Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

    Varyag_by

    Новичок

    Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


    Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

     
    Последнее редактирование модератором:

    onedrey

    Новичок
    Тут всё ясно. Вне компетенции ИКАО, чем занимался Протасевич, за что его преследовали белорусские органы и является ли он преступником по белорусскому законодательству. Её интересует, сажали ли самолет, чтобы его поймать, и законно ли это, будь он хоть трижды преступником с точки зрения белорусского УК. Поэтому всё, что Протасевич может им рассказать, на их расследование не влияет, он не знает и не может знать подробностей посадки самолета
     

    lion405

    Старожил
    Её интересует, сажали ли самолет, чтобы его поймать, и законно ли это, будь он хоть трижды преступником с точки зрения белорусского УК.
    Мне что-то подсказывает - лишь действия белорусской стороны после получения сообщения в компетенции ICAO. Ну максимум, подтверждение факта получения сообщения. Ну дойдут они, возвращаясь по таймлайну, от прибытия борта в Вильнюс до серверов protonmail. Тут и сказочке расследованию конец. Это же не Интерпол, в конце концов, и компетенций в практически криминальных расследованиях у них быть не должно. Разве что найдут какие нестыковки. И то, предполагаю, что в отчете напишут что-то из серии "сказано было так-то, а подтверждено фактами это" (к примеру, про время получения письма или утверждение диспетчера, что "многие аэропорты получили")... В конце концов, если бы ICAO жестко полезли в политику, то каждый рейс в Симферополь им бы пришлось рассматривать как посадку на закрытом для полетов аэродроме.
    А вот что с возможными намеками в отчете будут делать остальные - мне кажется это предсказуемо...
     

    КОНТЕКСТ

    Новичок
    У комиссии со стопроцентной вероятностью есть записи как минимум из двух источников. Переданная белорусской стороной; и снятая с Голосового ящика и "флешки" самолета.
    Тут знающие люди рассказывали об ограниченной ёмкости речевого самописца. И если командир "забыл" выключить речевой после посадки в Минске, То! Время стоянки пока шел досмотр плюс странное стояние после получения разрешения на вылет и плюс время полёта от Минска до Вильнюса и вот уже всё самое интересное циклически затёрто. И если это так, то "странное стояние" обретает ясный смысл.
     

    onedrey

    Новичок
    Ну дойдут они, возвращаясь по таймлайну, от прибытия борта в Вильнюс до серверов protonmail. Тут и сказочке расследованию конец. Это же не Интерпол, в конце концов, и компетенций в практически криминальных расследованиях у них быть не должно.
    Обеспечение безопасности полетов, в том числе при террористических угрозах - в их прямой компетенции. Они не должны оценивать, писали ли настоящие террористы, но они должны оценить действия белорусских служб: является ли такое письмо основанием для таких действий.
    В частности, где-то проходила информация, что диспетчер ответил пилоту, что уровень угрозы "красный", что означает почти полную уверенность в реальности угрозы. Если это так, тут вполне может быть нарушение. Каждое анонимное письмо с невнятными угрозами не может быть основанием для уверенности в бомбе на борту. Иначе бы любой придурок мог парализовать всё воздушное движение, рассылая письма с протона. Такие сообщения тоже ранжируются от "скорее всего дети шутят" до "100% террористы, инфа подтверждена", и в зависимости от этого по-разному и реагировать полагается
     

    Lacoste

    Старожил
    Вы это расскажите тем, кто каждый раз эвакуирует все аэропорты в РФ\ТЦ и так далее. Любое сообщение = угроза, эвакуация. Красный уровень это, как обсуждалось тут, не про угрозу, а про ковид, насколько помню (лень снова искать).
     

    brab

    Старожил
    Вы это расскажите тем, кто каждый раз эвакуирует все аэропорты в РФ\ТЦ и так далее. Любое сообщение = угроза, эвакуация. Красный уровень это, как обсуждалось тут, не про угрозу, а про ковид, насколько помню (лень снова искать).

    Если бы это делали каждый раз ни один аэропорт в РФ не работал бы ни минуты (да и вобще ни одно мало-мальски заметное предприятие). Настроить рассылку о минировании из дружественной страны на отправку мейла раз в 12 часов - 5 минут. Думаете доброжелатели прошли бы мимо такого способа остановить жизнь в стране?
     
    Последнее редактирование:

    Lacoste

    Старожил
    И почему же аэропорты работают? Злыдни на мейлах экономят?
    Видимо не каждый день пишут. Не знаю. Скажем так, поправлю сам себя - эвакуацию могут не всегда проводить, а вот проверку (выезд спецов, обследование) по факту проводят.
     

    brab

    Старожил
    Видимо не каждый день пишут. Не знаю. Скажем так, поправлю сам себя - эвакуацию могут не всегда проводить, а вот проверку (выезд спецов, обследование) по факту проводят.

    Стесняются наверное. Все же сознательные люди - четко учитывают возможности служб РФ по проведению проверок и больше чем возможно писем не отправляют - а то что же будет если спецов 10 а писем отправить 20? Люди расстроятся. Ну и конечно есть строгие ограничения - нельзя скажем один объект чаще чем раз в пол года трогать :D
     

    Lacoste

    Старожил
    brab, весной в Москве «минировали» все станции метро, вокзалы и аэропорты одновременно.Письмо прислали напрямую на открытую почту ФСБ. В новостях это есть. Но эвакуацию не проводили, везде имею ввиду, тут да.Спецы проверяли все объекты.
     

    brab

    Старожил
    Уже давно флуд и оффтопик.
    brab, весной в Москве «минировали» все станции метро, вокзалы и аэропорты одновременно.Письмо прислали напрямую на открытую почту ФСБ. В новостях это есть. Но эвакуацию не проводили, везде имею ввиду, тут да.Спецы проверяли все объекты.

    Все объекты одновременно? все >200 станций метро? И почему же только весной - у злыдней интернет за неуплату отключили, на следующей день не смогли письмо прислать?
     

    RusoTuristo

    Старожил
     

    миг-21р

    Уралец
    Не уверен, но мне кажется, что понедельник, 13 сентября 2021 года - это дата виртуального заседания. Сам же доклад генерального секретаря об инцидента с рейсом FR4978 Ryanair в воздушном пространстве Беларуси будет заслушан на 224-й сессии Совета ИКАО: 25 октября – 12 ноября 2021 г.
     

    decadent

    Новичок

    decadent

    Новичок
    "Совет (ICAO - Sputnik), будет проинформирован об актуальном состоянии расследования 13 сентября. Если члены совета будут согласны, тогда же промежуточные результаты будут и обнародованы", - заявил представитель ICAO, при этом отмечается, что полный доклад по инциденту будет опубликован в ноябре.
     

    RusoTuristo

    Старожил
    Еще одну дату назвали.