Портирование иностранного ПО

Вообще не понял смысла тезиса. Вы собираетесь коммерчески эксплуатировать самолёт, на который "хакеры смогли поставить свой софт" - или вы собираетесь импортозамещать не доступную более авионику?
Импортозамещать. Но не без использования хакеров для реверс инженеринга, а могут и весь код спереть и не поперхнуться.
 
Реклама
Ну и еще. Почему на супер пупер открытом линуксе владельцы видеокарт нвидиа сидят на проприетарном драйвере, хотя попытки создать открытый вменяемый длится много лет? Ведь это массовое устройство, втыкается в стандартный разъем и исполняет документированные команды.
Тоже самое касается и в смартфоне по поводу того-же радиомодуля.
Драйвер и есть связь работы с конкретным железом.
Потому что карта нестандартна. Но на самом деле она мало кому нужна, большинство устройств имеют вполне себе открытые драйверы и все сидят на них, кроме самых самых геймеров. Ну и если бы Нвидиа не сделала драйверы под линукс то просто никто бы из линуксоидов их карточки не ставил, и не слишком бы страдал от этого.
 
Какие-то АПИ. написанные под конкретную железку. Часть же РФ только конфиг, использующий предоставляемые функции АПИ использовать в указанных рамках.

Функция ограничения тангажа. Исполнение и какими эволюциями руля высоты будет выполняться лежит на Core. А часть кода РФ - "Ну пусть будет не больше 20 градусов. Пишем "20" "
О да. А то как функция движения джойстика преобразуется в тангаж лежит, по вашему, в коре? А ведь это и есть основное ноу-хау, а не как какая то железка управляет там рулями для получения тангажа - она достаточно тупо это делает и это легко заменяется. А вот как руки пилота влияют на тангаж - от начала и до конца в коде написанном в России. И исходники которого вполне себе имеются.
 
Я тут влезу про ПО, ибо немного видел. ПО для пром оборудования бывает настолько разным по уровню исполнения, что я был в шоке (мягко говоря). И не редко видел, что ПО для серьёзных девайсов написано на уровне "завтра защита диплома, сдам я вот это". И нет, это были серьёзные конторы из ЕС, а не шарашкина конторка. Защита от копирования находиться на том же уровне, что и исполнение.
 
Сама идея тупого взлома существуещего софта с целью его использования - это точно не в авиации. Никто на это не пойдет, ну или до первой катастрофы. Уж если оно настолько впилось, то тут скорее речь может идти о глубокой аналитике самих систем с полным раскрытием интерфейсов, и созданием собственных средств разработки, используя которые, уже писать свой собственный софт, который можно будет обновлять, развивать, и т.д. Но это весьма дорогое удовольствие, которое, скорее всего, просто не имеет экономического смысла.
 
Разве не вы предложили прогнать тесты? Расскажите, откуда вы возьмёте тесты для софта оборудования, разработанного и сертифицированного не вами.
Разговор шел о замене железа на котором работает российское ПО.
При наличии исходников перенос ПО с одного железа на другое проблемой не является от слова совсем.
И вы это прекрасно знаете
Однако вы традиционно решили подменить тему
 
Я тут влезу про ПО, ибо немного видел. ПО для пром оборудования бывает настолько разным по уровню исполнения, что я был в шоке (мягко говоря). И не редко видел, что ПО для серьёзных девайсов написано на уровне "завтра защита диплома, сдам я вот это". И нет, это были серьёзные конторы из ЕС, а не шарашкина конторка. Защита от копирования находиться на том же уровне, что и исполнение.
Даже если все легко копируется, переносится и реверсинженирится, один фиг, непонятно, где найти такую кучу программистов, которые все эти горы кода перелопатят
 
Даже если все легко копируется, переносится и реверсинженирится, один фиг, непонятно, где найти такую кучу программистов, которые все эти горы кода перелопатят
Не надо перелоачивать никакую "гору кода".
Подавляющее большинство защит ПО стоит на уровне "пометка для суда". Потому как сегодня решается это все не "братками и цепями" а через судебные инстанции и штрафы.
Кроме того большая часть оборудования вообще не требует продления лицензий на ПО
Проблемы с оборудованием вовсе не выльются в "массовый кабздец".
Безусловно какое то оборудование доставит проблемы. Некоторую его часть вообще не удастся запустить вновь (или окажется дешевле закупить российский или китайский аналог)
Вот только панику поднимать не с чего
 
Последнее редактирование:
Даже если все легко копируется, переносится и реверсинженирится, один фиг, непонятно, где найти такую кучу программистов, которые все эти горы кода перелопатят
Ну скажем так... не всё и не легко. Но какую-то часть можно. По поводу кадров полностью соглашусь. Мало какие предприятия ОПК и заводы могут предложить конкурентные зп. хорошим разработчикам.
 
А какие процессоры стоят в том же флайткомпутере Сухого? Так, между прочим
 
Реклама
Ну скажем так... не всё и не легко. Но какую-то часть можно. По поводу кадров полностью соглашусь. Мало какие предприятия ОПК и заводы могут предложить конкурентные зп. хорошим разработчикам.
Так где брать то хороших разработчиков? Я гипотетически готов даже признать, что каждую софтину в отдельности можно вскрыть. Получить набор бинарников, как тут выше формулировали) Но среднестатистическому программисту, даже хорошему, бинарники что китайская грамота
 
Так где брать то хороших разработчиков? Я гипотетически готов даже признать, что каждую софтину в отдельности можно вскрыть. Получить набор бинарников, как тут выше формулировали) Но среднестатистическому программисту, даже хорошему, бинарники что китайская грамота
Зачем сразу декомпиляцией заниматься? Подлом системы лицензирования и/или защиты - и ПО "ваше". Можно воспроизвести алгоритмы или выудить нужную информацию иным образом - тоже помогает если создаёте своё решение.
 
Разговор шел о замене железа на котором работает российское ПО.
Разговор шёл о замене иностранного БРЭО. С чего вы взяли, что на нём "работает российское ПО"?

Однако вы традиционно решили подменить тему
Точнее, вы решили. Традиционно.
 
Если вы про ССЖ, то там в главном компьютере (который fly by wire) российское ПО.
Я так понимаю, что софт там почти весь от Thales, который создал его для Airbus и затем адаптировал под пожелания ГСС. Откуда дровишки, что там "российское ПО"?
 
софт там почти весь от Thales, который создал его для Airbus и затем адаптировал под пожелания ГСС
Может в отдельных компонентах, типа двигателей и оригинального производителя.

Откуда дровишки, что там "российское ПО"?

Сами по себе законы сделаны на основе работ ЦАГИ, которые их и разработали для перспективных транспортных самолетов.
 
Может в отдельных компонентах, типа двигателей и оригинального производителя.



Сами по себе законы сделаны на основе работ ЦАГИ, которые их и разработали для перспективных транспортных самолетов.
Там приложение "под Суперджет", которое наверняка содержит те самые российские алгоритмы, работает под управлением операционки, которая совсем не наша.
 
Может в отдельных компонентах, типа двигателей и оригинального производителя.
Но шильдик-то точно российский, да?


Сами по себе законы сделаны на основе работ ЦАГИ, которые их и разработали для перспективных транспортных самолетов.
А дальше: "Законы могут быть и похожи, но вот реализованы они совершенно по-разному".
 
Реклама
Может в отдельных компонентах, типа двигателей и оригинального производителя.



Сами по себе законы сделаны на основе работ ЦАГИ, которые их и разработали для перспективных транспортных самолетов.
Это можно понять и так, что ЦАГИ делал анализ и техзадание. А уж кто саму разработку - неясно
 
Назад