Владимир Кожин, управляющий делами Президента России:
- Сейчас в очередной раз звучат предложения – надеюсь, они найдут поддержку со стороны министерства транспорта России и будут реализованы – разобраться со всеми маленькими региональными авиакомпаниями. Подобные образования – это тяжелое наследие периода несовершенных рыночных отношений, который мы пережили в начале 1990-х.
«Татарстан» - это маленькая авиакомпания, там меньше десятка самолетов. Большинство из них с огромным возрастом эксплуатации. Ну, не может такая компания развиваться и эффективно работать!
Назовите мне в Германии или во Франции хотя бы три авиакомпании? Не назовете. Все знают «Люфтганза», все знают «ЭйрФранс», в лучшем случае еще назовут «ЭйрБерлин». Все! Почему? Потому что опять таки жизнь давно уже ответила на все эти вопросы, которые сегодня со всей остротой встают у нас на повестке дня. А мы пытаемся все время изобретать велосипед. Якобы, вот они, эти «авиакарлики», имеют право на жизнь. Нет!
Ну, вспомните, у нас еще десяток лет назад в каждом аэропорту была своя авиакомпания. «Полтора самолета» - и вообще непонятно, кто и как их обслуживает... Какие там запчасти, какой там сервис? Ну о чем мы говорим? Каменный век.
Только крупные современные авиакомпании, с мощным штатом, с сервисными службами, с хорошими зарплатами, подготовкой и переподготовкой летчиков имеют право летать на современных самолетах.
И еще. Чем меньше авиакомпания, тем меньше оборотные средства. Кто им даст в лизинг новые самолеты? Да никто! У них оборот-то там - всего ничего. Поэтому очень бы хотелось, чтобы после очередной трагедии – а у нас, как всегда, только трагедия, порой, заставляет всерьез задуматься - были бы наконец приняты, может, не популярные, но абсолютно необходимые решения по наведению порядка в авиапарке страны.
http://kazan.kp.ru/daily/26160/3048579/