Порядок продления ресурса

зачем гнать в ремонт для его увеличения?
Дествитно, не очень понятно...
Ремонт это восстановление конструкции после отказа, дефекта, поломки, износа. А увеличение ресурса это некая бестелесная юридическая процедура. Для того чтобы принять решение о том, что делать - списать или летать с изделием дальше, нужно оценить реальное техническое состояние. Другое дело, что оценить можно только в процессе дефектации при полной разборке, а это "третий" уровень обслуживания (depot maintenance) или (как принято в родном отечестве) АРЗ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
... и установление нового ресурса. Именно "и"!
Это всё меняет...
Да, это по нашей отечественной терминологии и практике.
А на самом деле "установление нового/продление ресурса" - это бестелесная юридическо-бюрократическая процедура, великое национальное изобретение родного отечества... К инженерному делу имеет мало отношения, скорее своего рода отечественный бизнес.
 
Неужели у них этим HTC и LLC также индивидуально продлеваются ресурсы???
 
индивидуально продлеваются

Не продлеваются. И приказ 47 распространяется на несертифицированные ВС. Но железо есть жедезо.

Вы говорили о ддругом:


"установление нового/..." - это бестелесная юридическо-бюрократическая процедура...

У нас: по окончании межремонтного ресурса выполняется ремонт и устанавливается новый ресурс.

У них: через определённое время/наработку изделие не может эксплуатироваться, хотя проектный ресурс есть, снимается для оценки в условиях цеха, перебирается, возвращается эксплуатанту до окончания следующего периода.

Найдите 10 отличий в техническом плане.
 
Найдите 10 отличий в техническом плане.
ИМХО:
У нас это "ресурс" (без допуска), т.е. исправное изделие насильственно ремонтируется, и тетеньки из БТК проставляют ему в паспорте штампик с "очередным межремонтным ресурсом". Выполнить "ремонт" можно только в ремонтной организации с лицензией от минтранса. Самому низзя, только если сам станешь ремзаводом.
У них это форма периодического ТО (с допуском), требующая определенной инфрастуктуры, по причине использования определенных средств ТО и технологий, а также более квалифицированного персонала. Такую форму можно сделать в каком-нить "сервис-текник", сертифицированном на си или ди чек, либо сертифицироваться на эти чеки самому.
Различия в объеме выполняемых работ, стоимости и простое.
 
Пошагово:

1.
т.е. исправное изделие насильственно ремонтируется,

Вы считаете нерациональным по истечении определённого времени с определённой наработкой заменить резино-технические изделия или электролитические конденсаторы?

2.
Выполнить "ремонт" можно только в ремонтной организации с лицензией от минтранса.

Почему не от Минпрома?

3.
Самому низзя, только если сам станешь ремзаводом.

Наверноге, если не получишь лицензию на указанный вид работ, что не так уж сложно.

4.

У них это форма периодического ТО

Вы уверены? горячая часть APU, шасси - это периодика? На каком типе?

5.
Различия в объеме выполняемых работ, стоимости и простое.

Вот здесь нельзя не согласиться...
 
Вы считаете нерациональным по истечении определённого времени с определённой наработкой заменить резино-технические изделия или электролитические конденсаторы?
Нет. Упомянутые Вами РТИ, ЭРИ, а также иные элементы изделий с характерными свойства старения и/или износа, не ремонтируются, да они и выполняются неремонтируемыми (неремонтопригодными), так сказать "однократного" применения. Это ничто иное как "изделия с ограничениями по применению" (можете подобрать более удачное или правильное название), заметьте - не с установленными назначенными ресурсами до списания. В отечественных руководствах по ремонту они присутствуют в виде перечней деталей, подлежащих обязательной замене.
Почему не от Минпрома?
... точнее от Минпромторга, причем выделенное - определяет.
Да потому, что лицензирование авиационно-технической деятельностью в области воздушного транспорта - удел национальной авиационной администрации, в родном отечестве - это Минтранс (хотя наша родная АА многолика и аморфна:confused:). Кстати, Росавиация не признает лицензии предприятий авиапрома на выполнение ремонта даже изделий собственного изготовления, выданные Росавиакосмосом, Минпромнауки, Минпромторгом и т.п., требует лицензий Минтранса.
Наверноге, если не получишь лицензию на указанный вид работ, что не так уж сложно.
Наверное, если есть инфраструктура, средства ремонта, технологии, квалифицированный персонал и ... протоптана дорожка на Ленинградку
Вы уверены? горячая часть APU, шасси - это периодика? На каком типе?
Не уверен... А что это тогда? Overhaul?
Есть плановая работа ТО с установленной периодичностью ее выполнения - это что?
Вот здесь нельзя не согласиться...
:pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Упомянутые Вами РТИ, ЭРИ, а также иные элементы изделий с характерными свойства старения и/или износа, не ремонтируются, да они и выполняются неремонтируемыми (неремонтопригодными),
Хотел съязвить... Вы, наверное, далеки от эксплуатации. Конечно, электролиты не ремонтируются и даже не подлежат восстановлению. Но имеют обыкновение достигать предельного состояния раньше, чем другие ЭРЭ, впрочем, как и РТИ. Именно поэтому их надо заменить до истечения назначенного ресурса изделия. Поэтому и требуется т.н. "отход в цех" с периодичностью межремонтного ресурса, у них - НТС.

