Посадка SSJ а/к Ямал рейс YC811 TJM-LED 01.11.2019

Думается, процедуры выполняли и с ЦУПом консультировались.
 
Прогресс двигателестроения видимо идет быстрее, и риск отказа последнего двигателя ниже чем риск посадки с превышением.
 
Последнее редактирование:
 
Да нет ничего рискового в посадке с превышением. Если, конечно, в кабине нормально обученные сидят.
Прогресс-то может и идет, да вот гарантий ,что двигатель не загорится в момент уборки шасси никто не даст. А тут волей-неволей посадка с превышением.
Пришлось разок сесть с превышением. Ничего экстраординарного! Обычная посадка! ТОлько режим держали побольше.
 
А там просто по диагонали прочитали нужный контекст увидели и простыню скорее вывалили, а что там по факту написано дело уже десятое..
А там даже автор (denokan) пишет:
...
"Что касается ETOPS, то это не совсем то. На самом деле, если быть совсем педантичным, можно летать хоть 10 часов (образно) на одном двигателе, если КВС посчитает нужным (к этому свелась моя переписка с Боингом по этому вопросу). Отказ второго двигателя по заверению производителя маловероятен. Ну а ETOPS не устанавливает требований по времени выполнения посадки, только лишь к радиусу определения удаления до пригодных аэродромов.

Другое дело, что нет практического смысла летать вокруг пригодного аэродрома на одном двигателе."

И далее он пишет:
"Боинг дает рекомендации. QRH, FCTM. Надо только их читать и понимать дословно"

QRH 737 NG глаголит:



Ключевое слово "Plan"...
 
Экономика тогда не будет экономной.
Даже на более лехких фронтовых истребках. И полагаю более крепких. Посадочные массы ограничивались.
 
Ну, на Ан12 допускались эпизодическские посадки с превышением. Правда, при подсчете ресурса две такие фактические посадки посадки засчитывались за три.
А на Ту134 взлет с массой 49000 также засчитывался за 1,5 посадки. Причем именно взлет
 
Если посадка на одном двигателе , с массой большей чем макс. посадочная , не безопасна , производитель должен предусмотреть систему сброса топлива. На одном двигателе летят до ближайшего пригодного аэродрома. Если это для летчиков авиакомпании не очевидно , то вопросы к КЛС и к инструкторам.
 
Интересный, кстати, вопрос - почему перестали (на ранних была, сейчас у некоторых доступна как опция) ставить системы аварийного слива?

В данном случае оно не особо нужно было - не такой уж там и перевес, да и отказ для современной машины не особо страшный, но ведь бывает еще, например, невыпуск стоек...

Я всегда думал, что просто экономика - чтобы насосы и трубы не возить постоянно.
 
Проблемы возникают иного характера, но уже после посадки, как то : дополнительный регламент по выявлению повреждений конструкции шасси с применением узи- диагностики элементов.
 
Она нужна только тем самолётам, для которых посадка с превышением максимального посадочного веса критична. Самолёты же вроде 737, 320, RRJ могут безопасно садиться даже с взлетным весом. Они для этого сертифицированы.
 
Ширше надо мыслить: на все самолеты, бороздящие воздушный океан нашей Великой страны, включая иномарки как обязательное условие разрешения на использование воздушного пространства РФ, ибо не фиг...))
#ay#