Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
И главное - как спалились диспы Минска:
"Pilot: The bomb....direct message, where did it come from? Where did you have information about it from?
ATC: RYR 1TZ stanby please.
ATC: 09:33:42: RYR 1TZ
Pilot: Go ahead.
ATC: RYR 1TZ airport security stuff informed they received e-mail.
Pilot: Roger, Vilnius airport security stuff or from Greece?
ATC: RYR 1TZ this e-mail was shared to several airports."
дисп НИКАК не мог знать в какие другие аэропорты отправили письмо. Значит КГБшник подсказывал)
Смотря как отправлно, можно через CC, можно через BCC. Вы знаете?
 
Реклама
дисп НИКАК не мог знать в какие другие аэропорты отправили письмо.
Странное утверждение. Так и прёт конспирологической натяжкой пернатого на глобус.
Мы все изначально ничего не знаем. Знания мы получаем путём обращения к источнику.
"Спалившийся дисп" не имея информации, нужной для ответа пилоту, обратился к источнику и получил её. Но вот у конспирологов этот процесс получил названия: "подсказывание", "суфлирование" и "в решающий момент взял на себя управление диспетчерской". Конечно на обывателя такие слова производят неизгладимое впечатление, но "тут вам не здесь".
 
ATC: RYR 1TZ this e-mail was shared to several airports."
дисп НИКАК не мог знать в какие другие аэропорты отправили письмо. Значит КГБшник подсказывал)
А уж учитывая, что до отправки письма в Минск на тот момент оставалось еще примерно 25 минут, то не просто КГБшник, а КГБшник -ясновидец.)))
 
Странное утверждение. Так и прёт конспирологической натяжкой пернатого на глобус.
Мы все изначально ничего не знаем. Знания мы получаем путём обращения к источнику.
"Спалившийся дисп" не имея информации, нужной для ответа пилоту, обратился к источнику и получил её. Но вот у конспирологов этот процесс получил названия: "подсказывание", "суфлирование" и "в решающий момент взял на себя управление диспетчерской". Конечно на обывателя такие слова производят неизгладимое впечатление, но "тут вам не здесь".
Источник информации- ГБшник местный??????
 
Прецедент с KAL-007?
Это не то.
С KAL007, как я понимаю практически сразу было ясно, что его сбили по ошибке, да и косяк со стороны экипажа Боинга был очевиден. Хотя и советская сторона сделала далеко не всё от неё зависящее в данной ситуации.
Как и в ситуации с Ираном:
про поведение стран после сбитого украинского самолёта ПВОшниками Ирана можете поинтересоваться подробнее.
Иранцы довольно быстро признали, что сбили борт они и это была чудовищная, но ошибка. Если бы заняли позицию "ой, мы не знаем, кто это тут рядом с аэропортом ракетами пуляет" - полёты через/в воздушное пространство Ирана были бы остановлены.

Более подходящий пример - MH-17. Самолёт кто-то сбил. Есть опасения, что это какие-то неизвестные силы, имеющие в своём распоряжении средства ПВО.

Стоит ли ждать результатов расследования (рискуя, что эти неизвестные силы собьют ещё несколько самолётов) , или перестраховаться заранее?
 
Последнее редактирование:
Иранцы довольно быстро признали, что сбили борт они и это была чудовищная, но ошибка. Если бы заняли позицию "ой, мы не знаем, кто это тут рядом с аэропортом ракетами пуляет" - полёты через/в воздушное пространство Ирана были бы остановлены.
1) Не довольно быстро, а спустя неделю, когда завирусились видео с пуском ракет. До этого официальная позиция Ирана была: Иран отверг обвинения в том, что украинский самолет был сбит иранской ракетой
2) Иран до сих пор облетают многие а/к. Safe Airspace - Conflict Zone & Risk Database (как и Минский ФИР.)
 
Реклама
Если бы заняли позицию "ой, мы не знаем, кто это тут рядом с аэропортом ракетами пуляет" - полёты через/в воздушное пространство Ирана были бы остановлены.
Какие из стран запретили полёты иранским авиакомпаниям над своей территорией?
 
"Вы предлагаете провести операцию в которой исход полностью зависит от пилота? Т.е. мы можем и не получить Протасевича (черезвычайно ценного для нас :ROFLMAO: ), но в любом случае попадаем, как минимум под подозрения, а скорее всего обвинения в акте телефонного терроризма? Вы уволены."
Вот такова моя версия подготовки плана КГБ по поимке Протасевича.
Вы забываете, что заинтересованных сторон больше чем две - не только Европа и Белоруссия.


А для чего? Чтобы скомпрометировать Лукашенко? Вроде, незачем.
Или чтобы убрать с рынка Белавиа?
Да, только мощнейшая конкуренция со стороны "Белавиа" не позволяла европейским АК поправить свои дела... )))
Невозможно раздумывать про этот случай в отрыве от прошлогоднего заруба с выборами. Кто там был? Прозападные кандидаты - сидят или в бегах. Пророссийский кандидат - сидит. Лукашенко, тоже сидит... в своем кресле. Но последнему тяжелее всего. Снизу у него подавленный "омоном" народ, с запада, теперь, совершенно не дружественная его режиму Европа. Ну а с востока - Россия, которая имеет на Белоруссию вполне конкретные виды. Батька от безысходности даже с Эрдоганом уже лобызается. А еще, далеко на востоке, есть Китай, который готов инвестировать во что угодно. Но, с учетом нестабильности и зависимости ситуации от того, какая задница сидит в президентском кресле,... вероятно стал не столь активен. В общем, единственная сторона, которая из этого многоугольника что-то ценное для себя вынесла - Россия.


