Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
в данном случае, если я правильно, понимаю, пилот Ryanair видел Миг - что по международным правилам - называется перехват. В тех же правилах записано, что перехват гражданского нарушителя, является действием потенциально опасным и которое может осуществляться только в качестве крайней меры. И по тем же правилам экипаж перехваченного воздушного судна должен без промедления выполнить указания самолета-перехватчика.

А что в этом такого?
Обычная практика, при какой-то ситации на борту - поднимать самолеты для сопровождения
Вот свежее, 02 мая, всего пару недель назад.

вот постарее.


Но реально такое во всем мире постоянно случается и бывает. И никто не поднимет крик, что боевые самолеты куда-то там летят рядом с пассажирским самолетом.

При том информации, что Миг-29 угрожал или делал какие-то угрожающие маневры - нет. Просто летел рядом.
 
Реклама
открывайте чикагскую конвенцию, она на русском языке
Ну вообще в конвенции, в самом начале написано, что страна, через воздушное пространство которого летит чужой борт, вправе затребовать его посадку или сменить его маршрут на своё усмотрение. Точно так же как и полиция может остановить иностранный автобус на дороге в случае необходимости. Так что тут нет драмы, если отбросить политику.
 
Ну вообще в конвенции, в самом начале написано, что страна, через воздушное пространство которого летит чужой борт, вправе затребовать его посадку или сменить его маршрут на своё усмотрение. Точно так же как и полиция может остановить иностранный автобус на дороге в случае необходимости. Так что тут нет драмы.
там есть перечисление в каком случае
внезапно этих 2 случаев не было
 
При том информации, что Миг-29 угрожал или делал какие-то угрожающие маневры - нет. Просто летел рядом.
... и по этому самолёт полетел не в ближайший аэропорт, а за 200+ км. над густонаселённой частью страны.
 
Ну вообще в конвенции, в самом начале написано, что страна, через воздушное пространство которого летит чужой борт, вправе затребовать его посадку или сменить его маршрут на своё усмотрение. Точно так же как и полиция может остановить иностранный автобус на дороге в случае необходимости. Так что тут нет драмы, если отбросить политику.
Однако ICAO предварительно заявила о нарушении конвенции
 

Ryanair в заявлении о событиях в Минске "не заметил" истребитель, аресты и прибегнул к лжи​

ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 МАЯ 2021, 07:05
25
ico_bookmark_eu.svg

Авиакомпания Ryanair сделала первое официальное заявление о вынужденном приземлении в Минске ее самолета рейса Афины-Вильнюс по указанию белорусских властей для ареста представителя белорусской оппозиции.
Впрочем, как сообщает "Европейская правда", текст заявления содержит ложные сведения и не упоминает о ключевых обстоятельствах этого инцидента.

Заметим, что пресс-служба авиакомпании сделала это заявление за 40 минут после приземления в Вильнюсе пассажирского самолета рейса FR4978, то есть на этапе, когда белорусская власть не контролировала ни сам самолет, ни его экипаж и пассажиров.

Ryanair повторила информацию власти Беларуси о том, что диспетчер "сообщил экипаж о потенциальной угрозе безопасности на борту и дал указание свернуть к ближайшему аэропорту, Минску".
Надо заметить, впрочем, что вторая часть этого утверждения является ложью: в момент, когда самолет начал менять курс по указанию диспетчеров, расстояние от него до Минска было в 2-3 раза больше, чем в аэропорт назначения, расположенный на юге Вильнюса.

Сейчас в заявлении компании отсутствуют комментарии по информации о поднятии истребителя, которую признали белорусские власти, а также о том, что самолет не снижался во время пролета над Беларусью, как это бывает обычно, хотя эти детали приобрели значительную огласку.
Но больше всего обращает на себя внимание то, что авиакомпания в своем заявлении "не заметила", что в Минске с рейса сняли представителя белорусской оппозиции, активиста и блогера Романа Протасевича, ради ареста которого Беларусь осуществила перехват самолета, и его девушку. Как известно, Протасевичу в Беларуси грозит смертная казнь за его причастность к координации антилукашенковских протестов. Также, как известно, в Минске остались и не стали продолжать путешествие 4 гражданина России, исчезновение которых перевозчик также "не заметил".
"Все пассажиры были выгружены из самолета для его безопасности проверки местными властями. Ничего неприемлемого не было найдено, и власти разрешили вылет самолете вместе с пассажирами и экипажем после примерно 7 часов, проведенных на земле", - говорится в заявлении. Немало комментариев под твитом авиакомпании по этому поводу упрекают ее за отсутствие упоминаний о задержании ее пассажиров.
 

