Порядок продления ресурса


Да он на практике признаётся: поставщик выписывает паспорт на основании Формы 1 согласно циркуляру АР МАК. Там есть перечень, на что надо выписывать паспорт.
А сама по себе форма документа тоже не табу: вносится в РД как Сертификат годности компонента - и фсёёёё!

НЕ вижу проблемы.
 
Реклама
Буржуазный опыт сразу указывает на эксплуатацию по ТЭС ещё при поставке изделия от изготовителя, чего у нас не всегда добьёшься...

В основном под не желанием изготовителя переходить на ТЭС лежит не "техника", а "экономика". В условиях штучного производства новых изделий, получение финасового ручейка от продления ресурса является неплохим источником.
 
А выписывать паспорт на основе Ф1 это нормально? И как быть с тем, что они идеологические антагонисты: Ф1 умирает при следующем ТО (ремонте), а паспорт живет как носитель истории изделия...
 
Признать (а потом еще и применить :))

Тут я согласен с Пливетом. Выписать паспорт на импортное изделие проблемы не составляет. Замена бумажки. А вот взаимоотношения с нашими изготовителями - проблема еще та.


---------- Добавлено в 22:41 ----------


А выписывать паспорт на основе Ф1 это нормально? И как быть с тем, что они идеологические антагонисты: Ф1 умирает при следующем ТО (ремонте), а паспорт живет как носитель истории изделия...

А появление изделия в MMEL и наличие у него срока службы/ресурса не является антагонизмом?
 
Ф1 умирает при следующем ТО (ремонте),
Даже раньше: при сняти, но не умирает, а хранится небольшое время у эксплуатанта.
Паспорт мне больше нравится.
Кстати, у них тоже есть требование к истории компонента, но ограничивается оно только предыдущим подтверждением годности. Счмтается, что до этого тоже всё было хорошо, раз подтвердили....

---------- Добавлено в 23:18 ----------

лежит не "техника", а "экономика".
Основа - требования соответствия техническим условиям.
В ТУ записан метод эксплуатации: ТЭР.
Закажите иной метод эксплуатации, и изделие будет доработано или разработано новое с удовлетворябщими вас характеристиками.
После этого Вы купите новое изделие и начнёте его эксплуатацию по заказанному методу.
А пока НИ АР МАК не разрешит вписать в паспорт ресурсы, отличные от ТУ.
Наверное, догадываетесь, какой комплекс работ должен быть выполнен для изменения ресурсных показателей?
 
Основа - требования соответствия техническим условиям.
В ТУ записан метод эксплуатации: ТЭР.
Закажите иной метод эксплуатации, и изделие будет доработано или разработано новое с удовлетворябщими вас характеристиками.
После этого Вы купите новое изделие и начнёте его эксплуатацию по заказанному методу.
А пока НИ АР МАК не разрешит вписать в паспорт ресурсы, отличные от ТУ.
Наверное, догадываетесь, какой комплекс работ должен быть выполнен для изменения ресурсных показателей?

Вы понимаете, что говорите глупости?
 
А появление изделия в MMEL и наличие у него срока службы/ресурса не является антагонизмом?
Теоретически можно придумать резервированное изделие, у которого есть смысл в ресурсе (зависит частота отказов от наработки), но есть и возможность полета (например, до базы) с отказом такого изделия..., но это ОЧЕНЬ теоретически
 
Вы знаете иной способ установления ресурсов изделиям, ну или метода эксплуатации?

Знаю, но это никак не предполагает обращение к изготовителю типового оборудования за специалитетом в виде персонального заказа ТЭС. Если я заказываю, что-то отличающееся от того, что есть на рынке или новое изделие я ессно заложу в ТЗ все требования, в том числе и ТЭС если это применимо.

Я определил перечень изделий, которые можно эксплуатировать по ТЭС. Согласовал с СЦ, получил одобрение от АР МАК. Внес в 5 раздел. Формально моя совесть чиста.

Но дальше начинаются проблемы у эксплуатанта. Проблемы заключаются в том, что многие изготовители ПКИ не признают того, что DOA изменил метод эксплуатации. И даже могу назвать точное время проявления этой проблемы - получение изделия в ремонт.

2Ученый
Сдается, что самое полезное, что можно сделать на ниве нормотворчества в этом направлении, так это узаконить права разработчика ВС на изменение методов эксплуатации ПКИ. Ессно, желательно это сделать с вовлечением изготовителей ПКИ. Причем участие в процессе изготовителей ПКИ должно быть бесплатным для разработчика ВС.
 
Реклама
Теоретически можно придумать резервированное изделие, у которого есть смысл в ресурсе (зависит частота отказов от наработки), но есть и возможность полета (например, до базы) с отказом такого изделия..., но это ОЧЕНЬ теоретически

Ставим вопрос по другому. Если я разрешаю эксплуатировать ВС с отказом определенных изделий. Это либо резервированные изделия либо те, отказ которых не влияет на безопасность полетов. Зачем этому изделию назначенный ресурс или срок службы? Отказ, но все равно летаем. В чем смысл?


