Последний привет журналистам

Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрировано большинство лайнеров отечественных авиакомпаний, выявил микробиологическую коррозию в топливе, которым заправляются самолеты в московском аэропорту Шереметьево
Полный текст здесь:

http://top.rbc.ru/society/25/01/2012/634648.shtml
 
Реклама
Понятие "коррозия" обычно применяется к изделиям из металла (в данном случае трубопроводам, резервуарам).
Биокоррозия
Деятельностью микроорганизмов, по мнению ряда авторов, может быть обусловлено от 50 до 80% коррозионных повреждений трубопроводов.
Микробиологическая коррозия может осуществляться различно: за счет непосредственного воздействия продуктов метаболизма микроорганизмов (СО2, Н2S, NН3, органические и неорганические кислоты) на металлические и неметаллические конструкции
http://www.voda.na.by/index.files/14.htm
Доводилось про такое слышать, но, как не химик, не могу оценить правдоподобия процитированного. Думал, что на практике это не заметно.
 
Я химик (бывший), поэтому и покоробила приведенная фраза "микробиологическую коррозию в топливе". Тогда уж "продуктов микробиологической коррозии в топливе" надо было написать, а у них получилось что само топливо корродирует. :)
 
alistair, ну, это не единственный случай, когда в одной отрасли неправильно (упрощая для удобства обиходной речи) употребляют термины из другой отрасли. Тот же "инверсионный след", например. С т.з. физики это "конденсационный след". Или "центробежная сила" — такой вообще в Природе нет. :)
 
alistair, ну, это не единственный случай, когда в одной отрасли неправильно (упрощая для удобства обиходной речи) употребляют термины из другой отрасли. Тот же "инверсионный след", например. С т.з. физики это "конденсационный след". Или "центробежная сила" — такой вообще в Природе нет. :)

Это ясно, в некоторых случаях общеизвестные упрощения помогают донести суть до неспециалиста.

Мне не понравилось искажение реальности: достаточно написать что трубы-резервуары корродируют, продукты коррозии попадают в топливо - было бы просто и всем понятно. Нет, надо обязательно умные слова впихнуть, сути которых не понимают даже близко...
 
Можно я влезу. Здесь не совсем тот случай. Можно обнаружить продукты коррозии, можно обнаружить микробов, можно обнаружить в конце концов коррозионную активность среды. На металле можно найти следы коррозии, коррозионные повреждения (в разговоре - коррозию). Коррозию в воде найти нельзя. Как нельзя в воде найти растрескивание (хотя вода содержащая H2S может вызывать растрескивание стали) или во влажном воздухе - разбухание (хотя влажный воздух может вызвать разбухание, скажем, картона).

Что касается самой микробиологической коррозии - никаких проблем, есть такое явление, вполне известно.
 
Мне не понравилось искажение реальности: достаточно написать что трубы-резервуары корродируют, продукты коррозии попадают в топливо - было бы просто и всем понятно. Нет, надо обязательно умные слова впихнуть, сути которых не понимают даже близко...
Извините, но это Вы искажаете реальность и не понимаете процессов. Именно наличие микроорганизмов, способных жить в керосине и им питаться, породило ряд проблем в авиации.
 
Мне не понравилось искажение реальности: достаточно написать что трубы-резервуары корродируют, продукты коррозии попадают в топливо - было бы просто и всем понятно. Нет, надо обязательно умные слова впихнуть, сути которых не понимают даже близко...
Я бы вот тоже не усмотрел "криминала". :) Как выше писалось, пусть сначала прекратят писать "аварийная посадка" при посадке с перегоревшей лампочкой в туалете, а уж потом придёт черёд задавать более высокие "потолки".
 
Реклама
Коррозию в воде найти нельзя.
Но превращение топлива в "кисель", который активно взаимодействует с резервуарами и трубами топливной системы, увидеть можно.


---------- Добавлено в 11:06 ----------


пусть сначала прекратят писать "аварийная посадка" при посадке с перегоревшей лампочкой в туалете, а уж потом придёт черёд задавать более высокие "потолки".
Извините, но если внимательно почитать форум, то можно найти и более крутые пенки, уверенно выдаваемые за квалифицированное мнение. :D
 
Извините, но это Вы искажаете реальность и не понимаете процессов. Именно наличие микроорганизмов, способных жить в керосине и им питаться, породило ряд проблем в авиации.

Это называется по-другому. По крайней мере я всегда так думал, в посте Mechanic моя точка зрения изложена более подробно. Еще раз повторю, если неправ - готов извиниться. :)
 
Последнее редактирование:
В природе вообще сил нет.
Это философский вопрос, тут я не силён.
"Центробежная сила" - вполне нормальное понятие.
Для инженера — да; инженера её и выдумали. Инерция, вот, есть... Хотя, Эйнштейн, наверное, считает иначе. :)
 
кисель - это коррозия?
Смотря какой кисель! В сказанном мною значении это причина коррозии и забивания топливных фильтров с последующими следствиями. Чистый керосин не коррозионноактивен, в отличие от зараженного бактериями, поедающими его.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад