Порядок продления ресурса

зачем гнать в ремонт для его увеличения?
Дествитно, не очень понятно...
Ремонт это восстановление конструкции после отказа, дефекта, поломки, износа. А увеличение ресурса это некая бестелесная юридическая процедура. Для того чтобы принять решение о том, что делать - списать или летать с изделием дальше, нужно оценить реальное техническое состояние. Другое дело, что оценить можно только в процессе дефектации при полной разборке, а это "третий" уровень обслуживания (depot maintenance) или (как принято в родном отечестве) АРЗ.
 
Последнее редактирование:
... и установление нового ресурса. Именно "и"!
Это всё меняет...
Да, это по нашей отечественной терминологии и практике.
А на самом деле "установление нового/продление ресурса" - это бестелесная юридическо-бюрократическая процедура, великое национальное изобретение родного отечества... К инженерному делу имеет мало отношения, скорее своего рода отечественный бизнес.
 
Неужели у них этим HTC и LLC также индивидуально продлеваются ресурсы???
 
индивидуально продлеваются

Не продлеваются. И приказ 47 распространяется на несертифицированные ВС. Но железо есть жедезо.

Вы говорили о ддругом:



У нас: по окончании межремонтного ресурса выполняется ремонт и устанавливается новый ресурс.

У них: через определённое время/наработку изделие не может эксплуатироваться, хотя проектный ресурс есть, снимается для оценки в условиях цеха, перебирается, возвращается эксплуатанту до окончания следующего периода.

Найдите 10 отличий в техническом плане.
 
Найдите 10 отличий в техническом плане.
ИМХО:
У нас это "ресурс" (без допуска), т.е. исправное изделие насильственно ремонтируется, и тетеньки из БТК проставляют ему в паспорте штампик с "очередным межремонтным ресурсом". Выполнить "ремонт" можно только в ремонтной организации с лицензией от минтранса. Самому низзя, только если сам станешь ремзаводом.
У них это форма периодического ТО (с допуском), требующая определенной инфрастуктуры, по причине использования определенных средств ТО и технологий, а также более квалифицированного персонала. Такую форму можно сделать в каком-нить "сервис-текник", сертифицированном на си или ди чек, либо сертифицироваться на эти чеки самому.
Различия в объеме выполняемых работ, стоимости и простое.
 
Пошагово:

1.
т.е. исправное изделие насильственно ремонтируется,

Вы считаете нерациональным по истечении определённого времени с определённой наработкой заменить резино-технические изделия или электролитические конденсаторы?

2.

Почему не от Минпрома?

3.
Самому низзя, только если сам станешь ремзаводом.

Наверноге, если не получишь лицензию на указанный вид работ, что не так уж сложно.

4.

У них это форма периодического ТО

Вы уверены? горячая часть APU, шасси - это периодика? На каком типе?

5.
Различия в объеме выполняемых работ, стоимости и простое.

Вот здесь нельзя не согласиться...
 
Нет. Упомянутые Вами РТИ, ЭРИ, а также иные элементы изделий с характерными свойства старения и/или износа, не ремонтируются, да они и выполняются неремонтируемыми (неремонтопригодными), так сказать "однократного" применения. Это ничто иное как "изделия с ограничениями по применению" (можете подобрать более удачное или правильное название), заметьте - не с установленными назначенными ресурсами до списания. В отечественных руководствах по ремонту они присутствуют в виде перечней деталей, подлежащих обязательной замене.
Почему не от Минпрома?
... точнее от Минпромторга, причем выделенное - определяет.
Да потому, что лицензирование авиационно-технической деятельностью в области воздушного транспорта - удел национальной авиационной администрации, в родном отечестве - это Минтранс (хотя наша родная АА многолика и аморфна). Кстати, Росавиация не признает лицензии предприятий авиапрома на выполнение ремонта даже изделий собственного изготовления, выданные Росавиакосмосом, Минпромнауки, Минпромторгом и т.п., требует лицензий Минтранса.
Наверное, если есть инфраструктура, средства ремонта, технологии, квалифицированный персонал и ... протоптана дорожка на Ленинградку
Вы уверены? горячая часть APU, шасси - это периодика? На каком типе?
Не уверен... А что это тогда? Overhaul?
Есть плановая работа ТО с установленной периодичностью ее выполнения - это что?
Вот здесь нельзя не согласиться...
 
Последнее редактирование:
Хотел съязвить... Вы, наверное, далеки от эксплуатации. Конечно, электролиты не ремонтируются и даже не подлежат восстановлению. Но имеют обыкновение достигать предельного состояния раньше, чем другие ЭРЭ, впрочем, как и РТИ. Именно поэтому их надо заменить до истечения назначенного ресурса изделия. Поэтому и требуется т.н. "отход в цех" с периодичностью межремонтного ресурса, у них - НТС.

---------- Добавлено в 21:56 ----------

удел национальной авиационной администрации
Откуда ТАКАЯ норма? Когда изделие на ВС - безопасность полётов, когда снято - именно тот "торг", который Вы и выделили.
Вы МАК упустили. Они тоже выдают разрешительные дкм.
Ну и по полномочиям:
Перечень
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45)
(с изменениями от 5 мая, 3 сентября, 2 октября 2007 г.)
Роспром, Ространснадзор
Ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
Умозаключения хороши там, где нет норм. Когда они есть, их можно обсуждать, но убеждать в их отсутствии - нерационально, на мой взгляд...

---------- Добавлено в 21:59 ----------

А что это тогда? Overhaul?
Вы знаете, с периодичностью 1 день делается daily-check. И ВЫ утверждаете, что ЭТО - периодическое обслуживание?
 
Последнее редактирование:
Вы, наверное, далеки от эксплуатации.
Да, но я ее создаю... сидя в ОКБ.
Вы МАК упустили. Они тоже выдают разрешительные дкм
Знаю. И упустил злонамеренно. У меня к этой "двойственной" конторе "двойственное" отношение.
Нормы это одно, а практика работы чиновников с Ленинградки - другое, сам в этом убедился. Они там ГОСТы могут не признавать, если они им не нравятся, впрочем на Третьяковке - примерно тоже самое.
через 1 летный день, через 5 FH, через 10 FC, через 50 посадок... где здесь граница между оперативным и периодическим ТО?
 
Последнее редактирование:
Скажите, какой тип, и я вам...
Дык, вот и пытаюсь насоздавать так, чтобы было как можно меньше "и я вам...".
Хотя, на самом деле, у эксплуатантов из Тюмени, Индии и Аргентины есть много разного. А вот эксплуатируемая ими конструкция ВС одна и та же.
 
Насколько помню 83-bis, контроль за ПЛГ лежит на САА страны регистрации. Именно она устанавливает, в том числе и ресурсы АТ.
Здесь

http://www.ilyushin.org/service/aftersale.html

чёрные метки от КБ ИЛ. Это правильно?
 
ТО просто констатирует работоспособность изделия по результатам диагностики, возможности которой очень ограничены. А капитальный ремонт предусматривает последовательность работ: разборка, очистка, дефектация, восстановление работоспособности, сборка и испытание. Задача ТО - поддержание лётной годности, а ремонта - восстановление лётной годности.