Посадка SSJ а/к Ямал рейс YC811 TJM-LED 01.11.2019

Собственно видно всё - и когда отказ был и что делали.

2019-11-02_00-03-35.jpg
 
Реклама
Я не знаю, но судя по "Чтобы выработать такой объем, пришлось бы кружить полтора часа. Было принято решение не дожигать топливо и садиться." можно и так, и так... Пока пару кругов сделали посчитали, что за полтора часа голова закружится. Решили применить чек-лист "Посадка с превышением ПВ". :)
Думается, процедуры выполняли и с ЦУПом консультировались.
 
Вот мне друг ответил , что РЛЭ требует выработку топлива если отказавший не горит. Я в ауте!
Не понимаю я такого подхода. Самолет лишен половины энергоресурса, а вместо экстренной посадки в зону горючку жечь. Неужели посадка с превышение веса стала чем-то из разряда экстраординарных?
Прогресс двигателестроения видимо идет быстрее, и риск отказа последнего двигателя ниже чем риск посадки с превышением.
 
Последнее редактирование:
 
Прогресс двигателестроения видимо идет быстрее, и риск отказа последнего двигателя видимо ниже чем риск посадки с превышением.
Да нет ничего рискового в посадке с превышением. Если, конечно, в кабине нормально обученные сидят.
Прогресс-то может и идет, да вот гарантий ,что двигатель не загорится в момент уборки шасси никто не даст. А тут волей-неволей посадка с превышением.
Пришлось разок сесть с превышением. Ничего экстраординарного! Обычная посадка! ТОлько режим держали побольше.
 
А я в чём вас убеждал? Это опровергнет моё... что?
Особенно убедительно звучат слова:
А там просто по диагонали прочитали нужный контекст увидели и простыню скорее вывалили, а что там по факту написано дело уже десятое..
А там даже автор (denokan) пишет:
...
"Что касается ETOPS, то это не совсем то. На самом деле, если быть совсем педантичным, можно летать хоть 10 часов (образно) на одном двигателе, если КВС посчитает нужным (к этому свелась моя переписка с Боингом по этому вопросу). Отказ второго двигателя по заверению производителя маловероятен. Ну а ETOPS не устанавливает требований по времени выполнения посадки, только лишь к радиусу определения удаления до пригодных аэродромов.

Другое дело, что нет практического смысла летать вокруг пригодного аэродрома на одном двигателе."

И далее он пишет:
"Боинг дает рекомендации. QRH, FCTM. Надо только их читать и понимать дословно"

QRH 737 NG глаголит:

IMG_20191102_001730.png


Ключевое слово "Plan"...
 
Реклама
Точно! Этого я не учел! Спасибо!
МОгли бы поставить и на ССЖ систему аварийного слива.
Экономика тогда не будет экономной.
Даже на более лехких фронтовых истребках. И полагаю более крепких. Посадочные массы ограничивались.
 
Экономика тогда не будет экономной.
Даже на более лехких фронтовых истребках. И полагаю более крепких. Посадочные массы ограничивались.
Ну, на Ан12 допускались эпизодическские посадки с превышением. Правда, при подсчете ресурса две такие фактические посадки посадки засчитывались за три.
А на Ту134 взлет с массой 49000 также засчитывался за 1,5 посадки. Причем именно взлет
 
Прогресс двигателестроения видимо идет быстрее, и риск отказа последнего двигателя наверное ниже чем риск посадки с превышением.
Если посадка на одном двигателе , с массой большей чем макс. посадочная , не безопасна , производитель должен предусмотреть систему сброса топлива. На одном двигателе летят до ближайшего пригодного аэродрома. Если это для летчиков авиакомпании не очевидно , то вопросы к КЛС и к инструкторам.
 
Интересный, кстати, вопрос - почему перестали (на ранних была, сейчас у некоторых доступна как опция) ставить системы аварийного слива?

В данном случае оно не особо нужно было - не такой уж там и перевес, да и отказ для современной машины не особо страшный, но ведь бывает еще, например, невыпуск стоек...

Я всегда думал, что просто экономика - чтобы насосы и трубы не возить постоянно.
 
Катастрофы тоже явление, слава богу, редкое. Но они бывают!
Во все времена были посадки с превышением максимально посадочной массы при отказах двигателей после взлета. И никаких проблем не возникало.
Проблемы возникают иного характера, но уже после посадки, как то : дополнительный регламент по выявлению повреждений конструкции шасси с применением узи- диагностики элементов.
 
Интересный, кстати, вопрос - почему перестали (на ранних была, сейчас у некоторых доступна как опция) ставить системы аварийного слива?
Она нужна только тем самолётам, для которых посадка с превышением максимального посадочного веса критична. Самолёты же вроде 737, 320, RRJ могут безопасно садиться даже с взлетным весом. Они для этого сертифицированы.
 
Реклама
Точно! Этого я не учел! Спасибо!
МОгли бы поставить и на ССЖ систему аварийного слива.
Ширше надо мыслить: на все самолеты, бороздящие воздушный океан нашей Великой страны, включая иномарки как обязательное условие разрешения на использование воздушного пространства РФ, ибо не фиг...))
#ay#
 
Назад