Ryanair в заявлении о событиях в Минске "не заметил" истребитель, аресты и прибегнул к лжи​

ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 МАЯ 2021, 07:05
25
ico_bookmark_eu.svg

Авиакомпания Ryanair сделала первое официальное заявление о вынужденном приземлении в Минске ее самолета рейса Афины-Вильнюс по указанию белорусских властей для ареста представителя белорусской оппозиции.
Впрочем, как сообщает "Европейская правда", текст заявления содержит ложные сведения и не упоминает о ключевых обстоятельствах этого инцидента.

Заметим, что пресс-служба авиакомпании сделала это заявление за 40 минут после приземления в Вильнюсе пассажирского самолета рейса FR4978, то есть на этапе, когда белорусская власть не контролировала ни сам самолет, ни его экипаж и пассажиров.

Ryanair повторила информацию власти Беларуси о том, что диспетчер "сообщил экипаж о потенциальной угрозе безопасности на борту и дал указание свернуть к ближайшему аэропорту, Минску".
Надо заметить, впрочем, что вторая часть этого утверждения является ложью: в момент, когда самолет начал менять курс по указанию диспетчеров, расстояние от него до Минска было в 2-3 раза больше, чем в аэропорт назначения, расположенный на юге Вильнюса.

Сейчас в заявлении компании отсутствуют комментарии по информации о поднятии истребителя, которую признали белорусские власти, а также о том, что самолет не снижался во время пролета над Беларусью, как это бывает обычно, хотя эти детали приобрели значительную огласку.
Но больше всего обращает на себя внимание то, что авиакомпания в своем заявлении "не заметила", что в Минске с рейса сняли представителя белорусской оппозиции, активиста и блогера Романа Протасевича, ради ареста которого Беларусь осуществила перехват самолета, и его девушку. Как известно, Протасевичу в Беларуси грозит смертная казнь за его причастность к координации антилукашенковских протестов. Также, как известно, в Минске остались и не стали продолжать путешествие 4 гражданина России, исчезновение которых перевозчик также "не заметил".
"Все пассажиры были выгружены из самолета для его безопасности проверки местными властями. Ничего неприемлемого не было найдено, и власти разрешили вылет самолете вместе с пассажирами и экипажем после примерно 7 часов, проведенных на земле", - говорится в заявлении. Немало комментариев под твитом авиакомпании по этому поводу упрекают ее за отсутствие упоминаний о задержании ее пассажиров.
а последующее сообщение владельцев авиакомпании чего не написали сюда а?
 
.. и по этому самолёт полетел не в ближайший аэропорт, а за 200+ км. над густонаселённой частью страны.

Тут все оперируют словом ближайший. А какой был ближайший, на момент запроса? Если все это было подготовленная ситуация (а видимо так и было), странно думаю, что из Минска сообщили по бомбу в 10 км от границы.
Я вот на 90% уверен, что про бомбу сообщили в тот момент, когда Минск был ближайший и по документам там будет все ок.
Просто самолет не может мгновенно развернуться. Пилотом надо принять решение, посчитать новый курс, развернуться.
Пока решали и поворачивали, ближайший стал Вильнюс. Но уже приняли решение лететь в Минск и полетели туда.
 
Тут все оперируют словом ближайший. А какой был ближайший, на момент запроса? Если все это было подготовленная ситуация (а видимо так и было), странно думаю, что из Минска сообщили по бомбу в 10 км от границы.
Я вот на 90% уверен, что про бомбу сообщили в тот момент, когда Минск был ближайший и по документам там будет все ок.
Просто самолет не может мгновенно развернуться. Пилотом надо принять решение, посчитать новый курс, развернуться.
Пока решали и поворачивали, ближайший стал Вильнюс. Но уже приняли решение лететь в Минск и полетели туда.
минск ближайшим по этому маршруту вообще не был на всем протяжении полёта
 
Там весь полет над территорией Белоруссии - 250км, то есть примерно 15 минут всего. Если пилоты минут 5 думали после сообщения и решали, как лететь до минск, то за это время пол страны пролетели и ближайший стал уже не Минск.
Были и чуть ближе аэропорты (то же на территории Белоруссии, типа Брест и Гродно), но хз есть там допуст для посадки 737-800.

