Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Вопрос номер раз - разве власти страны, в воздушном пространстве которой находится гражданский самолет, не могут скомандовать экипажу совершить маневр или выполнить посадку буквально "без объяснения причин"? Просто в плане суверенитета, это же их воздушное пространство - если командир не камикадзе, то он будет буквально выполнять команды, а уже после того, как все уляжется, будут в суде решать, кто там был, возможнно, не прав.
Вопрос номер два - если командир оказался потомственным самураем, повязал на лоб ленточку и не подчиняется командам, либо если командир уже в раю, а за штурвалом жулик, собирающийся повторить 9/11, не в праве ли власти страны, в небе которой куролесит данный самолет, его сбить?
1) Это международный воздушный коридор. Кто что может - прописано в Чикагской конвенции.
2) В общем случае, вправе, если намерения явно обозначены (не отвечает на вызовы и заходит в запретную зону, например). Замечу, что слова "жулик" и "куролесит" в контексте 9/11 звучат... кхм... оригинально.

Только непонятно, к чему второй вопрос в контексте данного инцидента.
 
Реклама
Financial Times пишет о проекте санкций в связи с инцидентом, ну и вообще описание.
Интересно, например, вот что:
Sanctions being explored by the EU’s 27 leaders included banning Belarus’s national carrier, Belavia, from landing at EU airports; declaring the country’s airspace unsafe; and extending travel bans and asset freezes already imposed on dozens of officials in Minsk over rights abuses, according to EU diplomats.
 
Может ли кто объяснить логику тащить заминированный самолет в город-миллионник?

При желании логику найти можно. Например в том, как далеко от города расположен аэродром. В Минске он заметно дальше, чем в Вильнюсе. И даже схемы захода не проходят над городом при любом направлении ветра.
Если брать в расчет безопасность в целом, то надо внимательно смотреть на то, какими могут быть последствия на земле взрыва в воздухе заминированного самолета. Тут уже писали про потенциальные наземные цели. В этом плане задержка со снижением относительно типичного профиля снижения, может быть обоснована тем же: в случае реального подрыва рассеивание обломков снижает вероятность поражения цели. Наличие истребителя, контролирующего заход на посадку, позволяет в случае вмешательства в управление самолетом и явной попытки атаковать некую наземную цель, имеющую государственный интерес, такой самолет уничтожить, исходя из того, что пассажиры и экипаж уже обречены захватчиком, а тех, кто на земле можно спасти. Ко всему этому даже, если пилот истребителя убедится, что крупные обломки могут причинить на земле значительный вред, по обстановке и по возможностям своего вооружения он может попытаться разрушить крупные обломки на более мелкие. Теорию можно расписать и обосновать. А уж как сложится на деле...
 
Не совсем понятно, почему вместо Вильнюса развернулся на Минск:
Посмотреть вложение 770985


Вот и я о том же.
Если географии картинки верить - на момент принятия решения и разворота с маршрута, Вильнюс был ближе к самолёту чем Минск. Чисто с точки зрения авиации и обучения экипажей такое решение не имеет особенного смысла.
Интересно экипаж принимал решение самостоятельно или после согласования с операционным центром компании?
 
В АК пресс-секретарь просто сообщила первое, что знают. Завтра все придут в себя, послушают записи, поймут что натворили и будет более подробно все.
Экипаж выполнил указание диспетчера, произвел посадку, борт-пассажиров проверили, полетели дальше, выполнили посадку в аэропорту назначения. Сюрприз-Сюрприз, но с точки зрения АК ничего экстрординарного не произошло. Вот вообще ничего...
 
Экипаж выполнил указание диспетчера, произвел посадку, борт-пассажиров проверили, полетели дальше, выполнили посадку в аэропорту назначения. Сюрприз-Сюрприз, но с точки зрения АК ничего экстрординарного не произошло. Вот вообще ничего...
икао и авиакомпания думает совсем по другому
 
Интересно экипаж принимал решение самостоятельно или после согласования с операционным центром компании?
выше же писали официальную информацию от АК: "был принужден".
Чтобы не было "сомнений" и не ушел, прислали "сопровождение"
 
Уже пошли разговоры о исключении РБ из ICAO, а это крест на ее авиации в нынешнем виде. Ну а дальше политика.
 
FL410, а если ты не уверен в безопасности пассажиров и себя в рекомендуемом аэропорту?
А как пилот узнает нужно ли беспокоиться о безопасности того или иного пассажира в том или ином порту? Не натягиваете сову на глобус.
#ау
 
Реклама
Обычное дело в авиации, по пути из пункта А в пункт Б "потерялись" пять человек, о которых спустя сутки ничего не известно. Где они, кто они, что они...
Ну если это граждане РФ, то они могли просто отказаться лететь дальше, так как из Минска проще добраться до дому. ;) И да, говорят, этих людей (двоих из них) знают многие :lol: :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
А как пилот узнает нужно ли беспокоиться о безопасности того или иного пассажира в том или ином порту? Не натягиваете сову на глобус.
#ау
Ну вот вы едете на машине с семьей по РБ транзитом в Вильнюс скажем. К вам подъезжает бронированная военная машина с пулеметом наверху и говорит - следуйте за мной в Минск , был звонок, что у вас бомба в багажнике.

вы как глава семьи и ответственный за всех лучше дальше поехали бы в Вильнюс или "в безопасный" Минск повернули бы?
#ау
 
Последнее редактирование:
Ну и я не специалист, но вот Convention on International Civil Aviation, а в ней Article 3 bis. Все в пределах правил, никто не пострадал, сообщение о возможном теракте оказалось, по счастью, ложным. Наоборот, по счастливой случайности, было задержано лицо, объявленное в международный розыск, которое, находясь в розыске, могло переемещаться свободно по миру, а служащие правоохранительных органов многих стран в его присутствии страдали от приступов кратковременной слепоты, не предпринимая ввиду этого, вероятно, попыток к его задержанию.
 
Ну и я не специалист, но вот Convention on International Civil Aviation, а в ней Article 3 bis. Все в пределах правил, никто не пострадал, сообщение о возможном теракте оказалось, по счастью, ложным. Наоборот, по счастливой случайности, было задержано лицо, объявленное в международный розыск, которое, находясь в розыске, могло переемещаться свободно по миру, а служащие правоохранительных органов многих стран в его присутствии страдали от приступов кратковременной слепоты, не предпринимая ввиду этого, вероятно, попыток к его задержанию.
Забавно, вы сначала пришли аки "чайник" с вопросами, а во втором же сообщении уверенно оперируете CCA
 
Забавно, вы сначала пришли аки "чайник" с вопросами, а во втором же сообщении уверенно оперируете CCA

Я как бы читать умею, документ в свободном доступе, открыт в соседнем окошке, всего 114 страниц, из которых большинство к делу не отностися. Это не тайное знание... Собственно, первоисточник: https://www.icao.int/publications/Documents/7300_9ed.pdf
 
Ну если это граждане РФ, то они могли просто отказаться лететь дальше, так как из Минска проще добраться до дому. ;) И да, говорят, этих людей (двоих из них) знают многие :lol: :ROFLMAO:
То есть несколько человек летели из одной страны Шенгенской зоны и растворились не долетев до другой страны))) оригинальная версия)))
 
То есть несколько человек летели из одной страны Шенгенской зоны и растворились не долетев до другой страны))) оригинальная версия)))
Ну а че) Это же легендарные люди, решили шпили посмотреть в РБ)

А вообще, кстати, если серьезно - при такой ситуации можно отказаться от дальнейшего полета?
 
Реклама
Назад