Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
я первый раз в жизни слышу, как диспетчер без аргументации предлагает только один аэродром. Обычно или сразу дается информация по нескольким аэродромам или (что бывает гораздо чаще) диспетчер уточняет
Где и на какой вышке сидит Ваш приятель-дисп, что для Вас сообщение о бомбе на борту и намерении её взорвать над конкретной точкой - обыденность?))
Борт находился под ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ минского диспетчера, в зоне своей ОТВЕТСТВЕННОСТИ этот диспетчер аэродром оперативно и предложил. С учётом конкретно имеющейся инфы, проанализировав те же метеоусловия, годность а/д, его оснащение, готовность соответствующих служб и т.д. и т.п. О каком ещё "обычно" речь?

Для того чтобы предоставить уровню тревоги статус наивысшего (красного) также требуются определенные основания. Их нет.
Ещё раз внимательно перечитайте стенограмму. С почти 6-м уровнем Вы просто обязаны найти там ответ))

диспетчер должен понимать, что сообщая частоту ЛитКарго - он дает связываться вероятнее всего с девочкой центровщицой
ОК. А какую частоту по-Вашему должен был дисп дать экипажу?

И всё же. Я так понимаю, что полжизни в небе Вы провели не в качестве диспетчера)) Поэтому всё ж интересно Ваше мнение насчёт поведения (скажем так) экипажа в обсуждаемой ситуации. Разобравшись в этом, станет ясно, почему так, а не иначе отвечал диспетчер (с учётом, естественно, всё же НЕ ОБЫЧНОЙ для него ситуации).
 
Реклама
Где и на какой вышке сидит Ваш приятель-дисп, что для Вас сообщение о бомбе на борту и намерении её взорвать над конкретной точкой - обыденность?))
Борт находился под ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ минского диспетчера, в зоне своей ОТВЕТСТВЕННОСТИ этот диспетчер аэродром оперативно и предложил. С учётом конкретно имеющейся инфы, проанализировав те же метеоусловия, годность а/д, его оснащение, готовность соответствующих служб и т.д. и т.п. О каком ещё "обычно" речь?


Ещё раз внимательно перечитайте стенограмму. С почти 6-м уровнем Вы просто обязаны найти там ответ))


ОК. А какую частоту по-Вашему должен был дисп дать экипажу?

И всё же. Я так понимаю, что полжизни в небе Вы провели не в качестве диспетчера)) Поэтому всё ж интересно Ваше мнение насчёт поведения (скажем так) экипажа в обсуждаемой ситуации. Разобравшись в этом, станет ясно, почему так, а не иначе отвечал диспетчер (с учётом, естественно, всё же НЕ ОБЫЧНОЙ для него ситуации).
В данной ситуации логично запросить экипаж, какие аэропорты его интересуют, я об этом писал. А не навязывать свой выбор и не молчать на запрос про другие аэропорты.
Уровень тревоги определяет не диспетчер. И вы, с вашим сорокалетним опытом в авиации, должны бы об этом знать. Красный уровень предполагает 100% надежный и проверенный источник. С учетом того, что Протон (согласно информации белорусских властей) зарекомендовал себя в Беларуси как источник фальшивых угроз, да еще с учетом анализа сообщения (Хамас уже заключил перемирие 2 дня назад и т.п.), ну вот не тянет на красный уровень. Если подобный текст будет начитан в телефон детским голосом с хаханьками на заднем фоне вы тоже будете присваивать красный уровень?
Экипаж запросил частоту для связи с Раянер. Логичный ответ был бы : у нас нет частоты связи с Раянер, можем предложить частоту обслуживающей компании в Вильнюсе.
И как вы объясните первый вариант отрывка радиосвязи в ответе белорусской стороны, когда якобы диспетчер спрашивал экипаж, на основании чего они решили отвернуть в Минск? Явный фейк. Они от него даже не открестились!
ПС Пошел ка я полетаю... :)
 
В данной ситуации логично запросить экипаж, какие аэропорты его интересуют, я об этом писал. А не навязывать свой выбор и не молчать на запрос про другие аэропорты.
Ну писали-то Вы таки несколько иное, но то, что теперь уже формулируете свою претензию иначе, вселяет надежду и не может не радовать))
Не напомните, какой документ в схожей ситуации предписывает диспетчеру именно "логично поинтересоваться" у экипажа, а не сразу предложить ему возможное (готовое) решение? Тем самым, кстати, нехило помочь. И да - таки никто и ничего не навязывал, это уже проехали))
Ответить же на запрос про возможные альтернативы диспетчеру так вот сразу весьма затруднительно, не кажется? Особенно при том, что сам экипаж тут же закидал его своими другими "задачами".

Уровень тревоги определяет не диспетчер. И вы, с вашим сорокалетним опытом в авиации, должны бы об этом знать.
Таки знаю)) Как знаю и то, что в данном случае диспетчер сам ничего и не определял.