Но были этапы, когда Минск был точно ближе Вильнюса. Примерно до Ивацевичи, Минск был ближе. Думаю где-то до нее и сказали про бомбу
 
Реклама
Там весь полет над территорией Белоруссии - 250км, то есть примерно 15 минут всего. Если пилоты минут 5 думали после сообщения и решали, как лететь до минск, то за это время пол страны пролетели и ближайший стал уже не Минск.
еще раз, минск ближайшим не был бы ни как, он в стороне от трассы
 
Тут все оперируют словом ближайший. А какой был ближайший, на момент запроса? Если все это было подготовленная ситуация (а видимо так и было), странно думаю, что из Минска сообщили по бомбу в 10 км от границы.
Я вот на 90% уверен, что про бомбу сообщили в тот момент, когда Минск был ближайший и по документам там будет все ок.
Просто самолет не может мгновенно развернуться. Пилотом надо принять решение, посчитать новый курс, развернуться.
Пока решали и поворачивали, ближайший стал Вильнюс. Но уже приняли решение лететь в Минск и полетели туда.
В пресс-службе минского аэропорта сказали, что сообщение о минировании самолета Ryanair поступило в 12:50, а в 13:15 он приземлился в Минске. При этом, как обратила внимание «Медиазона», данные сервиса flightradar указывают на то, что самолет начал разворачиваться в 12:45, а в 12:48 пилоты включили аварийный код.
 
вот с таким пилотом можно лететь. А то захочется по пути следования какому то "избранному лидеру" посадить самолет с моей семьей под угрозой применения оружия.
Детский сад, штаны на лямках))
 
Решение о посадке летевшего из Афин в Вильнюс самолета Ryanair в Минске 23 мая было принято после переговоров экипажа с авиакомпанией. Об этом, со ссылкой на данные полиции Литвы.

«Правоохранители утверждают, что решение о смене направления на Минск капитан самолета, выполнявшего рейс Афины — Вильнюс, принял, посовещавшись с руководством Ryanair», — говорится в материале.

Начальник Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис заявил, что опрос членов экипажа уже прошел.

«Сейчас в аэропорту проводится осмотр самолета, который, вероятно, затянется до вечера. Мы опросили уже несколько десятков человек, летевших самолетом, в том числе и членов экипажа», — сказал журналистам в понедельник начальник Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис.
 
Решение о посадке летевшего из Афин в Вильнюс самолета Ryanair в Минске 23 мая было принято после переговоров экипажа с авиакомпанией. Об этом, со ссылкой на данные полиции Литвы.

«Правоохранители утверждают, что решение о смене направления на Минск капитан самолета, выполнявшего рейс Афины — Вильнюс, принял, посовещавшись с руководством Ryanair», — говорится в материале.

Начальник Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис заявил, что опрос членов экипажа уже прошел.

«Сейчас в аэропорту проводится осмотр самолета, который, вероятно, затянется до вечера. Мы опросили уже несколько десятков человек, летевших самолетом, в том числе и членов экипажа», — сказал журналистам в понедельник начальник Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис.
В Литве тоже возбудили уголовное дело после инцидента с Ryanair - по статье об угоне и похищении, допросили пилотов
 
Реклама
Вопрос номер раз - разве власти страны, в воздушном пространстве которой находится гражданский самолет, не могут скомандовать экипажу совершить маневр или выполнить посадку буквально "без объяснения причин"? Просто в плане суверенитета, это же их воздушное пространство - если командир не камикадзе, то он будет буквально выполнять команды, а уже после того, как все уляжется, будут в суде решать, кто там был, возможнно, не прав.
Вопрос номер два - если командир оказался потомственным самураем, повязал на лоб ленточку и не подчиняется командам, либо если командир уже в раю, а за штурвалом жулик, собирающийся повторить 9/11, не в праве ли власти страны, в небе которой куролесит данный самолет, его сбить?
 
Назад