---------- Добавлено в 23:56 ----------


Я разве сказал о персональном заказе?
Это ваши домыслы.
...
Основа - требования соответствия техническим условиям.
В ТУ записан метод эксплуатации: ТЭР.
Закажите иной метод эксплуатации, и изделие будет доработано или разработано новое с удовлетворябщими вас характеристиками.
После этого Вы купите новое изделие и начнёте его эксплуатацию по заказанному методу.

А пока НИ АР МАК не разрешит вписать в паспорт ресурсы, отличные от ТУ.
Наверное, догадываетесь, какой комплекс работ должен быть выполнен для изменения ресурсных показателей?
 
Формально моя совесть чиста.
А вот в этом вполне может усомниться тот прокурор, не дай Бог, который будет выяснять, на каком основании Вы установили на ВС изделие:
1. которое было снято по отказу, если эксплуатация предусматривается до безопасного отказа, пусть даже и восстановленное;
2. какие были основания устанавливать изделие, находившееся на складе более, чем срок службы до первого ремонта?
Не дай Бог, если такие вопросы будут заданы в том единственном случае, который в авиации называют "последний"...

---------- Добавлено в 23:58 ----------

Закажите иной метод эксплуатации, и изделие будет доработано или разработано новое с удовлетворябщими вас характеристиками.
О ТЗ слышали когда-нибудь? И кто его делает? И как рождаются ТУ?
 
Ставим вопрос по другому. Если я разрешаю эксплуатировать ВС с отказом определенных изделий. Это либо резервированные изделия либо те, отказ которых не влияет на безопасность полетов. Зачем этому изделию назначенный ресурс или срок службы?
Ресурс может быть для снижения частоты отказов. Это нужно в двух случаях: 1) экономика - для единичных отказов, приводящих к отказу системы, и 2) безопасность - для совместных отказов, приводящих к отказу системы, в случае, когда с ростом наработки частота отказа рассматриваемого изделия так возрастает, что вероятность совместного отказа становится недопустимой по безопасности (например, с ресурсом имеем двойной отказ, приводящий к АС => 10-4 х 10-4, а при ТЭС в том же сочетании => 10-4 х 10-2)
 
А вот в этом вполне может усомниться тот прокурор, не дай Бог, который будет выяснять, на каком основании Вы установили на ВС изделие:
1. которое было снято по отказу, если эксплуатация предусматривается до безопасного отказа, пусть даже и восстановленное;
***
не осилил смысл

2. какие были основания устанавливать изделие, находившееся на складе более, чем срок службы до первого ремонта?
***
На основании раздела 5 РЭ, одобреного АР МАК. У вас претензии к регистру?


---------- Добавлено в 00:14 ----------


Ну то слава Богу!
Там раздел целый посвящён ресурсам и методам эксплуатации, мелькает...
Знаете, как его менять?

Смутно. Расскажите.
 
У вас претензии к регистру?

Регистр разрешил эксплуатацию до отказа. Но не установку хранящегося на складе изделия, да ещё и не соответствующего ТУ.

Это и к первой части вашего вопроса...



А стоит?
Дурак учит, умный - учится...
 
Ресурс может быть для снижения частоты отказов. Это нужно в двух случаях: 1) экономика - для единичных отказов, приводящих к отказу системы, и 2) безопасность - для совместных отказов, приводящих к отказу системы, в случае, когда с ростом наработки частота отказа рассматриваемого изделия так возрастает, что вероятность совместного отказа становится недопустимой по безопасности (например, с ресурсом имеем двойной отказ, приводящий к АС => 10-4 х 10-4, а при ТЭС в том же сочетании => 10-4 х 10-2)

1) не понял

2) при подготовке из MMEL исключаются изделия если совместные отказы в системе влияют на безопасность. Изделия с прогнозом на АС даже не рассматриваются.
 
Единичный отказ безопасен, но при высокой частоте нежелателен (дорого часто менять), а ресурс (в определенных случаях) снижает частоту отказов (обрезает "хвост распределения" для больших наработок)

2) при подготовке из MMEL исключаются изделия если совместные отказы в системе влияют на безопасность. Изделия с прогнозом на АС даже не рассматриваются.
Это все вопрос методики, могут и рассматриваться, а может быть и СС с ограничением по вероятности ...
 
Реклама
Регистр разрешил эксплуатацию до отказа. Но не установку хранящегося на складе изделия, да ещё и не соответствующего ТУ.
Это и к первой части вашего вопроса...
А стоит?
Дурак учит, умный - учится...

Мда, бессмысленная с вами получается беседа. Бездарная трата времени.
Хочу еще раз напомнить насчет хамства.
 
Назад