KAL007, MH-17, PS 0752 ...
Никто не замечает, что все приведенные примеры относятся к категории уничтожения ВС с помощью средств поражения, примененных извне специальными носителями?
А это - не ближе ли к теме?
- 23 июня 1985 года пассажирский самолет Boeing 747-237B (регистрационный номер VT-EFO) авиакомпании Air-India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии.
Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа).
- 21 декабря 1988 года пассажирский самолет Boeing 747-121 (регистрационный номер N739PA) авиакомпании Pan Am (США), выполнявший регулярный рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, разрушился в воздухе над Локерби (Шотландия). На его борту взорвалась бомба, заложенная в багаж.
- 24 августа 2004 года. Тогда практически одновременно в воздухе над Ростовской и Тульской областями взорвались и разрушились вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово" пассажирские самолеты Ту-154Б-2 авиакомпании "Сибирь" (регистрационный номер RA-85556, рейс 1047 Москва - Сочи) и Ту-134А-3 авиакомпании "Волга- Авиаэкспресс" (регистрационный номер RA-65080, рейс 1303 Москва - Волгоград). В результате катастроф погибли 89 человек. Взрывные устройства на борту самолетов привели в действие чеченские террористки-смертницы.
- Самолет А321 авиакомпания «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Петербург, потерпел катастрофу 31 октября 2015 года. Непосредственной причиной крушения А321 стал взрыв самодельного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
Учитывая, что после этого события власти Великобритании заявляли о намерении значительно увеличить финансирование спецслужб и на 15 процентов расширить численность структур, задействованных в борьбе с терроризмом — MИ-5, MИ-6 и Управления правительственной связи при МИД Великобритании, проблема осознавалась, как действительно серьезная и требующая безотлагательных мер. Такие меры по предотвращению доставки на борт, в том числе, самодельных ВУ разрабатывались и были рекомендованы ИКАО для внедрения в системы барьерных мероприятий.
Договаривающиеся Государства ИКАО несут полную юридическую ответственность за полеты, совершающиеся с их территории. И они обязаны обеспечивать требуемый по ситуации обмен необходимой информацией для оценки возникающих в таких полетах проблем.
В обсуждаемой теме опубликованные из различных источников сведения о взаимодействии служб (задействованных в процедурах и обязанных их выполнять в рамках борьбы с бомбовой угрозой на борту ВС) не свидетельствуют о том, что такое происходило. Во всяком случае на уровне, который бы соответствовал серьезности ситуации.
Аэропорт вылета, как гарант выполнения как минимум Приложения 17 к Чикагской Конвенции и Руководства ИКАО по авиационной безопасности своей оценки вероятности наличия ВУ для а/п внеплановой посадки не сделал. (Или таки сделал, благодаря чему досмотр багажа и самолета проводился по "упрощенной схеме" тут же ставшей поводом для тыканья пальцем в "особенности" работы спецслужб РБ?) ACARS на борту отсутствовал. Пилот необходимых ему для принятия решения частот р/связи не знал. По факту в итоге - мыльная опера с дистанционным выкручиванием рук пилоту и перехватчиком, готовым учичтожить самолет по первому неправильному слову пилота в эфире, для некомпетентных граждан стран ЕС и окрестностей. ИМХО.