Ну если сидеть в кабине валиком кто я где я.
Ну элка вспухает, 23 - пофиг. Какое значение имеет???? С чего начался брифинг - с глиссады, что это строго заданное оптимальное предпосадочное снижение самолета и никак не ракомообразная траектория, зависящая от выпуска закрылков. Стьюдент опротестовал сей данный факт, игнорируя глиссаду, подменяя понятие траекториями и.т.д, черпая обрывки знаний из импортных рукдоков, но ни как не из документации по своему типу.уже и Денокан написал о "вспухании"
Ariec 71, да не о "влиянии" лётчика на траекторию полета речь. Ну ладно ни я, ни наш маериканский матерящийся другвам не авторитеты, но уже и Денокан написал о "вспухании" самолета после выпуска закрылков. О способностях лётчика держать вариометр на нуле речь вообще тут не шла.
Глупо не рассматривать эффект от выпуска закрылков, как и равно любой другой аэродинамический эффект при пилотировании! Действия лётчика на изменение поведения самолета ли, вертолета ли в большинстве случаев - УПРЕЖДАЮЩИЕ. Что писал Кап-Мак? Что лётчик должен знать, как ведет себя самолет при отклонении любого органа управления на любом этапе и режиме полета! В частности - отклонение закрылок... Хочешь выдержать значение вариометра без отклонений - ЗНАЙ ЗАРАНЕЕ!... что произойдет с самолетом и уже ЗАРАНЕЕ отрабатывай и парируй возникающий момент!Рассматривать какой-либо эффект от выпуска закрылков на траекторию без учета пилота вообще нельзя.
Глупо не рассматривать эффект от выпуска закрылков, как и равно любой другой аэродинамический эффект при пилотировании! Действия лётчика на изменение поведения самолета ли, вертолета ли в большинстве случаев - УПРЕЖДАЮЩИЕ. Что писал Кап-Мак? Что лётчик должен знать, как ведет себя самолет при отклонении любого органа управления на любом этапе и режиме полета!
Су увеличивается, подъемная сила увеличивается, для классической схемы возникает кабрирующий момент.
Вся суть в том, что на саму траекторию это никак прямо и однозначно не влияет.
Вот это уже в правильном направлении мысль идет. Значит сам по себе выпуск закрылков.... траекторию таки меняет!Если выкинуть пилота, то траектория будет вообще непредсказуемая
Это если готовый пилот там сидит. Хотя бы с 3-мя тыщщами часами налётаЕсли не выкидывать - то пилот задает траекторию и тогда прямого эффекта нет.
Естественно меняет, если нет пилота, но настолько непредсказуемо, что нельзя даже утверждать снизится путевая скорость или увеличится. А еще больше сам "эффект" будет зависеть от начальных условий. Влияние выпуска на траекторию "беспилотного самолета" есть, а однозначного эффекта нет.Вот это уже в правильном направлении мысль идет. Значит сам по себе выпуск закрылков.... траекторию таки меняет!
исходный текст:
Вы не заразились от Стьюдента? Он тоже произвольно вырывает фразы, тасует как вздумается.
на саму траекторию это никак прямо и однозначно не влияет.[ означает, что влияет! Только криво и многозначительно.
Это если бы он физиком был, то тогда да, так бы и делал.Если "студент" сегодня запомнит, что угол выпуска закрылков влияет на крутизну траектории, то потом в воздухе и будет менять крутизну траектории изменением выпуска закрылков. Оно вам надо? Это к вопросу о квалификации пилотов.
Это промежуточное звено называется "вторые режимы полета"Потому что причинно следственная связь, построена так: "чтобы прекратить снижение/начать набор высоты - нужно потянуть на себя". А промежуточное звено в виде путевой скорости забывают.
может, отсюда пьянка пошла.Дело в том что NTSB рекомендовал переделать посадку на воду, ибо углы выдержать трудно/не реально.
Но можно ли удержать тяжёлый лайнер на без тяги на тех-же углах? NTSB, вон, сомневается, нервничает )
кстати, не читал, но чисто интуитивно - превышение путевой скорости при посадке на воду критичнее, чем на грунт на брюхо. (в грунт не зароешься)
---------- Добавлено в 18:03 ----------
рисунок он кинул, когда ему люди мимо смысла начали отвечать. Пошли большие взаимные непонятки.
---------- Добавлено в 18:09 ----------
навскидку попробовал найти в инете обоснование угла глиссады. Никто не знает!
Даже пилоты говорят - это традиция ))
ну да, ну да. Capt_Mhack вообще-то выражал свои мысли чётче ))о чем большинство и пыталось ему возразить.
Для наглядности добавлю пример: Аполлоны плюхались в воду а не на землю. Следовательно можно вертикалку чуть побольше за счёт уменьшения путевой. (то есть - траектория круче, закрылки больше).чисто интуитивно - превышение путевой скорости при посадке на воду критичнее, чем на грунт на брюхо. (в грунт не зароешься)
С закрылками полностью будет слишком большой угол снижения, выравнивание потребуется многоступенчатое, и не факт, что выровнять удастся в связи с интенсивным падением скорости.Аполлоны плюхались в воду а не на землю. Следовательно можно вертикалку чуть побольше за счёт уменьшения путевой. (то есть - траектория круче, закрылки больше).
Ariec 71, да. В принципе, траектория снижения в задаче посадки на воду не имеет значения. Всё будет решаться на выравнивании.
Так и надо было студенту ответить )))
windowz, пример с Эфиопиан 767 неудачный. Пилот держал для выравнивания более 5 метров до поверхности. Если бы его за руки не хватали угонщики, скорее всего сел бы ровно, нормально. Первое касание левой законцовкой, волнение слабое.
Как это "недоказуемо"?! КВС выжил и продолжил летать! Так что, давайте-давайте )По поводу хватания за руки - недоказуемо, поэтому давайте не ...
windowz, ! Вы начали дрейф к позиции студента!... А это как раз угол тангажа и возможно (...) как раз и есть разница по тангажу на заходе без закрылков и с частично выпущенными.
Это вовсе не "небольшой" крен. И не случайный - скорость намного выше границы эволюционной.то конечно большую роль сыграл крен у 767, но даже если бы крена не было,
Как это "недоказуемо"?! КВС выжил и продолжил летать! Так что, давайте-давайте )
Хотя, особо и незачем. Это - вероятностная история.
И высота и скорость ещё приличные были. КВС только готовился к выравниванию и гашению. В кабине паниковали пьяные угонщики.
windowz, ! Вы начали дрейф к позиции студента!
Это вовсе не "небольшой" крен. И не случайный - скорость намного выше границы эволюционной.
Это вмешательство в управление. Артефакт. Поэтому не годится для примера.