возможно теперь уже полечу после того, как самолет с сервиса вернется. Так что самолет вечно занят.
Вот в этом проблема маленьких клубов с одним самолетиком. Встанет он на глубокий чек, и весь клуб в жопе грусти.
😟
А я только хотел навести на мысль попробовать другой самолет для сравнения и свежих ощущений. А тут прилетела птица обломинго… 😛
 
как учатся в удаленных регионах где до всего далеко. В том же Омске.
У Омского АУЦ вообще стерильная зона и НОТАМ для всех ВС, специально чтобы курсантам не мешали. Летать можно только по согласованию с РП аэродрома.
 
Назад