Но если страна произвольно отказывает самолётам других стран заходить в своё воздушное пространство, если их маршрут проходил над территорией Белоруссии, то это и есть она самая ДЕСКРИМИНАЦИЯ.
Вот вовремя коллега Аноним22 напомнил...
Прецедент с KAL-007?
Насколько я помню, там еще и американский разведчик рядом ошивался, и СССР как-бы (а может и на самом деле) их спутал. Т.ч. проще все небо закрыть на клюшку, заодно иностранные, по отношению к Европе, авиакомпании не получат преимущества.

Какие из стран запретили полёты иранским авиакомпаниям над своей территорией?
Вы удивитесь, но это и правда другое. Как бы ни жестоко звучало, но случайно сбитый самолет - это всего лишь случайно сбитый самолет. Но напомню другой, произвольно сбитый самолет - Metrojet над Синаем. И египтяне мычали "я - не я. корова не моя", и у России был вполне понятный и чисто экономический интерес перекрыть экспорт туристов за пределы страны. Т.ч. в первую очередь надо смотреть кому выгодно.
 
KAL007, MH-17, PS 0752 ...
Никто не замечает, что все приведенные примеры относятся к категории уничтожения ВС с помощью средств поражения, примененных извне специальными носителями?
А это - не ближе ли к теме?
- 23 июня 1985 года пассажирский самолет Boeing 747-237B (регистрационный номер VT-EFO) авиакомпании Air-India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии.
Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа).
  • 21 декабря 1988 года пассажирский самолет Boeing 747-121 (регистрационный номер N739PA) авиакомпании Pan Am (США), выполнявший регулярный рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, разрушился в воздухе над Локерби (Шотландия). На его борту взорвалась бомба, заложенная в багаж.
  • 24 августа 2004 года. Тогда практически одновременно в воздухе над Ростовской и Тульской областями взорвались и разрушились вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово" пассажирские самолеты Ту-154Б-2 авиакомпании "Сибирь" (регистрационный номер RA-85556, рейс 1047 Москва - Сочи) и Ту-134А-3 авиакомпании "Волга- Авиаэкспресс" (регистрационный номер RA-65080, рейс 1303 Москва - Волгоград). В результате катастроф погибли 89 человек. Взрывные устройства на борту самолетов привели в действие чеченские террористки-смертницы.
  • Самолет А321 авиакомпания «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Петербург, потерпел катастрофу 31 октября 2015 года. Непосредственной причиной крушения А321 стал взрыв самодельного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Учитывая, что после этого события власти Великобритании заявляли о намерении значительно увеличить финансирование спецслужб и на 15 процентов расширить численность структур, задействованных в борьбе с терроризмом — MИ-5, MИ-6 и Управления правительственной связи при МИД Великобритании, проблема осознавалась, как действительно серьезная и требующая безотлагательных мер. Такие меры по предотвращению доставки на борт, в том числе, самодельных ВУ разрабатывались и были рекомендованы ИКАО для внедрения в системы барьерных мероприятий.
Договаривающиеся Государства ИКАО несут полную юридическую ответственность за полеты, совершающиеся с их территории. И они обязаны обеспечивать требуемый по ситуации обмен необходимой информацией для оценки возникающих в таких полетах проблем.
В обсуждаемой теме опубликованные из различных источников сведения о взаимодействии служб (задействованных в процедурах и обязанных их выполнять в рамках борьбы с бомбовой угрозой на борту ВС) не свидетельствуют о том, что такое происходило. Во всяком случае на уровне, который бы соответствовал серьезности ситуации.
Аэропорт вылета, как гарант выполнения как минимум Приложения 17 к Чикагской Конвенции и Руководства ИКАО по авиационной безопасности своей оценки вероятности наличия ВУ для а/п внеплановой посадки не сделал. (Или таки сделал, благодаря чему досмотр багажа и самолета проводился по "упрощенной схеме" тут же ставшей поводом для тыканья пальцем в "особенности" работы спецслужб РБ?) ACARS на борту отсутствовал. Пилот необходимых ему для принятия решения частот р/связи не знал. По факту в итоге - мыльная опера с дистанционным выкручиванием рук пилоту и перехватчиком, готовым учичтожить самолет по первому неправильному слову пилота в эфире, для некомпетентных граждан стран ЕС и окрестностей. ИМХО.
 
А это - не ближе ли к теме?
Во всех этих случаях кто-то предупреждал экипаж/наземные службы о бомбе?
И чем это похоже на случай с Райанами, где бомбы не было от слова совсем?
 
Последнее редактирование:
Самолет А321 авиакомпания «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Петербург, потерпел катастрофу 31 октября 2015 года. Непосредственной причиной крушения А321 стал взрыв самодельного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
Это таки установленный факт - или всё ещё спекуляции?
 
Во всех этих случаях кто-то предупреждал экипаж/наземные службы о бомбе?
И чем это похоже на случай с Райанами, где бомбы не было от слова совсем?

То есть обсуждавшиеся выше KAL007, MH-17, PS 0752, где бомб не было даже теоретически, похожи?
 
Реклама
Это таки установленный факт - или всё ещё спекуляции?

Четырех остальных для обсуждения бомбовой угрозы на борту вам недостаточно? Зачеркните то, что вы считаете спекуляцией не приводя для этого доводов, и вернитесь к теме бомбовой угрозы. Оснований достаточно.
 
Назад