---------- Добавлено в 21:56 ----------

удел национальной авиационной администрации
Откуда ТАКАЯ норма? Когда изделие на ВС - безопасность полётов, когда снято - именно тот "торг", который Вы и выделили.
Вы МАК упустили. Они тоже выдают разрешительные дкм.
Ну и по полномочиям:
Перечень
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45)
(с изменениями от 5 мая, 3 сентября, 2 октября 2007 г.)
Роспром, Ространснадзор
Ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
Умозаключения хороши там, где нет норм. Когда они есть, их можно обсуждать, но убеждать в их отсутствии - нерационально, на мой взгляд...

---------- Добавлено в 21:59 ----------

А что это тогда? Overhaul?
Вы знаете, с периодичностью 1 день делается daily-check. И ВЫ утверждаете, что ЭТО - периодическое обслуживание?
 
Последнее редактирование:
Вы, наверное, далеки от эксплуатации.
Да, но я ее создаю... сидя в ОКБ.
Вы МАК упустили. Они тоже выдают разрешительные дкм
Знаю. И упустил злонамеренно. У меня к этой "двойственной" конторе "двойственное" отношение.
Умозаключения хороши там, где нет норм. Когда они есть, их можно обсуждать, но убеждать в их отсутствии - нерационально, на мой взгляд...
Нормы это одно, а практика работы чиновников с Ленинградки - другое, сам в этом убедился. Они там ГОСТы могут не признавать, если они им не нравятся, впрочем на Третьяковке - примерно тоже самое.
Вы знаете, с периодичностью 1 день делается daily-check. И ВЫ утверждаете, что ЭТО - периодическое обслуживание?
через 1 летный день, через 5 FH, через 10 FC, через 50 посадок... где здесь граница между оперативным и периодическим ТО?
 
Последнее редактирование:
Скажите, какой тип, и я вам...
Дык, вот и пытаюсь насоздавать так, чтобы было как можно меньше "и я вам...".
Хотя, на самом деле, у эксплуатантов из Тюмени, Индии и Аргентины есть много разного. А вот эксплуатируемая ими конструкция ВС одна и та же.
 
Насколько помню 83-bis, контроль за ПЛГ лежит на САА страны регистрации. Именно она устанавливает, в том числе и ресурсы АТ.
Здесь

http://www.ilyushin.org/service/aftersale.html

чёрные метки от КБ ИЛ. Это правильно?
 
ИМХО:
У нас это "ресурс" (без допуска), т.е. исправное изделие насильственно ремонтируется, и тетеньки из БТК проставляют ему в паспорте штампик с "очередным межремонтным ресурсом". Выполнить "ремонт" можно только в ремонтной организации с лицензией от минтранса. Самому низзя, только если сам станешь ремзаводом.
У них это форма периодического ТО (с допуском), требующая определенной инфрастуктуры, по причине использования определенных средств ТО и технологий, а также более квалифицированного персонала. Такую форму можно сделать в каком-нить "сервис-текник", сертифицированном на си или ди чек, либо сертифицироваться на эти чеки самому.
Различия в объеме выполняемых работ, стоимости и простое.
ТО просто констатирует работоспособность изделия по результатам диагностики, возможности которой очень ограничены. А капитальный ремонт предусматривает последовательность работ: разборка, очистка, дефектация, восстановление работоспособности, сборка и испытание. Задача ТО - поддержание лётной годности, а ремонта - восстановление лётной годности.
 
Реклама
Назад