Экипаж запросил частоту для связи с Раянер. Логичный ответ был бы : у нас нет частоты связи с Раянер, можем предложить частоту обслуживающей компании в Вильнюсе.
Кто должен знать служебные частоты авиакомпании - экипаж этой компании или иностранный диспетчер?
Минский дисп реально пытался помочь явно растерявшемуся экипажу, Вы почитайте всё же повнимательнее, как вёлся радиообмен.

И как вы объясните первый вариант отрывка радиосвязи в ответе белорусской стороны, когда якобы диспетчер спрашивал экипаж, на основании чего они решили отвернуть в Минск? Явный фейк. Они от него даже не открестились!
А этот "первый вариант" тоже был опубликован официально на официальном сайте Минтранса? Или СМИ постарались? Таки две большие разницы, не находите?

И всё же жаль, что мы так и не услышали Ваше мнение о действиях именно экипажа в сложившейся ситуёвине...
 
Последнее редактирование:
Вы, конечно, видели эти записи. Не поделитесь файликом?
Мне тоже интересно посмотреть на "записи камер видеонаблюдения из отелей" на которых ходят "специалисты разведки с российскими паспортами"
И специалисты разведки не только перед этими камерами ходили, но еще на камеры показывали свои российские паспорта и служебные удостоверения :, чтобы уж точно не было сомнений, что это агенты разведки:)
 
В данной ситуации логично запросить экипаж, какие аэропорты его интересуют, я об этом писал. А не навязывать свой выбор и не молчать на запрос про другие аэропорты.
Так ближайший и в РБ Гродно был,а потом пошли сказки,что там выходной,воскресенье же...:) Ай,белые нитки во все стороны...
 
Последнее редактирование:
И специалисты разведки не только перед этими камерами ходили, но еще на камеры показывали свои российские паспорта и служебные удостоверения :, чтобы уж точно не было сомнений, что это агенты разведки:)
А может, опять предъявили паспорта со смежными номерами при въезде в Шенген.
 
 
Вообще то форум этот закрылся 15 мая, что делали его участники до 23 мая ? Загорали на пляже ?
Судя по сообщениям, ровно так оно и было.

Российское гос ТВ с утра до вечера бубнит о туристических кешбеках и миллиардах выделяемых на внутренний туризм, а тут понимаешь за бугор слинять пытаются разными способами.
С точки зрения государства и общества - а почему и нет? "Баксов" в стране мало, нефиг вывозить. (С другой стороны, граница то не на замке, готов заплатить дорого - можешь уезжать. Примерно как было с иномарками, чему результатом стал вполне себе отечественный автопром - от KIA и "Лады", до VW и Auris.)

информация о том, что этот инцидент был устроен спецслужбами Беларуси приходит из разных источников, но все равно строго укладывается в логику события
Мне кажется, однозначно все списывать на "спецслужбы РБ" преждевременно. Слишком много заинтересованных сторон.

Белоруссию настолько задолбал этот Протонмайл со своими сообщениями о минированиях в разные госорганы, что ещё в 2019 году она отключила его нафик трафик на территории Белоруссии.
Отключили что? Входящую почту, сформированную на серверах Протона? Может быть доступ на их веб-интерфейс, таки?
 
Лукашенко сказал …, что он не...
Я Вас умоляю.

Показания (слова) обвиняемого не могут приниматься как факт. Более того должны проверяться.
Более того следует смотреть на дела, а не на слова.

А дела пока такие. В 12:33 белорусские диспетчера сообщают пилотам о бомбе на борту.
А в 12:57 в минский аэропорт приходит письмо с сообщением об этой бомбе.

Логического объяснения этому пока никто ни здесь на форуме, ни с белорусской стороны дать не смогли.

Кроме двух вариантов:
Первый: игра западных спецслужб, обвёвших вокруг пальца КГБ Белоруссии (удалось таки подсунуть наживку, а те и заглотили)* с конечной целью разгромить «мощнейшего конкурента»** на европейском рынке авиаперевозок — Белавиа.

Второй вариант (объясняет письмо 12:57 куда лучше): «а пёс его знает!».

———————
* Если вспомнить самые первые заголовки в российской и белорусской прессе после инцидента: Блестящая операция КГБ Белоруссии! Поздравляем белорусских чекистов с победой и т. п.
** выручка "Белавиа" в 2020 году составила порядка 200 млн долларов США, с чистым убытком по итогам года в 34,5 млн долларов США
 
Реклама
Отключили что? Входящую почту, сформированную на серверах Протона? Может быть доступ на их веб-интерфейс, таки?
В цитируемом сообщении есть ссылка. Не могу корректно ответить Вам, поскольку не являюсь специалистом в этой области.
Но насколько понимаю, с отключением протонмайла (после того как задолбали фейковые угрозы с адреса), от него уже ничего не могло прийти в Беларусь, тем более на госпредприятия.
 
