- На что стоит обращать внимание снаружи самолета?
- Скажем, у меня был случай: как-то я летел из Тулузы в Москву (было это в начале 90-х). Сижу у иллюминатора, любуюсь рассветом, а мое место — прямо напротив крыла. И тут я замечаю прямо на крыле, в районе закрылок, что-то очень непонятное, похожее на...стаканчик мороженного! Я сразу глаза протер, думаю — как это вообще может быть?! Пригляделся. И тут до меня дошло — судя по всему, верхний слой обшивки в этом месте прилегал к крылу неплотно, и закрылки при движении стали его стягивать, зажевывать. Я сразу позвал стюардессу; она спросила - «Вам плохо?». «Нам сейчас всем здесь будет плохо», - ответил я, и попросил немедленно сообщить о проблеме командиру экипажа. Пока мы летели, закрылками на этом крыле он старался не пользоваться, было видно. А когда садились — то ли забыл, то ли «забил» на то, что у него с обшивкой проблемы, стал пользоваться закрылками, и ее зажевало еще сильнее. Мораль этой истории проста: если пассажир видит, что с обшивкой что-то не так, об этом надо сразу сообщать экипажу.