Переговоры мы пока имеем только в белорусской версии (по заявлениям с Запада — неточной и даже лживой)
Западная версия обещает быть после 25 июня. По окончанию расследования.
Пока мы точно можем сказать лишь о письме 12:57, которое зачитали и показали как белорусская сторона, так и европейская.
На одном из ресурсов, лингвисты проанализировав письмо, отметили, что его писал скорее всего человек с родным русским.
«Мы, (запятая) солдаты Хамаса, (запятая) … » и далее по тексту. ни в арабской, ни в западной нет традиций такого вступления при заявлениях.
Ну и шуточки насчёт этого письма уже стали мемами.
Пока всё логично!
Судя по Вашим комментариям с привлечением специальной тематики, позволяющей взглянуть на получаемую информацию более взвешенно, давайте попробуем разбирать ситуацию, не заглядывая в "конец книги".
- Летит себе Ryanair из Афин, проходит рубеж возврата в а/п вылета и планирует посадку в Вильнюсе, имея запасным а/д
ХХХ.
О нем пока все молчат, хотя в обсуждениях полно деталей, которые, создается впечатление, очень многим достоверно известны. Почему вопрос о запасном так интересен?
Да потому, что это связано с выбором КВС аэродрома для внеплановой посадки. До него должно хватить топлива. И в идеале надо иметь возможность (особенно если а/д для экипажа новый) выполнить повторный заход. В общем случае для экономии топлива предпочтительно задержать самолет на высоте. Но не в случае с вероятной закладкой на борту ВУ (бомбы). Характер ВУ неизвестен, степень воздействие на целостность самолета - тоже. Как и последствия вероятной разгерметизации в зависимости от высоты полета. До начала снижения проходит 19 минут...
- Сидит себе за пультом диспетчер минского РЦ. В зону входит пролетный Ryanair и докладывает: Minsk, Good day, RYR 1TZ, FL390 approaching SOMAT. Около двух минут полет идет по плану, но за это время информация о минировании передается от лица, получившего сообщение вне рабочего пространства зала УВД, старшему диспетчеру/начальнику смены/супервайзеру (не знаю, как у них именуется эта должность). Далее идет передача информации диспетчеру за пультом и подключение старшего к решению проблемы. Понятно, что для этого диспетчеру знать все детали получения сообщения нужды нет. Главное (о чем уже наверняка решили те, кому придется заниматься этим на земле), самолет по причине риска подрыва над Вильнюсом следует посадить в Минске. Не факт, что в его зоне ответственности нет других бортов, которым тоже требуется внимание. Да и MAYDAY пока еще не прозвучал. Но экипажу Ryanair интересно: откуда что взялось? И он начинает задавать вопросы, на которые у диспетчера само собой готового ответа нет. Да, ему не хочется верить услышанному. Но связаться со своими - не только не может, но даже не знает: как? А ведь это экипаж должен был нацелить диспетчера связаться с его авиакомпанией по телефону, наверняка ему известному, и хотя бы используя ГГС через микрофон диспетчера получить рекомендации от хозяина. Почему все пошло именно так?
Если разумных объяснений не найдется, тогда надо будет переходить к хайли лайкли, подмешивая к ней в умеренных дозах конспирологию. ИМХО.