«Заблокировала» — это значит, что без VPN с белорусского IP вы не можете войти в интерфейс Протона, но вовсе не то, что отправленные с Протона письма не дойдут до белорусского почтового сервера.
Мне, к примеру, спам от LinkedIn до сих пор успешно приходит
 
Я Вас умоляю.

Показания (слова) обвиняемого не могут приниматься как факт. Более того должны проверяться.
Более того следует смотреть на дела, а не на слова.

А дела пока такие. В 12:33 белорусские диспетчера сообщают пилотам о бомбе на борту.
А в 12:57 в минский аэропорт приходит письмо с сообщением об этой бомбе.

Логического объяснения этому пока никто ни здесь на форуме, ни с белорусской стороны дать не смогли.

Кроме двух вариантов:
Первый: игра западных спецслужб, обвёвших вокруг пальца КГБ Белоруссии (удалось таки подсунуть наживку, а те и заглотили)* с конечной целью разгромить «мощнейшего конкурента»** на европейском рынке авиаперевозок — Белавиа.

Второй вариант (объясняет письмо 12:57 куда лучше): «а пёс его знает!».

———————
* Если вспомнить самые первые заголовки в российской и белорусской прессе после инцидента: Блестящая операция КГБ Белоруссии! Поздравляем белорусских чекистов с победой и т. п.
** выручка "Белавиа" в 2020 году составила порядка 200 млн долларов США, с чистым убытком по итогам года в 34,5 млн долларов США.
Судя по транскрипции переговоров.
В 12:33 диспетчер сообщил экипажу о множественных письмах разосланных в аэропорты, т.е. всего за две- три минуты после основного доклада-уведомления в12:31 о ВУ на борту. Может ли так быстро поступить эта информаци из других аэропортов и есть ли сейчас пункт обязывающий делать рассылку таких оповещений в ближайшие аэропорты в полетной зоне до подачи кода экипажем? Самое интересное, что представитель Вильнюса отказался раскрыть информацию о времени получения письма (судя по репортажу оно было одно).
 
«Заблокировала» — это значит, что без VPN с белорусского IP вы не можете войти в интерфейс Протона, но вовсе не то, что отправленные с Протона письма не дойдут до белорусского почтового сервера.
Мне, к примеру, спам от LinkedIn до сих пор успешно приходит
То есть самим белорусам без VPN нельзя через Протонмайл отослать письмо с угрозами.
А другим странам посылать в Беларусь угрозы можно.
Вы можете объяснить смысл в такой блокировке? Что она даёт в практическом плане?
Все кто ни попадя, и белорусы через VPN и остальные могли бы продолжать слать угрозы. Зачем тогда такая блокировка
 
Тогда какой смысл было блокировать протон если письма с угрозами могут и дальше приходить?!
Незачёт.
Это логично — чтобы свои «умники» меньше взрослым дядям хлопот доставляли
 
Судя по транскрипции переговоров.
Переговоры мы пока имеем только в белорусской версии (по заявлениям с Запада — неточной и даже лживой)
Западная версия обещает быть после 25 июня. По окончанию расследования.

Пока мы точно можем сказать лишь о письме 12:57, которое зачитали и показали как белорусская сторона, так и европейская.
На одном из ресурсов, лингвисты проанализировав письмо, отметили, что его писал скорее всего человек с родным русским.
«Мы, (запятая) солдаты Хамаса, (запятая) … » и далее по тексту. ни в арабской, ни в западной нет традиций такого вступления при заявлениях.

Ну и шуточки насчёт этого письма уже стали мемами.
Палестинский Хамас в ответ на действия Израиля из Швейцарии через польские IP-адреса отправил email в Минск о заложенной бомбе в ирландском самолете, летящем из Греции в Литву.
Пока всё логично!
 
Про USB свисток Вы это перебрали - много частот свисток не может переварить, максимум три-четыре
Вообще "свисток" может по очереди сканировать бесконечное кол-во частот. А вот одновременно захватывать даже 2 не всегда получается: авиационная полоса около 17 МГц, а для "свистка" даже 5 МГц - много.
#ау
 
Все мы знаем из публикаций о причинах поднятия МиГ-29, но возникает вопрос,что он мог сделать и как либо повлиять на ситуацию, если судя по монитору воздушной обстановки, максимальное сближение с Ryanair было не менее 90 км и 98 км в 13:15 когда борт уже был на посадочной прямой?
 
Реклама
Все мы знаем из публикаций о причинах поднятия МиГ-29, но возникает вопрос,что он мог сделать и как либо повлиять на ситуацию, если судя по монитору воздушной обстановки, максимальное сближение с Ryanair было не менее 90 км и 98 км в 13:15 когда борт уже был на посадочной прямой?
Действительно, как можно ещё повлиять на ситуацию, когда она уже и так под контролем в полном согласии с экипажем. Ускорить полет по глиссаде что ли?
 
Назад